Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Комментарии

05.07.201114:19
Каромат Шарипов в студии Озоди в Душанбе
Каромат Шарипов в студии Озоди в Душанбе
Источник изображения: Радио Свобода

Каромат Шарипов – защитник мигрантов или оппозиционер?

Интервью с председателем Общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты».

Коротая справка:

В 1963 году родился в Файзабадском районе, имеет высшее образование. В  1984 году окончил Симферопольское высшее военно-политическое училище СВВПСУ, в 2010 году  окончил Северокавказскую академию государственной службы. С июня 1986 по 1991 г. проходил воинскую службу в составе Западной группы войск в Германии при политотделе Сухопутных войск.

В 1991 году в составе группы Советских войск  поступил в распоряжение командующего Туркестанским военным округом республики Таджикистан, где продолжил службу в военном комиссариате города Каферниган.

С 1993 по 1996 год проходил военную службу в 201-ой мотострелковой дивизии. С 1996 года по 2000 год  был направлен в распоряжение командующего Московским военным округом. В  2001 году   учредил и возглавил Фонд поддержки выходцев из Республики Таджикистан “Точик-диаспора”.


В  2007 году возглавил новое ООД «Таджикские трудовые мигранты» (ООД «ТТМ») в Москве.Семейный, отец четырех детей.


Через 13 лет впервые Каромат Шарипов приехал на родину в Таджикистан. С чем связана такая долгая разлука с родиной?

Шарипов: Причины, по которым я не приезжал в Таджикистан, в принципе, известны всем, даже руководству республики. Может быть, здесь сыграла роль и дезинформация. Долгое время сотрудники МВД пытались очернить мое имя, обвинив Каромата Шарипова в предательстве. Эти люди работают в МВД и в миграционной службе. Они давили на моих братьев, даже требовали подписать бумаги, где якобы речь идет о том, что я не проживаю в Файзабаде. Мои обращения в представительство МВД РТ в Москве не дали результатов. Но день ото дня положение лишь ухудшалось и дошло до того, что давление оказывалось не только на меня, но и на сотрудников координационного совета нашего движения. Отец одного из наших сотрудников в Худжанде слег оттого, что тот работал с Кароматом Шариповым.


Шарипов - оппозиционер?

Озоди: То есть вы думаете, что правительство вас рассматривает в качестве представителя оппозиции?

Шарипов: Думаю, да. Наша деятельность и поддержка мигрантов напугала их, они почувствовали какую-то угрозу. У меня сложилось такое впечатление, что направленные по линии правительства люди в Россию не совсем желали поддержки наших сограждан. Им наоборот, выгоден хаос и бесконтрольность ситуации. Когда в 2008 году президент приехал в Россию, я в беседе с  вторым советником посольства Таджикистана в Москве  спросил, почему нас не внесли в список тех, кто будет встречаться с президентом.

Он сказал мне буквально следующее: “Уважаемый, не обижайтесь, этот список подготовлен МВД Таджикистана”. Они представили Дододжона Атовуллоева, Хокима Мухаббатова, Бури Каримова, Хуршеду Хамракулову в качестве оппозиционеров. Позже в местной прессе опубликовали статью, где говорилось о том, что якобы Каромат Шарипов является преступником в составе 201-й российской дивизии.

Сами посудите, если верить им, то преступление, якобы было совершено в 1996 году, тогда почему Таджикистан узнал об этом  только сейчас? Если называть всех лидеров общественных организаций оппозиционерами, то они ответят власти той же монетой и не станут сотрудничать с правительством.


Озоди: Каковы цели вашего нынешнего визита в Душанбе?


Шарипов: Я приехал по решению координационного совета нашего движения, чтобы участвовать на одном судебном процессе в качестве правозащитника. А если сказать точнее, то я участвую на процессе московского журналиста Лилии Бутко против генерал-майора Джурахона Зоирова и Шарифа Хамдамова, основателя газеты «Крим-инфо» и сайта  Pressa.tj. Но они не пришли на суд.  


О «Таджикских трудовых мигрантах»


Озоди:
Говорили ли вы сейчас с представителями власти о вашем   движении “Таджикские трудовые мигранты»?

К.Шарипов отвечает на вопросы А.Каюмзод 



Шарипов: Нет, не получилось. Я скоро возвращаюсь обратно в Москву, и думаю, у нас будет такая возможность поговорить с посольством Таджикистана. Очень важно создать офисы нашей организации с Душанбе, Худжанде, Курган-Тюбе, Кулябе и Хороге, чтоб наша помощь мигрантам стала более эффективной.

Миграционные службы РТ не сотрудничают с “Таджикскими трудовыми мигрантами»

Озоди:
Когда назначали руководителей Миграционных служб  РТ в России, президент призвал их наладить сотрудничество с общественными организациями по защите прав мигрантов. Вы работаете вместе с  представителями таджикского правительства в Москве?

