Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Комментарии

26.12.201109:51
Источник изображения: news.tj

TOP-20: Двадцать самых влиятельных людей Таджикистана

Итак, мы представляем вам результаты нашего небольшого исследования – двадцать самых влиятельных людей Таджикистана. Признаемся: вначале мы хотели сделать рейтинг самых богатых таджикистанцев, как это делает журнал Forbes. Но от этой идеи пришлось отказаться. Потому что официальные данные о доходах и состояниях людей в нашей стране очень далеки от реальности, а сами они предпочитают не афишировать свои накопления. Возможно, потому что среди самых состоятельных людей страны немало чиновников, находящихся на государственной службе.

Как бы то ни было, мы решили пойти другим путем - определять не самых богатых, а самых влиятельных людей Таджикистана.

Для этого мы опросили 30 экспертов (список экспертов см. ниже). Каждый из них, по нашей просьбе, назвал двадцать самых влиятельных людей страны и оценил степень их влияния по 5-бальной шкале (где единица была самой низкой оценкой, а пятерка - самой высокой) и по четырем критериям степени влияния:

- на политические решения и кадровые вопросы;

- на экономику и финансовые ресурсы;

- на силовые структуры;

- на общественное мнение.

Обобщив данные анкет, мы получили следующие результаты:

1. Эмомали Рахмон, президент Таджикистана. Общий рейтинг влияния - 502 (в том числе, на политику и кадры - 135, на экономику и финансы - 119, на силовые структуры - 129, на общественное мнение - 119)

Как и следовало ожидать, первое место в рейтинге занял глава государства. По мнению экспертов, президент имеет самое большое влияние во всем четырем критериям. Причем, лидирует он с большим отрывом – почти сто очков отделяют его от ближайшего соседа.

2. Махмадсаид Убайдуллоев, председатель Маджлиси Милли Маджлиси Оли, мэр Душанбе - 409 (101, 110, 98, 100)

Второе место занял ветеран таджикской политики, который и по Конституции является вторым человеком в стране после президента. И снова значительный отрыв от ближайшего преследователя. В принципе, без комментариев, и выбор экспертов понятен.

3. Хасан Асадуллозода, бизнесмен, глава «Ориенбанка» - 364 (104, 110, 79, 71)

С формальной точки зрения, брат жены президента не занимает никаких государственных должностей. Однако его влияние, по мнению экспертов, весьма значительно. В «Ориенбанке» хранятся деньги «Талко» и многих других самых крупных государственных и частных компаний страны, а сам Асадуллозода, помимо банка, владеет  целым рядом других компаний, занимающих значительную долю рынка в разных сферах бизнеса. Кроме того, в последнее время считается, что Хасан Асадуллозода имеет влияние и на кадровую политику в стране. Очевидно, именно это повлияло на оценку экспертов.

4. Муродали Алимардон, вице-премьер правительства Таджикистана - 270 (73, 84, 53, 60)

Еще один чиновник высшего звена с большим стажем работы. Будучи долгие годы председателем Национального банка страны, он не раз выполнял самые деликатные поручения президента. В частности, он вел переговоры с компанией «Ансол» во время судебной тяжбы в Лондоне, пытался спасти сельское хозяйство, увязшее во фьючерсных долгах. Характерная деталь, которая отличает Алимардона от многих других чиновников правительства: большинство людей, которым пришлось в разные годы с ним работать, дают высокую оценку его человеческим и профессиональным качествам. Даже представители международных финансовых институтов, несмотря на скандал с использованием донорских средств, считают господина Алимардона едва ли не единственным чиновником в таджикском правительстве, с которым можно продуктивно вести переговоры в нашей стране.

5. Матлубхон Давлатов, руководитель Исполнительного аппарата президента - 261 (79,  72, 66, 44)

В принципе, руководитель администрации президента –  одна из самых влиятельных фигур в любой стране. Матлубхон Давлатов не стал исключением. Тем более что, по некоторым данным, с президентом его связывает не только работа, но и родственные связи.

6. Хамрохон Зарифи, министр иностранных дел - 259 (83, 50, 53, 73)

У министра Зарифи уже который год - один из самых высоких рейтингов в нынешнем правительстве. Несмотря на критику в его адрес некоторых оппонентов, министр продолжает держать курс на «многовекторную внешнюю политику» и, по мнению экспертов, имеет большое влияние на решение многих политических вопросов.

7. Шерхон Салимзода, генеральный прокурор РТ - 240 (54, 46, 78, 62)

Должность генерального прокурора в нашей стране является одной из самых влиятельных. Сменив на этом посту Б. Бобохонова, Салимзода уверенно наращивает свое влияние, которое и без того было немалым в бытность, когда он  руководил Агентством по борьбе с коррупцией.

8. Саймумин Ятимов, председатель Государственного комитета национальной безопасности - 224 (53, 39, 80, 52)

Руководитель спецслужб в любой стране –  человек, пользующийся полным доверием главы государства. А это очень важно, когда речь идет об определении степени влиятельности.

Ятимов в этом смысле не стал исключением. Помимо всего прочего, именно ГКНБ собирает и доводит до сведения президента самую конфиденциальную информацию обо всех высших чиновниках страны. Естественно, руководитель такого ведомства имеет немалое влияние в правительстве.

9. Рустам Эмомали, начальник управления по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил Таможенной службы при правительстве РТ - 203 (58, 58, 45, 42)

Сын президента в текущем году получил новое назначение, что вызвало очередную волну разговоров о том, что его могут рассматривать в качестве возможного преемника нынешнего главы государства. И, безусловно,  все это повлияло на выбор экспертов.

