Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Политика/Власть, Комментарии

02.06.201123:00
Дододжон Атовуллоев
Дододжон Атовуллоев
Источник изображения: http://mn.ru

«Перевернутый мир» Дододжона Атовуллоева

Опальный журналист и политик Дододжон Атовуллоев уже много лет будоражит нашу общественность своими резкими статьями и политическими инициативами. Он табу в таджикской политике, его имя в высоких правительственных кабинетах стараются произносить шепотом, потому что этот человек не просто бросил публичный вызов власти, но и допускает оскорбления в ее адрес.

Он так сильно увлекся своей борьбой, что давно не замечает, как перешел ту черту критики, за которой начинается попранные им общечеловеческая этика и уважение к читателю. Число его сторонников уменьшается, потому что никто в Таджикистане не хочет, чтобы его считали «рогатым скотом» только за то, что им хватило ума не выйти «на баррикады», а вместо этого попытаться сделать что-то полезное для общества.

Но это было наше редакционное мнение, а вот что думают наши читатели, было бы интересно узнать после публикации этого эксклюзивного интервью самого эксцентричного и бескомпромиссного оппозиционера Д. Атовуллоева. Мы задали ему жесткие, провокационные вопросы, а в ответ получили еще более резкие и провокационные ответы, которые в силу этических и правовых норм, и по договоренности с ним самим, выдаем в несколько скорректированном виде.

- Дододжони Атовулло, хотелось бы начать нашу беседу с… 

- Прошу вас не называйте меня Дододжони Атовулло. Мне больно от этого.

 - ? 

- Когда к Иосифу Бродскому, который уже жил в США, приехали друзья и рассказали, что поэт Евгений Евтушенко стал яростно выступать против колхозов, то тот сказал: «Ну, тогда я - за»! Если ваш президент стал Рахмон, то я хочу быть Атовуллоевым. Навсегда…

- В Таджикистане в широких кругах Вас часто кликают «Додик». Вас это не коробит? 

- Вы не совсем корректны по отношению к этим кругам, поскольку они довольно узкие. К тому же попытку оскорбления нельзя называть кличкой. Кличка не может быть неточной или неостроумной. Например, у одного политика есть удивительно нежное «погоняло» – Пастух. Заметьте, тут нет ничего оскорбительного. Для Пастуха. Хотя стаду должно быть неловко, ощущать себя крупнорогатым скотом.

И вообще не используйте прилагательное «широкий» говоря о правящих кругах Таджикистана. Вы наверно знаете эту шутливую притчу о перевернутом пространстве, где рыбы высоко летают, птицы глубоко плавают, а на заборе слово «мел» написано, ну понятно чем. Так вот, Таджикистан стал перевернутым миром, где народ служит правителю, где министры и политики впадают в детство, чтобы соответствовать формату власти, а всякая идея считается инакомыслием….

- Стоп! Давайте определимся, а Вы сами - кто? Эксцентричный политик или все же опальный журналист? Вы борец за интересы народа или специалист по само пиару? 

- Я - Дододжон Атовуллоев. Этим все сказано. Это имя, репутация, бренд. Отец дал мне это имя, и я всю жизнь бережно к нему отношусь. Это ж главное мое богатство и в рекламе и пиаре я не нуждаюсь.

"Офтоб омад далели офтоб", то есть показатель света - солнце, само солнце. Какой я журналист - пусть судят читатели. Люди, которые до сих пор прячут в своих домах «Чароги руз». В самом расцвете сил я покинул свою Родину. Красные кхмеры, которые сейчас поменяли свои тряпичные сапоги и порванные носки на демократический костюм, отняли у меня все: дом, Родину, молодость.

А журналистика это и есть политика. Разве Раджаби Мирзо, Марат Мамадшоев, Ольга Тутубалина, Парвина Хамидова, Зафар Абдуллоев, Мирзонаби Холикзод, Абдукаюм Каюмзод, Рахматкарими Давлат, Хуршеди Атовулло, Зафари Суфи, Сайёфи Мизроб, Саймиддин Дустов, Фахриддини Холбек, Абдулазими Абдуваххоб, не лучшие политики Таджикистана? Разве они не украшение любого парламента и правительства? Они эффективнее, чем любая партия.

Сейчас, конечно, я больше занимаюсь политикой. Поскольку ее в Таджикистане нет, я и организовал свое политическое движение "Ватандор". Программа моя, кодекс чести мой - это заставить уйти эту власть.

