Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Происшествия

17.08.201214:26
Источник изображения: news.tj

Кто должен нести ответственность за события в Хороге?

Кровопролитные события в Хороге произошли, в том числе, и по вине силовых структур страны. Министерство обороны, ГКНБ, Генеральная прокуратура и даже Агентство по контролю за наркотиками должны нести ответственность за то, что случилось в ГБАО.

МЫ приведем примеры, которые, по нашему мнению, указывают на то, что силовые структуры республики в некотором роде поспособствовали возникновению военного конфликта в Хороге, а, приняв участие в операции, тем самым нарушили целый ряд законов Республики Таджикистан.  

О Министерстве обороны и ГКНБ

НИ одно официальное лицо за все недели спецоперации в Хороге не объяснило, насколько законно применение армии внутри страны без введения ЧП и указа президента. Наконец, Закон «О вооруженных силах» также не предусматривает применения армии внутри страны в мирное время.

Статья 1. Вооруженные Силы Республики Таджикистан и их предназначение

«Вооруженные Силы Республики Таджикистан - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Республики Таджикистан, предназначенная для вооруженной защиты ее суверенитета и территориальной целостности».

Статья 2. Задачи Вооруженных Сил Республики Таджикистан

«Задачами Вооруженных Сил являются: отражение агрессии и нанесение агрессору поражения; вооруженное прикрытие государственной границы; охрана воздушного пространства государства; организация и ведение территориальной обороны; участие в  отражении  вооруженной  агрессии на другое государство или выполнение миротворческих миссий, вытекающих из международных обязательств.

Привлечение частей, подразделений и других формирований Вооруженных Сил Республики Таджикистан к выполнению задач,  не связанных с  их предназначением,  допускается  только  на основании Закона или в соответствии с Указом президента Республики Таджикистан с последующим его утверждением на совместном заседании Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли».

Самый распространенный аргумент за применение армии в Хороге звучит так: «Это территория Таджикистана, поэтому она должна подчиняться правительству, а не полевым командирам и наркобаронам». Однако независимые юристы отмечают, что для борьбы с криминалом у нас есть структуры МВД и ГКНБ, наделенные, по закону, соответствующими полномочиями. Для чего, например, были созданы и много лет функционируют ОМОН и «Альфа»? Именно они и только они должны были быть задействованы в этой операции.

- Даже закон о борьбе против терроризма и коррупции не дает основания для применения вооруженных сил и проведения таких операций и в таком масштабе. Надо исходить из того, что уголовно-правовыми деяниями, а в данном случае, убийство Назарова является уголовно-правовым явлением, и назвать его терактом нельзя. И реакция на подобные деяния должна лежать только в рамках действующего законодательства и  сфере правоохранительных мероприятий, - говорит известный юрист Рахматилло Зойиров. - Есть понятие оперативно-розыскная деятельность, а есть понятие - оперативные действия. Но даже для применения оперативных действий силами структур МВД или безопасности в данном случае нет достаточных оснований. Здесь все должно было решаться оперативно-розыскными действиями, в рамках УПК.

«Думаю, что даже если не было бы убийства Абдулло Назарова, сама переброска сил в ГБАО уже планировалась, и убийство Назарова стало не основанием, а поводом для операции. А целью и основанием была недостаточная подконтрольность ГБАО центральным властям. Проведение этой операции носит не правовой, а политический или военно-политический характер. У нас такие вопросы решаются статьями 46 и 47 Конституции РТ и законом о чрезвычайном положении. Однако оснований для объявления о ЧП в ГБАО тоже не было. При совершении убийства не был применен даже огнестрел, не были тронуты охранники. То есть, с какой стороны ни посмотри, проведение операции является нарушением как отдельных ведомственных законов и актов, так и в целом законодательства», - заключил Зойиров.

Другой известный адвокат, глава республиканской адвокатской коллегии «Сипар» Бузургмехр Ёров также считает, что применение вооруженных сил внутри страны являлось грубейшим нарушением законодательства Таджикистана.

- Вооруженные силы РТ могут быть использованы внутри страны только при введении чрезвычайного положения, которое вводится сроком на три месяца. Указ о ЧП должен быть подписан президентом. При этом Таджикистан должен поставить в известность ООН и объяснить необходимость введения ЧП и ввода войск в определенный регион. Но здесь необходимо также учитывать, что войска были введены на территорию ГБАО, которая является автономной областью. Кроме того, без согласия и согласования с руководством и парламентом ГБАО такие действия осуществлять нельзя. Таким образом, в соответствии с буквой и духом Закона «О президенте» и Закона «О Вооруженных силах», ввод войск и использование их в ГБАО являются грубыми нарушениями законодательства Таджикистана, - заявил он.

