Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Общество

21.06.201115:09
Источник изображения: http://www.segodnya.ua

В Таджикистане суд обязал сына выплачивать алименты своему отцу

В Таджикистане пожилой отец через суд добился от своего сына выплаты алиментов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, это уникальный случай в системе судопроизводства Таджикистана, где сильны традиции уважения к старшему поколению.

Как сообщили в канцелярии суда Хатлонской области на юге Таджикистана, 67-летний житель Бохтарского района обратился в суд с иском на своего сына, который отказывался присматривать за ним. Суд удовлетворил просьбу мужчины, возложив на сына ответственность выплачивать своему отцу 60 сомони или 13 долларов в месяц в виде алиментов Согласно статье 34 Конституции Таджикистана "совершеннолетние и трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях". Как отметили в районном суде, в Таджикистане согласно законодательству, не только за присмотр ребенка, но также для обеспечения родителей предусмотрены алименты.

Между тем, религиозные деятели выражают озабоченность участившимися случаями отказа детей от своих родителей, что чуждо для таджикского общества. По словам некоторых религиозных деятелей, дети бросают своих родителей на произвол судьбы из-за недостаточного воспитания. Как отмечают богословы, с точки зрения ислама, если отец захочет овладеть всем имуществом своего сына, он может это сделать, не спрашивая своего отпрыска.

С другой стороны, эксперты указывают, что факты отказа детей от родителей связаны с ухудшением экономических условий жителей. Минимальная заработная плата в Таджикистане равняется 18 долларам, а средняя семья в стране состоит из шести человек. Около 1,5 млн граждан 7,5 миллионного Таджикистана находятся в трудовой миграции.

Источник: ИА REGNUM
Автор: www.regnum.ru
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
22.06.2011 10:53ответ на сообщение →Мехнатдуст (22.06.2011 07:01)

Рабами нас делают в семье, в школе,  во дворе. И это произошло много сотен лет назад. И светский закон тут ни при чем.

Тот кто не хочет быть рабом повернулся и уехал (самое легкое, что мог сделать). Я не склонен искать крайних. Я склонен видеть причину в себе самом.

Мехнатдуст
22.06.2011 07:01
Гость
IP:178.216.153.161

Акаи Мундукбой!

Если считать закон сводом правил и норм принятый большинством граждан, то проблем нет. В такой среде я бы сказал - "Слово закона превыше всего".

В среде где правила написанные дедами попираются отцами, отцам ничего не остаётся ждать от своих детей кроме отрицания и неуважения. Это равносильно тому, что президент африканского государства назовём его "Саламоном Ванди" растегнул ширинку и обоссал могилу своего отца. Они - отцы, должны осознать что своими регулировками и обманом они затоптали святое писание которым является именно закон.  Эта среда порождает рабов и тиранов, и в этой среде Дохунда ослушался отца и ушёл в партизаны. В среде где отец является казнокрадом, сын должен ослушаться отца или же он рискует никогда не поняв смысл настоящей жизни умереть.

Интересно как принимается решение в парламенте? Кто за день до решения уговаривает наших депутатов? Как они соглашаются с решениемя, что всегда 99% голосует "за" ? Кем назвать мне отцов? Трусами? Подлизами? Казнокрадами? Если кто-то скажет ,что он не сын казнокрада и не сын труса или подлизы, то есть он не сын депутата, то тогда он сын раба. Это кастовое распределение действует в нашей "Африке" де-факто!

22.06.2011 00:27

Мир Нам.

Как отмечают богословы, с точки зрения ислама, если отец захочет овладеть всем имуществом своего сына, он может это сделать, не спрашивая своего отпрыска.

В первый раз слышу такое, возможно богословы как то по другому выражались?

Где-то, кто-то совершил проступок и СМИ его рекламируют, и оказывается не напрасно нашлись, те кто поддержал этого "героя". есть хадис  смысл которого таков придет время на одного мужчину будет приходится 50 женщин. Ведь настоящий мужчина не тот у кого меж ног, что-то болтается,  а тот, кто несет ответственность за обеспечение своей семьи, кто управляет  своим небольшим государством с честью и достоинством. Кто является примером для будущих мужчин.Уважение младших к старшим будет всегда, если есть уважение старших к себе и младшим.

