Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей, Политика/Власть

11.02.201311:40
Источник изображения: news.tj

У истоков добрососедства

9 марта 1993 года в Пекине состоялась первая встреча руководителей Таджикистана и Китая, заложившая основы двусторонних отношений.

1. В двадцатилетней истории отношений Таджикистана и Китая есть ряд двусторонних документов, которые являются фундаментальной основой и несущей конструкцией «высочайшей прочности» в наших добрососедских, дружеских отношениях. Среди таких документов важнейшей является Совместная Декларация об основных принципах взаимоотношений между Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой, которая заложила непоколебимо прочную правовую основу для развития двусторонних отношений в интересах народов двух соседних стран, внесла свой весомый вклад в дело сохранения мира и стабильности в Азии и во всем мире.

2.Как известно, период начала 90-х годов ХХ столетия ознаменовался эпохальными событиями, коренным образом изменившими жизнь народов во многих частях земного шара, в том числе на обширном евразийском пространстве. В частности, на фоне стремительной дезинтеграции СССР на политической карте мира появились новые суверенные государства, каждое из которых, имея разные стартовые возможности и сложившиеся к тому времени внутренние условия, стремилось найти свой путь политического, социально-экономического и культурного развития для обеспечения долговременного и стабильного развития в интересах собственного народа; свое место в международном сообществе.

3. Стоит напомнить, что в отличие от других новообразованных государств Центральной Азии, новейшая история таджикской государственности с первых дней независимости была омрачена тяжелым бременем внутриполитического противостояния, которое привело общество к гражданской войне. Силы различной политической ориентации разжигали огонь вражды, а внешние силы пытались использовать ситуацию в своих целях. Центральное правительство было парализовано. Ядовитые бациллы ненависти и страха отравляли все поры таджикского общества. Поднялась мощная миграционная волна. В этих условиях опасные явления сепаратизма, экстремизма и терроризма нашли питательную почву для своего активного проявления. Молодое таджикское государство, еще не встав на ноги, лицом к лицу столкнулось с реальной угрозой правового беспредела, анархии и распада, а общество – перед лицом глубочайшего раскола. На карту была поставлена не только судьба возрожденной таджикской государственности, но и таджикского народа, который требовал от легитимных органов власти положить конец правовому нигилизму и «потушить» разгоравшийся пожар межтаджикского конфликта.

4. Собравшийся в этих чрезвычайных условиях таджикский парламент в ноябре 1992 года принял ряд важных решений, которые должны были вернуть мир и национальное согласие на таджикскую землю, создать условия для стабильного и устойчивого развития страны. В частности, было сформировано ответственное правительство и избран новый глава государства. Во главе Республики встал молодой, энергичный и целеустремленный политик – Эмомали Рахмон, которому народные представители доверили судьбу страны и народа. Благодаря титаническим усилиям нового главы государства и правительства, сумевшим консолидировать общество, при поддержке ООН, России, Ирана и других государств-друзей Таджикистана, за короткий по историческим меркам период на таджикской земле установились прочный мир, национальное согласие и надежда на лучшую жизнь. С именем Эмомали Рахмона по праву связаны крупные достижения таджикского народа в деле строительства демократического, правового и светского Таджикистана, а также достойное место страны в международном сообществе и ее заметная роль в решении региональных и международных проблем.

5. Неоценим вклад Президента Эмомали Рахмона в установление прочных добрососедских отношений с великим восточным соседом – Китайской Народной Республикой, которая в числе первых признала независимость Республики Таджикистан. Во времена Советского Союза Китай для Таджикистана был далекой и загадочной страной. «Ворота в Китай» были наглухо закрыты, воздушных мостов и наземных (железнодорожного и автомобильного) путей сообщения с Таджикистаном не существовало, равно как и прямых торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей. Для молодого государства, вступающего на самостоятельный независимый путь развития и ищущего свое место в сообществе наций налаживание отношений дружбы и сотрудничества с КНР, - мировой державой и одним из своих четырех соседей, имело исключительно важное, во многом - судьбоносное значение. Встав во главе страны, Эмомали Рахмон с первых дней глубоко осознал что, только развивая и углубляя добрососедство, дружбу, взаимодействие и сотрудничество, Таджикистан и Китай смогут выйти на путь долгосрочного соразвития в интересах своих стран и с учетом самостоятельного выбора, сделанного таджикским и китайским народами.