…И лирическое отступление по теме.

Военную операцию в Хороге эксперты уже назвали неоправданной, жестокой и крайне непрофессионально подготовленной. И это несмотря на то, что, по мнению большинства из них, операция готовилась заранее. Объективно, что и на этот раз, что в прошлый - при Раштских событиях, Минобороны и ГКНБ очень серьезно подорвали свой авторитет. Во время операции погибли люди, немало среди них гражданских лиц (!) и при этом не была достигнута главная цель операции. Бывшие полевые командиры, ради которых собственно все и затевалось, остались практически без потерь, некоторые из них и вовсе не покидали Хорог. И, если верить официальной информации, нет никакой заслуги правительственных войск и в том, что эти самые бывшие полевые командиры стали сдаваться.

Другими словами, ничем иным, кроме как полным провалом, эту широкомасштабную операцию мы назвать не можем.

О Генпрокуратуре и АКН

ЗА время событий в ГБАО эти два ведомства подготовили несколько сообщений, касающихся полевых командиров Горного Бадахшана, с которыми воевали правительственные войска.

Так, Генпрокуратура заявила, что «Махмадбокир Махмадбокиров, Имомназар Имомназаров, Толиб Айёмбеков, Ёдгор Мамадасламов и их сторонники в течение последних лет занимались убийствами, незаконным оборотом наркотиков, похищением и торговлей людьми».

Возникает вопрос, если все это происходило в течение нескольких лет, то почему Генеральная прокуратура молчала, не предпринимала никаких действий, для того чтобы предъявить им обвинения, задержать и привлечь к ответственности? Напротив, в частности, Толиб Аембеков получал звания, поощрения и продвижение по службе, пока устраивал генерала Назарова и кого-то еще.

В том же своем сообщении Генпрокуратура объясняет свою позицию: «…во имя сохранения мира и стабильности в обществе, правоохранительные структуры все это время воздерживались от применения силы, вели переговоры, рекомендовали им сойти с выбранного преступного пути, но все старания правоохранительных структур были тщетными».

Кроме, как чувства недоумения, этот комментарий вызвать ничего не может. Любопытно узнать: «Все это время», какое время?», «О каком применении силы идет речь?», «Почему с преступниками в Таджикистане ведутся переговоры? О чем вы договариваетесь?»

И совершенно невероятно было услышать следующую фразу: «рекомендовали им сойти с выбранного преступного пути». То есть, если бы они сошли, то им бы простили все эти убийства, наркотики и похищения людей? И с каких это пор Генеральная прокуратура вдруг занялась перевоспитанием  преступников?

Единственное, что правоохранительные органы страны, в том числе и Генпрокуратура, должны были сделать «во имя сохранения мира и стабильности в обществе» - это возбудить уголовные дела и предать подозреваемых суду.

Это в равной степени относится и к Агентству по контролю за наркотиками. В конце июля АКН выложило досье на четырех лиц, на которых была возложена ответственность за последние события в ГБАО. В нем говорилось, что Аёмбеков, Имомназаров, Мамадасламов и Мамадбокиров имеют преступные связи с гражданами Афганистана и стран СНГ, занимаются контрабандой табачных изделий, драгоценных камней, оружия, алкогольных напитков и наркотиков. Каждый из них возглавляет преступную группировку, состоящую из 20-30 человек. Причем, по данным агентства, свою преступную деятельность указанные лица ведут уже много лет, в сообщении указываются даже мельчайшие подробности того или иного преступления, совершенного бывшими полевыми командирами. О чем это говорит?

Понятно, что АКН собрало это досье не за те две недели, что прошли с начала операции в Хороге. Обо всем этом им было известно давно. Но вот опять вопрос: «Почему эта информация не была обнародована раньше?», «Почему не были заведены уголовные дела, и эти люди не были задержаны?»

На эти вопросы глава пресс-службы АКН Саъдулло Рахматуллоев ответил:

- В этом не было необходимости. Мы с ними работали, мы работали ( они были в разработке, - прим. ред.) с организованными преступными группировками. Мы знали это давно (о совершенных преступлениях, - прим. ред.), но есть закон об оперативно-розыскной деятельности.

