Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Культура и искусство

04.06.201117:21
Источник изображения: МРТК "Мир"

С помощью традиций предков таджикские кутюрье завоевали успех у покупательниц

Душанбе, 4 июня. Модельеры Таджикистана взяли на вооружение традиции предков и завоевали успех у покупательниц. Теперь каждая модница республики обязательно имеет в своем гардеробе платье, украшенное вышивкой чакан, передает корреспондент МТРК «Мир» Зарина Абдуназарова.

Хотя наряд с элементами национальной вышивки обойдется в 200 долларов, местные модницы уже не первый раз заказывает такую одежду. Причем, говорят они, она актуальна даже с джинсами.

Клиентов, желающих приобрести одежду с национальным орнаментом становиться с каждым годом больше. И всё чаще заказывают наряд именно с элементами вышивки чакан. Ведущий модельер Таджикистана Мавлюда Хамраева уверена, что пришло время вернуться к истокам. Тем более что национальный орнамент не только смотрится красиво, но и несет смысловую нагрузку. Например, солнце – это пожелание удачи и благополучия. Есть и знак вечности, и воды как символ всего живого. В сочетании с европейской одеждой это и модно, и отражает колорит страны.

Мавлюда Хамраева считает: важно не потерять свое собственно лицо и не забыть, что у народа есть своя история, вышивка, красивые ткани. Она уверена, что выходить в свет надо не как яркая кукла, а в таком наряде как нежная, красивая и со вкусом одетая женщина.

Отметим, что вышивка чакан есть в каждом регионе страны, но везде она разная. При этом, например, в Кулябе считается зазорным, если в доме нет ничего с орнаментом чакан. Он и на панно, и на подушках, и на одежде. Каждая девушка к свадьбе должна сама вышить одежду и показать, какая она рукодельница. А это, между прочем, очень трудоемкая работа. Чтобы нанести рисунок на материю, а потом вышить, потребуется 3 дня и километры разноцветных ниток.

Жительниц Куляба радует, что яркий орнамент вновь в моде. Говорят, он к лицу любой представительнице прекрасного пола. Правда, носить такую одежду надо с достоинство, как и любую вещь, представляющую целую нацию.

Источник: МТРК "Мир"
5.0
- всего оценок (4)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
07.06.2011 13:04
Думаю во первых нужно определиться узбеклар а не узбаклар так будет лучше, по сколько как  ни как в Таджикистане живут более одного миллиона коренных узбеков(по данным переписи 2006г) и нужно быть терпимее друг другу (Таджикистан это не юг киргизии здесь заряд более взрыво опасен с учетом населения ферганы в 12миллионов которым нужен только повод примерно так )"УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА БЕРИТЕ ПРИМЕР С НАШИХ ПРЕДКОВ" теперь второе прошу не обобщать если речь идет о ком то то конкретно укажите на него и не надо тут писать узбеки или таджики ит.д. и т.п. надеюсь никого не обидел.
Сайдумар
06.06.2011 21:18ответ на сообщение →Бачахои Исфара (06.06.2011 19:01)
Гость
IP:95.105.34.218

Мы гордимся и помним заслуги предков. Но и сами не сидим сложа руки. Издана моя книга "Пилигрим", к осени с помощи Аллаха, готовлю полную версию книги к печати. Дай бог здоровья еще успеем и домой вернутся и сделать многое для Родины. Спасибо. 

Бачахои Исфара
06.06.2011 19:01
Гость
IP:95.26.157.29

Ассалому алейкум хамватанони азиз, гузаштагони бисьёр бо хунару, бо фарханг буданд, ёди гузаштагон бисьёр хуб аст. Локин аз хотир набароред, ки онхо илму хунар омухтанду кишварашонро обод карданд, моён имруз як гапамоям гузаштагони мо бузург буданду ду гапа мо хам. Мо хам бояд ки кушиш кунем то дастоварди эшонро дубора буньёд кунему сарзаминамонро обод, зеро ки гуфтаанд Нагуянд падарат кист, бигуянд хунарат чист!

