Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Происшествия

13.11.201113:16
Источник изображения: http://www.toptj.com

У осужденных в Таджикистане летчиков не было разрешения на пролет через Таджикистан

Осужденные в Таджикистане пилоты перед вылетом из Кабула знали о возникших вопросах при регистрации самолетов, а также о бардаке с получением разрешения на пролет через республику. Об этом заявил в суде летчик Владимир Садовничий.

Россиянин Владимир Садовничий, осужденный за контрабанду и незаконное пересечение границы Таджикистана, в ходе судебного процесса рассказал суду подробности произошедшего в Кабуле и в воздухе перед посадкой в таджикском городе Курган-Тюбе, где летчики и их два самолета Ан-72 были арестованы. Запись с выступлением летчика в суде обнародовал в интернете сын Владимира Садовничьего.

Как оказалось, русских летчиков властям выдал некий человек по имени Тимур.

Кто он, неизвестно.

Самолеты, принадлежавшие компании Rolkan Investmens Ltd, были сданы в аренду авиакомпании Aerospace Consortium, базирующейся в ОАЭ, а та заключила договор с крупной американской логистической фирмой Supreme Food, поставляющей войскам НАТО продукты. По словам Садовничего, проблемы начались в начале марта, когда он вернулся из очередного полета в аэропорт Кабула. Ему сказали, что полетов пока не будет, так как у двух Ан-72 возникли проблемы с регистрацией. В офисе Supreme Food в аэропорту ему показали электронное письмо из департамента гражданской авиации Афганистана.

«В письме было сказано, что некий гражданин, по имени Тимур, частным порядком прислал в департамент письмо, сообщив, что два самолета Ан-72, работающие на Supreme Food, с такими-то бортовыми номерами в 2008 году были сняты с регистрации. После чего департамент авиации порекомендовал руководству компании приостановить полеты этих самолетов до полного выяснения обстоятельств», — заявил суду Садовничий. Он указал, что это было не требованием запретить полеты, а лишь рекомендацией приостановить их.

Официального подтверждения отсутствия регистрации у самолетов летчики так и не получили.

Садовничий добавил, что следить за регистрацией — дело владельца и компании-арендатора, а не экипажа.

Так как продукты Supreme Food возили только три самолета, компания предпочла расторгнуть договор на два Ан-72 и нанять новые машины. «Так мы потеряли работу», — вздыхает Садовничий. Оставаться в Кабуле они не могли. «В аэропорту просто нет места: слишком много самолетов. Из-за этого многие авиакомпании базируют свои самолеты за рубежом: днем они летают в Афганистане, а на ночную стоянку уходят в другие страны. Наши помощники искали временную стоянку, но не нашли, — говорит летчик. —

О том, что мы полетим в Таджикистан, в Курган-Тюбе, мы знали за 10 дней до вылета.

За три дня до вылета нам дали команду подготовить самолеты и погрузить все имущество, принадлежащее авиакомпании».

По словам пилота, компания Aerospace Consortium подготовила план полета, его получили и в Душанбе, и в Курган-Тюбе. Затем надо было получить второй документ — разрешение на пересечение границы Таджикистана. Как отметил летчик, им также полностью занималась Aerospace Consortium.

«О том, что есть какой-то бардак с разрешением на вылет, я узнал в первой половине дня 11 марта», — сказал Садовничий.

Его несколько раз вызывал к себе менеджер Aerospace Consortium и показывал бумаги, которые приходили из Арабских Эмиратов. Но в них была лишь краткая выписка из плана полета. «Я сказал: это не разрешение, звони в Эмираты. Так повторялось раза три-четыре, когда что-то приходило, я смотрел, и это снова было не разрешение. Последний раз мы с менеджером говорили в 12 ночи. Я ему сказал: извини, мне осталось спать 3 часа, и в 3 часа ночи мы с ним опять встретились. Он сказал — все, разрешение есть, сейчас его высылают, идите, готовьте экипаж», — рассказывает Садовничий. Последний документ был в порядке, и экипаж, сильно опаздывавший, помчался в аэропорт. «Я был невыспавшийся, уставший, мокрый от пота и злой, как собака, на нашу авиакомпанию за то, что они за десять дней начали готовиться, а так все получилось, — вспоминает пилот. — Когда мы подлетели к границе республики Таджикистан, я установил связь с Душанбе, диспетчер разрешил вход. Я испытал чувство эйфории: до посадки было 10—15 минут. Через три-четыре минуты диспетчер попросил прочитать номер разрешения. Я без малейшего сомнения продиктовал его. После этого диспетчер говорит — у вас нету разрешения на пересечение государственной границы, рекомендуем развернуться и возвращаться в Кабул».