6. 8-11 марта 1993 года, то есть через сто дней после своего избрания на пост главы государства, председателя Верховного Совета Республики Таджикистан, по приглашению правительства КНР Эмомали Рахмон совершил свой первый официальный визит в Китайскую Народную Республику. В Пекине в дружественной и деловой атмосфере прошли встречи и переговоры таджикского лидера с Генеральным секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Китая Цзян Цзэминем, Председателем Китайской Народной Республики Ян Шанкунем и Премьером Государственного совета КНР Ли Пэном.

Состоялся глубокий обмен мнениями по вопросам двусторонних отношений, а также по международным проблемам, представляющим взаимный интерес. Визит получил широкое освещение в китайских и таджикских средствах массовой информации, вызвал большой интерес в регионе Азии и в мире.

7. Высокий уровень приема, открытый и доверительный характер обмена мнениями с китайскими руководителями, и, как результат, - всесторонняя поддержка со стороны постоянного члена Совета Безопасности ООН, имели неоценимое значение, оказали большое влияние не только на дальнейший ход развития двусторонних отношений, но и на укрепление авторитета молодого руководителя Республики Таджикистан в мире. Руководители КНР и РТ выразили удовлетворение итогами первой в истории таджикско-китайской встречи на высшем уровне, высоко оценили тот факт, что отношения двух стран вступили в качественно новый этап. Они выразили твердую убежденность в том, что имеются широкие перспективы развития отношений между двумя государствами и заверили друг друга в том, что будут прилагать усилия для наиболее полной их реализации.

8. По итогам состоявшихся переговоров 9 марта 1993 года в торжественной обстановке была принята Совместная Декларация об основных принципах взаимоотношений между Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой. В этом историческом документе, подписанном Председателем Верховного Совета Республики Таджикистан Эмомали Рахмоном и Председателем КНР Ян Шанкунем, был впервые сформулирован и одобрен целый ряд положений, которые затем стали фундаментальной основой для развития стабильных, обращенных в долгосрочное будущее взаимоотношений сторон.

9. Выработке и подписанию первой Совместной декларации предшествовала большая, кропотливая и творческая работа политиков и дипломатов двух стран. Стороны стремились к тому, чтобы в новых исторических условиях не только отразить стремление двух соседних государств строить равноправные и взаимовыгодные отношения, но и определить главные направления и сферы таджикско-китайского сотрудничества на длительную перспективу, обозначить наиболее важные векторы взаимодействия, в том числе на международном уровне, отвечающие интересам и чаяниям двух народов.

10. Прежде всего, Стороны договорились, что будут развивать отношения добрососедства, дружбы и взаимовыгодного сотрудничества на основе принципов взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществования. Исключительно важной стала договоренность о том, что стороны будут решать мирными средствами все возникающие между ними вопросы, не будут прибегать к силе или угрозе силой в какой-либо форме в отношении друг друга. Каждая из Сторон взяла на себя твердое обязательство воздержаться от участия в каких-либо враждебных действиях, направленных против одной из Сторон, а также не допускать, чтобы территория одной Стороны была использована в целях ущемления национального суверенитета и интересов безопасности другой Стороны.

11. Принципиально важным шагом в сторону становления подлинно равноправных отношений стало зафиксированное в Совместной Декларации важнейшее положение о том, что «все государства, независимо от того, большие они или малые, сильные или слабые, богатые или бедные, имеют равные права в международном сообществе. Каждое государство имеет право в соответствии со своими особенностями выбирать социальный строй, идеологию, экономическую модель и путь развития. Различия в этих сферах не должны мешать развитию нормальных межгосударственных отношений».