Шарипов: К сожалению, нет. Сафиалло Девонаев, руководитель этой службы должен был наладить такое сотрудничество сразу по прибытию, но уже месяц июль и до сих пор они не наладили контакт ни с одной общественной организацией. Считаю, что наше движение работает наиболее эффективно в вопросах защиты прав мигрантов, но, я вижу, что они не хотят садиться с нами  за стол переговоров.

Я считаю, что  назначение  этого человека на должность руководителя Миграционной службы свидетельствует о кадровой ошибке правительства. Мигранты Таджикистана должны иметь дело с людьми, которые имеют полное представление о положении наших граждан в России. Многие мигранты не знают о существовании такой службы.


Я был очень рад услышать, что создается такая специальная служба, но, как видно, их деятельность остается лишь на бумаге. Одна из серьезных проблем, которая  должна решаться этой службой, касается вопроса медицинской страховки и пенсий, с тем, чтобы по возвращению домой, наши мигранты имели доступ к социальным гарантиям. Этих планов у них даже на бумаге нет.


“Хорошо, что мы есть”

Озоди:
Многие общественные организации, организованные таджиками в России, не имели успеха и в скором времени прекратили свою деятельность. Вы же наоборот, смогли все эти годы продержаться на плаву и продолжить вашу работу. Некоторые считают, все дело в ваших связях с определенными кругами в России?

Шарипов: Таджикистан все 70 лет советской власти находился рядом с Россией. Но успех моей деятельности не зависит от таджикского или российского правительства. Я не нахожусь ни под чьим контролем. Вся деятельность нашего движения направлена на защиту положения людей, мигрантов, наших соотечественников. Мы работаем через интернет, прессу, мы вызволяем людей из рабства. Нам удалось выбить у работодателей миллионы заработанных нашими согражданами денег. Мы смогли сделать так, чтобы “Наша-Раша”, оскорбляющая достоинство нашей нации, прекратила  деятельность. Все это результат нашей работы. Хорошо, что мы есть.

С другой стороны, за эти годы мы приобрели опыт. Было время, когда между посольством и нами постоянно случались скандалы и стычки. Сейчас все в прошлом. Наша республика будет иметь лучшее будущее, если будет идти по демократическому пути. Я побывал на Рогунской ГЭС, думаю, этот гигантский проект очень необходим таджикам и их соседям. Таджикистан в лучшем случае сможет стать вторым Кувейтом. Поэтому, мы должны быть вместе и объединены, как внутри, так и за пределами республики.


Проблемы мигрантов и отсутствие сотрудничества между посольством РТ

Шарипов:
Сегодня самое плохое положение в России у мигрантов из Таджикистана,   Узбекистана и Киргизии. Очень многое зависит

от самой России, где до сих пор не определена система получения разрешения на работу, с тем, чтобы сам человек мог прийти и получить необходимые документы. Создана коррупционная схема деятельности.

С другой стороны, по нашим данным, только в Москве мигранты не дополучили от своих работодателей  заработанные ими деньги на сумму 300 миллионов рублей. Таджикские диаспоры должны работать совместно с Миграционной службой. А сейчас получается, что эту работу выполняет посольство.

С другой стороны - мы до сих пор не имеем никакого сотрудничества с посольством. Когда после распада Союза таджикистанцев при посольстве был создан совет, он не смог оказать поддержку  никому из наших соотечественников. В этот совет вошли люди, которым лишь хочется   позировать для фотографии на фоне президента и посла, а потом разойтись по домам.


Интернет-телевидение для мигрантов

Озоди: Вы как-то говорили о необходимости создания специального телеканала для наших соотечественников. Что это за идея?

Шарипов: Телевидение просто необходимо нашим соотечественникам, подобно тем, которые существуют для мигрантов из Азербайджана  или Армении. Через телевидение у нас будет больше возможностей помогать мигрантам, например, в поисках родных или их адресов. Через  телевидение мигранты смогут непосредственно обращаться к президенту.

Очень много писем и обращений просто не доходят до президента. Например, за десять лет моей работы я не получил ни одного ответа на свои обращения на имя президента. И это в то время, как от Медведева или Путина мне приходило очень много ответных писем. Я думаю, что таджикский президент просто не знает о наших письмах и обращениях.

Беседовал Абдулкаюм Каюмзод

Источник: Радио "Свобода"
1.0
- всего оценок (6)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
простой таджик
10.10.2011 22:56
Гость
IP:178.177.139.142

братано ))ба гуфтан дарахтро бурида намешавад ))) ай дасттон меояд бикунед  агар наояд хап карда зиндагитона пеш барен )))и гапои шумо ба ягон кас лозим нест ...панохтон ба ХУДО 

Исфаринский район
08.07.2011 21:39
Гость
IP:176.14.44.141

Ребята не надо говорит про него плохого, он что может действительно делает для таджикского народа, если вам его выступление не нравятся то давайте сами организуйте такие же движение и вступайтес за народа посмотрим что вы сами умеете!