10. Шерали Гул, министр энергетики и промышленности - 201 (54, 70, 43, 34)

Сколько раз после жестоких зим всенародная молва отправляла Шерали Гула в отставку. В начале 2008 года президент дал энергетикам шесть месяцев на исправление ситуации.  Неизвестно, что было тогда исправлено, но министр энергетики и промышленности Таджикистана, несмотря на острую критику в свой адрес в прессе, продолжает управлять самой важной отраслью страны. Не исключено, что, оценивая степень влиятельности господина Шерали Гула, наши эксперты учитывали и его близость к семье главы государства.

11. Абдурахим Каххаров, министр внутренних дел - 185 (37, 29, 68, 51)

Один из немногих министров, о которых говорят, что он настоящий профессионал своего дела. Неслучайно, именно ему президент доверил руководить операцией по задержанию 25 заключенных, сбежавших из душанбинского СИЗО. В то время упорно ходили слухи о том, что президент планировал назначить Каххарова на должность премьер-министра, однако официальных тому подтверждений не было.

12. Мухиддин Кабири, председатель Партии исламского возрождения, депутат парламента - 182 (36, 30, 31, 85)

Лидер второй по значимости партии, по определению, должен пользоваться влиянием. Тем более что Кабири молод, харизматичен, а на недавнем съезде ПИВТ он был переизбран лидером партии на новый четырехлетний срок. Интересно, что по степени влияния на общественное мнение в стране эксперты поставили Кабири на третье место в рейтинге. Это притом, что на государственном телевидении Кабири очень редкий гость, а медийный ресурс ПИВТ весьма ограничен.

13. Шукурджон Зухуров, спикер парламента - 175 (47, 41, 35, 52)

Руководитель парламента производит достаточно благоприятное впечатление. В частности, парламент под его руководством стал более активным, пытался требовать от правительства более тщательной подготовки законопроектов, заступался за простых людей в поселке Первомайский. Впрочем, относительно высокий рейтинг Ш. Зухурова в большей степени объясняется  его собственной активной позицией и профессиональными качествами, нежели ролью, которую играет таджикский парламент в политической системе страны.

14. Шерали Хайруллоев, министр обороны - 154 (39, 21, 64, 30)

Уже 16 лет, с 1995 года, он бессменно возглавляет оборонное ведомство Таджикистана. И, несмотря на самые разные слухи, эксперты убеждены, что Ш.Хайруллоев сохраняет свое влияние в коридорах власти.

15. Ходжи Акбар Тураджонзода, общественный и религиозный деятель - 143 (28, 26, 24, 65)

Эксперты посчитали, что бывший козикалон Таджикистана и один из лидеров Объединенной таджикской оппозиции, по-прежнему, имеет большое влияние на формирование общественного мнения. И это, несмотря на явно прохладное отношение к нему правительства страны. А, может быть, именно благодаря ему?

16. Тахмина Рахмонова, дочь президента - 130 (35, 47, 25, 23)

Недавно влиятельная американская радиостанция «Радио Свобода» включила Тахмину Рахмонову и ее сестру Озоду в десятку самых влиятельных женщин Центральной Азии. Аналогичную оценку ей дали и наши эксперты, включившие ее в список TOP-20. По некоторым данным, Тахмина имеет отношение к «Банку развития Таджикистана» и проявляет деловой интерес к некоторым другим сферам бизнеса.

17. Амонулло Хукуматулло, начальник ГУП «Таджикская железная дорога» - 129 (35, 42, 31, 21)

Руководитель одной из крупнейших государственных компаний страны, А. Хукумов предпочитает держаться в тени. Если в других странах известность - один из обязательных атрибутов влиятельности, то в нашей политической системе быть известным необязательно.

18. Фаттох Саидов, директор Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией - 114 (23, 34, 33, 24)

С учетом высокой коррумпированности общества влиятельность Фаттоха Саидова понятна. Не исключено, что  этому также способствует доверие к нему главы государства и его относительная открытость прессе. В последнее время ходят слухи о том, что антикоррупционное агентство страны может быть расформировано. Но пока оно существует, его руководителю гарантировано место в списке самых влиятельных персон страны.

19. Джамолиддин Нуралиев, первый заместитель министра финансов - 110

(28, 44, 20, 18)

Несмотря на молодость, господин Нуралиев сделал блестящую карьеру в системе финансов. Он работал экономистом в Национальном банке Таджикистана, представлял Таджикистан в офисах Всемирного банка и Международного валютного фонда в США. В годы своего нахождения в Америке сумел получить диплом магистра в одном из самых лучших университетов США, в Мэриленде. В 2008 г. он вернулся в Таджикистан, где был назначен заместителем министра финансов. При определении его рейтинга, наши эксперты, очевидно, руководствовались фактом блестящего образования Дж. Нуралиева и его близостью к семье главы государства.

20. Озода Рахмонова, заместитель министра иностранных дел - 109 (34, 34, 25, 16)

Дочь президента уже второй год занимает эту должность. До этого она также два года

руководила консульским отделом. Постепенно, но уверенно Озода Рахмонова продвигается вверх по служебной дипломатической лестнице.

Послесловие

Судя по всему, одним из главных критериев степени влиятельности для наших экспертов стала близость конкретных людей к центру принятия решений. То есть, к главе государства и его окружению. Основной костяк TOP-20 Таджикистана составили крупные госчиновники – их в списке 14 человек. Это силовики и представители экономического блока. Представителей социального блока – министров образования, культуры или здравоохранения в рейтинге вообще нет. А жаль.