06.06.2011 11:23ответ на сообщение →Амир ака (06.06.2011 01:10)
User reguzb (06.06.2011 1:10:50) wrote:
User chehron (05.06.2011 23:32:26) wrote:

Мир Нам всем.

Друзья я согласен и с Саидумаром по поводу изучения нашего прошлого, хотя мы этим не занимаемся другие преуспели посмотрите в штаб квартире ООН золотыми буквами написаны четыре строчки из Саъди

Бани одами аъзои якдигаранд.

Ки дар офариниш зи як гавхаранд.

Агар узве бадард оварад рузгор.

Дигар узвхоро намонад карор.

Акаи Мундукбой  тоже говорит о важности изучения истории только выражается по другому.

Практически я согласен о всеми комментами))) Ведь наши предки предки стали лучшими изучив все науки которые были на тот момент, посмотрите список изученных наук каждого из них. Так и мы если хотим стать лучшими нам необходимо изучить науки которые есть сегодня и продвинуть их вперед.

а вот reguzb меня радует))) так и хочется сказать болеешь-других не заражай.







 Ну флаг тебе в руки,продолжай жить в своем иллюзорном мире. 

 Завидуйте молча!!!

c-01
06.06.2011 01:28
Гость
IP:95.221.107.212

чёта узбакларов развелось на сайте,

06.06.2011 01:10
User chehron (05.06.2011 23:32:26) wrote:

Мир Нам всем.

Друзья я согласен и с Саидумаром по поводу изучения нашего прошлого, хотя мы этим не занимаемся другие преуспели посмотрите в штаб квартире ООН золотыми буквами написаны четыре строчки из Саъди

Бани одами аъзои якдигаранд.

Ки дар офариниш зи як гавхаранд.

Агар узве бадард оварад рузгор.

Дигар узвхоро намонад карор.

Акаи Мундукбой  тоже говорит о важности изучения истории только выражается по другому.

Практически я согласен о всеми комментами))) Ведь наши предки предки стали лучшими изучив все науки которые были на тот момент, посмотрите список изученных наук каждого из них. Так и мы если хотим стать лучшими нам необходимо изучить науки которые есть сегодня и продвинуть их вперед.

а вот reguzb меня радует))) так и хочется сказать болеешь-других не заражай.



 Ну флаг тебе в руки,продолжай жить в своем иллюзорном мире. 

05.06.2011 23:32

Мир Нам всем.

Друзья я согласен и с Саидумаром по поводу изучения нашего прошлого, хотя мы этим не занимаемся другие преуспели посмотрите в штаб квартире ООН золотыми буквами написаны четыре строчки из Саъди

Бани одами аъзои якдигаранд.

Ки дар офариниш зи як гавхаранд.

Агар узве бадард оварад рузгор.

Дигар узвхоро намонад карор.

Акаи Мундукбой  тоже говорит о важности изучения истории только выражается по другому.

Практически я согласен о всеми комментами))) Ведь наши предки предки стали лучшими изучив все науки которые были на тот момент, посмотрите список изученных наук каждого из них. Так и мы если хотим стать лучшими нам необходимо изучить науки которые есть сегодня и продвинуть их вперед.

а вот reguzb меня радует))) так и хочется сказать болеешь-других не заражай.

Сайдумар
05.06.2011 21:46
Гость
IP:95.105.80.114
reguzb, Не понял, вы пытаетесь меня обвинить? Я же написал,  жалею что не современник Гафурова а то поспорил бы с ним по многим вопросам. Я как понимаю свободными художниками были Сино и Хайям, остальные наши классики и прошлого и советского периода были и работали при правителях, при постоянных спонсорах, поэтому писали в угоду власти в угоду временны в котором они жили, но большинство из них сумели сочинить хорошие произведения, сделать научные открытия. У нас вообще вдвойне тяжелее чем на западе быт свободным художником. Спасибо.
05.06.2011 20:55
User reguzb (05.06.2011 20:23:23) wrote:

Умеренный шовинизм и гипертрофированное понимание своего места в истории -это правильный вектор укрепления государственности и единства нации.Другое дело,необоснованность фактов и переписывание реальной истории-это,по-моему мнению,провоцирует межнациональные конфликты(как пример,с узбеками). 

