20-летний житель Вахдата Тагойбек Шарифбеков, задержанный сотрудниками милиции, заявил о применении по отношении к нему пыток.
Как сообщил «АП» адвокат молодого человека Наджмиддин Наджмиддинов, Шарифбеков был задержан 7 апреля этого года по подозрению в краже мобильного телефона у гражданина Афганистана, с которым он сотрудничал.
«Мой подзащитный рассказал, что двое сотрудников ОВД Вахдата задержали его безо всяких на то оснований, незаконно продержали его в своем рабочем кабинете, «выбивая» признательные показания. Шарифбеков сообщил, что под руководством старшего оперуполномоченного ОВД Вахдата Аъзама Мирзоева его избивали, подключали к пальцам рук электрический ток. К нему применяли и другой вид пыток – окунали его голову в наполненную водой раковину и держали там некоторое время, не позволяя ему задохнуться», - говорит адвокат.
По его словам, вечером того же дня оперативники отпустили задержанного домой, так и не получив от него признаний, но забрав его национальный и заграничный паспорта, а также приказав принести им на следующий день 1 тыс. 700 сомони.
«Надо отметить, что потерпевший гражданин Афганистана с первого же момента задержания Шарифбекова заявил, что тот не причастен к преступлению, однако это не принималось к сведению милиционерами», - отметил Наджмиддинов.
Он также сказал, что 10 апреля была проведена судебно-медицинская экспертиза его подзащитного, которая выявила следы побоев, а также травмы на пальцах рук, похожие на результат применения электрического тока.
В минувшую субботу, 14 апреля, адвокат побывал на приеме у Генерального прокурора страны Шерхона Салимзода и заявил о факте применения пыток в ОВД Вахдата, предоставив пакет документов, среди которых – заявление матери Шарифбекова с просьбой провести прокурорскую проверку по данному факту, результаты судебно-медицинской экспертизы и т.д.
«Генпрокурор обещал провести проверку данного факта. В свою очередь, я, как адвокат, буду добиваться того, чтобы лица, допустившие применение пыток и жестокого обращения, были привлечены к ответственности по статье «Пытки», недавно включенной в состав Уголовного кодекса страны», - подчеркнул Наджмиддинов.