Пилот признается, что испытал шок, притом что получение такой бумаги — простая формальность, утверждает Садовничий. «Достаточно правильно заполненной заявки от авиакомпании, и все. Нет проверок по линии МВД, по линии МИДа, спецслужб. Я решил, что оно просто еще не дошло до диспетчера или человек, который должен его послать в 4 утра, отложил его и заснул. Это не преступление, а авиационный инцидент».

Возвращаться в Кабул было очень опасно, поясняет летчик.

Согласно правилам безопасности гражданской авиации, самолет должен иметь запас топлива для ухода на второй круг и следования к ближайшему аэропорту. Это примерно 2 тонны керосина, а у экипажей, по словам Садовничего, осталось около 1,2 тонны — это 10—15 минут кружения в зоне ожидания. Кроме того, летчики, проработавшие на этом аэродроме три года, знали, что в Кабуле мог возникнуть ряд препятствий. Приоритет там отдается военным самолетам, и всех гражданских могли отправить в зону ожидания, где самолеты зависают на 20—40 минут. Если бы в аэропорту произошла какая-то поломка, то это тоже грозило зоной ожидания. Также сбить график полетов в Кабуле могли мартовские туманы. «Я пришел к вводу, что возвращение в Кабул приведет к угрозе полету. Я решил объявить вынужденную посадку», — говорит Садовничий.

Он подчеркнул, что возможность запросить вынужденную посадку самолету, не имеющему разрешения на пролет, указана в пункте 34 Воздушного кодекса Таджикистана, а значит, они не нарушили никаких законов.

Поэтому арест стал для летчиков полнейшей неожиданностью.

Как известно, несмотря на все доводы пилотов, они были признаны виновными и осуждены на 8,5 лет.

Представитель компании Rolkan Investmens Ltd (владельца самолетов) Виктор Пфефер ранее заявлял «Газете.Ru», что разрешение на пролет в Таджикистан оформляла новая авиакомпания Khatlon Air, «подконтрольная командующему Национальной гвардии Таджикстана». В качестве аргумента он указал, что авиакомпания, у которой еще нет самолетов, размещала объявление на набор экипажей как раз для Ан-72. Однако в авиакомпании сообщили «Газете.Ru», что они не причастны к произошедшему. «Khatlon Air, созданная в марте 2010 года, не имеет никакого отношения к национальной гвардии и никак ей не подчиняется: мы работаем исключительно в сфере гражданской авиации, — сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Khatlon Air Восиф Турсунхолов. — Данные о том, что якобы мы являемся посредниками между авиационными властями и авиакомпаниями, также не соответствуют действительности. Никаких разрешений мы не передавали. У нас нет даже представительства в Арабских Эмиратах, только офис в Душанбе. Что касается якобы размещенных объявлений о наборе экипажей для Ан-72, то ничего подобного также не делалось».

Не исключено, что разрешением для летчиков занималась компания Khatlon FZE, базирующаяся в ОАЭ. Пфефер винил в бедах летчиков Олега Лысенко, который как раз является генеральным директором Khatlon FZE. Однако по единственному телефону, указанному на сайте компании, никто не отвечал. «Газета.Ru» отослала вопросы для Лысенко на его электронный адрес.

Представители компании Aerospace Consortium также пока не отвечают на высланный запрос с просьбой пояснить, кто выдавал летчикам разрешение на пролет в Таджикистан.

Источник: Газета.ру
5.0
- всего оценок (1)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Сайдумар
13.11.2011 22:27
Гость
IP:195.69.171.225
       "Американцы прекрасно просчитали, что Россия не сможет проигнорировать брошенный ей вызов и оставить своего гражданина без помощи. Дипломатический конфликт РФ и РТ состоялся."    -    Сомневаюсь, как же Корпенко, Ерошенко да и многие другие граждане России по всему миру. (Особенно Корпенко в Узбекистане).

    "которые рассматривают как важнейший плацдарм как для вывода войск из Афганистана, так и для готовящегося нападения на Иран."  - размещение войск допуская но нападение на ИРАН, одинаково проблематично для США что с Афганистана что с Таджикистана.

