Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей, Общество

13.01.201216:35

Лживое «Послание» Кабири

Государство нужно обществу не для того, чтобы   сотворить рай на земле, оно необходимо, чтобы не допустить превращение жизни общества в ад. 

Если сказать, в переносном смысле, то «адом на земле» в нашей стране являлось пламя той гражданской войны. Сегодня Таджикистан, особенно Президент страны, прилагают усилия для того, чтобы тот «ад на земле» никогда больше не повторился в нашем крае.

Мы были свидетелями того, как в результате распада Советского Союза и несостоятельности  тогда еще независимого Таджикистана, каким образом и чьими руками в этом крае  загорелось  пламя «ада», которое проглотило  тысячи молодых людей  и тысячи семей.

Но теперь, следует учитывать, что причина возникновения гражданской войны в Таджикистане является весьма сложной проблемой, её изучение требует более широкого взгляда и  глубокого  анализа. Поэтому, очень важно обратиться к её предыстории.

Дело в том, что Советский Союз проиграл жесткую конкуренцию своим геополитическим и идеологическим соперникам, в результате чего исчезла международная система социализма, а также  распался сам Советский Союз.

Конечно, суть и детали проблемы в данном случае требуют более подробного изложения. Но мы в весьма сжатой форме коснемся только одной стороны проблемы, которая имеет непосредственное отношение к нашей теме. 

В чем суть проблемы? Проблема заключалась  в Коммунистической Партии Советского Союза.

Конечно, эта партия могла оставаться в нашей стране в качестве правящей партии. Но для этого ей следовало бы, как минимум, сменить свое идеологическое обличие и отказаться от любых наднациональных чаяний.  Но,  к сожалению, данная партия  не приспособилась к реалиям эпохи, в результате чего была отстранена от национальной политической арены, особенно с государственной, в качестве активной силы. 

Но возникает вопрос, чьими руками это было сделано? Конечно, при помощи вероятной силы, которая исторически и практически имела непримиримую идеологическую и политическую позицию по отношению к данной атеистической партии.  

В России существовали постсоветские круги, хорошо понимающие международную религиозную ситуацию той эпохи, особенно структуру исламской религии, как в Центрально-азиатском регионе, так и в нашей стране, предсказывая даже идеологические и геополитические последствия коммунистического фактора до распада Советского Союза,  они все же, способствовали возникновению политического ислама и превращению его в антикоммунистическое оружие. Благодаря этому, при непосредственной помощи специальных сверхмощных антикоммунистических кругов и служб  того периода была организована Партия исламского возрождения Таджикистана в качестве ветки политического внутрисоветского ислама и были определены её политические, геополитические и идеологические задачи. 

Теперь, перейдем непосредственно к теме дискуссии. Тема  нашей дискуссии состоит из анализа проблемы злонамеренней в «Послании» господина Мухиддина Кабири.

Как было отмечено выше, все «важные положения», которые упомянул в своем «послании» господин М. Кабири требуют серьезного раздумья.  Господин Кабири, в частности, призывает: «Прежде всего, не стоит забывать о том, что учредители Партии не имела других  целей кроме, как служение своему народу и своей религии».  Можно спросить, кто в самом начале был настоящим учредителем Партии? Тогда как, на практике данная Партия была организована  за пределами страны.

Может желания и намерения членов ПИВТ искренны и беспристрастны, как с нравственной, так и с религиозной точек  зрения. Ибо Он (Всевышний) - лучший из судей. (Коран Сура "Йунус", 10:109). Но с политической и геополитической точек зрения задачи Партии противоречат этим надеждам и чаяниям, процесс и результат её деятельности заключается в служении чужим и действиям чуждым исламским  ценностям и не более того. 

Поэтому, любого рода претензии, религиозное и нравственное хвастовство  ПИВТ являются необоснованными, и никоим образом ни сегодня и ни в будущем не могут быть предметом гордости и героизма. И точка зрения, которую  высказывает господин Кабири, должна быть изложена следующим образом: «Учредители ПИВТ знают, её члены должны осознать и не забывать о том, что  данная Партия с точки зрения своих политических и геополитических задач,  является чужым оружием,  цель которого - подвести под угрозу независимость и суверенитет, особенно национальное самосознание относительно религиозного менталитета таджиков.  Это начало и конец, а также сущность (кроме внешности)  политического и геополитического бытия ПИВТ»  

Очевидно, что атеизм был идеологической азбукой советской государственности, и в ту эпоху религии не отводилось широкого поля деятельности. Ибо религиозный менталитет, политизация религии и сближение её с национальным вопросам не соответствовали процессу формирования и развития единства советского народа, и прежде всего, именно по этой причине религия занимала место на обочине   жизни, вернее на специально отведенном  для неё поле. Но абсолютное большинство народа, особенно в Таджикистане, уважало свой исламский религиозный менталитет и считало себя мусульманами.