…Возможно, что время завершения так называемого расследования в отношении указанных лиц и обнародования досье на них просто совпало с началом операции в Хороге, но нам что-то не верится в это. Есть другое ощущение. Досье, вероятнее всего, есть на многих еще официально непризнанных наркобаронов, но вот вытаскиваются они только по особому указанию. Это наше мнение. И это, опять же, лирика. А вот факты:

Закон говорит о том, что должностные лица, которые имели информацию о преступной деятельности определенных лиц, занимались сбором этой информации и умолчали о ней, могут быть привлечены к ответственности по статьям 322 (халатность), 347 (несообщение о преступлении или его укрывательство) и др. ст. Уголовного кодекса Республики Таджикистан. Сюда подпадают те должностные лица, в компетенцию которых входила обязанность по предотвращению указанных преступлений (преступлений, в которых обвиняются бывшие полевые командиры). 

За халатность можно лишиться свободы сроком до пяти лет. Несообщение о преступлении или его укрывательство наказывается штрафом в размере от пятисот до тысячи  размеров заработной платы либо лишением свободы от двух до пяти лет.

Также, в соответствии с Уголовным кодексом РТ,  есть такое понятие, как «бездействие власти». Бездействие власти означает неупотребление чиновником или иным должностным лицом в надлежащее время всех указанных или дозволенных законами средств, коими он имел возможность предупредить или остановить какое-либо злоупотребление или беспорядок и предохранить государство, общество или вверенную ему часть от ущерба или вреда. Состав этого преступного деяния заключается в следующем: субъектом его является чиновник или должностное лицо, на котором по званию, должности, месту или особому поручению лежат определенные служебные обязанности, для исполнения которых и дана соответствующая власть.

Бездействие, как форма общественно-опасного поведения положена в основу конструкции конкретных составов правонарушений. Они имеют ряд общих признаков: общественную опасность, противоправность, конкретность и волевой характер.

Началом преступного бездействия является тот момент, когда в совокупности имеются три следующих обстоятельства: а) обязанность лица выполнить определенное действие; б) возможность совершить его в данных условиях; в) невыполнение лицом тех действий, которые от него требуются.

В данном случае бездействие власти привело к кровопролитию, за что должны отвечать перед законом должностные лица указанных силовых структур.

Меры должны быть приняты. Руководители должны уйти

ОДИН из читателей сайта «АП» написал в комментариях под новостью «АКН выложило досье на четырех лиц, стоящих за событиями в ГБАО»:

«Почему бы, пользуясь моментом АКНу не выложить досье на наших министров, депутатов и лиц, приближенных к руководству, по сравнению с которыми эти 4 человека окажутся просто нищими? Вот почему памирцы поддерживают этих "олигархов". Народ все видит. Мы не поддерживаем террористов и не имеем ничего против правоохранительных органов, в рядах которых мы сами служили и сегодня служат наши братья, но мы за справедливость. АКН говорит о 2-3 машинах, которые имеются у этих людей, но молчит о миллиардах долларов и десятках домов и машин у других, которые спокойно себе "зарабатывают" таким же способом, при этом еще имеют наглость указывать, как нам  жить и с кем дружить».

… Мы уверены, что эта операция, то, как она была проведена, и факт того, что ее можно было предотвратить, лишь четко выполняя свою работу, а также выводы экспертов указывают на то, что власти страны обязаны сделать оргвыводы и наказать виновных. Виновных в гибели гражданских лиц и сотрудников силовых структур, в неоправданных военных действиях внутри густонаселенного города, в халатности, укрывательстве, бездействии, в непрофессионализме. Мы уверены, что руководители всех указанных ведомств должны понести ответственность. Каждый в зависимости от степени своей вины. Руководители, которые допустили антиконституционные действия, а именно, применение их боевых подразделений, армии и пограничников, не по назначению, внутри страны против мирного города, должны покинуть свои посты. Это как минимум.

…Мы просим президента страны, как гаранта Конституции, требовать от силовых структур  уважения и соблюдения основного Закона республики, который, как известно, является законом прямого действия. 