Это принципиальное положение совместного документа имело особую ценность, отражало мудрость и зрелость, присущие китайской политической культуре, свидетельствовало о проявлении большой политической дальновидности сторон. Оно стало не только важным фактором установления доверия в зарождающихся двусторонних связях, важным стимулом для выстраивания долгосрочных добрососедских отношений между РТ и КНР, но и послужило серьезным сигналом для тех внутренних и внешних сил, которые во «времена великих перемен» пытались сбить «корабль независимости» Республики Таджикистан с избранного курса на построение демократического, правового и светского государства.

Сегодня можно со всей определенностью сказать, что благодаря помощи и поддержке искренних друзей Таджикистана, среди которых Китай занимает особое место, ни «подводные рифы», ни «коварные воронки», никто и ничто не смогло изменить его фарватера. Супротив всему «корабль независимости» Республики Таджикистан выстоял и окреп, обрел новое дыхание и широко расправил свои паруса.

12. В Совместной Декларации была также подтверждена неизменность поддержки политики друг друга в вопросах, касающихся суверенитета и территориальной целостности. Правительство Таджикистана подтвердило, что признает Правительство КНР в качестве единственного законного правительства Китая, а Тайвань – неотъемлемая часть Китая. Правительство КНР, в свою очередь, выразило поддержку усилиям, предпринимаемым Правительством РТ по защите национальной независимости и суверенитета, установления мира и стабильности на территории Таджикистана.

13. Руководители КНР и РТ особо отметили важность развития экономического сотрудничества как составной части двусторонних отношений и обязались укреплять и углублять его на основе равенства и взаимной выгоды.

14. В Документе нашла также отражение заинтересованность Сторон в развитии сотрудничества в таких областях, как наука и техника, образование и культура, информация и здравоохранение, туризм и спорт.

15. Большое значение стороны уделили обсуждению оставшихся от истории пограничных вопросов. Для независимого Таджикистана эта тема была новой, но исключительно важной. У СССР и Китая (а значит и у вновь образованной Республики Таджикистан) никогда не было точно определенной линии границы. В период, когда Таджикистан входил в состав СССР, республика де-юре не имела внешних границ, а с союзными республиками (Кыргызстаном и Узбекистаном) границы были административными.

Установление и оформление в правовом отношении международных границ с сопредельными государствами для любого государства вопрос всегда архисложный, так как речь идет об определении границ национальной территории. К примеру, вопрос о границе между СССР и КНР оказался в центре внимания в конце 1950-х годов, а развязка возникших проблем была найдена лишь в конце ХХ и начале ХХ1 веков, причем после развала СССР.

Глубоко осознавая необходимость найти взаимоприемлемые, справедливые и рациональные решения, руководители КНР и РТ договорились продолжить обсуждение нерешенных пограничных вопросов на основе общепризнанных норм международного права, в духе равноправных консультаций и взаимопонимания. Как известно, для полного и окончательного урегулирования спорных вопросов сторонам потребовалось почти два десятилетия. В настоящее время государственная граница между Китаем и Таджикистаном существует и представляет собой границу мира и дружбы. Решение вопроса о точном определении прохождения линии границы на всем ее протяжении, признаваемой обоими государствами, стало важным шагом в развитии двусторонних отношений.

16. Особое внимание Стороны уделили вопросам взаимодействия в борьбе с международным терроризмом, незаконной торговлей наркотиками, организованной преступностью, контрабандой и другим видам преступности. Дальнейший ход истории показал, насколько дальновидным было это решение.

17. Стороны подтвердили свою приверженность целям и принципам Устава ООН, - наиболее авторитетной и универсальной международной организации, высказались за укрепление ее роли и авторитета в деле эффективного осуществления общепризнанных норм международного права, обеспечения мира и международной безопасности. Стоит напомнить, что Китай является одним из «отцов-основателей» ООН, а Республика Таджикистан стала полноправным членом Организаций Объединенных Наций 2 марта 1992 года.