-------------------------------------

В качестве экспертов в опросе участвовали:

  1. Абдулло Хаким Рохнамо, политолог
  2. Акбар Саттор, генеральный директор медиа-группы «Чархи гардун»
  3. Асомиддин Атоев, председатель Ассоциации Интернет-сервис провайдеров
  4. Абдугани Мамадазимов, политолог
  5. Бахтиер Хамдамов, главный редактор «Минбари халк»
  6. Вера Кулакова, директор ТРК «Ватан»
  7. Галина Алексеева (псевдоним), журналистка
  8. Зафар Суфи, главный редактор газеты «Озодагон»
  9. Камол Абдуллаев, историк
  10. Матлюба Ульджабоева, председатель ТАМСБ
  11. Наби Юсупов, директор «Медиа-консалтинг»
  12. Нур Сафаров (псевдоним), эксперт по экономическим вопросам
  13. Нурали Давлатов, политолог
  14. Ойнихол Бобоназарова, председатель ОО «Перспектива Плюс»
  15. Парвиз Мулладжанов, политолог
  16. Раджаб Мирзо, журналист
  17. Рахмон Ульмасов, политолог
  18. Рашид Гани Абдулло, политолог
  19. Рустам Джони, учредитель газеты «Имруз News»
  20. Рустам Хайдаров, политолог
  21. Сайеф Мизроб, главный редактор газеты «СССР»
  22. Сочидаи Мирзо, руководитель таджикской службы «Радио Свобода», Прага
  23. Султон Хамад, эксперт
  24. Сухроб Зие, журналист
  25. Фаррух Джуракулов, экономист
  26. Фахриддин Холбек, журналист
  27. Фируз Искандар, журналист
  28. Хикматулло Сайфуллозода, аналитик центра «Диалог»
  29. Хуршед Атовулло, главный редактор газеты «Фараж»
  30. Умед Бабаханов, главный редактор газеты «Азия-Плюс»

Консультант в проведении опроса – Кахрамон Бакозода, директор Центра социологических исследований «Зеркало».

VIP Zone №4, 2011 год

Поместите эту статью на главную страницу! Отзывов будет немерянно.. ))

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Ахмадали ТОДЖИДДИНОВ,Марат Мамадшоев
2.8
- всего оценок (10)
- ваша оценка


Новый комментарий

Обсуждение новости

 
1
 
 
 
 
 
 
 
Автор Сообщение
Малай
09.01.2012 17:34
Гость
IP:85.26.233.240
User oboldet (08.01.2012 22:24:00) wrote:

Воистину страна рабов и фанатиков.

еще раз и еще раз убеждаюсь, что мы все достойны этого Президента, даже он лучше в не которых вопросах, особенно в вопросе религии. Лично я практически по всем вопросам не поддерживаю Президента  и его политику, но наверное настало время всем нам требовать запрета ПИВТ.Ислам это Религия,отличная религия, но я думаю, что в мечтах не должны говорить о политики,о новом годе,о что одеждах,  а просто помолится за себя за родных и идти домой, а вот о политики если вы все смелые то соберитесь  и требуйте свои права, а не так как вы друг друга продали в гарме, вахдте и каждый день делайте, после поездки президента всех мулов дарят землями деньгами и т.д.

1.в мечетях должны молиться и не более того.

2. убрать совет  улемов вообще и создать при академии наук комитет по религии, который и может объяснить толком толковании КАРАНА.

3. во всех мечетях запретить имамхатибы и управлении этим мечетям передат домоуправлениям, только следить за санитарный порядок, в мечетях должны просто приходит и молится и шииты и сунниты, как во всех цивилизованных государствах.

4.Не строить огромный мечет,также запрещать строит собственные мечеты, а построить за счет гос-во несколько красивых мечетов (можно как в Турции), чтобы было удобно всем жителям страны.

5. при мечетях создать библиотеки и электронные библиотеки  не  только  религиозного характера, а чтобы могли найти литературе по точным  и общественным наукам, библиотеки создать за счет сборов прихожан.

может быт что то пропустил, жду ваших комментарий.

 Согласен с Вами что страна "рабов и фанатиков"-рабы его высочества Махараджи,и фанатики арийства,дермократии и прочей чепухи..Насчет закрытия ПИВТ?, появьяться подвальные радикальные партии.Пусть лучще через ПИВТ,"пар выпускаеться". В мечетьях должны молиться-правильно,но как без имамов?,за домкомом? ...Насчет китабхана+100. Ислам в АН?-тоже поддерживаю! Я бы добавил в десады, школу,ВУЗы,армию...

ГУРУ1
09.01.2012 11:23
Гость
IP:77.51.185.75
User oboldet (08.01.2012 22:24:00) wrote:

Воистину страна рабов и фанатиков.

еще раз и еще раз убеждаюсь, что мы все достойны этого Президента, даже он лучше в не которых вопросах, особенно в вопросе религии. Лично я практически по всем вопросам не поддерживаю Президента  и его политику, но наверное настало время всем нам требовать запрета ПИВТ.Ислам это Религия,отличная религия, но я думаю, что в мечтах не должны говорить о политики,о новом годе,о что одеждах,  а просто помолится за себя за родных и идти домой, а вот о политики если вы все смелые то соберитесь  и требуйте свои права, а не так как вы друг друга продали в гарме, вахдте и каждый день делайте, после поездки президента всех мулов дарят землями деньгами и т.д.