"Таджикистан так же имеет ключевое значение в реализации проекта США по созданию "Нового Шелкового пути",этакого контр - ШОС"  -   думаю для Таджикистана важен сам факт начало работы "Нового Шелкового пути, даже для нынешней власти РТ начхат, кто быстрее поможет осуществить этот проект, поэтому мечутся между всеми странами лидерами.

   Пр всем уважение к Васильеву, статья это сбор и систематизация уже имеющей информации в СМИ.

   Я считаю то что мы с Вами и земляками обсуждаем и рассуждаем на данном сайте ближе к истине.

13.11.2011 22:05ответ на сообщение →Сайдумар (13.11.2011 21:23)
 http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1321085340

 почитайте на досуге,откуда у этой истории уши растут.

Сайдумар
13.11.2011 21:23
Гость
IP:195.69.171.225

   Во первых самолеты, как транзитный товар поступили на территорию РТ. 

    Во вторых ниже написал, что-то неладное с русским хозяином этих самолетов, поэтому он не спешил поднять бучу. Я имею ввиду возможно что-то не чистое было когда самолеты списывались и подорвались МО РФ. Самолеты не могли быть списанными так бистро с МО РФ, их и так нахватает, и важно, ресурс самолета учитывается до списания не годами эксплуатации а часами налета, фактической работы основных агрегатов. 

   Самолеты уникальные, (поэтому они не могли так бистро выработать ресурс до списания) они не могли так много налетать в МО РФ чтобы так рано их списать. То что посольство и МИД не сообщалось во время,  я считаю из-за того что в свое время эти самолеты не законно (фальсификация) были списаны с МО РФ и проданы за бесценок (скорее всего) кому надо. Тогда в МО РФ это практиковался. Вот по этому МИД РФ вовремя ничего не знал, и если и знали то кто-то блокировал информацию, скорее те которые списывали и подорвали в свое время эти самолеты. Так что история этих АНушек по возвращению в РФ не закончится, если власть РФ действительно хочет и добывается законности.

13.11.2011 21:06ответ на сообщение →Сайдумар (13.11.2011 20:55)
User Сайдумар (13.11.2011 20:55:14) wrote:

     Не профессионально действовали и обвинение и защита. Если закон не поменялся, то статью о контрабанде можно развалить. Допустим если вас арестовали при этом у вас изъяли оружие, например АК-74, то если в автомате не будет хватать одного из основных механизмов, допустим, возвратного механизма или курка, то данный АК-74 не может судом квалифицироваться как оружие. То же самое с авиадвигателем, потому что в деле фигурирует именно авиадвигателю, если не хватало деталей значить не двигатель, обвинение должно было квалифицировать по другому, например запасные части к авиадвигателю.

Отмечаю я не юрист, могу ошибиться.

 А сами две самолеты без каких либо документов (говорят с 2008 года они летят незаконно) не предмет контрабанды? Тут сложно без настоящих материалов дела что-то говорит, но раз дали такие сроки им двоим причем остальных отпустили есть что-то.

Сайдумар
13.11.2011 20:55
Гость
IP:195.69.171.225

     Не профессионально действовали и обвинение и защита. Если закон не поменялся, то статью о контрабанде можно развалить. Допустим если вас арестовали при этом у вас изъяли оружие, например АК-74, то если в автомате не будет хватать одного из основных механизмов, допустим, возвратного механизма или курка, то данный АК-74 не может судом квалифицироваться как оружие. То же самое с авиадвигателем, потому что в деле фигурирует именно авиадвигателю, если не хватало деталей значить не двигатель, обвинение должно было квалифицировать по другому, например запасные части к авиадвигателю.

Отмечаю я не юрист, могу ошибиться.

Сайдумар
13.11.2011 20:38
Гость
IP:195.69.171.225

       Самое смешное произойдет потом. Если РФ добьется и самолеты перелетят именно в РФ, то хозяин самолетов, свои АНушки больше не увидеть. Он и так от Российских дармоедов прятал самолеты, эксплуатировал то в Африке, то в Азии. Один из вариантов, самолеты по прилету будут на таможне РФ конфискованы. Постоят в отстойнике годик, потом самолеты купят Российские «Рахмановы» по цене конфеската и отправят дальше бабки зарабатывать. Возможно по тому же маршруту.