- Зачем нужно было письмо А. Симонова? 

- Это вопрос к Алексею Симонову. Но я благодарен ему за такое участие в моей судьбе. Как благодарны тысячи людей, которых он спас от смерти, тюрьмы или преследований.

Симонов святой человек. У него уникальное сердце. Оно и отважное и искреннее. Он очень многое сделал для таджиков. Улица имени Алексея Симонова обязательно будет в Душанбе. Это произойдет, когда сменится нынешняя власть…

- Прокомментируйте ситуацию с дипломатом, набитым пачками долларов, изъятых у Вас несколько лет назад в аэропорту Шереметьево. 

- Это было весьма странное происшествие. Я сотни раз пересекал разные границы и знаю все нормы и правила. Но в тот день мне стало совершенно очевидно, что меня «ведут». Потрошащий обыск, странные вопросы, задержание, в связи с тем, что наличных у меня оказалось чуть больше положенного. Нигде в мире на это не обратили бы внимание - «перебор» явно не криминальный. Но меня явно провоцировали.

Я разозлился и сказал: «Сейчас ХХI век, никто с собой деньги не таскает. У всех карточки». Они взяли мою кредитную карточку и проверили. Там было 360.000 евро. Это были деньги «Ватандора», которые позже назвали «контрабандой». Странно, но буквально мгновенно эта «новость» попала в информационные ленты и кто-то «любезно» проинформировал обо всем в посольство.

- Вы являетесь критиком номер один нынешних властей. А у Вас самого есть панацея от « таджикской болезни »?

- Панацеи вообще не существует. Но я искренне убежден, что существующая система власти в Таджикистане губительна для страны. Не может голос народа умещаться в одной глотке. И если власть в стране принадлежит народу, то только он может решать, какой эта власть, может быть. Это и есть лекарство от таджикской болезни.

- Народ - это быдло? Цитируем Ваши слова.

- Народ сделали быдлом, «выселив» лучшую его часть за пределы страны и уничтожив сотни тысяч самых лучших сынов. Увы, таджикский народ - это сегодня не Саади, Фирдоуси, Хайям… Остались немощные, терпеливые, послушные. Народ, живущий вне любви, вне еды, вне власти, конечно, представляет собой печальное зрелище. И разве задача вернуть ему самоуважение, дать работу, вселить уверенность в себя и чувство гордости – не главная задача власти?

- С нашими проблемами все понятно. Но хоть какие-то достижения у нас есть? 

- Разве ежедневно в газетах и по ТВ вы не слышите про эти достижения? Если бы они были съедобными, то страна бы лоснилась от сытости. А сейчас страна превратилась в кошмар, из которого все бегут. Еще немного и «салом аллейкум, каменный век»!

- Что Вы думаете о Каромате Шарипове, председателе общества трудовых мигрантов. Некоторым кажется, что он Ваш «конкурент»… 

- Конкурентов в любви к своему народу не бывает. Дай Бог ему здоровья. Каромат реально помогает людям. Он делает для своего народа гораздо больше, чем любой министр.

- Имея авторитет в России, почему Вы не проявляете большую активность по защите прав таджикских трудовых мигрантов в РФ? 

- Чтобы заниматься такой работой, нужно жить в открытом пространстве. А за мной постоянно охотятся спецслужбы Таджикистана, и я вынужден скрываться. И в этих условиях помогать скорее нужно мне. Но, я думаю, ключик решения проблемы трудовых мигрантов находится в Душанбе, а не в Москве. Разве это Россия сделала таджиков нацией гастарбайтеров?

- Россия стремительно повышает пошлины на бензин. Что Вы предложите в данной ситуации? 

- На рынке принято торговаться. У вас есть другие способы разговора с продавцом? С другой стороны, я бы предложил более рационально обращаться с доходами алюминиевого завода. Наверно, не совсем верно направлять их в карман одной семьи. И это значительно облегчило бы проблемы с бензином.

И еще бы я предложил восстановить в стране рыночные отношения, и прекратить партийное управление ценами. Некоторые умники в правительстве, обвиняют Россию, как будто Москва подняла цену специально и только для Душанбе. Это ведь не так. Россия подняла цену для всех. Я заметил, что нашим людям из власти, как плохим танцорам, все время мешают какие-то гадости. Раньше мешали Иран и фундаментализм, потом сионизм и Америка, теперь Россия и Узбекистан. Кстати, Таджикистан без России и Узбекистана как человек без двух рук…То есть - калека…

Если Таджикистан хочет снизить цену на топливо, есть другие рычаги. Пусть правительство убирает НДС- это уже почти 200 долларов, снижает акциз это тоже почти 150 долларов - на тонну. И цена будет прежней. Еще можно дороги сделать  бесплатными. Или в этом тоже виноваты Россия и Путин?