08.07.2011 20:10
User воин (08.07.2011 19:58:15) wrote:
это еще кто Девонаев я что то юмора не понял

Читайте интервью что-ли

08.07.2011 19:58ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (08.07.2011 19:24)
это еще кто Девонаев я что то юмора не понял
08.07.2011 19:24
User воин (08.07.2011 18:51:26) wrote:
кто он? имя странное Каромат у нас обычно прикалываються над неудачниками говорят Каромат(без обид)

Хорошо еще фамилия не Девонаев ... 

08.07.2011 18:51
кто он? имя странное Каромат у нас обычно прикалываються над неудачниками говорят Каромат(без обид)
ГАРМ
08.07.2011 17:40
Гость
IP:91.206.126.247
КАРОМАТ ШАРИПО ГДЕ- БЫ ОН НЕ ВЫСТУПАЛ ВСЕГДА УНИЖАЕТ ТАДЖИКОВ СВОИМИ СЛАВАМИ
07.07.2011 01:20
User DrFaust (06.07.2011 11:10:04) wrote:

Согласен, его русский просто убивает... Несет несвязанную ересь. Реально стыдно за такого лидера таджикской общ. орг. Пару раз просто переключил радио, не смог дослушать ерунду которую он нес, я тупо краснел за него.. диалог примерно такой:

- Есть ли у вас данные о реальном количестве мигрантов из таджикистана?

- Да конечна, при этом хотел падчеркнуть что Зил-130, польнэ головка байсум, ушёл мамаджон..

Его любимая фраза "Ми, граждане России ......." , а потом  " а щегельме бгемельме ..........." 

А еще был такой перл: "Мы, граждане России, очень обеспокоены китайской угрозой, надо что-то делать, их слишком много ...."

Шермахмад
06.07.2011 18:06
Гость
IP:178.140.57.11

мы гордимся тобою спасибо тебе каромат шарипов

DrFaust
06.07.2011 11:10
Гость
IP:195.191.88.68

Согласен, его русский просто убивает... Несет несвязанную ересь. Реально стыдно за такого лидера таджикской общ. орг. Пару раз просто переключил радио, не смог дослушать ерунду которую он нес, я тупо краснел за него.. диалог примерно такой:

- Есть ли у вас данные о реальном количестве мигрантов из таджикистана?

- Да конечна, при этом хотел падчеркнуть что Зил-130, польнэ головка байсум, ушёл мамаджон..

06.07.2011 09:03
User Мехнатдуст (06.07.2011 6:25:43) wrote:

Попробуйте зайти на сайт Каромата Шарипова и написать что-то противоречащее его статьям - админ заблокирует ваш коммент. Он и его оппоненты из одной глины слеплены. www.tajmigrant.com (на сайте кроме статистики убиств мигрантов, компромата и клеветы на представителей других диаспор, самовосхваления, обычных новостей, ничего существенного нет)

Самое страшное, что он себя со стороны оценить не может. Одни видеоролики на его сайте чего стоят... Антиреклама таджикам жуткая .... И люди, которые рядом с ним, тоже помочь ему не в состоянии судя по всему....

Мехнатдуст
06.07.2011 06:25
Гость
IP:178.216.153.161

Среди российской политической элиты Каромат Шарипов выглядит как "Джамшуд", ввиду этого он не стал ввязываться во внутрироссийские политинтриги со своими российскими сверстниками, но он нашёл свою нишу в другом русле - воспользовался никак не отлипающимся от него таджикским прошлым. Он родился в РТ, где таких как он из "политотдела сухопутных войск" мало, небось у него есть друзья среди старпёров российской армии, есть гражданство РФ в конце концов, почему бы не воспользоваться сполна этими привелегиями и не вытеснить из этой стязи более слабых конкурентов как главы диаспор, официальных представителей власти Девонаева и Достиева (Может Президент из-за фамилии Девонаева нарекал всех давать хорошие имена своим детям?).

Кстати, появление К. Шарипова в РТ стало очередным шахом и матом для МВД и МИД, которые всячески агитировали против него и думали, что попробуй Каромат появиться здесь мы его маму в.....м. Я сам слышал такие слова из уст наших старпёров. Получается, что у МИД и МВД чук только до таджикского дехканина дотягивается.

