Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей

29.03.200700:02

Гражданам Таджикистана разрешили оставить старые имена и фамилии

ДУШАНБЕ, 28 мар - РИА Новости, Лидия Исамова. Гражданам Таджикистана не следует воспринимать как побуждение к действию решение президента Эмомали Рахмонова изменить имя и фамилию, заявил пресс-секретарь главы государства Абдуфаттох Шарипов.

На встрече с интеллигенцией 20 марта президент Таджикистана сообщил, что его фамилия и имя в соответствии с историческими и культурными традициями теперь будут звучать как Эмомалии Рахмон. Такой вариант написания фамилии главы государства уже принят в официальных документах и сообщениях местных СМИ.

"Инициативы президента носят рекомендательный характер, и каждый гражданин страны вправе решать вопрос о том, оставлять старую фамилию или менять ее, и как называть новорожденного ребенка", - заявил в связи с этим РИА Новости пресс-секретарь главы государства.

По его словам, президент заявил о решении поменять фамилию для соблюдения национальных и культурных традиций, "но это его личное дело, и он не собирался этим шагом навязывать гражданам страны свою волю".

Как отметил Шарипов, изменение имени и фамилии влечет за собой замену множества документов - паспортов, дипломов, аттестатов, домовых книг, подтверждение авторских прав на опубликованные научные труды и книги.

"Я, например, еще не решил, буду ли менять фамилию в соответствии с национальными традициями", - сказал пресс-секретарь главы государства.

Как сообщили РИА Новости в ЗАГСе района Душанбе Исмоили Сомони, к ним с просьбой о замене фамилии и имени пока никто не обращался.

По закону Таджикистана "О языке", принятому в 1989 году, жители республики, желающие убрать русские окончания "ов", "ев", "ова", "ева", могут обратиться в органы юстиции и вернуть своим фамилиям историческое написание.

 

Источник: РИА Новости
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Моцарт
10.04.2007 12:06
Гость
IP:NA

Добрый День!!!!

       С чего начал я? Начал с того что прочитал все коментарии людей который оставили их. Во многом я могу согласиться с коментариями , что да действительно ситуация в Республике просто катострофическая и это еще не то слово которое можно отнести к обозначении ситуации в РТ.

       Да, многие поситители данного сайта находятся за пределами нашей РОДИНЫ, и это те люди которые уехав нашли себе силы пробиться на чужбине, заработать авторитет и уважение, которые могут позволить себе судить о том что, творится в Республике и куда она катится.  А катится она к чёрту!!!!!

     Скажем так, что политика нашего "верховного лидера" несколько отличается от правильной  примерно на 98%, и пускай ему будет совестно за всех тех таджиков которые страдают, голодают, умирают находясь в РФ на постоянных зароботках, Посмотрите выпуски новостей, ни один выпус новостей не обходиться без упоминания злосчастных ТАДЖИКАХ. Кто такие ТАДЖИКИ в России??? Это синоним тупых, безвольных, необразованных, не культурных, людей, над которыми можно издеваться БЕЗ НАКАЗАННО. И это самое страшное когда последний бомж или низший предстовитель российского быдла, может беспрепятсвенно и безнаказанно избить, ограбить или же убить ТАДЖИКА. Люди оглянитесь, что твориться в самом Таджикистане!!!! За прошедшую зиму умерло масса народа просто банально ЗАМЕРЗНУВ С ХОЛОДА!!!!! А сколько новорожденных детей умерлло в холодных роддомах А?????????????????  И что нас ждет в дальнейшем??????????  Я НЕ ПРИЗЫВАЮ К РЕВОЛЮЦИИ ОНА НАМ НЕ НУЖНА!!!!! Единственное что нам нужно, это что бы наше правительство посмотрело на бедствия нашего народа, перестало ВОРОВАТЬ, ГРАБИТЬ И УНИЖАТЬ ЛЮДЕЙ. Иначе нас ждет незавидное будущее погрязшее в нищете, болезнях, наркомании. Можно конечно кричать и призывать к смене власти, а что это даст??? Даст следующего такого же идиота, не более. Не стоит следовать примеру Украины, Киргизии и Грузии. Надо упорядочить деловые связи с Россией а не продоваться поганным Американцам за доларры обогренные кровью мусульман. 