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Темур ВАРКИ,Ольга ТУТУБАЛИНА,Asia-Plus
3.9
- всего оценок (7)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
asht
24.08.2012 14:50ответ на сообщение →abdulah (21.08.2012 22:52)
Гость
IP:83.149.35.240
Агар ашт лагандбардор мебуд хамун вактхо мисли шумо ба чанги беасосу бе максад мебаромадем ман аз шумо чи пурсидаму шумо ба ман чи чавоб гуфтед минталитети худро баён сохтед. Хеч кас хотири ба Узбакистон гузаштанро надорад нафахмида сухан гуфтан гунох аст.Узбаки хар ба чони мо задааст шумоба чи хел исбот кунем бароем чанг кунем мисли шумо? 
asht
24.08.2012 14:38ответ на сообщение →Ahmadi Siddik (23.08.2012 14:59)
Гость
IP:83.149.35.240
Ман кулобихоба ягон гараз надорам лек уное ки дар власть хастанд ,чи хеле ки шумо хамаи моро ленинободи мегед мо хам тамоми чануба кулоби мегуем ба мардуми одди ба худо ягон гаразе надорем мо барои он кахр хастем ки имруз чи хеле ки гуфтен ин дангаринский корови ба хеч кас намехоханд властро диханд охир дар Точикистон кам нестанд шахсоне ки сиёсати нихоят баландро дороянд лек сад афсус ки имруз ба чои он ки ба пеш равем ба окиб меравем. Максади мо  хамин ки рахмон бо тамоми авлодаш сарнагун карда шавад ва ягон инсони худоогох худотарс нафси мурда дошта  гурури милли дошта, аз кучое ки набошад(имею в виду аз кадом нохия бошад) факат одами хубу фарзанди кам дошта бошад
Суннат
23.08.2012 23:43
Гость
IP:85.9.137.126

жаль бедных солдат 

23.08.2012 23:21ответ на сообщение →Мехнатдуст (20.08.2012 11:12)
тебя самому надо в дурку, несеш х...нью, думаеш что все идиоты и не понимают что ты бредиш.. всей верхушке полная хана.. скоро останешся без поддачки, и будеш голодать как верный пес, хозяин которого пропал безвести...
23.08.2012 14:59ответ на сообщение →asht (21.08.2012 16:20)

точикбача кулобиёда лезит накун рахмон ай кулоб нест ва набуд рахмон дангарагияй кулобиё говсавор нестанд дар ватанут хар чар мешава кулобиёра ухели нагу кулобиё властават накадестан власт дар дасти дигар касай

1234
23.08.2012 13:16ответ на сообщение →точикбачча (18.08.2012 19:22)
Гость
IP:109.75.57.2
User точикбачча (18.08.2012 19:22:59) wrote:

хйню гониш абдулла!чего достиг эта власть?чего именно?как не было света 20 лет назад так и нет..точнее было а сейчас уже нет.даже во время войны было!как ездил народ в россию так и ездит и еще больше и больше!такой тотальной коррупции и кумовства не было в стране когда рахмон пришел ыо власть с помощью танков русских и самолетов узбакистана!говори хоть один мало мальский крупный объект которую построила республика сама!?НЕТ!!!!Все заводы фабрики работают на одну семью!Ты не правь когда говоришь что другой придет и хуже будет!ТЫ не правь на млн процентов!В России был алкаш ельцин,пришел Путин и навел порядок!При Ельцине люди умирали с голоду а сейчас получают 400 тысяч за второго ребенка!началься бум строительства и подъема!Просто Путин убрал таких как наш хасани гушна,олигархов,или вынудил их делится!А у нас этот хасани гушна никогда не насытится!НИКОГДА!Они берут вес доход от ТАЛКО и разнимы схемами отправляют в офшоры,это 600-700 млн долларов в год платья в казну всего 80 млн долларов и то не насытяться ,и приватизировали практически всю промышленность!вСЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ рт СЕЙЧАС  В РУКАХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕГО СТАВЛЕННИКА!так что АБСОЛЮТНО РАХМОН НЕ СДЕЛАЛ ЖЛЯ ТАДЖИКСКОГО НАРОДА Н-И-Ч-Е-Г-О!!!войну остановили русские иранцы и узбаки и афганцы!у всех названных сторон был свой интерес чтоб война прекратилась.без их помощи рахмон был бы никто сейчас,кулябцы в свою историю никогда не воевали и не умели и неумеют,они профессиональные танцоры и певцы под зажигательной музыки ЛЮМЬА ЛЮМТА митроша шишта кошук путроша.это у них получаеться а чтобы властвовать они попросту насрали!за вес период истории таджикскй нации никогда ТАДЖИКСКАЯ НАЦИЯ не была унижена до такой степени.сейчас слово таджик и гастарбайтер синонимы!уже в анекдотах вмесвте чукчы называют таджик!в России самая не защищенная нация это таджики!а рахмону и его окружению наплевать!его бесчисленные зятки ,родственники зятков абсолютно все в хлебных местах таджикской экономики и управления государством и сосут кровь народа,и я думаю это никогда не закончиться пока не наступит таджикская весна!Потому что по друнгому никогда эти люди сами не отпустят своих рабов!То есть нас таджиков,Мы и наши дети будем всю свою жизнь горбатится на эту воровскую власть!