Попробуйте зайти на сайт Каромата Шарипова и написать что-то противоречащее его статьям - админ заблокирует ваш коммент. Он и его оппоненты из одной глины слеплены. www.tajmigrant.com (на сайте кроме статистики убиств мигрантов, компромата и клеветы на представителей других диаспор, самовосхваления, обычных новостей, ничего существенного нет)

В целом, Каромат Шарипов это один из этапов в жизни нашей диаспоры, через лет 20, образованные и умные таджики из числа граждан РФ сменят его и других старпёров, а пока пусть старые рептилии режутся и кусаются используя компроматы и клевету, это позор для них самих, лично я сам себя представляю в интернете под своим ником, и мне глубоко безразличны всякие мошенники из диаспор.

c-01
05.07.2011 21:29
Гость
IP:95.221.85.83

Мужики    ------ хамин марда гайбат накуне,як дутои хамин хел бошад хубтар мешад

sabr
05.07.2011 21:04
Гость
IP:217.118.66.105
Каромат Шарипов то что он делает не один Атовулоев  еще не делал. Он реально что то делает для нации так что куйню не гоняете про этого чела.
05.07.2011 18:01
User migranto (05.07.2011 17:03:17) wrote:

Опять пошло поехало… вот такая у нас мерзкая натура, сами ничего не умеем, а вот других рассуждать  ойойой… Согласен, говорить (особенно на русском) он не шибко грамотен, но он хот,  что- то делает. Кстати он перечислил, что он сделал для наших соотечественников и согласитесь это не мало.    

Его деятельность мало прозрачна...... Трудно ее оценить.... И почему он решил что он "отменил Нашу Рашу".

Разве официальный Душанбе этот вопрос не поднимал неоднократно?

migranto
05.07.2011 17:03
Гость
IP:134.93.40.102

Опять пошло поехало… вот такая у нас мерзкая натура, сами ничего не умеем, а вот других рассуждать  ойойой… Согласен, говорить (особенно на русском) он не шибко грамотен, но он хот,  что- то делает. Кстати он перечислил, что он сделал для наших соотечественников и согласитесь это не мало.    

ттм
05.07.2011 16:13
Гость
IP:217.118.66.105
User Акаи Мундукбой (05.07.2011 15:03:19) wrote:

Когда смотрю его выступления по российским каналам ничего кроме стыда не испытываю... Вечно несет какой -то бред...

 полностью согласен с Вами Акаи Мундукбой........

05.07.2011 15:37

про многих "представителей нации" можно такое сказать и с Вашим мнением полностью согласен! Жаль что прекрасные, умные и грамотные таджики не так активны!

Я много раз говорил о том, что надо заниматься улучшением "образа таджиков", пиарить нацию в лучшем смысле этого слова, даже подкупая журналистов.

05.07.2011 15:30
User Пешперо (05.07.2011 15:24:12) wrote:

ну этот хоть что-то делает или хотя бы "пылит" ))

другие ведь властные структуры вообще "молчат"!

Есть мнение что он занимается выбиванием долгов за комиссию........ Не знаю правда это или нет, но очевидно, что источники финансирования его деятельности туманны.

Второй момент который меня беспокоит - это то что он себя везде позиционирует как глава таджикской диаспоры в РФ. Ходит на телевидение и выступает по острейшим вопросам. После его выступлений ощущаешь себя оскорбленным, так как качество этого выступления настолько убогое, что просто хочется выть.

И по таким людям как он будут судить о нации в целом. (Если лучшие представители таджиков такие убогие, то что говорить о нации в целом). Мне кажется ему не надо пиариться так как он это делает, либо найти грамотного таджика юриста, чтобы он представлял интересы его организации... 

05.07.2011 15:24

ну этот хоть что-то делает или хотя бы "пылит" ))

другие ведь властные структуры вообще "молчат"!

 
1
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

24.0117:13На что потратит 1,4 миллиарда сомони Душанбе в этом году?
24.0115:58Приживется ли дрофа в Тигровой балке
24.0115:42АБР требует от Таджикистана пересмотреть тарифы на электроэнергию(1)
24.0114:55Жители столицы высказались «за» и «против» реформы на транспорте
24.0114:51«Барки точик» задолжал более 2,7 млрд. сомони


Самое обсуждаемое

22.0109:57"Девочка – это отрезанный ломоть". Почему женщины в Таджикистане не отстаивают свои права(6)
23.0115:10Кто они – самые стильные города Душанбе?(4)
23.0113:11Рабочая группа изучает предложение о выпуске тысячной купюры с изображением Эмомали Рахмона(3)
24.0115:42АБР требует от Таджикистана пересмотреть тарифы на электроэнергию(1)
23.0113:06Глава «Таджик Эйр» об авиасообщении между Душанбе и Хорогом: У нас есть резервный вариант(1)
24.0109:10«Агроинвестбанк» сократит 800 сотрудников(1)
23.0111:18Президент сменил глав Минтранса и Госкоминвеста(1)



(C) 2001-2017 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00