   Что же касается внутренней политики, скажем так, это тихий УЖАС. Я не нигде не видел что бы в годовой ВВП зачисливались инвестиции за которые придется расплачиваться нашим правнукам. Зачем запускать китайцев строить нам дороги. Это же тупизм полный!!! А не кто не интересовался, что китайцы попросили в замен????? Скажу Вам что скоро Китай заимеет еще несколько тысяч свбодной для заселения теретории. А таджики лет через 15-20 будут невысокого роста и с узкими глазами. Что в принципе не плохо, будет проходить ассимилирроване нации:-)). Тогда зачем спрашиваеться стараться нашему призиденту писать Свяшенное писание для полу таджиков полу китайцев а?

  Люди еще раз говорю ВАМ НЕ НАДО РАДИКАЛЬНЫХ МЕР ПО СМЕНЕ ВЛАСТИ. ОнИ НАМ НЕ НУЖНЫ. ЕСЛИ ПОЛИТИКИ ПРАВЯЩЕЙ ВЛАСТИ ЧИТАЮТ ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАННО, ХОЧУ ИМ СКАЗАТЬ "НАЧНИТЕ УВАЖАТЬ НАРОД СУКИ" ТОГДА НАРОД НАЧНЕТ УВАЖАТЬ ВАС!!!!

 С УВАЖЕНИЕМ:

                                            МОЦАРТ.

   

pamirec
04.04.2007 11:42
Гость
IP:NA
  DA,MNE BI TOZHE KHOTELOS,POTOMU CHTO MI NE RUSSKIE U NAS TRADICIONNO NET TAKIE FAMILII.NAPRIMER EMOMALI RAHMONOV. BILO BI LUCHSHE EMOMALI RAHMON. "OV" ETO NE FARSI. POKA OSTANEMSYA NA ETIKH FAMILIYAKH. VSYO TAKI DREVNAYA KULTURA EST DREVNAYA KULTURA !!!!!!
Safar
03.04.2007 13:31
Гость
IP:NA

Toj?k hamajost,Toj?k?ston yaktost.?nro faromush nakuned k? toj?k hastedu dar Toj?k?ston z?ndag? mekuned.Baro? ham?n avvalan shukrona kardan darkor az s?tk? d?l,Agar javonon? layokamand? k?shvaramon k? janob? ol? Prez?dentamon guftaast k?

"Javonon? layokamand oyanda? k?shvarand" oyanda? k?shvaramonro f?kr kunem albatara hama guzrost va meguzarad. In hak va rost ast.Khudaton khudatonro bomba kam zanedu f?kr? behbud?? k?shvaro kuned.Albatara kadom kor nest k? dar Toj?k?ston karda nashavad,hama korro karda metavonem fakat kardan darkor ast.

 

Моцарт
02.04.2007 13:46
Гость
IP:NA

Люди чего вы паритесь, спорите, ругаетесь, зачем это.

Просто Его превосходительство (чаноби оли) реально вштирило (заметьте с носа так не вставляет), интересно узнать что он курит:-).

Скажу я Вам что лет через 5-10 в Таджикистане жизнь будет как на Марсе т.ть. её не будет вообще, так как все население куда нибудь да свалит от такой благодати. Менять надо все и всех. Удачи.

007
02.04.2007 08:48
Гость
IP:NA

I don't know what exactly to tell or to comment on behaviors our President, it seems to me this guy, i mean our President, can not manage the government, and also there is nothing new to axpect from him in changing our country into good shape - improvement of the county's economy. Everybody still is keeping commenting on,at the same time covering him 'cause of him being president of the country showing their faithfullness doesn't make any significant sense to me. I'll give one examples about our country at the interenational level made me crazy, and i see some people tryiing to argue the current political tendency of the country , not reffering to the international organizations statistic totally saying about Tajikistan beeing democratic country doesn't compare with its formality because of: 

1)absence of liberty of speech , also press, to change their country

2)violation human rights by tajik lawenforsments, mistreatment them

3)every statment in changing the govermant by the opposition causes imprisonment of political oppositon, including journalists ...