1.в мечетях должны молиться и не более того.

2. убрать совет  улемов вообще и создать при академии наук комитет по религии, который и может объяснить толком толковании КАРАНА.

3. во всех мечетях запретить имамхатибы и управлении этим мечетям передат домоуправлениям, только следить за санитарный порядок, в мечетях должны просто приходит и молится и шииты и сунниты, как во всех цивилизованных государствах.

4.Не строить огромный мечет,также запрещать строит собственные мечеты, а построить за счет гос-во несколько красивых мечетов (можно как в Турции), чтобы было удобно всем жителям страны.

5. при мечетях создать библиотеки и электронные библиотеки  не  только  религиозного характера, а чтобы могли найти литературе по точным  и общественным наукам, библиотеки создать за счет сборов прихожан.

может быт что то пропустил, жду ваших комментарий.

Гурбаи мискин агар пар дошти,                                                      Тухми гунчишк аз чахон бардошти,                                          Ин ду шохи гов агар хар дошти,                                                    Хеч кас наздики худ нагзошти.........................



09.01.2012 02:30
User oboldet (08.01.2012 23:45:11) wrote:
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 22:40:07) wrote:
User oboldet (08.01.2012 22:24:00) wrote:

Воистину страна рабов и фанатиков.

еще раз и еще раз убеждаюсь, что мы все достойны этого Президента, даже он лучше в не которых вопросах, особенно в вопросе религии. Лично я практически по всем вопросам не поддерживаю Президента  и его политику, но наверное настало время всем нам требовать запрета ПИВТ.Ислам это Религия,отличная религия, но я думаю, что в мечтах не должны говорить о политики,о новом годе,о что одеждах,  а просто помолится за себя за родных и идти домой, а вот о политики если вы все смелые то соберитесь  и требуйте свои права, а не так как вы друг друга продали в гарме, вахдте и каждый день делайте, после поездки президента всех мулов дарят землями деньгами и т.д.

1.в мечетях должны молиться и не более того.

2. убрать совет  улемов вообще и создать при академии наук комитет по религии, который и может объяснить толком толковании КАРАНА.

3. во всех мечетях запретить имамхатибы и управлении этим мечетям передат домоуправлениям, только следить за санитарный порядок, в мечетях должны просто приходит и молится и шииты и сунниты, как во всех цивилизованных государствах.

4.Не строить огромный мечет,также запрещать строит собственные мечеты, а построить за счет гос-во несколько красивых мечетов (можно как в Турции), чтобы было удобно всем жителям страны.

5. при мечетях создать библиотеки и электронные библиотеки  не  только  религиозного характера, а чтобы могли найти литературе по точным  и общественным наукам, библиотеки создать за счет сборов прихожан.

может быт что то пропустил, жду ваших комментарий.

Молодец! Здравая идея. Я бы ее набрал молодых мулл, провел подготовку соответствующую и попросил бы их популяризировать образование среди прихожан. Тогда это бы дало неплохой эффект.

мулов не должно быт вообще,и такой профессии тоже, почему?

1. Не выводит смуту в людей со стороны религии.

 Контроль толпой был  раньше когда был народ без грамотен, то были муллы, чтобы проводит мусульманские обряды. свадьбы, похороны и.т.д,  выучились несколькими строками из Карана и интерполировали все по своему. По этому и Умари Хаям и Сино и другие для них были кафири. пример наша гражданская война, основное разногласие возникли между Тураджонзодей и Мулло Абулло с куляба.Все с друг другом померились,а они нет.  причиной войны были муллы.

2. обряды можно проводить  без мулов, так как можно такого человека найти в любом улице,в роде ит.д и делать это без платно, а не как сейчас  ждут когда где то несчастье случается и большие бабки с этого имеют.  Вот  тогда увидите сколько мулов останется?

3. Религией и Наукой должна заниматься Академия Наук и отвечать за все. 

 Ne udevlyus' esli munduk vedyot diskussiyu sam saboyu: )

Kak by to nibylo, vy smahivaete na razgovor gluhova s slepym...mechtat' kak govoritsya ne vredno!

09.01.2012 00:34
Цитата

мулов не должно быт вообще,и такой профессии тоже, почему?

1. Не выводит смуту в людей со стороны религии.

 Контроль толпой был  раньше когда был народ без грамотен, то были муллы, чтобы проводит мусульманские обряды. свадьбы, похороны и.т.д,  выучились несколькими строками из Карана и интерполировали все по своему. По этому и Умари Хаям и Сино и другие для них были кафири. пример наша гражданская война, основное разногласие возникли между Тураджонзодей и Мулло Абулло с куляба.Все с друг другом померились,а они нет.  причиной войны были муллы.

2. обряды можно проводить  без мулов, так как можно такого человека найти в любом улице,в роде ит.д и делать это без платно, а не как сейчас  ждут когда где то несчастье случается и большие бабки с этого имеют.  Вот  тогда увидите сколько мулов останется?

3. Религией и Наукой должна заниматься Академия Наук и отвечать за все. 

Муллы были всегда и будут еще долго. Их надо в нужное русло направлять и контролировать. Если что-то не так сделают показывать  как и на что они живут, куда девают деньги прихожан. Тогда они будут делать то, что им говорят.

oboldet
08.01.2012 23:45
Гость
IP:195.246.102.120
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 22:40:07) wrote:
User oboldet (08.01.2012 22:24:00) wrote:

Воистину страна рабов и фанатиков.