Это кто Вам подсказал такой вектор? Не Ислом Абдуганиевич ли? Всех диктаторов в ЦА ждет одна участь - на обломках их идеологической пропаганды будет вырастать новая, основанная на отрицании (в той или иной степени) предыдущей. Туркменистан тому пример.

05.06.2011 20:23ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (05.06.2011 15:49)
User Акаи Мундукбой (05.06.2011 15:49:19) wrote:
User Сайдумар (05.06.2011 15:34:22) wrote:

"Я читал книгу Гафурова Б.Г. «Таджики» издания 1989 года, издательство «Ирфон», мне читалось легко, и все было понятно. Жалею о том, что я не современник Гафурова, я бы поспорил с ним. Вот в чем я не разобрался до сих пор, как таджик? Недавно приобрел книгу Иброхима Умарзода «Ориен», издание 2006 года, издательство «Шарки озод», и знаете, пытаясь читать данную книгу, я оказался в ступоре, и еще из содержания книги ничего не мог до конца разобрать, я так и не понял на каком языке написана книга, возможно, я забыл родной язык? Мне стало стыдно. Потом разобрался, что я не забыл родной язык, это книга написано на языке, которую я еще не знаю, этот язык таджико-арабо-тюркский, язык которую я еще не изучил. Как научусь новому языку, обязательно почитаю эту книгу, чтобы поспорить с автором, тем более книга рецензировано президентом страны."

Я читал книгу Гафурова "Таджики" и считаю ее посредственным трудом напичканным коммунистической идеологией (чтобы прошло) и зачатками шовинистической пропаганды (чтобы застолбить за собой место в истории). Саманидов раскопали как великий клад, крупнейшее месторождение нефти, манну небесную. При  этом история как то обрывается в 17 веке после чего ее больше нет. Эта модель восприятия истории (видим только хорошее не замечаем и не анализируем причин плохого) нашла свое продолжение у ярых последователей. В итоге мы имеем гипертрофированное понимание своего места в истории цивилизации. С одной стороны мы "потомки ариев, великий благородный и образованный народ", с другой - нация гастербайтеров - низкоквалифицированных необразованных мигрантов. И ни одна книга по истории не дает ответа на вопрос о причинах такого несоответствия.

Я предпочитаю изучать историю своего народа по книгам Бартольда и др. советских и российских востоковедов. Это более непредвзятая  информация. 

Повторюсь в сотый раз - Гафуров заложил мину замедленного действия и отбросил нас в наше прошлое. Нельзя культивировать идею национального превосходства в нищей и безграмотной стране.

Умеренный шовинизм и гипертрофированное понимание своего места в истории -это правильный вектор укрепления государственности и единства нации.Другое дело,необоснованность фактов и переписывание реальной истории-это,по-моему мнению,провоцирует межнациональные конфликты(как пример,с узбеками). 

Сайдумар
05.06.2011 17:31
Гость
IP:95.105.80.114

Мехнатдуст.  Спасибо за экскурс по истории, при дальнейших изысканный учту ваше мнение.

Мехнатдуст
05.06.2011 16:21
Гость
IP:178.216.153.161

Саидумар,

Классно, что вы хотите изучить историю таджиков до ислама, но вы ошиблись в том, что ислими и сузани это не ислам. Это искусство появилось вследствие давления ислама над искусством в исламских регионах. Копайте глубже для того, чтобы найти что-то не связанное с исламом. Таких источников вы не найдёте. Я вам советую искать про таджиков в иранских, китайских, индийских и турецких источниках, помимо русских которые и распространены у нас. Но и там вы не найдёте ничего точного про таджиков. Например в османско-турецком словаре конца 19 века говорится о таджиках как о племенах тай которые распространяли ислам и которых турки называли тазиками или таджиками. В индийских источниках тоже говорится про набеги племён из ЦА и не делается акцент на ком-то конкретном. В дальнейшем эти же племена управляли Индией.