23.08.2012 09:58ответ на сообщение →с-01 (20.08.2012 21:20)
User с-01 (20.08.2012 21:20:22) wrote:
User abdulah (20.08.2012 8:50:42) wrote:
точикбача! ваше предложение???? вы умные и образованые ребята не то что я,(простой таксист)что вы хотите власть сменить ну давайте а как?ежу понятно что рахмон так просто не уйдет а это значит опять втинуть народ в кровопролите и братоубыйственную войну иначе как?выборы да рахмон насрать хотел на выборы его подержит как минимум 30 процентов а остальное фальцифисируют  и он будет его величеством как минимум еще 7 лет!на счет елцына и путина я так скажу ,минталитет русских сильно отлечается от нас,мы сообшества кланов и кумавства да да именно так!просто встретился во франции случайно с таджиками и знаете какой был второй вопрос(первый естественно ака точикен) а следуший ай кучо мешен  ака?вот вам и пример нашего единства и вахдата как мы любим так громко про это говорит!как бы там не было я не хочу что бы мой народ и моя нацыя опять ушло исчезло в небытие !я в 90- е воевал на стороне опозиции начал с шахидона и афган поведал и в тавелдаре и в гарме и в точикободе воевал но я не хвастаюсь а наоборот надо сделать так что бы мы таджики просто начали приходить в себя и начали для начало уважать себя а потом других!рахмон просто так не уйдет и не надо ему уходит просто надо направить его в нужное русло (митингами протестами)и т д !но не в коем случае не силой ,я кровь видал и не жилаю что бы мои дети видали тоже и вообше дай аллах что бы мой народ больше не сталкывался с тем что было в 92-97годах!омин!за арфографию извините!иди шарифи рамазон муборак дустон ва азизон!

 Саломат боши Ака---

 Aka_ просто отрадно что еще есть у нас. такие как ВЫ- воевавшие за свой народ и оставались гордими и с такими добрими намерениями. Я хочу что бы такие как вы неостались в стороне ИДИТЕ в перед мы за вами___ И Сделаем наш Великий Таджикский НАРОД ЕДИНИМ и ни кто больше не будет у другого спрашивать ОТКУДА ОН !? Я знаю такие как вы много но вы ничего не делаете. Судить со сторони когото очень легко НО ДАВАЙТЕ уже сами что то сделаем наконец__в перёд ТАДЖИКИ!!! Я Хочу чтобы вес Таджикистан стал как у нас на Памире... Иногда мы хот и со своими недоволствуем но перед чужакамми мы за друг друга всегда готовы жизнь отдат. Дай Бог что когда то такое будет в стране у нас а не только на Памире

22.08.2012 18:06
НацайиНикА ПроВакаЦияМана ИногДаА НадДоО
21.08.2012 22:52ответ на сообщение →asht (21.08.2012 16:29)
ашт по скольку я помню лаганбардор ин махали шумо буд ва хаст!!я воевал и в любой момент меня могли убить взять в плен да без разницы но я до сих пор жив и что ты думаеш????да насрать я на таких правдивых как ты и тебе подобных хотел ваша неопределеная позицыя всегда меня толкала на мысль сколька у вас у северян жоп?????по началу думал что две но теперь думаю что  все четыре!(даркуныт бгом мега кулоби ленинободира-ленинободи мега хаминро боадоб гуфта наметонед ми -кунчатонба гом) вот тебе изгой и ответ! а войну не надо на нашей стране мы и так в говне и еще будем глубже и тебе и всему твоему северу будет прок сразу примкнете к узбакам вот что у вас на уме !вы как хотите но в РТ второй гражданской не будет лучше сразу соберите манатки и в перед в узбекистан!а територия которая так и с трудом досталось нашим предкам таджикам мы не то что не в праве а не имеем морально право его разбазарывать!так что в светлый путь так вас узбаки и примут!хахахаха!а кто со мной не согласен что таджикистану не нужно войны покажите свои яйца увидем кто вы и чего вы стоите!я с рождения против рахмона но это не значить что я против своего народа!рахмон присосался так что не так просто его отсоиденить!говорите свое мнение посмотрим оценим и дальше будем рассуждать!
Малай
21.08.2012 22:12
Гость
IP:85.26.234.145
"Кремль делает ставку на свою немудреную и топорную политику".ИА REGNUM.
asht
21.08.2012 16:29ответ на сообщение →точикбачча (18.08.2012 19:22)
Гость
IP:83.149.37.229
User точикбачча (18.08.2012 19:22:59) wrote:

хйню гониш абдулла!чего достиг эта власть?чего именно?как не было света 20 лет назад так и нет..точнее было а сейчас уже нет.даже во время войны было!как ездил народ в россию так и ездит и еще больше и больше!такой тотальной коррупции и кумовства не было в стране когда рахмон пришел ыо власть с помощью танков русских и самолетов узбакистана!говори хоть один мало мальский крупный объект которую построила республика сама!?НЕТ!!!!Все заводы фабрики работают на одну семью!Ты не правь когда говоришь что другой придет и хуже будет!ТЫ не правь на млн процентов!В России был алкаш ельцин,пришел Путин и навел порядок!При Ельцине люди умирали с голоду а сейчас получают 400 тысяч за второго ребенка!началься бум строительства и подъема!Просто Путин убрал таких как наш хасани гушна,олигархов,или вынудил их делится!А у нас этот хасани гушна никогда не насытится!НИКОГДА!Они берут вес доход от ТАЛКО и разнимы схемами отправляют в офшоры,это 600-700 млн долларов в год платья в казну всего 80 млн долларов и то не насытяться ,и приватизировали практически всю промышленность!вСЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ рт СЕЙЧАС  В РУКАХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕГО СТАВЛЕННИКА!так что АБСОЛЮТНО РАХМОН НЕ СДЕЛАЛ ЖЛЯ ТАДЖИКСКОГО НАРОДА Н-И-Ч-Е-Г-О!!!войну остановили русские иранцы и узбаки и афганцы!у всех названных сторон был свой интерес чтоб война прекратилась.без их помощи рахмон был бы никто сейчас,кулябцы в свою историю никогда не воевали и не умели и неумеют,они профессиональные танцоры и певцы под зажигательной музыки ЛЮМЬА ЛЮМТА митроша шишта кошук путроша.это у них получаеться а чтобы властвовать они попросту насрали!за вес период истории таджикскй нации никогда ТАДЖИКСКАЯ НАЦИЯ не была унижена до такой степени.сейчас слово таджик и гастарбайтер синонимы!уже в анекдотах вмесвте чукчы называют таджик!в России самая не защищенная нация это таджики!а рахмону и его окружению наплевать!его бесчисленные зятки ,родственники зятков абсолютно все в хлебных местах таджикской экономики и управления государством и сосут кровь народа,и я думаю это никогда не закончиться пока не наступит таджикская весна!Потому что по друнгому никогда эти люди сами не отпустят своих рабов!То есть нас таджиков,Мы и наши дети будем всю свою жизнь горбатится на эту воровскую власть!

 Сад дар сад рост гуфти ахсан мисли дигар коментарчико лагандбардор набудаи офарин! Кай миллати точик аз ин говсаворхо халос мешуда бошад аз дасти мо мардуми одди факат дуо меояд.Худовандо ин сагхои гушнаро нафси мурдаву дили зинда бидех.ОМИН.

asht
21.08.2012 16:20ответ на сообщение →точикбачча (18.08.2012 19:22)
Гость
IP:83.149.37.229
User точикбачча (18.08.2012 19:22:59) wrote:

хйню гониш абдулла!чего достиг эта власть?чего именно?как не было света 20 лет назад так и нет..точнее было а сейчас уже нет.даже во время войны было!как ездил народ в россию так и ездит и еще больше и больше!такой тотальной коррупции и кумовства не было в стране когда рахмон пришел ыо власть с помощью танков русских и самолетов узбакистана!говори хоть один мало мальский крупный объект которую построила республика сама!?НЕТ!!!!Все заводы фабрики работают на одну семью!Ты не правь когда говоришь что другой придет и хуже будет!ТЫ не правь на млн процентов!В России был алкаш ельцин,пришел Путин и навел порядок!При Ельцине люди умирали с голоду а сейчас получают 400 тысяч за второго ребенка!началься бум строительства и подъема!Просто Путин убрал таких как наш хасани гушна,олигархов,или вынудил их делится!А у нас этот хасани гушна никогда не насытится!НИКОГДА!Они берут вес доход от ТАЛКО и разнимы схемами отправляют в офшоры,это 600-700 млн долларов в год платья в казну всего 80 млн долларов и то не насытяться ,и приватизировали практически всю промышленность!вСЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ рт СЕЙЧАС  В РУКАХ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕГО СТАВЛЕННИКА!так что АБСОЛЮТНО РАХМОН НЕ СДЕЛАЛ ЖЛЯ ТАДЖИКСКОГО НАРОДА Н-И-Ч-Е-Г-О!!!войну остановили русские иранцы и узбаки и афганцы!у всех названных сторон был свой интерес чтоб война прекратилась.без их помощи рахмон был бы никто сейчас,кулябцы в свою историю никогда не воевали и не умели и неумеют,они профессиональные танцоры и певцы под зажигательной музыки ЛЮМЬА ЛЮМТА митроша шишта кошук путроша.это у них получаеться а чтобы властвовать они попросту насрали!за вес период истории таджикскй нации никогда ТАДЖИКСКАЯ НАЦИЯ не была унижена до такой степени.сейчас слово таджик и гастарбайтер синонимы!уже в анекдотах вмесвте чукчы называют таджик!в России самая не защищенная нация это таджики!а рахмону и его окружению наплевать!его бесчисленные зятки ,родственники зятков абсолютно все в хлебных местах таджикской экономики и управления государством и сосут кровь народа,и я думаю это никогда не закончиться пока не наступит таджикская весна!Потому что по друнгому никогда эти люди сами не отпустят своих рабов!То есть нас таджиков,Мы и наши дети будем всю свою жизнь горбатится на эту воровскую власть!