«Не из нас тот, кто не проявляет милосердия к младшим, а также тот, кто не почитает и не уважает старших»(См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи)

Сайдумар
21.06.2011 22:07
Гость
IP:95.105.50.97

     Мехнатдуст, вы опять за свое, всех старпёров в корзину и в пропасть. Нельзя же отрицать того что есть. Вы определились в своих мыслях, зная о старшом поколении, как это поколение жило и живет, как они думают и воспринимают жизнь. Связь и преемственность поколений. Вы не пришли же к нынешним своим взглядам проснувшись сегодня утром и не имея возможности сравнения. То есть вы зная жизнь наших отцов пришли к мысли, что они во многом были не правы устраивая нашу жизнь, когда это завесило от них. Вы злитесь на них.

  В принципе я во многом согласен с вашей точкой зрения, но, мы дети обязаны заботится о родителях, тем более ели они преклонного возраста и немощные. Оказывая им помощь материально и морально, мы можем и должны жить и думать по своему. Это наш путь и наш выбор. И старики нам в принципе не помеха. Я не думаю что кто-то из родителей способен ограничивать в выборе своего взрослого дитя. 

   Этот старый человек, наверное всю сознательную жизнь работал, и в СССР и РТ, и вина государства что не может обеспечить достойную старость своим гражданам. Если у этого человека была бы достойная пенсия, возможно не было бы необходимости подать в суд на нерадивого сына. 

     Закон отрицания - считаю не только в тупом отрицании всего сущего, предыдущего. 

      Прошлое, это наши воспоминания, настоящее, это мы и наше сегодняшнее я, то что мы есть и то что мы имеем, а будущее, наши мечты. Так, вспомните, как бы вы сейчас не жили, задумайтесь и вспомните, первое что хорошее, доброе в вашей жизни было, это связано с вашими родителями. Это глупо отрицать, глупо винить наших стариков, которые родились, воспитывались, да и другой жизни не знали кроме СССР. Сложно, человеку думать по иному, когда он всю жизнь засыпал и просыпался под красным флагом.

   Вопрос в обеспечении старости наших родителей, мы обязаны поддерживать родителей, даже если они виноваты что мы живем в таком государстве. Но в отличие от них у нас есть выбор, мы можем - не жить в этом государстве. Спасибо.


21.06.2011 21:02
Цитата
Я уверен, что проблема вышеизложенного случая кроется только в нищете и менталитете. Судья вынес этот приговор думая о своей обиде к молодому поколению, а толпа будет хлопать и показывать на того парня как на гнусного нелюда. Судья сегодня будет спать спокойно, ведь это первый случай в его практике когда он не взял взятку за вынесение приговора! Но как тошнотворно его мнимое обманчивое суждение, его подсознательное лобызание и пресмыкание перед политическим курсом руководства страны! Он даже не будет знать, что он опять ошибся, его приговор ничем не лучше его прежних подкупленных решений!

Почитайте Семейный Кодекс РФ. Там точно такие же нормы. Дети обязаны помогать престарелым родителям. Просто в РФ это нормальная практика:алименты в пользу родителей, а в Таджикистане-нонсенс. 

21.06.2011 20:39

Мехнатдуст, Знаешь как ты будешь относится к своим родителям, так и к тебе будут относится твои дети. Связь, поддержка, любовь к своим родителям всегда должна быть, какими они ни были б. Родители своих детей растили ведь, не жалели ничего, иногда бывали и случаи, когда родители пахали,сами ничего не ели, а кормили своих детей. В общем я поддерживаю именно эту статью...

21.06.2011 20:29

Хорошая статья. Я считаю, что правильный закон, и думаю что каждый сын обязан выплачивать и ухаживать за своими родителями пожизненно, то что мехнатдуст говорит, полный бред, нужно жить своими традициями, нравственными особенностями, а не смотреть на запад, раньше если запад учился у СССР все было прекрасно, но сейчас все наоборот происходит к сожалению.....