Короче говоря чисто таджикского ничего нет. Это такой же шовинистский бред и предвзятость, от которого мы сами страдаем и плачем в РФ.

Я тоже как и вы стремлюсь найти что-то не исламское и освобождающее от религиозных оков, но не могу не смотреть с восхищением на арабского скакуна, красивого полумесяца, кривой сабли в ловких руках, красивой тюбетейки, халата, посуды и тк. д. Сними с таджика чалму, вычисти из тарелки узоры ислими, отбери у таджика арабскую саблю, убери с его могилы полумесяц и ты получишь натур-продукт? Ни фига! В том-то и дело что таджик это в какой-то мере араб, а араб в какой-то мере турок, а русский через 20 лет это 10% таджика, 20% татарина, 10% узбека, 10% кавказца, 5% фина, 5% немца и тк. д.  Это всё переплетается и надо понимать, что ислам и арабы это страничка нашей истории. От него не избавиться, а избавившись мы найдём пустоту, потому что каждый новый стирал всё что было связано с предыдущей культурой. Доказательством может быть даже недавнее демонтирование статуи Ленина в Худжанде. Надо осознавать, что ислам начал вредить нам во времена правление 4 халифов, именно тогда началось падение халифата арабов, но отдельные государства как Андалусия умудрилась в более поздние сроки принести пользу человечеству. Или те же Саманиды, которые в 9  -  10 веках смогли организовать крепкое государство с инфраструктурой и наукой. Всё зависело от людей. Надо нам задаться вопросом - почему боснийцы являются и мусульманами и европейцами, а их женщины свободны, но наши стандарты очень националистичны и фундаменталичны?

 

Короче, я согласен с Мундукбоем, что официальное прошлое напичкано излишней пропагандой и надо быть более спокойным когда наталкиваешься на такие статьи. Вы тоже поймались на таком же невежестве по отношению к сузани и Мундукбой вас проколол))

 

с-01
05.06.2011 15:51
Гость
IP:95.221.107.212

 Мехнатдуст ----Вам так пригленулся  ташкент,завидовать е надо.Астана Туркменбаши есть ещё города.Брат мой Душабе для меня дорог чем другие мегаполисы.

05.06.2011 15:49
User Сайдумар (05.06.2011 15:34:22) wrote:

"Я читал книгу Гафурова Б.Г. «Таджики» издания 1989 года, издательство «Ирфон», мне читалось легко, и все было понятно. Жалею о том, что я не современник Гафурова, я бы поспорил с ним. Вот в чем я не разобрался до сих пор, как таджик? Недавно приобрел книгу Иброхима Умарзода «Ориен», издание 2006 года, издательство «Шарки озод», и знаете, пытаясь читать данную книгу, я оказался в ступоре, и еще из содержания книги ничего не мог до конца разобрать, я так и не понял на каком языке написана книга, возможно, я забыл родной язык? Мне стало стыдно. Потом разобрался, что я не забыл родной язык, это книга написано на языке, которую я еще не знаю, этот язык таджико-арабо-тюркский, язык которую я еще не изучил. Как научусь новому языку, обязательно почитаю эту книгу, чтобы поспорить с автором, тем более книга рецензировано президентом страны."

Я читал книгу Гафурова "Таджики" и считаю ее посредственным трудом напичканным коммунистической идеологией (чтобы прошло) и зачатками шовинистической пропаганды (чтобы застолбить за собой место в истории). Саманидов раскопали как великий клад, крупнейшее месторождение нефти, манну небесную. При  этом история как то обрывается в 17 веке после чего ее больше нет. Эта модель восприятия истории (видим только хорошее не замечаем и не анализируем причин плохого) нашла свое продолжение у ярых последователей. В итоге мы имеем гипертрофированное понимание своего места в истории цивилизации. С одной стороны мы "потомки ариев, великий благородный и образованный народ", с другой - нация гастербайтеров - низкоквалифицированных необразованных мигрантов. И ни одна книга по истории не дает ответа на вопрос о причинах такого несоответствия.