 Но господин Кабири, «наставляя» «членов и сторонников партии», говорит, что «Тогдашний советский режим, опираясь на отечественных предателей, ликвидировал национальную религиозную интеллигенцию и вместо религии оставил суеверие». Во-первых, выражение «национальная религиозная интеллигенция» есть понятие  противоречивое, оно не связано с исламом и не соответствует ему. Кроме того, в тогдашнем советском обществе, в том числе в таджикском, существовала нерелигиозная интеллигенция, которая понесла немало жертв во имя своей нации, имела особое уважение в отношении исламских религиозных  ценностей. Поэтому, данное выражение Кабири не соответствует ни логике, ни системе национального  мышления, её цель заключается  исключительно в том, чтобы поставить идеологическое противоречие между прошлыми и  сегодняшними героями и жертвами   таджикского народа. На мой взгляд, ввиду того, что большинство «членов и сторонников» ПИВТ также являются таджиками, использование подобного выражения, как минимум, противоречит основам национальной нравственности. Относительно «отечественных предателей»,  в отношении которых Кабири выбрал подобное осуждение, мы никогда  не будем этот тезис  решительно оспаривать. Но, в соответствии с национальными нормами нравственности, Кабири не следовало бы выразить в своем «Послании» такую мысль.

Более того, абсолютно ошибочной мыслью господина Кабири является его упоминание о том, что «Тогдашний советский режим…. вместо религии оставила суеверие». На мой взгляд, беда таджикского народа заключается в том, что ПИВТ поставила под сомнение мусульманство таджикского народа, особенно улемов и великих предводителей шариата и тариката (путь духовного усовершенствования в суфизме)  в советское время. Сегодня же, сам уважаемый Кабири вновь повторяет и подчеркивает  ту мысль и фиктивный идеологический принцип ПИВТ. Иначе говоря, тогдашняя Партия исламского возрождения и сегодняшний Кабири  говорили и говорят, что в Советское время религия не имела своего места, а в вместо неё существовало суеверие. Из этого можно сделать вывод, что будто бы народ той эпохи был суеверным. Народ, который ценой таких самопожертвований защищал свою религию и вероисповедание, гордился в ту эпоху своей религиозностью, ценил и уважал веру во Всевышнего, искренно вероисповедовал,  был осужден как суеверный народ одним решением ПИВТ и необоснованными суждениями  её руководства.

Уважаемый господин, Кабири! То изречение, которое, Вы привели из высказываний Амиралмуъминина Имама Али  (почему то вы не упомянули имя этого великого человека) и отнесли это изречение к достопочтенным улемам нашей страны, прежде всего, относится к вам. Имам Али повелевал: «Человек является врагом всего, о  чем не ведает». К сожалению,  тогдашняя ПИВТ и сегодняшний Кабири не признали в вероисповедании и в религиозном самопознании народа Таджикистана мусульманство, а также проявили недоверчивость по отношению к нему.   В те дни подобная религиозно-политическая идея ПИВТ, которая  породила несправедливость в отношении братьев-мусульман страны в советский период, была неправильной и подстрекательской. Сожалею о том, что, Вы, уважаемый Кабири, пристрастно  используете аят из Священного  Корана, который связан  с подобными случаями. Хуже того, Вы с искажением процитировали данный аят. Вами сказано, что «О вы, благоверные, избегайте плохих подозрений, ибо плохое подозрение – великий грех» (49:12).

Во-первых, в данном аяте слова « плохое подозрение» не значатся. Кроме того, Вы повторно использовали в данном аяте слово «плохое подозрение». Разве прилично подобным образом играть со словами Всевышнего?  Правильная форма данного аята следующая: «О вы, благоверные! Избегайте лишних подозрений, вероятно некоторые из подозрений – грех». Иначе говоря, уважаемый Кабири (!) не все подозрения и даже не все дурные мысли считаются грехом. В исламе даже некоторые дурные мысли могут быть дозволены. Вами, уважаемый Кабири, искажен данный изящный и мудрый аят из Священного Корана, сокращая и приписывая другие слова, вы ввели в него ошибочный смысл . 

