Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей

28.07.200809:12

Ложь от «Коммерсанта» Алишера Усманова

Российская газета «Коммерсантъ» 23 июля 2008 года опубликовала статью своих корреспондентов Владимира Соловьёва и Екатерины Гришковец «Вахш вливается в российскую энергетику». В статье сообщается о подготовленном Москвой проекта межправительственного соглашения по достройке Рогунской ГЭС, где предложено создать Международную акционерную компанию в форме открытого акционерного общества.

«Коммерсантъ» ссылается на письмо за подписью первого вице-премьера Таджикистана Асадулло Гуломова, о получении которого редакции сообщили в Министерстве энергетики Российской Федерации. «В нём говорится, что таджикская сторона готова пойти на уступки и отдать России 75% в проекте Рогунской ГЭС по анологии с проектом Сангтудинской ГЭС – 1», - пишут авторы. Далее в статье читаем: «Ещё недавно Таджикистан категорически отказывался даже обсуждать этот проект, но неожиданно уступал. Письмо господина Гуломова стало долгожданным ответом на инициативу России, которая предложила Таджикистану подписать Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Таджикистан о завершении строительства Рогунской ГЭС…»

Статья в «Коммерсанте» вызвала ажиотаж у ряда СМИ – её тут же перепечатали некоторые электронные издания, такие как «Центразия.ру», «Фергана.ру» и другие.

Между тем, ажиотаж вокруг статьи «Коммерсанта» и вообще на эту тему создаётся, как нам кажется, кем-то, кому это выгодно (и не обязательно с российской стороны) , тем более, если учесть, что в конце августа предстоит встреча президентов Таджикистана и России в Душанбе в рамках саммита ШОС. Другими словами, утверждение российской газеты о том, что таджикская сторона готова пойти на уступки и отдать России 75% в проекте Рогунской ГЭС, не более, чем газетная «утка».

« На данный момент такое утверждение лишено всякого основания,- сказал нам по телефону зведующий Информационно-аналитическим отделом Исполнительного аппарата Президента Таджикистана Саидали Сиддиков.—Да, есть проект Межправительственного соглашения по достройке Рогунской ГЭС, подготовленный российской стороной, но он пока находится на стадии рассмотрения и решения по данному вопросу еще не принято».

Что касается письма первого вице-премьера РТ А. Гуломова, то оно за № 14/ 3 –32 от 26 июня 2008 года действительно было направлено министру энергетики Российской Федерации СергеюШматко. Однако, как мы уже выяснили, в этом письме нет единого слова о готовности Таджикистана пойти на уступки и отдать России 75% в пректе строящейся Рогунской ГЭС. В письме, копия которого оказалась в распоряжении«Событий», всего лишь написано:

Уважаемый Сергей Иванович,

Правительство Республики Таджикистан придает исключительное значение развитию взаимовыгодного сотрудничества с Российской Федерацией в области освоения гидроэнергетических ресурсов Республики Таджикистан.

Примером тому служит успешная реализация проекта строительства Сангтудинской ГЭС –1, первый агрегат которой сдан в эксплуатацию 21 января 2008 года.

Правительством Республики Таджикистан рассмотрен направленный Вами прект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о завершении строительства Рогунской ГЭС на реке Вахш в Республике Таджикистан.

Считаем целесообразным приступить к совместному рассмотрению вышеназванного Соглашения в контексте реалий сегодняшнего дня.

Правительство Республики Таджикистан рассчитывает на всестороннюю поддержку данного регионального проекта со стороны Российской Федерации.

Суважением

А. Гуломов».

         Статья в «Коммерсанте» похожа на «утку» Не это ли называется «выдавать желаемое за действительное»? Я бысказала так: это излюбленный прием некоторых журналистов и политтехнологов, которые защищая чьи-то интересы ( и опять-таки не объязательно российского государства), вкладывают собственные мысли в чужие уста. Но кто эти «некоторые» и чьи интересы они защищают?

          Кстати,на сегодняшний день Издательский дом «Коммерсантъ» принадлежит российскому миллиардеру узбекского происхождения Алишеру Усманову.

Мархабо ЗУНУНОВА,

главный редактор газеты «Со-

бытия»

Источник: ИА "ХОВАР"
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Данную новость еще не обсуждали

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

23.0517:54Названо имя исполнителя теракта в Манчестере
23.0517:16Кадамджон Сафизода в суде отказался признать свою вину
23.0515:19«Интернет для всех» от Tcell покоряет Таджикистан снова!
23.0514:16На таджикско-афганской границе задержаны двое «паломников» из Казахстана
23.0513:50Скончался Народный артист Таджикистана Курбон Холов


Самое обсуждаемое

22.0517:57В Таджикистане арестован еще один экс-сотрудник антикоррупционного ведомства(5)
22.0506:34Эмомали Рахмон встретился с Дональдом Трампом(2)
22.0509:00Первая встреча президентов Таджикистана и Узбекистана: теплое рукопожатие(1)
22.0513:12В нападении на офицера ГКНБ в Кулябе подозревается группа салафитов(1)
22.0515:24Доходы детей Кадырова выросли в 50 раз(1)
22.0515:45Душанбинцы предлагают установить памятник царице танца Малике Собировой(1)
23.0512:58Суд присяжных обвинил «Жору-Тушенку» и «Геру-Барона» в разбойных нападениях на таджикских мигрантов(1)
23.0514:49В США запущен проект книги о приключениях таджикского мальчика Барзу(1)
21.0512:33Таджикистан - страна докторов наук?(1)



(C) 2001-2017 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156274