18. Руководители РТ и КНР констатировали, что оба государства имеют сходные и близкие позиции по основным проблемам, таким, как мир и развитие, разоружение, предотвращение гонки вооружений, будут содействовать обеспечению и сохранению мира, безопасности и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и во всем мире. Важным тезисом, прозвучавшим в Совместной Декларации, стало положение о недопустимости проявления любого гегемонизма в международных отношениях.

19. Окидывая взглядом двадцатилетний период со времени подписания Совместной Декларации, можно с глубоким удовлетворением отметить, что в марте 1993 года, определив «дорожную карту» перспективного развития таджикско-китайских отношений, Стороны совместными усилиями за истекшие два десятилетия смогли добиться небывалого подъема двустороннего сотрудничества. В результате последовательной линии руководства двух стран были устранены имевшие место «раздражители» и решены масштабные задачи, открывшие возможности для неуклонного продвижения отношений вперед.

Полное и окончательное урегулирование пограничного вопроса позволило выйти на подписание в январе 2007 года Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РТ и КНР, развивать двусторонние отношения на более прочной и долгосрочной основе.

20. Особую ценность представляют сложившиеся глубоко доверительные и конструктивные отношения между высшими руководителями Таджикистана и Китая. В последнее десятилетие осуществляется самый интенсивный и разносторонний политический диалог, обогащающий и активно стимулирующий динамичное развитие таджикско-китайских отношений. Добрая традиция поддержания личных дружественных контактов на самом высоком уровне, заложенная на исторической встрече Эмомали Рахмона с Цзянь Цземинем в марте 1993 года продолжается и поныне: в период между 2003-2012 гг. Президент Эмомали Рахмон и Председатель Ху Цзиньтао встречались тринадцать раз. Такого уровня контактов нет ни с одной другой страной мира, за исключением России. Важно, что руководители двух государств встречаются не только в рамках официальных визитов, но и используют возможности встреч «на полях» различных международных мероприятий.

21. Высокий уровень активности, демонстрируемый главами государств, является стимулирующим примером для членов правительств: регулярными стали встречи премьеров и ключевых министров, которые также установили между собой прямые связи. Ежегодные контакты на высоком уровне имеют большое практическое значение, так как в их рамках решаются наиболее важные вопросы взаимодействия сторон по межправительственной линии. Регулярные встречи и консультации проводятся по линии МИД двух стран, силовых структур и оборонных ведомств, экономических ведомств, министерств образования и культуры, законодательных органов и обществ дружбы. В последние годы все более значимую роль в двусторонних связях играет Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству между РТ и КНР, а также ее Подкомиссия «Таджикистан-Синьцзян», созданная в 2010 г. Многоуровневые диалоговые механизмы, созданные по различным направлениям сотрудничества, позволяют гибко и оперативно реагировать и успешно решать возникающие вопросы.

22. Важнейшее значение для укрепления основ двусторонних отношений имеет торгово-экономическое сотрудничество. Начав с нулевой отметки, за двадцать лет стороны добились впечатляющих успехов: в 2011 году внешнеторговый оборот между РТ и КНР достиг 2 млрд. 69 млн. долларов, что почти в тысячу раз больше, чем в 1994 году (Несмотря на незначительное снижение общего объема двустороннего товарооборота в 2012 году - 1 млрд. 856 млн., стоит отметить увеличение на 56% таджикского экспорта в Китай, которое впервые превысило планку в 100 млн. долларов). Этому во многом способствовало открытие прямых авиарейсов между городами двух стран и автомобильной дороги. Воздушное и наземное сообщение с Китаем позволило Таджикистану впервые в истории выйти из транспортного тупика, активно развивать торговые связи с великим восточным соседом.

Открытие «западных ворот» в сторону РТ, в свою очередь, дало возможность китайским компаниям начать освоение таджикского рынка, осуществлять крупные инвестиционные проекты. Большие перспективы для Китая заложены в транзитном потенциале Таджикистана. Своеобразным связующим и торговым мостом между двумя странами стал и открытый в 2004 году контрольно-пропускной пункт Кульма-Карасу, через который ныне осуществляется свыше 60% товарооборота между РТ и КНР.

