Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Комментарии

08.06.201120:18
Хейди Хаутала
Хейди Хаутала
Источник изображения: Радио Свобода

Хейда Хаутала: «Таджикистан должен продемонстрировать приверженность к демократии»

Интервью председателя подкомитета по правам человека Европейского парламента

Х. Хаутала ответила на вопросы Озоди из Страсбурга о впечатлениях встречи с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном

Озоди: Какое у вас впечатление после встречи с таджикским президентом Эмомали Рахмоном в Зальцбурге?

Хейди Хаутала: Очевидно, что он не был предельно открытым, когда отвечал на вопросы, затронутые нами. К примеру, у нас был на руках свежий доклад Международной кризисной группы, которая  требует от международного сообщества быть более строгим по отношению к Таджикистану, касательно обвинений в причастности таджикской элиты к наркобизнесу.

Озоди: Как он ответил на этот вопрос конкретно?

Хейди Хаутала: Он был очень уклончив. Я должна отметить, что мое впечатление от доклада  и от встречи с президентом таково, что Таджикистан очень остро нуждается в ответственности и прозрачности. Как председатель подкомитета по правам человека, я больше сфокусировала свою беседу с ним на вопросах положения прав человека. К сожалению, у меня сложилось такое впечатление, что для президента достаточно того, что главные принципы соблюдения прав человека указаны в конституции страны.

По нашей информации, международные наблюдатели указывают на серьезные нарушения в области прав человека, поэтому, нам необходимо требовать большего обсуждения вопросов реализации этих прав, гарантированных конституцией в Таджикистане. Например, меня беспокоит то, что когда президент говорит, что количество НПО в Таджикистане возросло, в то же время, правительство копирует репрессивный российский закон, принятый в середине 2007 года, который усложняет процесс регистрации и перерегистрации общественных организаций.

Я уверена, что Европейский Союз должен быть   более жестким в требовании того, что гражданское общество в Таджикистане должно быть свободным и неприкосновенным.

Озоди: Каковы главные цели визита Рахмона в Европу? Дело в том, что в СМИ циркулируют разные мнения об этом, в том числе, некоторые считают, что президент желает привлечь больше инвестиций в страну. Был ли этот визит запланирован заранее? 

Хейди Хаутала: Безусловно, он хотел убедить Евросоюз, особенно 

7 июня, Австрия

Европейский парламент в том, что Таджикистан находится на верном пути и заслуживает большей политической и экономической поддержки. Однако, понедельник вечером, на встрече в парламентском Комитете по международным делам, многие мои коллеги задавали очень конкретные вопросы и выражали сомнение по поводу демократических прав в Таджикистане.

Поэтому к его длинной речи многие отнеслись сдержанно. Я уверена, что мы должны прислушиваться к мнению международных экспертов, таких как Международная кризисная группа, которые советуют правительствам, в том числе Европейскому Союзу быть более жесткими в своих требованиях  быть политически ответственными и прозрачными в вопросах траты средств в Таджикистане.

Озоди: Я знаю, что на этой встрече был поднят вопрос касательно студентов, выезжающих за границу на религиозное обучение. Как он ответил на этот вопрос?

Хейди Хаутала: Надо сказать, что он очень много говорил об угрозах исламского экстремизма и о наследстве  гражданской войны. Я уверена, что необходимо задать больше вопросов касательно того, как на самом деле балансирует  борьба против экстремизма и терроризма с уважением к религиозным свободам и правам и другими вопросами прав человека. Один из моих коллег выразил сомнение по этому поводу.

Озоди: Насколько руководство Европейского Союза и члены Европарламента чувствуют себя комфортно, принимая у себя в гостях лидеров, которых считают авторитарными? 

Хейди Хаутала: Трудно сказать, какая из этих стран  хуже другой.  Было постыдно, когда Каримов из Узбекистана приехал посетить Брюссель. Европейские лидеры  в комиссии и в совете не были оповещены об  обязательствах в том, что нужно поднимать вопросы по ущемлению прав человека в этой стране. Они сделали это очень сжато  только после того, как гражданские организации обратили внимание на  этот вопрос.

Безусловно, в прошлом Таджикистан  рассматривался в качестве страны, имеющий лучшее прошлое, нежели Узбекистан или Туркменистан. Мы сейчас находимся на стадии ратификации  соглашения о сотрудничестве с последней из центрально-азиатских стран – Туркменистаном. Я думаю, это вызывает вопрос в плане того, как мы относимся друг к другу, как мы оцениваем их роль в вопросах соблюдений законов. Да, я убеждена, что Евросоюз не должен давать возможность диктаторам делать дешёвый пиар, а больше работать по соглашению о сотрудничестве с этими республиками для улучшения положения.

