Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей

31.07.200908:19

Э. Рахмон и Д. Медведев запустили «Сангтуду-1»

Автор: Пайрав Чоршанбиев

Душанбе. 31 июля. «Азия-Плюс» - Официальный ввод в эксплуатацию Сангтудинской ГЭС-1 с участием президентов Таджикистана Эмомали Рахмона и  России Дмитрия Медведева состоялся сегодня.

Выступая на церемонии открытия, Эмомали Рахмон назвал Сангтудинскую ГЭС-1  символом таджикско-российской дружбы.

«Строительства этой ГЭС еще раз доказывает российско-таджикское плодотворное двухсторонне сотрудничества», - отметил он.

Он поздравил весь таджикский народ с этим знаменательным днем и поблагодарил российского президента, правительство РФ и строителей, сделавшие возможным сегодняшнее событие.

«Данный объект имеет огромное значение для всего таджикского народа, -  сказал глава Таджикистана. – С появлением этой ГЭС выработка электроэнергии в республике ежесуточно увеличивается на 8 млн. кВтч, что будет способствовать частичному решению проблемы нехватки электричества в осенне-зимний период».

По словам Э. Рахмона, введение нового сооружения в эксплуатацию - знаковое событие не только для таджикистанцев, но и для жителей региона в целом, так как отчасти будет способствовать регулированию водных ресурсов региона.

«Мы никогда не работали, и не будем работать во вред своим соседям», - сказал он.

В свою очередь, Д. Медведев отметил, что строительство Сангтудинской ГЭС -1 дало новый импульс двухстороннему сотрудничеству двух стран.

Он подчеркнул, что российско-таджикское сотрудничество на взаимовыгодных условиях развивается динамично.

«Кроме тех многочисленных проектов, над реализацией которых идет работа, подготавливаются новые проекты о сотрудничестве в области гидроэнергетики и ведения геологоразведочных работ, - отметил он. – У нас очень большой потенциал сотрудничества, и мы должны использовать этот потенциал по максимуму».

Президенты двух стран были ознакомлены с работой машинного отсека, перед которой российский президент посадил «дерево дружбы».

Они посетили выставку строительства Сангтудинской ГЭС-1, а также встретились со строителями данного гидроузла.

Справка: Сангтудинская ГЭС-1, расположенная в 120 км к югу от Душанбе, крупнейший совместный российско-таджикский проект. Строительство гидроэлектростанции, мощностью 670 мегаватт, началось в апреле 2005 года.

Источник: ИА Азия Плюс
3.0
- всего оценок (2)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
точик
27.08.2009 11:27
Гость
IP:NA
Ту хайвони Руслани ки бо забони точик бо хатоги фикри худро баен мекуни ба чои ч ж ро истифода мебари хукуки маънавии президентро бо ахли олааш яъне зану духтараш мухокима кардан надори,агар мард боши сурогаатро гуй ман бо ту як бо як оиди ин гапхоят сухбат мекунам,миенатро мешиканам хайвон.Ман на хешу табори президентам,факат як шахрванди точикистонам,агарт доно боши рафта дар Точикистон кор куну Точикистонро аз бухрони иктисоди озод намо ман тарафдори ту,худи президент ин корхо бо тези хал намекунад вакте,ки дар гирди у бесаводон чаъм шудаанд,худо хохад бехтар мешавад,обод мешавад,шайтон ноумед аст,хайвон.Агар хохари ту модари туро нависанд чи кор мекуни?Пахат.Зану духтари президент чи гунох дорад,нагз фикр кун узбаки харом,е киргизи,мангити.
Firdavsik
26.08.2009 15:17
Гость
IP:NA

Хамватанони азиз!

Бисёр хуб мешуд, ки бас мекардед, таъна заданро. Ин гап ба касоне дахл дорад, ки рози нестанд дар 75% гирифтани Россия. Точикистонро маблагаш ба сохтани ГЭС намерасад. Россия ГЭС-ро сохтаст дар Точикистон ва 25% ба мо медихад ва баъди 10-сол пурра аз они мо мешавад. Дар халки мо оддат шудааст, тухмат кардан, паст задани шахси дигар.