Asht
21.08.2012 11:43ответ на сообщение →с-01 (20.08.2012 21:20)
Гость
IP:83.149.37.8
Рост гуфтед ака лекин шумо хамун вакт барои ки ва барои чи чангидед аз пушти шумо баринхо имруз миллати точик сарсон аст.Аз сабаби паст будани маърифатнокии чануб ду се одам барои власть шуда шумохоро истифода бурд.Боз фикр кунед ки барои ки ва барои чи чангидеду максад чи буд?
20.08.2012 21:20ответ на сообщение →abdulah (20.08.2012 08:50)
User abdulah (20.08.2012 8:50:42) wrote:
точикбача! ваше предложение???? вы умные и образованые ребята не то что я,(простой таксист)что вы хотите власть сменить ну давайте а как?ежу понятно что рахмон так просто не уйдет а это значит опять втинуть народ в кровопролите и братоубыйственную войну иначе как?выборы да рахмон насрать хотел на выборы его подержит как минимум 30 процентов а остальное фальцифисируют  и он будет его величеством как минимум еще 7 лет!на счет елцына и путина я так скажу ,минталитет русских сильно отлечается от нас,мы сообшества кланов и кумавства да да именно так!просто встретился во франции случайно с таджиками и знаете какой был второй вопрос(первый естественно ака точикен) а следуший ай кучо мешен  ака?вот вам и пример нашего единства и вахдата как мы любим так громко про это говорит!как бы там не было я не хочу что бы мой народ и моя нацыя опять ушло исчезло в небытие !я в 90- е воевал на стороне опозиции начал с шахидона и афган поведал и в тавелдаре и в гарме и в точикободе воевал но я не хвастаюсь а наоборот надо сделать так что бы мы таджики просто начали приходить в себя и начали для начало уважать себя а потом других!рахмон просто так не уйдет и не надо ему уходит просто надо направить его в нужное русло (митингами протестами)и т д !но не в коем случае не силой ,я кровь видал и не жилаю что бы мои дети видали тоже и вообше дай аллах что бы мой народ больше не сталкывался с тем что было в 92-97годах!омин!за арфографию извините!иди шарифи рамазон муборак дустон ва азизон!

 Саломат боши Ака---

20.08.2012 13:22ответ на сообщение →Milat (18.08.2012 13:43)
e maymuni uzbak (Millat) t pat ay nomi Vanjiyo gap nazan, hayvon nomi Vanjiyora past nazan... mo rangi t lakayi kunte nestem.. t balabol ay kom Vanji???? yoki yagon uziki?
20.08.2012 11:12

Сомони,

Злость и нервозность расшатала когнитивное восприятие реальности и мышление в вашей голове. Вам начинает казаться, что Милат и Мехнатдуст это одно лицо, хотя в реальности это не так. Обратитесь к Админу сайта и он подтвердит, что это два разных пользователя. Затем обратитесь к психиатру, чтобы данный случай не вкрался в ваше подсознание и не расшатал всю нервную систему.