еще раз и еще раз убеждаюсь, что мы все достойны этого Президента, даже он лучше в не которых вопросах, особенно в вопросе религии. Лично я практически по всем вопросам не поддерживаю Президента  и его политику, но наверное настало время всем нам требовать запрета ПИВТ.Ислам это Религия,отличная религия, но я думаю, что в мечтах не должны говорить о политики,о новом годе,о что одеждах,  а просто помолится за себя за родных и идти домой, а вот о политики если вы все смелые то соберитесь  и требуйте свои права, а не так как вы друг друга продали в гарме, вахдте и каждый день делайте, после поездки президента всех мулов дарят землями деньгами и т.д.

1.в мечетях должны молиться и не более того.

2. убрать совет  улемов вообще и создать при академии наук комитет по религии, который и может объяснить толком толковании КАРАНА.

3. во всех мечетях запретить имамхатибы и управлении этим мечетям передат домоуправлениям, только следить за санитарный порядок, в мечетях должны просто приходит и молится и шииты и сунниты, как во всех цивилизованных государствах.

4.Не строить огромный мечет,также запрещать строит собственные мечеты, а построить за счет гос-во несколько красивых мечетов (можно как в Турции), чтобы было удобно всем жителям страны.

5. при мечетях создать библиотеки и электронные библиотеки  не  только  религиозного характера, а чтобы могли найти литературе по точным  и общественным наукам, библиотеки создать за счет сборов прихожан.

может быт что то пропустил, жду ваших комментарий.




Молодец! Здравая идея. Я бы ее набрал молодых мулл, провел подготовку соответствующую и попросил бы их популяризировать образование среди прихожан. Тогда это бы дало неплохой эффект.

мулов не должно быт вообще,и такой профессии тоже, почему?

1. Не выводит смуту в людей со стороны религии.

 Контроль толпой был  раньше когда был народ без грамотен, то были муллы, чтобы проводит мусульманские обряды. свадьбы, похороны и.т.д,  выучились несколькими строками из Карана и интерполировали все по своему. По этому и Умари Хаям и Сино и другие для них были кафири. пример наша гражданская война, основное разногласие возникли между Тураджонзодей и Мулло Абулло с куляба.Все с друг другом померились,а они нет.  причиной войны были муллы.

2. обряды можно проводить  без мулов, так как можно такого человека найти в любом улице,в роде ит.д и делать это без платно, а не как сейчас  ждут когда где то несчастье случается и большие бабки с этого имеют.  Вот  тогда увидите сколько мулов останется?

3. Религией и Наукой должна заниматься Академия Наук и отвечать за все. 



08.01.2012 23:41
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 12:18:37) wrote:
User ГУРУ1 (08.01.2012 11:09:22) wrote:

Мундукбай,это не фанатизм,а настоящий фатализм,бесстрашие,любовь в Ислам,в Бога.Все эти усердие или переусердие и то что вы говорите мракобесие и фанатизм в людях указывает на то что люди ради ислама и бога готовы на многое.Когда в человеке горит огонь любви он способен на многое.Этого огня которого еще зажгли в душе Адама,до сих пор никто не может потушит.Этот любовь существует с начало начал,с самого Бога,от пророков до нашего,последного праведного пророка Мухаммада(с) и именно Ислам дает нам эту любовь,этого огня.Злые силы тоже много,от Черта начиная и Маркс и Энгельс и Ленин и вся безбожная каста материалистов,атеистов,буддистов и прочих заблудших язычников,эти хотят человека заарканит,потушит огонь любви.Но никто,даже самый ярый атеист,кумунист и безбожник не может быт уверен в своей "вере".Приведу только один пример:В времена Вел.От.Войны люди не воевали бы только за материализма,коммунизма,партии,маркса или ленина.Приоритетно тогда было плакаты "За Родину".......Истина не умирает,Ислам ест Истина,поэтому вся западная сатанистическая система считает Ислама своим врагом.Естественно гряз не любит чистоту.

Вот тут ваш брат "мусульманин" (в кавычках) tojikon доказывает с пеной у рта, что Швеция легализовавшая однополые браки и разрешившая гомосексуалистам иметь детей, воюющая в Афганистане с мусульманами, и яро защищающая человека, нарисовавшего карикатуры на Пророка является исламской и близкой к шариату, а также сквернословие и клевета являются успехом перед Аллахом. О каком фатализме, бесстрашии и любви к Аллаху идет речь?  

Это лицемерие называется и мракобесие. 

 Polsushaj  munduk, ty destvitel'no takoj tupoj ili obychnyj deshevyj provokator? Ty nastol'ko pogryaz v svoyom neverii, chto vsyo videsh v sootvetsvuyushem svete. Ty elementarnno russkogo tolkom neznaesh, i tebya pyatatsya kak-to pereubedit' beznadezhna. Edinstvennoe ochem tebe sleduet pozaboditsya, tak chtob nashi puti ne peresekalis'.

P.S. GURU1- Ya s taboyu soglasen brat, i kak by eti sobaki ne laeli, korovanu eto ne pomeha. Gryaznye munafiki, nichtozhnye verootstupniki i ih prispeshniki byli vo vse vremena, no nichego za svoyu nichnozhnuyu zhizn' oni tak i ne postigli.

08.01.2012 22:40
User oboldet (08.01.2012 22:24:00) wrote:

Воистину страна рабов и фанатиков.