Aryan
21.06.2011 20:12
Гость
IP:217.12.97.5
В этой семейке один не лучше другого!!! Какие корни такие и листья! Сначала один родил и воспитал урода, потом этот урод послал на х@у отца, потом отец показывая своё уродство судится с сыном.... Таких полным полно.
Мехнатдуст
21.06.2011 20:08
Гость
IP:178.216.153.161

 Конечно же есть разница между 25-летним и 70-летним. На первого возлагаются надежды на будущее страны, а 70-летний не имеет права вмешиваться в судьбу 25-летнего парня, более того 25-летний должен вносить изменения в конституцию, а не 70-летний. Я вижу разницу только в менталитете центрально-азиатского человека и свободных людей развитого мира. Я не хвалю развитого человека за его любовь к консюмеризму и трате, но я хвалю его свободное мышление!

А вот разницу в менталитете всех одногодников Эмомали в РТ я не вижу. Дальше я буду излагаться банально - Многие молодые Таджикистанцы  готовы ругать руководство страны, а о взятках своих родителей не хотят и знать! Вы видите разницу в менталитете руководства страны и других членов общества в РТ? Как сказал Путин - "Это срез общества, такие же люди как и другие". Это обыденные и не новые слова, но их надо осознать!

Я уверен, что проблема вышеизложенного случая кроется только в нищете и менталитете. Судья вынес этот приговор думая о своей обиде к молодому поколению, а толпа будет хлопать и показывать на того парня как на гнусного нелюда. Судья сегодня будет спать спокойно, ведь это первый случай в его практике когда он не взял взятку за вынесение приговора! Но как тошнотворно его мнимое обманчивое суждение, его подсознательное лобызание и пресмыкание перед политическим курсом руководства страны! Он даже не будет знать, что он опять ошибся, его приговор ничем не лучше его прежних подкупленных решений!

Я не зная эту ситуацию высказываюсь в пользу молодого парня! Таково мое особое мнение! Этот парень заслуживает уважения! Этот отец заслуживает неуважения! Про судью хуже сказанного не скажешь! Судья сам себе вынес приговор! Замарал страницу истории своим судебным решением.

21.06.2011 19:07
User Мехнатдуст (21.06.2011 18:56:38) wrote:

Согласен! Семья это святое, закон это святое! Отец и Мать это человеческие понятия!

Но в той среде, где народом управляют пользуясь именно этими понятиями надо дистанцироваться, показать свой имунитет и устойчивость по отношению ко всем этим мнимым порядкам. К сожалению такого имунитета нет именно у старшего поколения. А у младшего поколения не хватает смелости поднять глаза с пола и взглянув в лицо своему отцу сказать - Отец, ты часть этой системы! Я ненавижу этот строй, я не приму это кресло от тебя именно в таком виде! Пока мы это не скажем, мы будем винить Эмомали, а сами питаться хлебом пропитанным взятками наших родителей.

Мне кажется Вами неправильно акцент сделан. Я не вижу принципиальной разницы между 25-летним мужчиной и 70-летним стариком, кроме того что каждый находится на разных этапах своей жизни и потому мотивирован разными потребностями.

Ведь этот старик тоже был молодым. Почему вы предъявляете претензии  к ошибкам его молодости именно к его старости?

Предъявлять можно только к самим себе....


Мехнатдуст
21.06.2011 18:56
Гость
IP:178.216.153.161

Согласен! Семья это святое, закон это святое! Отец и Мать это человеческие понятия!

Но в той среде, где народом управляют пользуясь именно этими понятиями надо дистанцироваться, показать свой имунитет и устойчивость по отношению ко всем этим мнимым порядкам. К сожалению такого имунитета нет именно у старшего поколения. А у младшего поколения не хватает смелости поднять глаза с пола и взглянув в лицо своему отцу сказать - Отец, ты часть этой системы! Я ненавижу этот строй, я не приму это кресло от тебя именно в таком виде! Пока мы это не скажем, мы будем винить Эмомали, а сами питаться хлебом пропитанным взятками наших родителей.

21.06.2011 18:27

Я например до сих пор советуюсь с родителями, хотя мои дети уже в школу ходят.