Бародари азиз: ба духтарони президент ба зани президент чи кор дори?

Аз суханони бемазмун гуфтанда фарзандонатонро нагз хононед, дар хорича бурда дар факултетхои нагз дохил кунонед. Хулоса мутаххасисони ба Точикистон даркориро таёр кунед.

Ман намедонам ки бо чи максад шумо ин гапхоро мегуед. Магар намедонед, ки махз хамин гапхо сабаби чанги бародаркуши шуда буд. Огох бошед, ки (аввалан Худо ин рузи сахтиро хеч гох нишон надихад) агар такрор шавад миллати точик нест мешавад.

Хамватанони азиз чи кадаре метавонед зиёд кунед мутахасисонро. Иншооллох хамаш нагз мешавад

руслан
07.08.2009 16:58
Гость
IP:NA
бори дигар нишон доки ки рахмон мавкеи худро надорад дод мезанад ки забони тожки вале аз тарси русхо бо забони руси гап зад дар назди медвед инаст раиси чумхури мо бахотитри духтарош таераст хамаи тожикистонро фрушад ин капхо другастки гуе у бо русхо алокаша бад шудас барои геси рогуг ин други махз тожикои азиз бас кунед ин одамро бовари кардан то бахол мегуяндки уро атрофионш кор карданд намемонанд ин другаст гафор ва екуб дар турма лангриюфхо гуреза инхо хамохое астандки рахмонро сари кудрат оварданд боз аз ки метарсад аз духтаронаш е аз занаш ман намефахмам
11234
03.08.2009 23:27
Гость
IP:NA

ребята не надо печалится из-за того что гэс российский,они затратили деньги наши с этим согласились и все гэс ихный, 75% пренадлежит россии и это правильно!!!!давайте мы посмотрим это со своей стороны, таджикистан вкладывает бюджетные деньги, т.е наши с вами деньги с учетом того что они приносили проценты таджикистану, т.е нам с вами,и мы все одобрем решение правительство!!!

что в этом случе выграет таджикистан???

-гэс построен в таджикистане,с помощью наших рабочих!

-в будущем налоги с этого гэса в таджикское государство!!

-работают там и наши гражданы!

-электричество будем у них покупать по более низкой цене чем другие!!

-ну и т.д,

и думаю и другие гэсы дать строить и другим тоже, конечно не только россии, чтобы было конкуренция, и францезам, амерканцам всем, всем и всем от этого выграет тольа таджикистан,

-мы имеем норак и что как крали так и крадут, а это уже проблема самого инвестора одной головной боли для государство меньше!!!

вот и все

АЛИ ЖАН
02.08.2009 13:57
Гость
IP:NA
 ифтихори мост вакте,ки 82% акцияи ГЭС ба мудати 50сол ба русхо медихем яъне кудаки яксолаи мо 50 сола (ба нафака мебарояд) мешавад ва баъдан мумкин ин ГЭСи харобаро ба мо медиханд ё не.
АЛИ ЖАН
02.08.2009 13:56
Гость
IP:NA

 

 

 

   ифтихори мост вакте,ки 82% акцияи ГЭС ба мудати 50сол ба русхо медихем яъне кудаки яксолаи мо 50 сола (ба нафака мебарояд) мешавад ва баъдан мумкин ин ГЭСи харобаро ба медиханд ё не.

АЛИ ЖАН
02.08.2009 13:49
Гость
IP:NA

((Он поздравил весь таджикский народ с этим знаменательным днем и поблагодарил российского президента, правительство РФ и строителей, сделавшие возможным сегодняшнее событие.))