еще раз и еще раз убеждаюсь, что мы все достойны этого Президента, даже он лучше в не которых вопросах, особенно в вопросе религии. Лично я практически по всем вопросам не поддерживаю Президента  и его политику, но наверное настало время всем нам требовать запрета ПИВТ.Ислам это Религия,отличная религия, но я думаю, что в мечтах не должны говорить о политики,о новом годе,о что одеждах,  а просто помолится за себя за родных и идти домой, а вот о политики если вы все смелые то соберитесь  и требуйте свои права, а не так как вы друг друга продали в гарме, вахдте и каждый день делайте, после поездки президента всех мулов дарят землями деньгами и т.д.

1.в мечетях должны молиться и не более того.

2. убрать совет  улемов вообще и создать при академии наук комитет по религии, который и может объяснить толком толковании КАРАНА.

3. во всех мечетях запретить имамхатибы и управлении этим мечетям передат домоуправлениям, только следить за санитарный порядок, в мечетях должны просто приходит и молится и шииты и сунниты, как во всех цивилизованных государствах.

4.Не строить огромный мечет,также запрещать строит собственные мечеты, а построить за счет гос-во несколько красивых мечетов (можно как в Турции), чтобы было удобно всем жителям страны.

5. при мечетях создать библиотеки и электронные библиотеки  не  только  религиозного характера, а чтобы могли найти литературе по точным  и общественным наукам, библиотеки создать за счет сборов прихожан.

может быт что то пропустил, жду ваших комментарий.




Молодец! Здравая идея. Я бы еще набрал молодых мулл, провел подготовку соответствующую и попросил бы их популяризировать образование среди прихожан. Тогда это бы дало неплохой эффект.

oboldet
08.01.2012 22:24
Гость
IP:195.246.102.120

Воистину страна рабов и фанатиков.

еще раз и еще раз убеждаюсь, что мы все достойны этого Президента, даже он лучше в не которых вопросах, особенно в вопросе религии. Лично я практически по всем вопросам не поддерживаю Президента  и его политику, но наверное настало время всем нам требовать запрета ПИВТ.Ислам это Религия,отличная религия, но я думаю, что в мечтах не должны говорить о политики,о новом годе,о что одеждах,  а просто помолится за себя за родных и идти домой, а вот о политики если вы все смелые то соберитесь  и требуйте свои права, а не так как вы друг друга продали в гарме, вахдте и каждый день делайте, после поездки президента всех мулов дарят землями деньгами и т.д.

1.в мечетях должны молиться и не более того.

2. убрать совет  улемов вообще и создать при академии наук комитет по религии, который и может объяснить толком толковании КАРАНА.

3. во всех мечетях запретить имамхатибы и управлении этим мечетям передат домоуправлениям, только следить за санитарный порядок, в мечетях должны просто приходит и молится и шииты и сунниты, как во всех цивилизованных государствах.

4.Не строить огромный мечет,также запрещать строит собственные мечеты, а построить за счет гос-во несколько красивых мечетов (можно как в Турции), чтобы было удобно всем жителям страны.

5. при мечетях создать библиотеки и электронные библиотеки  не  только  религиозного характера, а чтобы могли найти литературе по точным  и общественным наукам, библиотеки создать за счет сборов прихожан.

может быт что то пропустил, жду ваших комментарий.




08.01.2012 19:08
User Малай (08.01.2012 18:57:16) wrote:
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 15:56:02) wrote:
Цитата
Мундукбой,вы неколебимы с своим неверием.Смотрите шире,особо не останавливая в мелочах.Я думаю тет-а-тет сумел бы вас убедит.Анализируйте многовековые происшествие,историю,культуру.Все таки наша общество(ислам)превосходит другим.

Меня тут уже трое хотели переубедить. У кого хватило ума - вовремя слились. Последний еще дрыгается и захлебывается в своей желчи. Как бы я вас не переубедил в обратном 

 Ассаламу алейкум...Мундукбай! не обольшайтесь,никто вас переубедить не хочет)))) Вас лишь использовали,чтоб поднять "Исламскую тему"! Не важны ваши и наши мнения,важно держать аудиторию в этой теме!...Удачи вам!)

Ну такую антирекламу Исламу специально не придумаешь. Жгите дальше 

Малай
08.01.2012 18:57
Гость
IP:85.26.235.225
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 15:56:02) wrote:
Цитата
Мундукбой,вы неколебимы с своим неверием.Смотрите шире,особо не останавливая в мелочах.Я думаю тет-а-тет сумел бы вас убедит.Анализируйте многовековые происшествие,историю,культуру.Все таки наша общество(ислам)превосходит другим.

Меня тут уже трое хотели переубедить. У кого хватило ума - вовремя слились. Последний еще дрыгается и захлебывается в своей желчи. Как бы я вас не переубедил в обратном 

 Ассаламу алейкум...Мундукбай! не обольшайтесь,никто вас переубедить не хочет)))) Вас лишь использовали,чтоб поднять "Исламскую тему"! Не важны ваши и наши мнения,важно держать аудиторию в этой теме!...Удачи вам!)

08.01.2012 18:04
User ГУРУ1 (08.01.2012 18:01:15) wrote:
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 15:56:02) wrote:
Цитата
Мундукбой,вы неколебимы с своим неверием.Смотрите шире,особо не останавливая в мелочах.Я думаю тет-а-тет сумел бы вас убедит.Анализируйте многовековые происшествие,историю,культуру.Все таки наша общество(ислам)превосходит другим.