Я предпочитаю изучать историю своего народа по книгам Бартольда и др. советских и российских востоковедов. Это более непредвзятая  информация. 

Повторюсь в сотый раз - Гафуров заложил мину замедленного действия и отбросил нас в наше прошлое. Нельзя культивировать идею национального превосходства в нищей и безграмотной стране.

Сайдумар
05.06.2011 15:34
Гость
IP:95.105.80.114
Акаи Мундукбой, Мехнатдуст, вроде бы мы об одном и том же говорим. Мне всегда интересно было наше прошлое, наше прошлое которое без привнесенных измененый арабами, пытаюсь изучить это прошлое, все источники противоречат друг другу. Традиции арабов через ислам так переплелись с традициями наших предков, что без бутылки не разберешься. О том что говорите вы Акаи Мундукбой, более развернуто я писал в своем открытом письме. Если начал разговор про историю, и источников где можно прочитать про нашу историю, не побоюсь повторить то что сказал ранее в комментариях в одном из сайтов.

"Я читал книгу Гафурова Б.Г. «Таджики» издания 1989 года, издательство «Ирфон», мне читалось легко, и все было понятно. Жалею о том, что я не современник Гафурова, я бы поспорил с ним. Вот в чем я не разобрался до сих пор, как таджик? Недавно приобрел книгу Иброхима Умарзода «Ориен», издание 2006 года, издательство «Шарки озод», и знаете, пытаясь читать данную книгу, я оказался в ступоре, и еще из содержания книги ничего не мог до конца разобрать, я так и не понял на каком языке написана книга, возможно, я забыл родной язык? Мне стало стыдно. Потом разобрался, что я не забыл родной язык, это книга написано на языке, которую я еще не знаю, этот язык таджико-арабо-тюркский, язык которую я еще не изучил. Как научусь новому языку, обязательно почитаю эту книгу, чтобы поспорить с автором, тем более книга рецензировано президентом страны."

05.06.2011 14:51
User Сайдумар (05.06.2011 14:23:30) wrote:
Акаи Мундукбой, Вы всегда жестко комментируйте.  Без прошлого нет настоящего. Имеется ввиду, народные ремесла нужны для сохранения самобытности нации. Отличительная, внешнее отличие от других. Встречают по одежке провожают по уму. Сначала попытаться сохранить свою самобытность потом, развивать ум и умение, если по другому никак не получается. Это часть праздника, которого иногда нахватает в трудные времена. Да и предки наши в основной массе своем были ремесленниками. Надеюсь вы меня поняли. Спасибо.

Во-первых нужно разобраться в своем прошлом. Наше "официальное прошлое" напичкано пафосом и пропагандой, надо избавиться от лишнего.

Во-вторых необходимо найти своему прошлому достойное место в "железнодорожном составе", который тянет наш народ неизвестно куда. Ставить прошлое локомотивом или тяговой силой - обрекать свой народ на отсталость.

Нужно понимать в какое время и в каких обстоятельствах мы находимся, чтобы принимать правильные решения. Для этого понимания нужно изучать прошлое, знать его, знать прошлое соседей и других стран. Нельзя жить прошлым (то что мы сейчас делаем с легкой подачи жуликов и воров, находящихся у власти). Наши акценты смещены совершенно в другое русло. Это не дает нам возможности двигаться вперед. Мы погрязли в этом болоте.... 

Мехнатдуст
05.06.2011 14:27
Гость
IP:178.216.153.161

Saidumar,

 

Развитие искусства сузани тесно связано с исламом.  Это искусство развивалось из-за запрета ислама изображать живых существ. Поэтому в исламских странах нет монументов и картин старше 100 лет. Вышивать узоры и цветы в исламе было разрешено, вследсвие чего появились ислими и сузани.