 мутаасифона и я тоже поздравлю вес народ с этим рабственим днем

 

Алеск
31.07.2009 20:57
Гость
IP:NA
Зарифи-агент США,идеолог разворота от России. Генерал Г.Касымов из ГКНБ-исполнитель этой линии, автор и разработчик  провокаций (штурма дома ЛангариевыХ,клеветы и нападок в прессе на Москву,убийства Мирзо Зиёева,захвата россиян в Душанбе,взрывов на рынке накануне визита Медведева). Эти двое мутят голову вечно пьяному Рахмону,вдалбливая ему под дифирамбы уйти от России,рыпаться на Ташкент и др.А этот просто колхозник и слушает их,отодвинув в сторону настоящих профи-геополитиков.
kop
31.07.2009 20:41
Гость
IP:NA
вот  и закончился визит россии в таджикистан.не произошло ничего того о чем  здесь неделю пишут провокаторы.все прошло так как и должно было пройти на высшем уровне.в пролете оказался главный провокатор х.зарифи.видели бы вы его помятую рожу когда он узнал что э.рахмон сам лично вдруг поехал встречать в аэропорт д.медведьева.тут х.зарифи понял что все его планы пошли коту под хвост.даже поговаривают что он от шока долго не мог придти в себя принимая успокоительные лекарства
Khalk.
31.07.2009 19:08
Гость
IP:NA
Vatandor, tu mabodo kheshu tabori janobi oli nesti? Az in guftahoyat khulosa barovardam, ki tu ba janobi oli khesh-bacha meshi.
Sincha
31.07.2009 17:23
Гость
IP:NA

 

Ei Vatandori be vatan,

Nakhod ki misrahoi ovardaat ba ZAkhoki muosir ki nomashro bo halovat virdi zabon megiri muvofiqat mekunand? Az yak su az nakunomi harf mezani va az digar su megui uzdu mekunem zarur shavad? Ajabo, az kadom okhur khurda chunin tarbiyaro girifted hamai shumo? Az shunidanu savsatahot qotiloni millat vajab vajab ravghan mekunan, az khursandira.

 

Ватандор
31.07.2009 16:50
Гость
IP:NA

Зиндаву  човид  монд  харки  накуном  зист

Каз акибаш  зикри хайр зинда  кунад  номро.

Ватандор
31.07.2009 13:28
Гость
IP:NA
"Чучара тирмохда мешуморанд"огои ШАХ,стоит ли радоваться или нет лично мне некасается сколько Россия проценти берут, зато у нас в Таджикистане будут строит ГЭС Сангтуда и у нас остается,через десятки лет зато нашим детям,внукам останется, ну крайный случии как Украина будем воровать.За это мы отблагодарим нашему президенту  Рахмону.Худованд дар панохи худ нигах дорад.
шах
31.07.2009 12:13
Гость
IP:NA
нестоит радоваться, семьдесят пять процентов акцы  имеет россия. вы как всегда в протянутой рукой остаётесь.
ватандор
31.07.2009 11:27
Гость
IP:NA
Ба Шумо садхо ташаккур чаноби оли!!!,ки барои миллати кучаки худ,Ватани худ талош доред,барои халки худ захмат мекашед,як бори дигар ташаккур.

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

08.1217:44Интересные факты о Таджикистане
08.1216:25“Мамочка, я очень-очень люблю тебя!”
08.1215:43Таджикская принцесса оправдалась за свадебное платье в 40 миллионов рублей
08.1215:15Президент Узбекистана предложил сделать должность глав администраций выборной
08.1215:14Таджикских предпринимателей заставят ставить новые кассовые аппараты


Самое обсуждаемое

07.1207:59Власти Таджикистана планируют в два раза сократить уровень бедности(6)
05.1211:34Таджикистан перейдет на 12-летнее образование в 2020 году(6)
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию(2)
07.1216:01Как Душанбе сделать туристической столицей? Голосуйте!(1)
08.1214:51В министерстве культуры обсужден вопрос о переносе памятника Абуали Сино(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156251