4)White color corruption, including prisedent's relatives

and there are a lot of facts to mention of , who tells me , or explaines me is our country whatof president is Emomali Rahmonov , that it's possible to change the county's future??? no there is no, may you MADINA OR KHOERSHED exaplain me ? 'cause i see you to guy like "bla bla" but it does not make me any sence even don' t you both to try to say somthig , all things you have disscases between are bull shit. You are trying to be neutral being afraid of your "janobi oli", i see you know somthing of politic but don't be foxy , i want you to face on even the worst for your people and to get rid of such peoplpe as our President, and his corrupted high official , think about it  and you'll get an answer. Be faithfull not to your president, be faithful to your people , like you MADINA AND KHOERSHED could really change our country by being no neutral , but by being honest reffering to the objectivity of our country and president's bevaviors.I don't think his smart, once i listened to his report in Russia , i was there myself at the meeting, but i understood one thing that having such president like Emomali, our country would never  be imrpoved!!!Mostly, our people is not smart , and that's why our high oficials, some, but most of them, are taking advantage of that, otherwise it would have already become like Kyrgysistan, i respect their choice agains its ex-president Askar Akaev, they showed to the world that the kyrgyz nationaly in the democtratic way, they could change the government whenever and whatever, even taking the extreme methods despited of difficulties,...that's the country   which embarassed me. Think about it Madina and Khouershed, we need the result from our President , not the stupid changing not giving the result to our people. He, president is not hungry, his foxy around high oficials are not too, but is hungry our people, and only like you Madina And Khoershed well-educated can open our popele's eyes, but only , if you are not the part of the shit system.  

For my people, with love.

bejan
01.04.2007 04:57
Гость
IP:NA
xex barodaroni aziz xatogii biser dore hamai problema da doxili kishvari xudamo davr mezanad agar hamin xel saravare ki dar sari taxt bydaro nigoh karda beste Tojikiston dar tagi xok sar son meshava a na schet yzbekistan i rosiya i drygie strani ne nado govorit vse nashi politiki prodani y nas zelenii svetafor tolko y rodstvenikov prezidenta i chinovnikov ministrov i drygie visoko postavlenie litsi a drygim tolko rabota prostaya jizn trydnii jizn i bolezn vse Nash ta prizident xorosh no vokryg ego odni typorilie volki kotorie eshe ne doelis bogatstvom
31.03.2007 23:33

2 Madina:

...как я поняла у нас с тобой разные ориетнатции:)) политические.

ну наверное ... мне нравятся симпатичные неглупые девушки. Фотки присылай на e-mail: khourshed@mail.ru познакомимся... ;-)

Согласна, что наши гастарбайтеры, работают в России и зарабатывают деньги чтобы обеспечить жизнь своих родных в Душанбе. Согласна, что они помогают росту экономики в стране. Не согласна,  с тем, что Россия терпит наших трудовых мигрантов только из за своих геополитических интересов. Нет. Россия нуждается в дешевой рабочей силы, как в свое время Германия нуждалась в Турках. Наши земяляки не только за мизерную оплату чистят улицы в Росии но и решают демографическую проблему этой страны. Нам нужно опасаться того, что мы их можем вовсе не вернуть. Еще одно.. не было бы Росии нашлась бы другая страна.  Вон наши соседи уже не первый год работают в Южной Кореии и Израел.

Никто не говорит что Россия кого то терпит. Этот процесс естесственен и называется мировое движение трудовых ресурсов. Просто не надо утрировать и преподносить все с таким пафосом. В политике не может быть ни друзей и ни врагов. В политике могут быть только интересы.

Madina
31.03.2007 23:00
Гость
IP:NA

  Khourshedu

  ...как я поняла у нас с тобой разные ориетнатции:)) политические.

Согласна, что наши гастарбайтеры, работают в России и зарабатывают деньги чтобы обеспечить жизнь своих родных в Душанбе. Согласна, что они помогают росту экономики в стране. Не согласна,  с тем, что Россия терпит наших трудовых мигрантов только из за своих геополитических интересов. Нет. Россия нуждается в дешевой рабочей силы, как в свое время Германия нуждалась в Турках. Наши земяляки не только за мизерную оплату чистят улицы в Росии но и решают демографическую проблему этой страны. Нам нужно опасаться того, что мы их можем вовсе не вернуть. Еще одно.. не было бы Росии нашлась бы другая страна.  Вон наши соседи уже не первый год работают в Южной Кореии и Израел.

31.03.2007 22:04

2 Madina:

... РусАл в начале был сошласен строит высоту Рогунский ГЭС, на основе предожений Таджикской строны, то есть больше чем требуется для производство аллюминиум.  После втречи с лидером соседней страны, РусАл поставил условие, что он построит ту высоту, который на 100 процентов обеспечитт работу Аллюминевого завода. То есть, то что требовал таджикистан, высокую платину которую бы обеспечил и завод и население электроэнергией..уже не хотели строит.  До Росиии, Пакистан, Индиа, Афганистан ( то есть Америка) готовы были инвестировать Рогунский проект. Я уверена, даже если  таджикистан найдет инвесторов, Росия взарвет этот ГЭС... в прямом смысле.  На место президента я бы выгнал войска Росии вон из Таджикистан. За геополитические и геостратегические интересы нужно платить,  и не малые деньги. Привыкли нахаляву иметь нашу страну (извини за грубость!)