Меня тут уже трое хотели переубедить. У кого хватило ума - вовремя слились. Последний еще дрыгается и захлебывается в своей желчи. Как бы я вас не переубедил в обратном 

 Что же,как хотите,ваша воля.Я исполнял долг,призывая вам к дороге истины,дальше ваша дело.                                                  Корвон рафту ту дар хобу биебон дар пеш,                                                   Вах,ки бас бехабар аз гул-гули бонги чараси.

И Вам удачи!

ГУРУ1
08.01.2012 18:01
Гость
IP:77.51.185.75
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 15:56:02) wrote:
Цитата
Мундукбой,вы неколебимы с своим неверием.Смотрите шире,особо не останавливая в мелочах.Я думаю тет-а-тет сумел бы вас убедит.Анализируйте многовековые происшествие,историю,культуру.Все таки наша общество(ислам)превосходит другим.

Меня тут уже трое хотели переубедить. У кого хватило ума - вовремя слились. Последний еще дрыгается и захлебывается в своей желчи. Как бы я вас не переубедил в обратном 

 Что же,как хотите,ваша воля.Я исполнял долг,призывая вам к дороге истины,дальше ваша дело.                                                  Корвон рафту ту дар хобу биебон дар пеш,                                                   Вах,ки бас бехабар аз гул-гули бонги чараси.

08.01.2012 15:56
Цитата
Мундукбой,вы неколебимы с своим неверием.Смотрите шире,особо не останавливая в мелочах.Я думаю тет-а-тет сумел бы вас убедит.Анализируйте многовековые происшествие,историю,культуру.Все таки наша общество(ислам)превосходит другим.

Меня тут уже трое хотели переубедить. У кого хватило ума - вовремя слились. Последний еще дрыгается и захлебывается в своей желчи. Как бы я вас не переубедил в обратном 

ГУРУ1
08.01.2012 15:43
Гость
IP:77.51.185.75
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 12:18:37) wrote:
User ГУРУ1 (08.01.2012 11:09:22) wrote:

Мундукбай,это не фанатизм,а настоящий фатализм,бесстрашие,любовь в Ислам,в Бога.Все эти усердие или переусердие и то что вы говорите мракобесие и фанатизм в людях указывает на то что люди ради ислама и бога готовы на многое.Когда в человеке горит огонь любви он способен на многое.Этого огня которого еще зажгли в душе Адама,до сих пор никто не может потушит.Этот любовь существует с начало начал,с самого Бога,от пророков до нашего,последного праведного пророка Мухаммада(с) и именно Ислам дает нам эту любовь,этого огня.Злые силы тоже много,от Черта начиная и Маркс и Энгельс и Ленин и вся безбожная каста материалистов,атеистов,буддистов и прочих заблудших язычников,эти хотят человека заарканит,потушит огонь любви.Но никто,даже самый ярый атеист,кумунист и безбожник не может быт уверен в своей "вере".Приведу только один пример:В времена Вел.От.Войны люди не воевали бы только за материализма,коммунизма,партии,маркса или ленина.Приоритетно тогда было плакаты "За Родину".......Истина не умирает,Ислам ест Истина,поэтому вся западная сатанистическая система считает Ислама своим врагом.Естественно гряз не любит чистоту.

Вот тут ваш брат "мусульманин" (в кавычках) tojikon доказывает с пеной у рта, что Швеция легализовавшая однополые браки и разрешившая гомосексуалистам иметь детей, воюющая в Афганистане с мусульманами, и яро защищающая человека, нарисовавшего карикатуры на Пророка является исламской и близкой к шариату, а также сквернословие и клевета являются успехом перед Аллахом. О каком фатализме, бесстрашии и любви к Аллаху идет речь?  

Это лицемерие называется и мракобесие. 

 Мундукбой,вы неколебимы с своим неверием.Смотрите шире,особо не останавливая в мелочах.Я думаю тет-а-тет сумел бы вас убедит.Анализируйте многовековые происшествие,историю,культуру.Все таки наша общество(ислам)превосходит другим.

08.01.2012 14:44ответ на сообщение →мусулмон (08.01.2012 14:28)
User мусулмон (08.01.2012 14:28:46) wrote:

Бисмиллахи рамхману рахим. Мир вам братья!

tojikon, не позорь ислам и Аллаха. Иди помолись лучше и попроси прощения у Аллаха за свои грехи.

Мундукбой, хватит трогать ислам. Не веришь - не верь, это твое дело. Агитировать против ислама других не надо.

Вы слишком высоко меня оценили ... 

Лучше чем tojikon сагитировать против ислама невозможно.

мусулмон
08.01.2012 14:28
Гость
IP:178.63.68.167

Бисмиллахи рамхману рахим. Мир вам братья!

tojikon, не позорь ислам и Аллаха. Иди помолись лучше и попроси прощения у Аллаха за свои грехи.

Мундукбой, хватит трогать ислам. Не веришь - не верь, это твое дело. Агитировать против ислама других не надо.