 

Распродажа культурных ценностей по бросовым ценам иностранцам и нуворишам осуществляется в центре города напротив старого дворца президента. Адрес: Союз художников Таджикистана. Это настоящие частицы советской школы искусства, всё разошлось как горячие пирожки, осталось вообще мало картин тех времён. 

Еще рядом с ним есть Сухроб Арт галлери - там такое же искусство как и изображенные в новостях сузани, то есть - туфта!

Сайдумар
05.06.2011 14:23ответ на сообщение →saidumar (04.06.2011 21:25)
Гость
IP:95.105.81.108
Акаи Мундукбой, Вы всегда жестко комментируйте.  Без прошлого нет настоящего. Имеется ввиду, народные ремесла нужны для сохранения самобытности нации. Отличительная, внешнее отличие от других. Встречают по одежке провожают по уму. Сначала попытаться сохранить свою самобытность потом, развивать ум и умение, если по другому никак не получается. Это часть праздника, которого иногда нахватает в трудные времена. Да и предки наши в основной массе своем были ремесленниками. Надеюсь вы меня поняли. Спасибо.
05.06.2011 13:12

Я Бы лучше алюминиевый завод национализировал. Больше пользы.

Боже когда мы дождемся заголовков новостей, когда будут писать "С помощью новых прорывных технологий ..."

Невозможно черпать источники роста в "традициях предков"

Мехнатдуст
05.06.2011 12:38
Гость
IP:178.216.153.161

Ничего красивого я не вижу на этой фотографии. Слишком пёстрые и неживые цвета! Небось краски пахнут специфическими  синтетическими запахами как на наших рынках целые торговые ряды пахнут. Такие работы не являются работами кутерье, а всего навсего недоработанный масс продукт.

 

Худатонро фиреб накунед инхо кутерье гуфта! Хаммаашон бесавод ва бе малумоти одди дар бораи санъат ва мода мебошанд! Малумоти хубтар доштагихо гару ахмаку урус гуфта ронда шуданд ё мурданд дар танхои ва масти, ва малумоташон бо онхо якчоя ба гурашон рафт. Чизе ки боки монд ба хорича фурухта шуд. Асоси ин намуд сузанихо бошад дар вакти револютсияи комунисти "коллективизация женского труда и колхозы" гуфта аз тарафи комунистон маън карда шуда буд. Хамон вакт занхои мо каламзанию сузаниро партофта пахтачини баромаданд ва ин санъат гум шуд.

 

Хулласи гап, дизайнерхои Узбекистони имруза аз мо дида трендхои навтар ва хубтар эчод мекунанд дар ин рох. Хамма тарафи Тошканд назар кунед! Маркази санъати Осиёи асри 21 Тошканд мешавад Душанбе не! Инро ман хамчун точики сардфикр ва сарддил ба шумо мегуям!

 
1
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

03.1216:40Душанбинских пекарей отправили в вынужденный отпуск
03.1215:16Ансори: Смертный приговор Бобака Занджани не отменен
03.1212:35В России группа наркоторговцев подозревается в сбыте около 700 кг героина
03.1210:23Официальный Кабул прокомментировал заявление талибов по CASA-1000
03.1210:03Путин призвал упростить получение гражданства РФ для выходцев из бывшего СССР


Самое обсуждаемое

01.1214:11Атамбаев о ЕАЭС: вступаем в братский союз и встречаем старшего брата, который нам ножки подставляет(7)
02.1210:57Лидер Компартии Таджикистана верит председателю Нацбанка, но стоит в очереди за своим депозитом(3)
01.1209:43На реализацию новой Национальной стратегии развития Таджикистана необходимы $118,1 млрд.(3)
01.1217:52Земан и Рахмон не стали общаться с журналистами(2)
03.1210:32Когда у НПЗ "финансы поют романсы"...(1)
02.1211:21Атамбаев ответил на слова мэра Москвы о киргизских мигрантах(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0312548