Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей, Общество

06.09.201108:30

А.Шамолов: Государство не может существовать без мифа

Каждое государство, каждая нация, в том числе, таджикская, должны иметь свои символы, которые бы объединили наш народ, убежден доктор философских наук, директор Института философии Академии наук РТ Абдулвохид Шамолов.

Выступая на научной конференции, посвященной 20-летию независимости страны, которая состоялась 5 сентября в Центре стратегических исследований при президенте РТ, Шамолов отметил, что символы – это миф, с точки зрения науки, без которого не может существовать ни одно государства мира.

«Миф объединяет нацию, ее ценности на пути строения нового общества. В Америке мифом является Статуя Свободы и другие ценности, включая национальную валюту. Поэтому каждая нация, включая таджикскую, должна иметь свои символы, которые объединили бы нашу нацию», - подчеркнул ученый.

Говоря о 20-летнем периоде независимости, философ отметил, что Таджикистан многого добился за это время. «Хотя очень часто можно услышать упреки в адрес властей за то, что не смогли добиться демократии уровня европейских стран. Если зайти в интернет, то порой можно увидеть даже ругательства в адрес власти, но эти люди сами не осознают суть сказанного», - считает А.Шамолов.

«Мы имеем великое достижение  - мы имеем национальное государство. Конечно, в Конституции не говорится, что мы строим национальное государство, а говорится, что мы строим демократическое государство. Но нация -  это народ, и демократия – это народ. Поэтому, когда мы строим национальное государство, для нас главным аспектом является демократическое государство», - сказал он.

Ученый уверен, что упреки в адрес того, что у нас нет демократии уровня европейских стран, являются необоснованными, так как «демократия в Европу пришла не сразу, и не спустилась с небес. К ней европейское сообщество шло несколько веков». 

По его словам, Европа боролась за демократию с 14 века, и первой демократической страной в Европе была Франция. «У нас же хотят построить демократию за 20 лет. Кроме этого, мы не европейцы, а таджики, и имеем свои особенности, национальные свойства. Общество, которое имеет свои национальные правила и обычаи, не может сразу перейти на европейскую демократию. Мы к этому придем, но пока в этот переходный период, мы должны пользоваться национальным правлением государством. Ни одно государство не может добиться национального самосознания вопреки своим национальным ценностям», - отметил А.Шамолов.

Говоря о приобретении независимости, ученый отметил, что это является основным достижением таджикского народа, которое произошло благодаря Советскому Союзу, который в 1924 году признал Таджикистан отдельным государством, а после развала Союза РТ была дарована независимость. Развал Союза А.Шамолов называет закономерным явлением,  так как «ни одно общество не может существовать вечно».

«Как говорил Жан Жак Руссо, после того, как пали Спарта и Рим, какое государство может говорить о своей вечности? Действительно, в сути многих развитых обществ было заложено исчезновение, и история это доказала. В частности, это мы увидели  на примере Советского Союза, в котором Таджикистан бы неотъемлемой частью, и который в итоге распался. Как показала история, у СССР не было той силы и идеологии, которая могла бы соединить в себе людей, лишенных своей национальной, этнической, культурной и религиозной принадлежности. Советское государство родилось, чтобы погибнуть», - отметил А.Шамолов.

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Рамзия Мирзобекова
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Сайдумар
06.09.2011 11:03
Гость
IP:94.41.52.83

Господин АКАДЕМИК, пожалуйста, расскажите, просветите, в чем содержание и смысл о мифе "Статуя Свободы" в США?

06.09.2011 10:02

Вот эти люди и определяют стратегический вектор нации. 

Есть мнение, с которым я согласен отчасти, представляющее системные проблемы таджикского общества как перекос в образовании в сторону таджикской истории и  филологии в советское время. Т.е. более менее грамотные люди в общей массе оказались историками и филологами, которые ничего кроме национализма обществу предложить не смогли.

Поэтому и метем улицы. 

06.09.2011 09:57

Малоуважаемый старпёр!

Рассуждать о том, что у  СССР не было достаточной идеологии, post factum , очень легко, но уже не интересно, так как другие выдающиеся люди ещё во времена правления Сталина и Хрущёва высказали мысль о том, что гуманистская идеология социализма была использована для построения феодального строя и эти люди были репрессированы. 

Вы бы лучше предвидя крах нынешней идеологии рассказали нам о грядущих проблемах - это было бы намного полезнее и интереснее.

И нечего говорить об интернете, если кроме мата и компромата вы в нём ничего не видите!


Обсуждение в Facebook:




Главные новости

26.0416:53Во что нам выльется строительство Рогунской ГЭС?(1)
26.0415:33Гособвинитель запросил для убийцы девушки 10 лет, а для соучастника – 22 года
26.0414:32Число погибших в результате нападения на военную базу в Мазари Шарифе достигло 256 человек
26.0413:58Около половины россиян поддерживают отставку Дмитрия Медведева
26.0413:44Чайка объяснил переполненность центров содержания нелегалов


Самое обсуждаемое

26.0407:01Экс-сотрудники антикоррупции. «Чистка» продолжается(3)
26.0416:53Во что нам выльется строительство Рогунской ГЭС?(1)



(C) 2001-2017 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0312470