Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

В Мире

09.01.201313:25
Сотрудники Southern Weekly во время забастовки. Фото: James Pomfret /Reuters
Сотрудники Southern Weekly во время забастовки. Фото: James Pomfret /Reuters
Источник изображения: Lenta.ru

Журналисты бастовавшей китайской газеты добились отмены цензуры

Сотрудники бастовавшей китайской газеты Southern Weekly вечером 8 января достигли договоренностей с властями, сообщает Financial Times со ссылкой на внутреннюю переписку сотрудников издания. Журналисты вернутся к работе в обмен на ослабление цензуры.

Власти Китая пообещали отказаться от некоторых мер, введенных недавно в газете. В частности, журналистам издания больше не придется согласовывать темы своих материалов и предоставлять статьи для проверки цензорам. Сотрудники издания, принимавшие участие в протестах, не будут наказаны. Взамен они прекратят забастовку, а свежий номер Southern Weekly выйдет уже в четверг, 10 января.

Однако, как отмечает FT, некоторые журналисты Southern Weekly считают, что эти устные договоренности с властями - только временная мера, чтобы положить конец протестам, и впоследствии власти могут их отменить. Кроме того, смягчение цензуры для одного издания не означает улучшения ситуации во всех остальных СМИ Китая.

Как сообщает "Аль Джазира", условия соглашения между сотрудниками Southern Weekly и властями были предложены партсекретарем провинции Гуандун Ху Чуньхуа (Hu Chunhua).

Журналисты крупнейшей либеральной газеты Китая Southern Weekly начали забастовку в понедельник 7 января. Причиной для протестов стала новогодняя публикация. Власти запретили печатать статью, которая призывала к принятию новой демократической конституции, обеспечивающей свободу слова и собраний. Взамен в Southern Weekly была опубликована пропагандистская статья, прославляющая коммунистическую партию КНР. К забастовке журналистов присоединились их сторонники: всего в акции приняли участие несколько сотен человек. Протесты продолжились и на следующий день.

Власти страны в ответ заявили, что забастовка была организована иностранными агентами. Они также выпустили меморандум, в котором заявили, что коммунистическая партия по-прежнему имеет "абсолютный контроль" над всеми СМИ Китая, и это не изменится. Газета Global Times, принадлежащая компартии Китая, раскритиковала поведение журналистов Southern Weekly и призвала ужесточить контроль за прессой. "СМИ не могут прямо нападать на политическую систему страны, так как она основывается на конституции", - говорится в статье Global Times.

Редакционная политика китайских СМИ определяется как специальными правительственными органами, так и жесткими нормами самоцензуры. Газета Southern Weekly, которая распространяется на всей территории Китая тиражом 1,6 миллиона экземпляров, всегда имела репутацию одного из самых свободных СМИ, не боящегося критиковать власть. В последние месяцы правительство страны пыталось ограничить редакционную независимость издания, требуя согласовывать темы и готовые материалы с цензорами.

Источник: Lenta.ru
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Данную новость еще не обсуждали

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

21.0112:39Трамп подписал указ об отмене Obamacare
21.0111:48Следствие смягчило обвинения фигурантам бойни на Хованском кладбище
21.0111:32«Самые честные налогоплательщики в Таджикистане – китайцы»
21.0109:47«Василиса» объяснит мигранту, что делать, если ему отказали в оформлении патента


Самое обсуждаемое

18.0106:31Рустам Эмомали будет управить столицей из Дворца президента(8)
16.0110:42Ректор ХГУ: Мы надеемся на восстановление связей с вузами Узбекистана(8)
19.0117:1345% россиян недовольны положением дел в стране(2)
20.0112:16«Памир Энерджи» не стала вводить дополнительный энерголимит в ГБАО(1)
21.0107:32Мемориал Гранаткина: «Молодежка» Таджикистана заняла «утешительное» 15-е место(1)



(C) 2001-2017 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156274