Не вижу в этом ничего зазорного. В каждой семье свои устои. 

Разрушая связь между родителями и детьми мы свое будущее разрушаем.

Каждый должен занимать свое достойное место. 

В этом конкретном случае мы не знаем характер взаимоотношений между отцом и сыном.

Мехнатдуст
21.06.2011 18:21
Гость
IP:178.216.153.161

Акаи Мундукбой!

Пусть этому случаю будет и какое-то обьяснение, но я уверен, что это обьяснение не выдержит здоровой и объективной критики! Родство людей не даёт им право навязывать друг другу обязательства и пользоваться результатом труда друг друга. Это и есть та самая напряжённая струнка на которой вся наша система построена. Эта система базирующаяся на клановости, семейности, урф и одату даёт право одним (в основном старшим) управлять всеми в деспотичных условиях. В дорожный посох гастарбайтера собравшегося в РФ входит программа отправления денег на родину, согласование всех своих личных дел с ждущими в РТ родителями, безукоризненное "да" на все их старые предвзятые желания! Они даже не могут женииться в РФ, хотя на их невестах в РТ женятся люди пользующиеся накаченной гастарбайтерскими деньгами экономикой. Они по 10 лет терпят этот маразм, пока не осознают, что были неправы и только потом начинают ругаться и требовать уважния к себе. (О чём беспокоятся мулло и уламо)

Когда видишь старшее поколение РТ, понимаешь что они похоронили раньше времени свою совесть и честь, а сами остались жить и портить! Как можно винить молодого вахабиста за то, что ему с самого детства навязали строгую рамку поведений? Как не винить это старшее поколение? Как можно винить только одного старпёра во всех бедах РТ? Если мы виним одного родившегося в 1953 году, то должны осознавать что управление в руках этих самых 1950-х и это именно они нам дают такие условия!

tyaper
21.06.2011 17:24
Гость
IP:90.136.231.20
Мехнатдуст, ty po xodu odin iz tex, kto ne uvazaet star6ee pokolenie ili tebya 6avka pod zaboram rodila. Ty kogo starperami nazyvae6 mrazota? 
21.06.2011 16:28
User Мехнатдуст (21.06.2011 16:06:52) wrote:

Фантазия и воображение страпёров взрывная и пестрит всеми цветами радуги! Бухарские законоведы времён Олимхона не могли бы такого придумать! Это надо же как они могут в свою угоду использовать Конституцию?

Эй старпёры! Подавайте в суд на государство, которое вам не платит пенсию, нечего своих сыновей дёргать! Вы то в свое время многое увидели, а молодые кроме строек, доширака и намаза ничего не видели в своей жизни! 

Мы не знаем этой истории до конца... 

Мехнатдуст
21.06.2011 16:06
Гость
IP:178.216.153.161

Фантазия и воображение страпёров взрывная и пестрит всеми цветами радуги! Бухарские законоведы времён Олимхона не могли бы такого придумать! Это надо же как они могут в свою угоду использовать Конституцию?

Эй старпёры! Подавайте в суд на государство, которое вам не платит пенсию, нечего своих сыновей дёргать! Вы то в свое время многое увидели, а молодые кроме строек, доширака и намаза ничего не видели в своей жизни! 


Обсуждение в Facebook:




Главные новости

04.1215:34Узбекистан выбрал нового президента
04.1215:01День рождения Пророка: без помпезности и угощений
04.1212:14Жизнь в гараже. ВИДЕО
03.1216:40Душанбинских пекарей отправили в вынужденный отпуск
03.1215:16Ансори: Смертный приговор Бобака Занджани не отменен


Самое обсуждаемое

01.1214:11Атамбаев о ЕАЭС: вступаем в братский союз и встречаем старшего брата, который нам ножки подставляет(7)
02.1210:57Лидер Компартии Таджикистана верит председателю Нацбанка, но стоит в очереди за своим депозитом(3)
01.1209:43На реализацию новой Национальной стратегии развития Таджикистана необходимы $118,1 млрд.(3)
03.1210:32Когда у НПЗ "финансы поют романсы"...(1)
03.1209:12Эмомали Рахмону построят новые резиденции(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156187