Невозможно быть страной с таким геополитическим положением как Таджикистан и чтобы еще чтобы никто тебя не "имел" как ты выразилась.

А теперь про халяву:

Предлагаю тебе сравнить Таджикистан с Северным Афганистаном. Сравнить инфраструктуру и качество жизни. Ты поймешь что все не так плохо. Сегодня около 1,5 млрд. "халявных" баксов наши соотечественники перечисляют своим семьям. Как ты думаешь из какой страны посылаются деньги? наверное с братского Ирана или Афганистана.

Нужно быть объективным. Ничего кроме никоквалифицированной рабочей силы Таджикистан мировому сообществу пока предложить не может. И все эти разговоры про "нахаляву" и тому подобное напоминают мне яростные речи Г.Софиевой на послденем съезде депутатов верховного совета. Я считаю что нужно отстаивать свои интересы во внешней политике в том числе и с Россией. Но делать это надо не на эмоциях и пафосе а на холодном расчете.

 

Madina
31.03.2007 21:28
Гость
IP:NA
  Я пишу Khourshedu... кому не интересно, не читайте:)
Madina
31.03.2007 21:26
Гость
IP:NA
... РусАл в начале был сошласен строит высоту Рогунский ГЭС, на основе предожений Таджикской строны, то есть больше чем требуется для производство аллюминиум.  После втречи с лидером соседней страны, РусАл поставил условие, что он построит ту высоту, который на 100 процентов обеспечитт работу Аллюминевого завода. То есть, то что требовал таджикистан, высокую платину которую бы обеспечил и завод и население электроэнергией..уже не хотели строит.  До Росиии, Пакистан, Индиа, Афганистан ( то есть Америка) готовы были инвестировать Рогунский проект. Я уверена, даже если  таджикистан найдет инвесторов, Росия взарвет этот ГЭС... в прямом смысле.  На место президента я бы выгнал войска Росии вон из Таджикистан. За геополитические и геостратегические интересы нужно платить,  и не малые деньги. Привыкли нахаляву иметь нашу страну (извини за грубость!)
31.03.2007 20:59

2 Madina:

Я не говорила, что Таджикистан может построит ГЭС самостоятельно. Есть инвесторы, кторые готовы вложить деньги... но проблема в том, что каждый раз когда поднимают вопрос о Рогун или Сангтуда, Российские компании оккупируют проекты, и отдаляют потенциальных инвесторов. Если ты заметил, сейчас все сайты полны материалов об рациональном использовании водных ресурсов Центральной Азии. Речь идет о Таджикистан и Киргизстан, эти две страны не имеют нефть и газ за то у них есть вода, которую эти две бедные страны по добродушонсти делят с более сильными соседами. Только мысль о том, что вода может превратиться в деньги и наши соседи потеряют потенциаль по поизводству сельсткохозяйственных култур, пугает их.  России это выгодно. Не хочеет она вложить деньги в таджикскую экономику. Москве выгодна экономически уязвимый таджикистан. Единственное спасение страны в энергетической независимости. как понял?

Продавать воду Таджикистану никто не даст. То что Узбекситан лоббирует нестроительство ГЭС естесственно. Нафиг ему лишний геморой? Однако пока альтернатив России в строительстве ГЭС не видно. Кто согласиться вбухать 2 ярда в ГЭС неуправляемого и непредсказуемого государства. Искусство политика заключается в том чтобы обеспечить строительство ГЭС и достроить ее таки. На мой взгляд это реально, путь даже путем продажи 75% акции российским компаниям. История с Русалом очень мутная. Думаю там проблема не в нежалинии строить а в суммах откатов и других интересах номенклатуры.