Хотел бы, чтобы Вы, уважаемый Кабири, пояснили такое своеволие в отношении божественного аята «членам и сторонникам» своей партии.

Но хуже того, Вы, как уже было подчеркнуто, сказали, что «тогдашний советский режим…. вместо религии оставил суеверие» и этим словом, Вы непосредственно поставили под сомнение мусульманство и заподозрили мусульман Таджикистана того периода в неверии. Вы должны понять, что именно подобные подозрения, согласно данному аяту, считаются грехом. И именно такие дурные мысли ПИВТ  и в данном случае Ваши лично, как сегодняшнего руководителя партии становились причиной национального разногласия, а также гражданской войны в Таджикистане, и сейчас могут породить новую провокацию.

В любом случае, именно подозрения ПИВТ способствовали возникновению нравственно-психологических и политико-идеологических основ гражданской войны в стране, а также создали благоприятные условия для вмешательства заинтересованных зарубежных стран и Ваших господ. В связи с этим, Вам  следовало бы в «Послании» сказать вашим «членам и сторонникам» относительно данного вопроса следующее: «Одним из наших великих грехов являлся то, что мы выразили недоверие в отношении мусульман Таджикистана советского периода, в особенности в отношении благоверной и благочестивой его части, и этот грех стал причиной большой смуты в нашей стране. Теперь мы должны прекратить любые свои подозрения в отношении религиозности всех мусульман, особенно предводителей шариата и тариката в Таджикистане,  и не способствовать смуты определенных кругов и заинтересованных зарубежных государств, а наоборот, беречь религиозное единство и национальное согласие, как зеницу ока!».

Теперь мы дошли до «новых идей» религиозных просветителей ПИВТ. Вы в своем «Послании» отметили, что идея упорядочения и уменьшения расходов на обряды является инициативой ПИВТ, и именно поэтому в свое время Вас обвинили в «ваххабизме». Во-первых,  идея упорядочения и уменьшения расходов при проведении религиозных и светских обрядов не является идеей ПИВТ и не может быть её достоянием. Эта идея принадлежит Президенту Республики Таджикистан Эмомали Рахмону,  её содержание, суть  и цели имеют социально-экономический характер, она направлена только на снижение уровня бедности в стране.

Следует отметить, что в Советский период не существовала проблема снижения уровня бедности. Наоборот, именно повышение уровня благосостояния народа  послужило причиной излишних расходов и расточительства. В связи с этим, велика разница между тогдашними и сегодняшними днями. Сегодня народ хорошо осознает вопрос упорядочения обрядов и традиций.  Ему  прекрасно известна основная причина снижения уровня благосостояния,  которая заключается в гражданской войне. И та  идея,  уважаемый Кабири, относительно упорядочения обрядов, которую предложила ПИВТ, ввиду того, что содержала политический характер, наоборот, стала причиной религиозно-политической провокации и в итоге переросла в гражданскую войну в стране. Эта одна сторона проблемы. Другая и самая важная сторона проблемы заключается в том, что Президент Республики Таджикистан, весьма мудро относившись к её различным аспектам, привлек внимание народа только к социально-экономической стороне упорядочения обрядов и традиций, и не стал вмешиваться в её религиозные свойства, тем самым не вызвал в обществе никакой недоверчивости и мнительности в отношении религиозных убеждений народа.

К сожалению, как мы уже отмечали, ПИВТ подошла к данному вопросу с политической и идеологической позиции, приняв радикализма и экстремизма.  Тогдашняя ПИВТ обвинила священный ислам в суеверии и приложила усилия для того, чтобы вместо неё внедрить в страну зарубежные религиозно-радикальные концепции, особенно ваххабизм, при непосредственной поддержки иностранцев. 

Здесь присутствовали и  радикализм и экстремизм. Радикализм в том, что Кабири преувеличил силу советского атеистического режима. Будто бы эта система была настолько могущественна, что могла искоренить религию и вместо неё внедрить суеверие.     

