Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей, Общество

01.02.201317:14
Источник изображения: news.tj

CPJ назвал блокирование сайтов в Таджикистане тревожной тенденцией давления на прессу

Комитет по защите журналистов (CPJ) зафиксировал «тревожную тенденцию давления на прессу» в Таджикистане, где местные интернет-провайдеры неоднократно ограничивают доступ к сайтам по требованию Службы связи страны.

На официальном сайте комитета отмечается, что блокируются зачастую местные и международные новостные сайты, критикующие политику Эмомали Рахмона и освещающие вопросы коррупции и роста безработицы в стране.

Таким образом, по данным CPJ, за прошлый год несколько новостных сайтов, в том числе Facebook и YouTube были заблокированы три раза, и в большинстве письменные распоряжения давались главой Службы связи Бегом Зухуровым.

«Однако таджикские власти практически всегда отрицают свою причастность к блокированию сайтов или ссылаются на проведения технических работ. Но в ноябре Зухуров назвав Facebook «рассадником клеветы» заявил, что доступ к этой социальной сети был ограничен по требованию группы «заинтересованных граждан», - отмечается в тексте заявления.

Также CPJ пишет, что ранее на вопрос журналистов о том, по распоряжению кого и почему был ограничен доступ к некоторым сайтам, замначальника Службы связи Рафикджон Шокиров дал неясный ответ. «Он заявил, что в соответствие с поправками в Гражданский кодекс, публикация ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица в интернет-сайтах, запрещена. Однако он не дал никаких других пояснений в этой связи и не разъяснил, кто такие эти «заинтересованные граждане». Кроме того, по словам Шокирова, никаких письменных распоряжений службы по поводу ограничения доступа к ряду сайтов не было», - отмечает CPJ.

Далее комитет защиты журналистов, ссылаясь на таджикских медиа-экспертов пишет, что «заинтересованные граждане» - это никто иные, как сами государственные чиновники, которым поручено контролировать интернет и контент, критикующий президента или чиновников. Таким образом, по мнению CPJ, власти Таджикистана спешат присоединиться к региональному клубу интернет-цензоров и ограничение доступа к сайтам Би-Би-Си, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, РИА Новости, Lenta.ru, агентств «Азия-Плюс», TojNews и Озодагон в 2012 году доказывает это. Эти сайты в основном рассказывали о реальном положении страны и освещали темы коррупции в правительстве, роста безработицы, энергетического кризиса и репрессий со стороны государственных органов на религиозные группы.

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Азия-Плюс
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Данную новость еще не обсуждали

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

23.0815:12Источник: Сайфиддин Назарзода подал в суд на телеканал «Точикистон»
23.0814:30Иди Курбон в Таджикистане отметят 1 сентября
23.0812:42В Таджикистане под запретом оказались поминальное угощение и чествование "ходжи"
23.0811:45Полковник Назаров: «Большинство убийц известных личностей Таджикистана – воспитанники одной школы»
23.0811:34Парламент принял поправки в закон о регулировании обрядов. Депутаты рекомендуют «разобраться» с артистами


Самое обсуждаемое

22.0817:25В Таджикистан приедут 30 учителей из России(4)
22.0812:18Давая нам деньги, Китай не нас подкупает, а себя защищает(1)
22.0811:38Продаем арбузы. Дорого! 100 долларов за штуку…(1)



(C) 2001-2017 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0312512