08.01.2012 12:18
User ГУРУ1 (08.01.2012 11:09:22) wrote:

Мундукбай,это не фанатизм,а настоящий фатализм,бесстрашие,любовь в Ислам,в Бога.Все эти усердие или переусердие и то что вы говорите мракобесие и фанатизм в людях указывает на то что люди ради ислама и бога готовы на многое.Когда в человеке горит огонь любви он способен на многое.Этого огня которого еще зажгли в душе Адама,до сих пор никто не может потушит.Этот любовь существует с начало начал,с самого Бога,от пророков до нашего,последного праведного пророка Мухаммада(с) и именно Ислам дает нам эту любовь,этого огня.Злые силы тоже много,от Черта начиная и Маркс и Энгельс и Ленин и вся безбожная каста материалистов,атеистов,буддистов и прочих заблудших язычников,эти хотят человека заарканит,потушит огонь любви.Но никто,даже самый ярый атеист,кумунист и безбожник не может быт уверен в своей "вере".Приведу только один пример:В времена Вел.От.Войны люди не воевали бы только за материализма,коммунизма,партии,маркса или ленина.Приоритетно тогда было плакаты "За Родину".......Истина не умирает,Ислам ест Истина,поэтому вся западная сатанистическая система считает Ислама своим врагом.Естественно гряз не любит чистоту.

Вот тут ваш брат "мусульманин" (в кавычках) tojikon доказывает с пеной у рта, что Швеция легализовавшая однополые браки и разрешившая гомосексуалистам иметь детей, воюющая в Афганистане с мусульманами, и яро защищающая человека, нарисовавшего карикатуры на Пророка является исламской и близкой к шариату, а также сквернословие и клевета являются успехом перед Аллахом. О каком фатализме, бесстрашии и любви к Аллаху идет речь?  

Это лицемерие называется и мракобесие. 

08.01.2012 12:11
User tojikon (08.01.2012 6:39:58) wrote:
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 6:24:46) wrote:
User tojikon (08.01.2012 6:20:27) wrote:
User Акаи Мундукбой (08.01.2012 6:14:55) wrote:
Цитата
 Esli ty imeesh vidu uzbeka i moyo soobshenie emu to eto uzhe kazhdyj pust sam ponemaet v meru svoej isporchenosti, govorit, chto ona chasto naveshala Uzbekistan, ne oskorblenie.  No ya by s radost'yu vas oboih vyvel na ring, etogo otricat' nemogu.

Харам

 Otdyhaj..

Позор!

 Unizhennyj..

Это вы унижаете себя, ислам и Аллаха своими бреднями. Люди, читая то, что вы тут пишете думают, что все мусульмане такие необразованные и лицемерные. Вы говорите от имени Аллаха и Ислама и тем самым каждый раз вступая в дискуссию и неся бред наносите непоправимый урон исламу. Пригласите алима и он сам скажет именно то, что я Вам сказал.

Не может мусульманин страну легализовавшую гомосексуализм и однополые браки, страну воюющую с другими мусульманами, страну яро защищающую человека, нарисовавшего карикатуры на Пророка называть исламской. Не может мусульманин называть себя мусульманином и при этом оскорблять невинную женщину и сквернословить. Это харам. Это позор для вас и для ислама.

ГУРУ1
08.01.2012 11:09ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (07.01.2012 22:51)
Гость
IP:77.51.185.75

Мундукбай,это не фанатизм,а настоящий фатализм,бесстрашие,любовь в Ислам,в Бога.Все эти усердие или переусердие и то что вы говорите мракобесие и фанатизм в людях указывает на то что люди ради ислама и бога готовы на многое.Когда в человеке горит огонь любви он способен на многое.Этого огня которого еще зажгли в душе Адама,до сих пор никто не может потушит.Этот любовь существует с начало начал,с самого Бога,от пророков до нашего,последного праведного пророка Мухаммада(с) и именно Ислам дает нам эту любовь,этого огня.Злые силы тоже много,от Черта начиная и Маркс и Энгельс и Ленин и вся безбожная каста материалистов,атеистов,буддистов и прочих заблудших язычников,эти хотят человека заарканит,потушит огонь любви.Но никто,даже самый ярый атеист,кумунист и безбожник не может быт уверен в своей "вере".Приведу только один пример:В времена Вел.От.Войны люди не воевали бы только за материализма,коммунизма,партии,маркса или ленина.Приоритетно тогда было плакаты "За Родину".......Истина не умирает,Ислам ест Истина,поэтому вся западная сатанистическая система считает Ислама своим врагом.Естественно гряз не любит чистоту.

ГУРУ1
08.01.2012 10:27
Гость
IP:77.51.185.75

Салом бародари ъазиз.Искренне рад что на свете ест такие как ты.                                  Сипос дор худойи ъазизу доноро,                    Ки лутф кард ба хам баргумошт аъдоро.                         Хамеша бод хусумат чухуду тарсоро,                              Ки марги хар ду тараф тахният бувад моро.  (Шайх Саъдии Шерози).Мир тебе и твоему дому.

 
1
 
 
 
 
 
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

03.1216:40Душанбинских пекарей отправили в вынужденный отпуск
03.1215:16Ансори: Смертный приговор Бобака Занджани не отменен
03.1212:35В России группа наркоторговцев подозревается в сбыте около 700 кг героина
03.1210:23Официальный Кабул прокомментировал заявление талибов по CASA-1000
03.1210:03Путин призвал упростить получение гражданства РФ для выходцев из бывшего СССР


Самое обсуждаемое

01.1214:11Атамбаев о ЕАЭС: вступаем в братский союз и встречаем старшего брата, который нам ножки подставляет(7)
02.1210:57Лидер Компартии Таджикистана верит председателю Нацбанка, но стоит в очереди за своим депозитом(3)
01.1209:43На реализацию новой Национальной стратегии развития Таджикистана необходимы $118,1 млрд.(3)
03.1210:32Когда у НПЗ "финансы поют романсы"...(1)
03.1209:12Эмомали Рахмону построят новые резиденции(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0280241