 

Madina
31.03.2007 19:59
Гость
IP:NA
  Я не говорила, что Таджикистан может построит ГЭС самостоятельно. Есть инвесторы, кторые готовы вложить деньги... но проблема в том, что каждый раз когда поднимают вопрос о Рогун или Сангтуда, Российские компании оккупируют проекты, и отдаляют потенциальных инвесторов. Если ты заметил, сейчас все сайты полны материалов об рациональном использовании водных ресурсов Центральной Азии. Речь идет о Таджикистан и Киргизстан, эти две страны не имеют нефть и газ за то у них есть вода, которую эти две бедные страны по добродушонсти делят с более сильными соседами. Только мысль о том, что вода может превратиться в деньги и наши соседи потеряют потенциаль по поизводству сельсткохозяйственных култур, пугает их.  России это выгодно. Не хочеет она вложить деньги в таджикскую экономику. Москве выгодна экономически уязвимый таджикистан. Единственное спасение страны в энергетической независимости. как понял?
31.03.2007 17:58

2 Madina:

Не про-узбекский он, не дасть Каримов ему Газ и свет! Единственный выход построит ГЭС... но и это ему не позволят потому, что это не выгодно Узбекистану а основной инвестор- Россия, играет в пользу нашего соседа. Россия  окупировала все энергетические проекты Таджикистан, а строит не хочет, и другим не дает. Видимо, независимый Таджикистан всем во вред:((

В России во всем виноват Чубайс. В Таджикистане - узбеки ;-)

31.03.2007 17:23

2 Madina:

Единственный выход построит ГЭС... но и это ему не позволят потому, что это не выгодно Узбекистану а основной инвестор- Россия, играет в пользу нашего соседа. Россия  окупировала все энергетические проекты Таджикистан, а строит не хочет, и другим не дает. Видимо, независимый Таджикистан всем во вред:((

Мадина что за чушь ты несешь. Какая нафиг ГЭС самостоятельными силами? Че за 15 лет независимости ее не построили?

Вообще эффект от строительства ГЭС кто нибудь считал? Там налоговых поступлений в казну только будет в разы больше чем от нераспределенной прибыли. Что за глупость. Пусть хоть кто нибудь ее достроит. Объект находится на территории РТ. Его не увезешь не эвакуируешь, даже если там будет 100% иностранный собственник все равно будет платить налоги, которые регулирует государство. рычагов давления до крыши. Опомнились блин.

Напоминает мне сказку о золотой рыбке: "Не хочу быть столбовой дворянкой, а хочу быть владычецей морскою ...  и чтобы золотая рыбка у меня на посылках была".

31.03.2007 17:18

2 Миха:

И какой болбес думает, что он часть арийской нации?

Много таких балбесов. Тебя ща проконсультируют ....

Гнать надо шакалов
31.03.2007 15:54
Гость
IP:NA

(говорят, что обещал вернуться уже президентом - очень уж обижен на Э.Рахмона за ссылку)

Не понял, обещал вернутся чьим президентом?

pulat
31.03.2007 15:41
Гость
IP:NA
ba fikram prezident asosan  raishoi viloyat va raishoi shahr  fantan va haykalro khelo dust medorand ,  naprimer : man dar oshenai 1um zindagoni mekunam ob nest, dumayu ponyatno o chem idet rech?
pulat
31.03.2007 15:39
Гость
IP:NA
ba f?kram prez?dent asosan  ra?sho? v?loyat va ra?sho? shahr  fantan va haykalro khelo dust medorand ,  naprimer : man dar oshenai 1um zindagoni mekunam ob nest, dumayu ponyatno o chem idet rech?
Гога
31.03.2007 15:31
Гость
IP:NA
Сто пудов, что новым послом в Москве будет Абдулмаджиди Дост (Достиев). Он уже вещи отправил в Москву, устроил грандиозный прощальный вечер (говорят, что обещал вернуться уже президентом - очень уж обижен на Э.Рахмона за ссылку), раздал поручения по управлению своим бизнесом в РТ, берёт с собой людей для продвижения своих коммерческих интересов в Россию. Короче, ждите сюрпризов, таджики Москвы.
 
1
 
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

03.1216:40Душанбинских пекарей отправили в вынужденный отпуск
03.1215:16Ансори: Смертный приговор Бобака Занджани не отменен
03.1212:35В России группа наркоторговцев подозревается в сбыте около 700 кг героина
03.1210:23Официальный Кабул прокомментировал заявление талибов по CASA-1000
03.1210:03Путин призвал упростить получение гражданства РФ для выходцев из бывшего СССР


Самое обсуждаемое

01.1214:11Атамбаев о ЕАЭС: вступаем в братский союз и встречаем старшего брата, который нам ножки подставляет(7)
02.1210:57Лидер Компартии Таджикистана верит председателю Нацбанка, но стоит в очереди за своим депозитом(3)
01.1209:43На реализацию новой Национальной стратегии развития Таджикистана необходимы $118,1 млрд.(3)
03.1210:32Когда у НПЗ "финансы поют романсы"...(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156349