23. Не останавливаясь подробно на торгово-экономических связях между РТ и КНР, считаем важным отметить нарастающий интерес Китая к всемерному расширению торгово-экономических связей с Таджикистаном. Прежде всего, заметно растущее стремление к углублению взаимовыгодного сотрудничества в освоении минеральных ресурсов. Из года в год расчет число китайских компаний, инвестирующих в добычу золота, цинка и свинца, редкоземельных металлов, которым богаты недра Таджикистана. Текстильное производство и промышленность строительных материалов, сельское хозяйство и рыбоводство также находятся в фокусе внимания инвесторов из Китая. Хорошим примером сотрудничества являются крупномасштабные проекты, при поддержке правительства КНР осуществленные в РТ в сфере энергетики и дорожного строительства. Таким образом, китайские компании вносят свой практический вклад в реализацию трех стратегических целей, выдвинутых Президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном: вывести страну из коммуникационного тупика, обеспечить энергетическую независимость и продовольственную безопасность.

24. Политическое и экономическое сотрудничество РТ и КНР, заложенное руководителями РТ и КНР в ходе первой встречи, базируется на взаимном доверии и конструктивном диалоге. Важный вклад в процесс взаимопонимания и доверия вносят Дни культуры, регулярные встречи представителей деловых и научных кругов, деятелей культуры и народной дипломатии. Большое значение для обеспечения будущего добрососедских отношений между Таджикистаном и Китаем имеет сотрудничество в сфере образования. Число таджикских студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Китая, ежегодно растет и в 2011/2012 учебном году по данным Минобразования КНР достигло 1189 чел. С 2008 года в Таджикистане успешно работает Институт Конфуция, который является центром по изучению китайского языка и популяризации китайской культуры. За четыре года свыше 200 выпускников Института Конфуция стали студентами и аспирантами университетов КНР.

25. Различные внутренние и внешние обстоятельства в той или иной степени пытаются оказать неблагоприятное влияние на таджикско-китайское добрососедство и партнерство. Непростая региональная и сложная международная обстановка, общие вызовы и угрозы не только испытают прочность дружеских отношений между РТ и КНР, но и диктуют необходимость укрепления сотрудничества, расширения взаимодействия и создания новых возможностей для долгосрочного соразвития.

Очевидно, что Таджикистан и Китай нуждаются в мирном и добрососедском окружении, а дальнейшее упрочение отношений между РТ и КНР отвечает не только коренным интересам народов Таджикистана и Китая, но и служит важным фактором стабильности и безопасности в Азии.

26. В ходе официального визита в Китай в июне 2012 года Президент Эмомали Рахмон в беседе с Председателем КНР Ху Цзиньтао отметил, что «отношения с КНР занимают приоритетное место во внешней политике Таджикистана» и добавил: «наши страны на протяжении двадцати лет дипломатических отношений превратились в добрых соседей, верных друзей и надежных партнеров». Ху Цзиньтао, в свою очередь, обращаясь к Эмомали Рахмону, заявил следующее: «Я признаю правильность вашей устойчивой и категоричной позиции в борьбе с тремя угрозами современного мира. Ваша личная роль в обеспечении региональной безопасности весьма заметна и мы высоко ценим это».

27. Определяя ключевые векторы долгосрочного сотрудничества, Таджикистан и Китай, прежде всего, исходят из собственных национальных интересов. В тоже время очевидно, что они сопрягаются с ситуацией в мире в целом, на обширной территории ЕврАзии, в частности; учитывают состояние взаимоотношений с третьими странами. Если крупным планом выделить совпадающие интересы Таджикистана и Китая, то можно «выстроить» следующий первоочередной ряд:

- заинтересованность в сохранении и обеспечении мира в регионе и мире, как необходимого условия для решения проблем устойчивого социально-экономического развития в каждой из наших стран;