- Почему, как только у Вас или других оппозиционеров появляются проблемы в Таджикистане, Вы сразу апеллируете к Путину. Это старая советская привычка или он - президент СНГ?

- Когда тебя бьют молотком по голове или угрожают смертью можно потерять самообладание. Опасность выбирает не всегда верное решение, скорее эффективное. А Путин имеет рычаги давления на официальный Душанбе. И разве не к Путину обращается сам президент Рахмон в критические минуты…

Я никогда не апеллировал к Владимиру Путину. Я его благодарил. В 2001 первом году именно он спас мою жизнь и освободил из тюрьмы. Да, было давление президентов и глав правительства европейских стран, мощная поддержка мировых СМИ. Но последнее слово было за Путиным. И в том, что в очередной раз отказали меня выдавать таджикским властям, есть его заслуга. С гордостью могу сообщить важную новость читателям: мечты, тех, кто хотел увидеть меня в таджикском зиндане, в очередной раз оказались несбыточными.

- Что Вы думаете о мусульманах Таджикистана, и какие у Вас отношения с руководством ПИВТ? 

- Я верующий человек и мне глубоко симпатичны люди, почитающие Бога. ПИВТ нельзя не уважать за верность своим принципам. За мудрость ее руководителя - Мухиддина Кабири, сумевшего остаться человеком и политиком в этой ситуации.

- Вы не боитесь своими действиями и резкими заявлениями получить обратный эффект, нанести серьезный урон таджикскому обществу? 

- Серьезно? Вам не кажется странным, что те, кто уносит из казны деньги – не приносят вред, а те, кого унижают, кого обрекли на изгнание, унижения - вред приносят. Я не выношу такую логику, придуманную лишними органами власти.

«Бизнес и политика»

Источник: ИА "Авеста"
Автор: Avesta.tj
4.6
- всего оценок (9)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
06.06.2011 18:56

Если его все слушались бы, то в Таджикистане хуже Афганистана было б......

 

И вообще кто этого "Свиньявченко" слушает и читает ?

06.06.2011 18:54
Я думаю что Дододжон Атовуллоев никто, если он был бы за место нашего президента, страна вообще погибла бы, тоже мне политик нашелся.
суроб-01
04.06.2011 20:42
Гость
IP:95.221.94.33

Да мужики----что Президенты наши что опозиционеры багатенькие,в кредитке и налом тоскают,а где он заработал.

03.06.2011 11:52ответ на сообщение →Мехнатдуст (03.06.2011 06:44)

Каждый выживает как может....

Мехнатдуст
03.06.2011 06:44
Гость
IP:178.216.153.161

Можно сказать, что Дододжон Атовуллоев маргинальный журналист, он порохом пишет и ручками стреляет в оппонентов, а когда он разговаривает свинцовые слюни свистят надо головами оппонентов)))))))

Но, это не даёт нам права думать, что поймавшись с чёрным или серым налом он дискредитировал свою позицию в глазах читателей. То, что у него в кармане чёрный или серый нал нашли это плохо, но мотивов мы не знаем. Ведь, может быть ему не положено было на счету эти деньги иметь, потому что отслеживали его операции, да может быть миллион мотивов. Факт остаётся фактом, есть ниша и она заполнена таким человеком как Дододжон Атовуллоев. Других открытых яро оппозиционно настроенных и знакомых мировому сообществу в РТ нет. Ну конечно же если не считать маргиналов террористов!Поэтому рекоммендую вам не игнорировать классически, по-таджикски одну из фишек на шахматной доске! Или же вы будете просто игнорант пипл! Это касается всех комментаторов кроме Исфаринских парней)))

Воин
02.06.2011 22:36
Гость
IP:95.31.58.101
Я так и не понял почему он так яростно защишает Россию и Узбекистан
Бачахои Исфара
02.06.2011 21:19
Гость
IP:95.25.165.251

Бачахо Додочон ки набошаду, чи набошад, диду назари худро гуфтааст, хол он ки суханхои у бе асос нест!