12345
20.08.2012 09:01ответ на сообщение →abdulah (20.08.2012 08:50)
Гость
IP:195.246.102.120
User abdulah (20.08.2012 8:50:42) wrote:
точикбача! ваше предложение???? вы умные и образованые ребята не то что я,(простой таксист)что вы хотите власть сменить ну давайте а как?ежу понятно что рахмон так просто не уйдет а это значит опять втинуть народ в кровопролите и братоубыйственную войну иначе как?выборы да рахмон насрать хотел на выборы его подержит как минимум 30 процентов а остальное фальцифисируют  и он будет его величеством как минимум еще 7 лет!на счет елцына и путина я так скажу ,минталитет русских сильно отлечается от нас,мы сообшества кланов и кумавства да да именно так!просто встретился во франции случайно с таджиками и знаете какой был второй вопрос(первый естественно ака точикен) а следуший ай кучо мешен  ака?вот вам и пример нашего единства и вахдата как мы любим так громко про это говорит!как бы там не было я не хочу что бы мой народ и моя нацыя опять ушло исчезло в небытие !я в 90- е воевал на стороне опозиции начал с шахидона и афган поведал и в тавелдаре и в гарме и в точикободе воевал но я не хвастаюсь а наоборот надо сделать так что бы мы таджики просто начали приходить в себя и начали для начало уважать себя а потом других!рахмон просто так не уйдет и не надо ему уходит просто надо направить его в нужное русло (митингами протестами)и т д !но не в коем случае не силой ,я кровь видал и не жилаю что бы мои дети видали тоже и вообше дай аллах что бы мой народ больше не сталкывался с тем что было в 92-97годах!омин!за арфографию извините!иди шарифи рамазон муборак дустон ва азизон!

 мы должны 20 лет с лишнем воспитать рахмона, а потом еще его детей и его родственников и их детей?

20.08.2012 08:50ответ на сообщение →точикбачча (18.08.2012 19:22)
точикбача! ваше предложение???? вы умные и образованые ребята не то что я,(простой таксист)что вы хотите власть сменить ну давайте а как?ежу понятно что рахмон так просто не уйдет а это значит опять втинуть народ в кровопролите и братоубыйственную войну иначе как?выборы да рахмон насрать хотел на выборы его подержит как минимум 30 процентов а остальное фальцифисируют  и он будет его величеством как минимум еще 7 лет!на счет елцына и путина я так скажу ,минталитет русских сильно отлечается от нас,мы сообшества кланов и кумавства да да именно так!просто встретился во франции случайно с таджиками и знаете какой был второй вопрос(первый естественно ака точикен) а следуший ай кучо мешен  ака?вот вам и пример нашего единства и вахдата как мы любим так громко про это говорит!как бы там не было я не хочу что бы мой народ и моя нацыя опять ушло исчезло в небытие !я в 90- е воевал на стороне опозиции начал с шахидона и афган поведал и в тавелдаре и в гарме и в точикободе воевал но я не хвастаюсь а наоборот надо сделать так что бы мы таджики просто начали приходить в себя и начали для начало уважать себя а потом других!рахмон просто так не уйдет и не надо ему уходит просто надо направить его в нужное русло (митингами протестами)и т д !но не в коем случае не силой ,я кровь видал и не жилаю что бы мои дети видали тоже и вообше дай аллах что бы мой народ больше не сталкывался с тем что было в 92-97годах!омин!за арфографию извините!иди шарифи рамазон муборак дустон ва азизон!
19.08.2012 22:22ответ на сообщение →с-01 (19.08.2012 19:51)
19.08.2012 19:51ответ на сообщение →сомони (19.08.2012 19:36)
User сомони (19.08.2012 19:36:10) wrote:
бовар кун Сухроб ту хам монанди боби ма фикр мерони, бобои ма 90 сола..рахмона гуш карда бовар мекуна,дар гуши фил хоб барин.. только без хафаги..

 Худо бобота бо умрашона зиёдкунад......

неки ман бародар ягон вакт Эмомалия дар телевизор  ва радио гуш накардам----ва телеки Точикистона тамошо намекунам

 
1
 
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

09.1218:08«Як чи парто». За что мы ежедневно даем «на лапу»
09.1214:58С.Аслов заявил о недопустимости участия криминальных лиц на мероприятиях ОБСЕ
09.1214:48Житель Исфары подозревается в покушении на убийство
09.1214:41ОДКБ требует не пустить "преступников" на заседания ОБСЕ
09.1214:20«Барки точик» сообщил о смягчении энерголимита по стране(1)


Самое обсуждаемое

07.1207:59Власти Таджикистана планируют в два раза сократить уровень бедности(6)
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию(3)
09.1214:20«Барки точик» сообщил о смягчении энерголимита по стране(1)
09.1213:17Именной пистолет от Виктора Януковича президентам СНГ(1)
08.1215:2825 лет без СССР(1)
08.1214:51В министерстве культуры обсужден вопрос о переносе памятника Абуали Сино(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156286