- совместная борьба против международного терроризма, сепаратизма и экстремизма, незаконного оборота наркотиков и организованной преступности;

- взаимодействие в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества с целью сохранения долгосрочного мира и безопасности на пространстве ШОС, превращения Центральной Азии в регион мира, взаимодействия и открытости, благополучия и полной гармонии;

- взаимодействие на международном и региональном уровнях, прежде всего в рамках ООН и ШОС, по вопросам содействия Афганистану в деле возвращения устойчивого мира и стабильности на афганскую землю, строительства современного, демократического и суверенного государства;

- взаимодополняющее многовекторное сотрудничество в деле взаимовыгодного долгосрочного соразвития Таджикистана и Китая.

В интересах РТ и КНР в среднесрочной и долгосрочной перспективе держать в фокусе постоянного внимания практические вопросы взаимовыгодного взаимодействия и многовекторного сотрудничества.

28. Безусловно, что основной вектор развития китайско-таджикских отношений в среднесрочной перспективе определяется первостепенным значением, которое КНР придает отношениям с соседними государствами. В Отчетном докладе 18 съезду Компартии Китая Генеральный секретарь ЦК КПК Ху Цзиньтао подчеркнул, что Китай будет «с неизменной доброжелательностью и по-партнерски относиться к сопредельным странам, укрепляя с ними отношения дружбы и добрососедства, углублять взаимовыгодное сотрудничество и старательно добиваться того, чтобы они больше выгадывали от нашего развития…Китайский народ горячо любит мир, жаждет развития и готов вместе с народами всех стран прилагать неустанные усилия во имя благородного дела мира и развития человечества».

29. В контексте прихода к руководству КНР нового поколения китайских руководителей это заявление имеет большое значение. Оно свидетельствует о том, что заинтересованность Китая в сотрудничестве с государствами Центральной Азии, включая Таджикистан, в ближайшее десятилетие будет объективно иметь тенденцию к развитию. Важно, чтобы на базе уже достигнутых успехов, был обеспечен очередной прорыв в торгово-экономических и культурно-гуманитарных связях, а стремление к соразвитию наполнилось новым содержанием. Речь, прежде всего, идет о приходе китайского капитала в богатый ресурсами гидроэнергетический сектор экономики РТ, ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства, существенном (в разы!) увеличении инвестиционной составной двустороннего сотрудничества. Очевидно, что для достижения новых целей потребуется настойчивая и последовательная совместная работа, учет интересов друг друга и дальнейшее укрепление взаимного доверия.

30. РТ и КНР вступили в третье десятилетие добрососедства и сотрудничества. Перед сторонами открываются новые широкие горизонты сотрудничества, берущего свое начало с первой встречи руководителей Таджикистана и Китая в марте 1993 года. Большое видится на расстоянии. Чем дальше в историю уходит это событие, тем большую значимость оно приобретает. Историческое значение первой встречи руководителей Таджикистана и Китая в марте 1993 года, подписание Совместной Декларации об основных принципах взаимоотношений между РТ и КНР заключается в том, что они стали своеобразным ключом, которым были открыты «страновые ворота» друг друга и определены перспективы укрепления добрососедства, дружбы и соразвития. Исключительное значение имело и то, что стороны четко и недвусмысленно заявили о взаимной готовности оказывать друг другу поддержку в вопросах суверенитета и сохранения территориальной целостности. Первая встреча Эмомали Рахмона и Цзян Цзэмина - архитекторов таджикско-китайских отношений, со всей определенностью продемонстрировала, что коренные интересы двух государств и народов совпадают.С тех пор и поныне Таджикистан и Китай непоколебимо стоят вместе перед лицом вызовов и угроз, твердо следуют курсом мира, созидания и соразвития.

Пекин, Февраль 2013 г.

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Рашид АЛИМОВ,Чрезвычайный и Полномочный Посол РТ в КНР
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
13.02.2013 19:34

белые носки,писк моды

13.02.2013 15:12ответ на сообщение →Андарстерз (12.02.2013 18:25)

Я разве одобрил передачу земли Китаю? Я лишь сказал что их притязания можно понять, но о том, что земли отдать надо я и не заикался....