Фардеш
02.06.2011 17:12
Гость
IP:109.74.68.200
Мундукбой ты какой-то дурак.
saidumar
02.06.2011 15:28
Гость
IP:94.41.145.186
Акаи Мундукбой.  Спасибо. Можно больше, но не все к критике относятся адекватно, может закончится самоубийством. 
02.06.2011 14:58ответ на сообщение →saidumar (02.06.2011 13:12)

saidumar, очень сильный коммент! 

02.06.2011 14:57ответ на сообщение →Басир (02.06.2011 11:30)
User Басир (02.06.2011 11:30:34) wrote:
По моей информации, Дододжон Атовуллоев последние годы больше занимается подпольной работой.  Он выбрал тактику "неожиданного удара по врагу, то есть по режиму. До этого у него была прекрасная газета, самый первый сайт на трех языках " ТаджикистанТаймс". Я знаю, что он очень серьезно готовится! КАК? Я не знаю...

Самый первый сайт ушедший в аут ......... Я помню, после его запуска он заявил что ежедневно туда 50 000 чел заходит, хотя реально было два с половиной колеки из которых один- он сам. Газету тоже мало кто читает...

Как говорили волки в известном мультфильме "Маугли": "Он уже мертвый волк ..."

Единственно в чем он прав, это то что он сделал себе имя и живет на этом. Я думаю ни Рахмон ни обычные люди его уже давно всерьез не воспринимают......

Darvesh
02.06.2011 14:09
Гость
IP:88.77.110.237
Posle intervyu  na "Fergana.ru" on ne kto ! On sam plohoj tansor, ochen dazhe !
Aryan
02.06.2011 13:17
Гость
IP:217.12.97.5
Судя по интервью он неадекват какой то.
saidumar
02.06.2011 13:12
Гость
IP:94.41.145.186

Сначала проведем анализ:

         Дододжон Атовуллоев, февраль 2007 года – «Мы будем действовать только законными путями, известными во всем мире.  Это - шествия, голодовки, митинги, забастовки и так далее». Сейчас 2011 года, сколько «шествия, голодовки, митинги, забастовки», вами и вашей партией организованно и проведено. Понимаю в Таджикистан вас не «пускают», а кто помешал вам или запретил провести эти мероприятия возле посольств Таджикистана в других странах, в том числе в России?

        Дододжон Атовуллоев , февраль 2007 года -  В движении «Ватандор» есть огромное количество людей, которые живут и работают в Таджикистане. Кроме того, в таджикской ситуации очень важно работать с людьми, живущими за пределами страны, потому что более полутора миллионов активного населения Таджикистана находятся вне родины – в России и других странах. Они видели иную жизнь, имеют возможность сравнивать с уровнем жизни на своей родине, они очень сильно поддерживают Таджикистан, ежегодно перечисляя своим семьям полтора миллиарда долларов. –  Сейчас 2011 год,  2 июня, - «Чтобы заниматься такой работой, нужно жить в открытом пространстве. А за мной постоянно охотятся спецслужбы Таджикистана, и я вынужден скрываться. И в этих условиях помочь  скорее нужно мне. Но, я думаю, ключик решения проблемы трудовых мигрантов находится в Душанбе, а не в Москве. Разве это Россия сделала таджиков нацией гастарбайтеров?»  Мне кажется, нет, я уверен, что если наши земляки «гастарбайтеры» знали о вас и ощущали вашу поддержку, то я гарантирую, не пришлось бы вам прятаться в России, они в благодарность защищали бы вас и шли бы за вами до конца.

         Дододжон Атовуллоев , февраль 2007 года, - «Все зависит и от нас, и от того, как поведут себя страны, которые имеют в Таджикистане какие-то свои интересы. Необходимо, чтобы никакие государства не вмешивались в этот процесс и дали таджикам возможность самим выбрать свою судьбу. А те, кто хочет иметь какое-то влияние в Таджикистане, должны делать ставку на политиков, у которых есть, прежде всего, поддержка собственного народа. – 2011 год. Все-таки,  часть населения страны поддерживает Э. Рахмона. А вот о вас и обо  мне знаем только мы сами. И еще иногда надо остановиться, подумать и взвесить все, что сделано. Встать напротив зеркала и посмотреть на себя, подумать кто ты такой, что из себя представляешь, оценить себя, понять как оценивают тебя окружающие, сделать выводы, здоровые  выводы, потом шагать дальше. Вот, наверное вам пора встать перед зеркалом, трезвым. Я относительно недавно услышал о вас, и до сих пор не пойму, почему столько шума поднимается из ничего?