13.11.2011 20:37
User Сайдумар (13.11.2011 20:23:51) wrote:

   Если вы правы, думая о том чтобы они перелетят в РТ оформятся и дальше работать. 

     Тогда если уж привыкли к нечестно заработным капиталам (власть, чиновники), можно было спокойно посадить самолеты, зная что самолеты не чистые вымогать с них за все услуги двойную, тройную сумму и выпустить дальше. Нет. Кто-то решил поиметь два самолетика, перепутал от жадности с велосипедами.

 По любому экипаж виновен поскольку сами признают незаконное пересечение границы. В РФ их могли привлечь по статье 322 уверень есть аналогичная статья и в РТ тока может быть наказание другое.

Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации


1. Пересечение охраняемой Государственной границы Российской Федерации без установленных документов и надлежащего разрешения —
наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Незаконное пересечение охраняемой Государственной границы Российской Федерации, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, —

Сайдумар
13.11.2011 20:23
Гость
IP:195.69.171.225

   Если вы правы, думая о том чтобы они перелетят в РТ оформятся и дальше работать. 

     Тогда если уж привыкли к нечестно заработным капиталам (власть, чиновники), можно было спокойно посадить самолеты, зная что самолеты не чистые вымогать с них за все услуги двойную, тройную сумму и выпустить дальше. Нет. Кто-то решил поиметь два самолетика, перепутал от жадности с велосипедами.

13.11.2011 20:16
User 1234 (13.11.2011 20:08:17) wrote:
User Акаи Мундукбой (13.11.2011 19:36:09) wrote:
User Сайдумар (13.11.2011 19:29:07) wrote:

         Садовничий действительно все грамотно разложил, как хороший адвокат. Не понятно за что получили 8,5 лет. Может там был груз кроме авиадвигателя. Груз по причине важности (особенного статуса) отправителя или получателя сторона обвинения и защиты не могут или не хотят вынести на всеобщее обозрение, обсуждение.

        Потому что все нарушения, судья по объяснениям Садовничьего, если и были они в основном в области административного (ведомственного) нарушений.

Да не было там никакого груза. Если бы что-то было уже давно бы сказали об этом.

Наши протупили. Это факт. Россия в ответ на тупость таджикских властей ответила еще большей тупостью!

 Cогласен))) Теперь из-за тупости госчиновников двух государств страдают самые социально незащишенные слои населения Таджикистана, ведь ни для кого не секрет что именно такие мигранты больше всего оказываются нелегалами. Вместо того чтоб ассиметрично проверит бизнес ну допустим посла РТ в РФ Россия принялась наказыват самых слабых, что не делает чести.

 Скажу одно - все 6 месяцев молчание России означали, что пилоты никому не нужны. Если бы судьба граждан их  интересовала, они бы сразу отреагировали, помогали, защищали, и всей этой каши не заварили бы. Видя, что никто ничего не предпринимает, наши дебилы решили этим воспользоваться.

13.11.2011 20:11ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (13.11.2011 19:17)
User Акаи Мундукбой (13.11.2011 19:17:58) wrote:
User 1 (13.11.2011 18:32:44) wrote:
мне до сих пор не известо, куда они летали вообще? аэродром отправления Кабул, а прибытия ?????

Аэропорт прибытия Курган-Тюбе. Что тут непонятного. Но в момент вылета узнали что нет разрешения. В Афганистане бы арестовали самолеты. Решили полететь в Таджикистан. Забашлить кому надо сделать все документы и дальше работать.

 Ну да, если что, на Таджикистан можно надавить, угрожать выселением мигрантов, мы же слабые, тут не то что заправиться можно, но и все необходимые документы подготовить, которых почему-то не было... Подло!!!

1234
13.11.2011 20:08ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (13.11.2011 19:36)
Гость
IP:178.44.183.198
User Акаи Мундукбой (13.11.2011 19:36:09) wrote:
User Сайдумар (13.11.2011 19:29:07) wrote:

         Садовничий действительно все грамотно разложил, как хороший адвокат. Не понятно за что получили 8,5 лет. Может там был груз кроме авиадвигателя. Груз по причине важности (особенного статуса) отправителя или получателя сторона обвинения и защиты не могут или не хотят вынести на всеобщее обозрение, обсуждение.

        Потому что все нарушения, судья по объяснениям Садовничьего, если и были они в основном в области административного (ведомственного) нарушений.

Да не было там никакого груза. Если бы что-то было уже давно бы сказали об этом.