Андарстерз
12.02.2013 18:25
Гость
IP:95.142.85.39

"Заселённость территории представителями какой-либо национальности или вероисповедания не определяет её государственную принадлежность... Далеко ходить не надо: США. Не забывайте что это земля ирокезов, могикан и прочих индейских племён... О ЮАР тоже помните... Так что факт проживания таджиков на территории Китая не делает его Таджикистаном... Далеко что-то я полез... Под носом прям Бухара и Самарканд... Не убедили меня ваши доводы..."

Не только заселенность и государственности тоже там никогда не было китайское! Вы должны понять, что эти территории никогда не входили в состав Китая! Вы что, хотите их подарить Китаю сегодня. У Китая все претензии, когда либо существовавших, всегда были беспочвенными! А вы хотите удовлетворять их прихоти???!! Все претензии их основаны на их захвате государство Иттишахра (в Кашгаре) или на территории, захваченные Чингизханом. Вы что согласны отдать все эти территории Среднего и Ближнего Востока и даже России чингизидам?"!!!! Что за логика у вас? Кому вы служите, есть ли у вас немного национальной гордости, будь вы таджик и русский...?!!!

А Будда в нирване не является признаком принадлежности Китаю. К вашему сведению, Буддизм возник в Индии и только потом из Центральной Азии распространится в Китай и юго-восточную Азию. Тогда все соседствующие страны и народы были буддистами и ли христианами. Вера не является признаком государственности.

saidumar
12.02.2013 10:19ответ на сообщение →Малай (12.02.2013 10:09)
Гость
IP:176.115.91.202

Если "не заткнусь", скоро точно в террорист запишут, а самое смешное, мусульманина по рождению объявят исламским террористом.

Малай
12.02.2013 10:09ответ на сообщение →saidumar (12.02.2013 09:50)
Гость
IP:83.149.21.191
Страшилка же.Террорист.
saidumar
12.02.2013 09:50ответ на сообщение →zummerx (12.02.2013 09:37)
Гость
IP:176.115.91.202

Сначала надо бы попробовать с власти исполнении законов страны, потом в зависимости от их реакции, ответа принят решение и действовать.

 Судья по тому что они  записали меня в враги Таджикского народа (ходят по тем местам где меня знают и объявляют меня "вовчиком", практически можно сказать меня агностика), меня, когда всегда писал и пишу о том что они сами, власть прекрасно знают, то они за 20 лет не слишком далеко  ушли от своего стойло. Но пробовать оповещать их о том что законы надо соблюдать думаю стоит. 

  Но все таки хотелось бы узнать, почему я "вовчик" допустим не "юрчик". 

Дебилы безграмотные, прежде чем нести у меня на родине ахинею про меня, поднимите все мои статьи и прочитайте для начало о чем я пишу, о чем пытаюсь вам сказать. Встаньте перед зеркалом, трезвыми, наберитесь мужества дайте тогда оценку сами себе. Я в вашем позоре, разделение нации на вовчиков и юрчиков участия не принимал и принимать не буду. 


12.02.2013 09:37ответ на сообщение →saidumar (12.02.2013 09:25)
User saidumar (12.02.2013 9:25:28) wrote:

   Понимая ваши доводы. Это сейчас, например начиная с конца 18 и начало 19 веков заселенность земель людьми определенной национальности не стало имеет значения, наш оппонент как раз говорить о прошедших годах.  А я пишу совсем о другом, о современной истории и делах нынешних дней, о действие власти РТ к своему государству и общественности, об нашей с вами ответственности перед будущими поколениями граждан Таджикистана.

   Китай, в развитии страны нам ничем мешать не может (при желании только может помочь), по сравнению с теми же Киргызыстаном, Уз.Р. Афг. Поэтому приграничные вопросы первую очередь надо было решать с этими государствами а не с Китаем. Китай и так заинтересован влезть в экономику стран СА, нечего было в такое неспокойное время передавать территории страны, достаточно было подписать намерения о том что после восстановлении политической и экономической стабильности в стране, власти РТ вернется к обсуждению спорных территории с Китаем. Таким решением власть сам себе забил гвоздь в будущий гроб.