      У вас есть шанс действительно стать рупором перемен в стране, если вы считаете, что вы правы. Вам надо через того же А. Симонова, привлечь прессу,  и побольше, в присутствии прессы сдаться властям Таджикистана, при помощи СМИ добиться открытого суда и выиграть суд, если конечно вы адекватны тому что говорите. Иначе еще немного вы потеряетесь в политике и  в журналистике. Принципе, это заслуга прокурора Таджикистана, что о вас говорят, а так вы уже бы потерялись. А с 2007 года одно сотрясение воздуха, больше ничего.

        Дододжон Атовуллоев. Февраль 2007 года – «Пока мы не можем называть их имен, по простой причине: всем известно, что в Таджикистане любого, кто заявит, что он недоволен режимом, ждет тюрьма, смерть или изгнание. Но спустя две-три недели мы назовем, кто состоит в президиуме движения» - сейчас 2011 год, где эти активисты, где рупора перемен? Мы ждем, давайте вперед, а мы «быдло» готовы двигаться за вами.

   И еще,  любое вмешательство из вне, приведет к насильственной смены власти, и при этом страдать будет народ, которому абсолютно безразлична ваша судьба и судьба Э. Рахмона, а перемены, мирные демократичные можно добиться, находясь только дома, с народом. 

Басир
02.06.2011 11:30
Гость
IP:91.79.184.121
По моей информации, Дододжон Атовуллоев последние годы больше занимается подпольной работой.  Он выбрал тактику "неожиданного удара по врагу, то есть по режиму. До этого у него была прекрасная газета, самый первый сайт на трех языках " ТаджикистанТаймс". Я знаю, что он очень серьезно готовится! КАК? Я не знаю...
Akmal Jon
02.06.2011 09:02
Гость
IP:68.104.206.33

 

Дододжона Атовуллоев horoshi on chelovek, mnogo horoshikh slow skazano, no ego slava nikto v seryoz ne vosprenimaet.

Netu ne odnogo video, ili zhe saita ego, chto bi ludi smotreli i comentirovali... 

Ya lichno za Дододжона Атовуллоева.

Salomat Boshad Дододжона Атовуллоев 

02.06.2011 08:26

А где партия, деньги, пропаганда, пардон, агитация?

Где все? такое ощущение, что Ватандор - партия одного человека. Нет ничего - ни программы, ни людей, ни сайта в конце концов, где можно бы было, что то прочитать.

Каромат Шарипов и тот всем обзавелся. Видео с его (К.Шариповым) участием  без чувства стыда смотреть невозможно (не могу комментировать насколько реальна его помощь, но в глазах российских обывателей он тупой безграмотный таджик, олицетворяющий нацию гастербайтеров, без образования, без правил хорошего тона и манер интеллигентного человека, без всего). Российские СМИ его приглашают, чтобы лишний раз постебаться над его тупизной, а заодно лишний раз сформировать имидж тупого таджика .

А где все атрибуты политической борьбы у вас? Такое ощущение, что 360 тыс евро лежат на депозите и приносят ежемесячный доход на поддержание жизни. Периодически надо о себе заявлять в СМИ. Напоминать так сказать о своем существовании.

Каким образом таможенники или пограничники могли прокатить кредитную карту? Что за бред? У них что там Pos терминалы стоят? Каким образом из таможни можно увидеть остаток на банковском счете? Что за сказки?  (я тут с людьми проконсультировался по этому поводу, говорят это сделать невозможно чисто технически). Действительно перевернутый мир....


Обсуждение в Facebook:




Главные новости

07.1219:56Дилфуза - гроза чиновников вышла на свободу
07.1218:18Похитители требовали за освобождение подростка 100 тысяч долларов
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию
07.1214:14В Таджикистане через пять часов после похищения освобожден ребенок
07.1213:31НБТ связывает низкий уровень доверия к банкам с их недостаточной прозрачностью


Самое обсуждаемое

05.1211:34Таджикистан перейдет на 12-летнее образование в 2020 году(6)
07.1207:59Власти Таджикистана планируют в два раза сократить уровень бедности(5)
07.1216:01Как Душанбе сделать туристической столицей? Голосуйте!(1)
06.1209:18Эмомали Рахмон обратится с посланием парламенту Таджикистана до нового года(1)
05.1219:14Путин озадачил правительство законом об адаптации мигрантов(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00