Наши протупили. Это факт. Россия в ответ на тупость таджикских властей ответила еще большей тупостью!

 Cогласен))) Теперь из-за тупости госчиновников двух государств страдают самые социально незащишенные слои населения Таджикистана, ведь ни для кого не секрет что именно такие мигранты больше всего оказываются нелегалами. Вместо того чтоб ассиметрично проверит бизнес ну допустим посла РТ в РФ Россия принялась наказыват самых слабых, что не делает чести.

Сайдумар
13.11.2011 20:05ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (13.11.2011 19:36)
Гость
IP:195.69.171.225

        Если груза Х не было, тогда придел некомпетентности и тупости. А Россия клин клином вышибает. 

       Остается кричат: Мей дей! Мей дей! Мей дей!

13.11.2011 19:36
User Сайдумар (13.11.2011 19:29:07) wrote:

         Садовничий действительно все грамотно разложил, как хороший адвокат. Не понятно за что получили 8,5 лет. Может там был груз кроме авиадвигателя. Груз по причине важности (особенного статуса) отправителя или получателя сторона обвинения и защиты не могут или не хотят вынести на всеобщее обозрение, обсуждение.

        Потому что все нарушения, судья по объяснениям Садовничьего, если и были они в основном в области административного (ведомственного) нарушений.

Да не было там никакого груза. Если бы что-то было уже давно бы сказали об этом.

Наши протупили. Это факт. Россия в ответ на тупость таджикских властей ответила еще большей тупостью!

Сайдумар
13.11.2011 19:29
Гость
IP:195.69.171.225

         Садовничий действительно все грамотно разложил, как хороший адвокат. Не понятно за что получили 8,5 лет. Может там был груз кроме авиадвигателя. Груз по причине важности (особенного статуса) отправителя или получателя сторона обвинения и защиты не могут или не хотят вынести на всеобщее обозрение, обсуждение.

        Потому что все нарушения, судья по объяснениям Садовничьего, если и были они в основном в области административного (ведомственного) нарушений.

13.11.2011 19:17
User 1 (13.11.2011 18:32:44) wrote:
мне до сих пор не известо, куда они летали вообще? аэродром отправления Кабул, а прибытия ?????

Аэропорт прибытия Курган-Тюбе. Что тут непонятного. Но в момент вылета узнали что нет разрешения. В Афганистане бы арестовали самолеты. Решили полететь в Таджикистан. Забашлить кому надо сделать все документы и дальше работать.

1
13.11.2011 19:08
Гость
IP:94.243.219.214
хрен поймешь когда и чем это все закончится
1
13.11.2011 18:59
Гость
IP:94.243.219.214
вообще у них во всяком случае должно было хватить топлива для полета на запасной аэродром + аэронавигационный запас. у них наверное денег небыло заправляться   они надеялись добраться до Курган-Тюбе как можно быстрее, а там уже свои, но к сожалению ))
13.11.2011 18:43
Не лучше было бы Москве достойно признать вину своего летчика и искать пути урегулирования в более спокойной обстановке?
Сайдумар
13.11.2011 18:39
Гость
IP:195.69.171.225
Садовничий: "О том, что мы полетим в Таджикистан, в Курган-Тюбе, мы знали за 10 дней до вылета."
1
13.11.2011 18:32
Гость
IP:94.243.219.214
мне до сих пор не известо, куда они летали вообще? аэродром отправления Кабул, а прибытия ?????
 
1
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

03.1216:40Душанбинских пекарей отправили в вынужденный отпуск
03.1215:16Ансори: Смертный приговор Бобака Занджани не отменен
03.1212:35В России группа наркоторговцев подозревается в сбыте около 700 кг героина
03.1210:23Официальный Кабул прокомментировал заявление талибов по CASA-1000
03.1210:03Путин призвал упростить получение гражданства РФ для выходцев из бывшего СССР


Самое обсуждаемое

01.1214:11Атамбаев о ЕАЭС: вступаем в братский союз и встречаем старшего брата, который нам ножки подставляет(7)
02.1210:57Лидер Компартии Таджикистана верит председателю Нацбанка, но стоит в очереди за своим депозитом(3)
01.1209:43На реализацию новой Национальной стратегии развития Таджикистана необходимы $118,1 млрд.(3)
03.1210:32Когда у НПЗ "финансы поют романсы"...(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0312529