 Господин Кабири, мы с Вами являемся свидетелями того, что система, которая, по Вашим словам, «вместо религии оставила после себя суеверие», исчезла. Однако, религия без указанной выше системы и без ПИВТ существовала, существует и будет существовать. И если во время гражданской войны в общественной среде появилось негативное отношение к исламу, то это случилось в результате подстрекательства и интриг ПИВТ. Иными словами, в Таджикистане мусульмане и предводители религии не приняли ислам в том виде, в котором Вы им навязывали. 

Кроме этого,  Вы, Мухиддин Кабири, должны знать, что исламская религия ниспосланная Аллахом посредством свящённой книги «Коран» и нашедшая дорогу к сердцам верующих людей, никогда не заменяется суеверием. Ибо хранителем Корана, веры к нему и верности мусульман страны являлся и является сам Аллах. Аллах в свящённом Коране указывает: мы ниспослали вам Коран в совершенности и всегда его будем охранять (15:9). Кроме этого, стихи из суры Тавба (33,40) доказывают несостоятельность Ваших высказываний и требуют от Вас ответственности перед верой и шариатом. Несмотря на это, Вы сомневаетесь в верности мусульман Советского Таджикистана исламу, даже к самому Аллаху, относитесь с подозрением. Будто бы Аллах не помогал верующим, и советский режим вместо религии смог внедрить суеверие. Вы, уважаемый Кабири, этими словами, согласно кораническому выражению (Коран, 48:6), можете оказаться «в числе подозреваемых». Разве существует больший грех, чем этот, господин Кабири? 

ПИВТ, точнее её идеологическое и политическое руководство, в целях борьбы с «суеверием», иначе говоря, борьбы с народным исламом, обратилось к салафийской идеологии «ваххабизма», и под её прикрытием придала своей деятельности политическую сущность и политический характер, и начала открытую войну против народного ислама, а также против коммунистической системы в одежде джихада веры против неверия. В результате такого «джихада» ПИВТ в короткий срок большое количество людей «превратилось» в неверных и возрожденческий «джихад» получил вооружённую форму. Иными словами, это был именно салафийский экстремизм и радикализм в практическом обвинении в неверии. 

ПИВТ в то время должна была учитывать тот факт, что среди коммунистов также было много верующих. К сожалению, со стороны ПИВТ все коммунисты с учётом их политических и идеологических позиций и без учёта их мировоззрения и веры, были инкриминированы в качестве неверных. 

В связи с этим возникает вопрос: что имеет в виду господин Кабири, когда говорит о «нормальном исламском направлении», которому по причине неосведомлённости  или безысходности не могут последовать известные религиозные деятели Таджикистана и, вцепившись в  суеверие,  в тоже время, со стороны Кабири считаются «прощенными»? Наоборот. Направление, которое считает приверженность народа к религии и его искреннюю верность к исламу «суеверием» и объявляет джихад против этого суеверия, в отношении   хатибов, имамов мечетей и духовенства проявляет недоверие, оценивает споры и дискуссии  по важным вопросам основ и принципов исламской религии в качестве причин интриг и разногласий, можно воспринимать как «нормальное исламское направление»? Ни в коем случае! Упомянутое направление, о котором говорите Вы, в данном случае не приемлет указания Аллаха по поводу возможности дискуссий в разрешении разногласий, возникающих в ходе разъяснение Корана и принципов, установленных пророком Мухаммадом (с), или не призывает верующих к такому принципу решения возникших разногласий. Поэтому нельзя назвать такое направление «нормальным». Тут имеются определённые доводы. 

Главная причина заключается в том, что Вы, уважаемый господин Кабири, относительно тех, кто не является членом ПИВТ, особенно хатибов и имамов мечетей, а также известных представителей духовенства рассуждаете гиперболично, к ним априори проявляете недоверие и считаете их подстрекателями.  Разве это говорит о нормальном направлении? И это притом, что большинство из них в вопросах религии являются грамотными, чем Вы, члены ПИВТ, и они смогут оказать вам содействие в решении многих вопросов. Великий Аллах в своей священной книге говорит: «Если вы не знаете, спросите у улемов» (16:43). Если вы, руководители ПИВТ, на самом деле являетесь праведными верующими, то должны быть авангардами в разрешения конфликтов и должны отстраняться от всякого недоверия к другим. Но Вы, по причине своей слабости и некомпетентности в науке воздерживаетесь от научных дискуссий, ибо кажущиеся внешне новыми, но в принципе являющимися неправильными мысли и высказывания обречены на провал. Доказательством этого является то, что в вашей деятельности преобладают политические и карьеристские цели. Для вас ислам, религиозное чувство людей, даже членов и сторонников ПИВТ, является ничем иным, как маска. 