Рахмон в здании Европарламента в Страсбурге

Мое личное требование к президенту Рахмону в качестве председателя подкомитета по правам человека заключается в том, чтобы он продемонстрировал политику открытых дверей, позволив специальному докладчику ООН по вопросам прав человека  посетить  Таджикистан. Таким образом, правительство покажет насколько сильно оно привержено вопросам исполнения законов и соблюдения прав человека в этой стране.

Мы часто слышим о том, что для достижения прогресса в этой области нужно время. Но я не верю, что для прекращения пыток нужно время. Этой практике необходимо поставить конец, и все.  Для этого нужно, чтобы специальный докладчик ООН по вопросам прав человека имел свободный доступ в тюрьмы и СИЗО.

Озоди: С другой стороны, у Евросоюза свои  геополитические интересы в регионе и мы часто слышим, что это заставляет европейских лидеров закрывать глаза на  отсутствие демократии в этих странах. Так ли это? 

Хейди Хаутала: Думаю, к сожалению, вы правы. Я думаю, что здесь, в Европе, мы должны задуматься о том, чтоб не углублять наши отношения с этими странами, пока не услышим от них, что у них позитивная приверженность к соблюдению законов и прав человека.

Озоди: Вы часто встречаетесь с лидерами центрально-азиатских государств. Считаете ли вы, что в ближайшем будущем в этих странах могут произойти какие-то положительные изменения?

Хейди Хаутала: В последнее время, особенно на фоне событий в Северной Африке, часто можно слышать о том, что могут произойти изменения в демократическом плане. Мы, со своей стороны, должны быть более требовательными, в то же время, не забывать оказывать им поддержку. Конечно, существуют пути улучшения положения, но мы должны говорить одновременно на тему наших стратегических интересов и прав человека.

Радио Озоди

Источник: Радио "Свобода"
5.0
- всего оценок (1)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
09.06.2011 12:23
User Herzog (09.06.2011 8:24:57) wrote:
Насчёт причастности тадж.элиты к наркобизнесу..- серьезное обвинение..И судя по всему у них есть факты..Это бомба!

Даже если у них есть факты никто обнародовать их не собирается ...

Наличие компромата можно эффективнее использовать при переговорах. 

Если же решат "слить" Рахмона, то тогда да, организуют утечку... 

Herzog
09.06.2011 08:24
Гость
IP:91.218.169.112
Насчёт причастности тадж.элиты к наркобизнесу..- серьезное обвинение..И судя по всему у них есть факты..Это бомба!
Мехнатдуст
09.06.2011 06:36
Гость
IP:178.216.153.161

А мне кажется наоборот! Подняли именно те вопросы, которых я так сильно ожидал. Хоть и временно, но настало время распахнутых дверей! Теперь Президент РТ на некоторое время свои тиски разожмёт и будет ожидать поддержки Европы в вопросе строительства ГЭС. Именно ГЭС является его веским аргументом в пользу правления после 2013 года. Время не идёт, а бежит!

Но есть и другой вариант который может выбрать Рахмон. Тем более клану именно это и требуется. Мол поехали, показались для галочки (как президент УЗ), получили огрызки и ещё раз убедились, что надежда только на себя и на свой клан.  Продолжаем сжимать тиски!

Очень надеюсь, что пойдём по первому пути. Чтобы заставить Президента пойти первым путём нужна определённая консолидация гражданского общества, которая более менее у нас начала появляться!

08.06.2011 21:03

Цитата
Озоди: С другой стороны, у Евросоюза свои  геополитические интересы в регионе и мы часто слышим, что это заставляет европейских лидеров закрывать глаза на  отсутствие демократии в этих странах. Так ли это? 

Хейди Хаутала: Думаю, к сожалению, вы правы. Я думаю, что здесь, в Европе, мы должны задуматься о том, чтоб не углублять наши отношения с этими странами, пока не услышим от них, что у них позитивная приверженность к соблюдению законов и прав человека.

Что и требовалось доказать ....

К сожалению дальше ритуальных плясок вокруг костра дело не пойдет ...


Обсуждение в Facebook:




Главные новости

07.1218:18Похитители требовали за освобождение подростка 100 тысяч долларов
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию
07.1214:14В Таджикистане через пять часов после похищения освобожден ребенок
07.1213:31НБТ связывает низкий уровень доверия к банкам с их недостаточной прозрачностью
07.1211:19Эмомали Рахмон надеется, что Всемирный банк поддержит Таджикистан в условиях кризиса


Самое обсуждаемое

05.1211:34Таджикистан перейдет на 12-летнее образование в 2020 году(6)
07.1207:59Власти Таджикистана планируют в два раза сократить уровень бедности(4)
05.1219:14Путин озадачил правительство законом об адаптации мигрантов(1)
06.1209:18Эмомали Рахмон обратится с посланием парламенту Таджикистана до нового года(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156231