Правду говоря, я нисколько не сомневаюсь в искренности вероисповедания членов и сторонников ПИВТ. Однако, на мой взгляд, члены данной партии «очарованы» исламскими лозунгами её руководства. К примеру, руководство ПИВТ в целях внедрения чуждых обществу Таджикистана религиозных и политических теорий и концепций,  мусульманам страны, показывают их в привлекательной и красивой форме религиозных течений, руководство ПИВТ представляет ислам мусульманского населения Таджикистана в качестве суеверия, и борьбу с ним считают обязательным. Или же как было сказано, в целях скрытия своей научной некомпетентности  и ограниченных религиозных познаний априори называют хатибов  и имамов мечетей, а также известных религиозных деятелей Таджикистана подстрекателями, сами же избегают доводов, существующих в Книге Аллаха и вере Его Пророка (с). 

Несмотря на то, что члены ПИВТ выдают чёрное за белое и любыми средствами показывают себя в качестве «праведных верующих», злоупотребляют лозунгом «религия и политика едины» в ущерб религии и в пользу политики, особенно политики некоторых заинтересованных государств. Если этот тезис будем выражать коранической фразой, то они в использовании указанного лозунга допускают «таклиб-ул-умур» - искажение дел. В Коране (48-й   аят  суры Тавба) имеется ёмкая фраза «каллабу-лака-л-умура» (показывают тебе превратное положение дел), в которой выявлено показное стремление исказителей к отказу от саморекламы и подстрекательства. Этот вопрос учёный-корановед Мухаммад Аш-Шаърови комментирует таким образом: «Подделка – это явление, хорошо наблюдаемое на базаре. Когда приближаешься к продавцу фруктов, замечаешь поставленные на верхней части корзины лучшие и красивые фрукты. Однако, при покупке продавец твою сетку с ловкостью заполняет некачественными фруктами. Если бы ты заметил это раньше, никогда бы не покупал такие фрукты». Господин Кабири также наподобие этого продавца фруктов, с одной стороны, не к месту и с другой стороны, самовольно использовал упомянутые коранические стихи. Он переводит кораническое словосочетание – (каллабу-лака-л-умура) вольно и таким образом: «реальность показывали тебе по-другому». Необходимо отметить, что здесь слово «реальность» не передаёт смысл слова «умур» - «дела» (или «работы»). Поскольку в этом кораническом выражении речь идёт о светских и религиозных делах: во-первых, о деле, связанном с светскими интересами, во-вторых, о деле, которое связано с джихадом в качестве необходимого религиозного принципа. 

Притворщики прикрывали свое нежелание подчиняться религиозным правилам другими религиозными правилами, т.е. защитой себя от интриг христианских женщин и таким образом реализовывали свои цели, сущность которых состояла в искажении преимущественных  моментов в религиозных делах и ценностях ислама. 

Однако, необходимо отметить, что господин Кабири, занимаясь таким искажением,  показывает светские и политические дела в религиозном одеянии и украшении, жертвует религиозными приоритетами ради политики чуждых государств. 

В этих целях он готов в некоторых моментах, связанных с интересами ПИВТ и заинтересованных зарубежных государств, заниматься искажением, прикрывать деятельность данной партии соответствующими религиозными ширмами, а также идеологическими и политическими хитростями поменять религиозные ценности, особенно ценности суннизма на ценности шиизма, придать политической деятельности ПИВТ «свящённый исламский образ». 

Хотя ПИВТ в реальности является политической религиозной партией, однако по сущности она считается надрелигиозной. К примеру, данная партия на одном уровне политических отношений может надевать демократическую маску и в этих целях уподобить ислам с демократией. На другом уровне, к примеру, на уровне международных партийно-государственных отношений, указанная партия в шиитской одежде выдаёт себя защитником ценностей шиизма, точнее, сторонника «Ахли байт» - членов дома Расулаллаха (с). 

Во-первых, дом пророка не нуждается в защите со стороны ПИВТ. Во-вторых, дружеские отношения Таджикистана со странами, имеющими общие с нами язык и культуру, находятся за рамками религиозных вопросов. Однако, ПИВТ в новой одежде хочет приобрести возможность играть особую роль в геополитических межгосударственных играх. По этой причине в последнее время ПИВТ при содействии и моральной поддержке господина Тураджонзода и его сторонников выделяет особое место в своей религиозно-идеологической системе шиитской концепции. Этим и старается изменить соотношение сил в Таджикистане и оказать влияние на геополитические процессы в Центральной Азии, а также укреплять свои позиции в целях превращения в радикальный субъект международной политики. 

Народная мудрость учит нас: «надо предотвратить событие, прежде чем оно произойдет». 

В Таджикистане созданы все условия для свободного вероисповедания, особенно для углубления и расширения отношений национальной культуры с ханафитским религиозным течением в качестве стратегической основы религиозного единства нашего общества, обеспечения на долгосрочной основе права на борьбу с экстремизмом, проявляющимся в религиозной исламской краске, особенно для ограничения некоторых религиозных кругов, привлекающих молодёжь и детей к экстремистским действиям. 

Таджикский народ и наше светское государство наряду со строительством настоящего светского общества, отвечающего принципам здорового и свободного вероисповедания, укрепляют культурные основы религиозного течения, основанного Великим имамом Абуханифа, борются за счастье и культурное процветание общества, создают заслоны на пути всякого рода политизации религиозно-антинациональных проявлений. 

К сожалению, в условиях международной напряжённости, открытого геополитического вмешательства мировых держав в целях поддержки экстремистских сил для усложнения политической ситуации в отдельных странах, особенно в новых независимых государствах, усиливается угроза экстремистских движений,  расширяется агитация чуждых идей и концепций, представляющих опасность для национальной безопасности. Предотвращение всех этих угроз является гражданским и морально-религиозным долгом каждого патриота своей страны. 

Однако, в своём «Послании» Мухиддин Кабири, в качестве руководителя политической партии, излагает немало спорных и интригующих доводов на религиозные темы. Особенно их призывная сущность с точки зрения определения партийно-политических позиций относительно религиозных вопросов, несмотря на идеологические и политические цели действующих в стране партий, а также геополитические интересы соответствующих стран, в дальнейшем могут серьёзно угрожать внутреннему миру и безопасности страны, развитию и углублению дружественных связей Таджикистана на международном уровне. Устранение таких угроз на всех уровнях требует большой государственной и морально-религиозной ответственности. Такая ответственность начинается с проявления негативного отношения к подобным посланиям, с религиозной мудрости и политической бдительности. 


Муродулло Давлатов,

кандидат философских наук

Источник: ИА "ХОВАР"
1.0
- всего оценок (2)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
12345
13.01.2012 22:21
Гость
IP:195.246.102.120

Надо запрещат ПИВТ, религия должна быт в не политики, Кабири это марианетка Туроджонзода, ему самому не удобно глаза мазолить государству, вот и на первый план выдвинули Кабири.Призываю всех выйти с ПИВТ это не партия, так как там говорять, кто не снами тот кофир.


fajzobodi
13.01.2012 21:32
Гость
IP:2.77.74.162
кабири и ему подобные,хотели превратить страну в второй афганистан,но аллах помиловал таджикский народ.еще будуть попытки такие и не раз.
путин
13.01.2012 20:36
Гость
IP:91.202.46.25
кума гарм карда занед ки арак накуна байни похои подшоха.. мур ай холатда доктор наук.. ту чи намедони ки мардум безор шуд аз шумохо барин шайтонхо...

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

07.1219:56Дилфуза - гроза чиновников вышла на свободу
07.1218:18Похитители требовали за освобождение подростка 100 тысяч долларов
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию
07.1214:14В Таджикистане через пять часов после похищения освобожден ребенок
07.1213:31НБТ связывает низкий уровень доверия к банкам с их недостаточной прозрачностью


Самое обсуждаемое

05.1211:34Таджикистан перейдет на 12-летнее образование в 2020 году(6)
07.1207:59Власти Таджикистана планируют в два раза сократить уровень бедности(5)
07.1216:01Как Душанбе сделать туристической столицей? Голосуйте!(1)
06.1209:18Эмомали Рахмон обратится с посланием парламенту Таджикистана до нового года(1)
05.1219:14Путин озадачил правительство законом об адаптации мигрантов(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156274