 Да давно пора сажать эту власть за измену Родине... Но поскольку прокурор дремлет в Таджикистане, то тогда организовать отряды неуловимых мстителей... мера радикальная, но будет действенной...

saidumar
12.02.2013 09:25ответ на сообщение →zummerx (12.02.2013 08:56)
Гость
IP:176.115.91.202

   Понимая ваши доводы. Это сейчас, например начиная с конца 18 и начало 19 веков заселенность земель людьми определенной национальности не стало имеет значения, наш оппонент как раз говорить о прошедших годах.  А я пишу совсем о другом, о современной истории и делах нынешних дней, о действие власти РТ к своему государству и общественности, об нашей с вами ответственности перед будущими поколениями граждан Таджикистана.

   Китай, в развитии страны нам ничем мешать не может (при желании только может помочь), по сравнению с теми же Киргызыстаном, Уз.Р. Афг. Поэтому приграничные вопросы первую очередь надо было решать с этими государствами а не с Китаем. Китай и так заинтересован влезть в экономику стран СА, нечего было в такое неспокойное время передавать территории страны, достаточно было подписать намерения о том что после восстановлении политической и экономической стабильности в стране, власти РТ вернется к обсуждению спорных территории с Китаем. Таким решением власть сам себе забил гвоздь в будущий гроб.

Малай
12.02.2013 09:24
Гость
IP:83.149.21.191
Может быть что не соизволили оповестить народ о документальных сделках.И на самом деле имеються все юридически правильные документы...но факт то что референдума не было! А народ все помнит,и далеко не все безграмотные живут в Тадже...Будут времена ,напомнят.
Малай
12.02.2013 09:20ответ на сообщение →zummerx (12.02.2013 08:46)
Гость
IP:83.149.21.191
User zummerx (12.02.2013 8:46:44) wrote:
User Андарситерз (12.02.2013 8:08:42) wrote:

Не согласен с вами. Вы не знаете историю. Эти территории никогда не были китайскими! Читайте историю, посмотрите на работы академика Б.И.Искандарова, напечатанные в журнале "Дальний Восток" еще 45 лет тому назад, или последнюю книгу "Схватки на Крыше Мира (Памире)". Об этом постоянно говорит и совр.историк Р.Масов. Проблема таджиков заключается в том, что нынешние поколение не читает книг...Это не Китай, а Англия и Российская империя "приглашали" Китай занять эти территории, чтобы они имели буферную территорию, чтобы интересы двух империи не пересекались....!Тогда Китай был никто и ничто...!

Да, Саидумар прав, это было явное, беспрецедентное нарушение Конституции и закон об Горно-Бадахшанской Области Таджикистана!  Такого не было и во времена Советской власти. Это произошло в период т.н. "национальной независимости"..!!!!!!!!!!!!!!

Комментирую: Все эти территории в древние времена входили в состав Иранской империи (посетите долину Турфан, посмотрите на древнеиранское городище, цитадель, прямо как в Персополисе!, взгляните на ирригационную систему "каррез" и вы убедитесь в этом), а в средневековье входили в мусульманские эмираты и каганаты. Весь Синцзян включая Кашгар и Яркент были всегда заселены мусульманами: таджиками, иранцами, афганцами, тюрками (уйгурцами, казахами, кыргызами, татарами и узбеками). В 10 веке было такое царство Хутан, где говорили на одном из восточно-иранском языке. Китайскими они никогда не были, Китай хотел их окупировать во времена раннего Ислама, но его мусульмане задвинули назад и больше он туда не сунулся. Китай не думал об этой территории до недавно го времени, но видимо есть силы, которые толкают их к этому.

В последовые годы Таджики научились ради своих шкурных, карьерных или местнических интересов продавать свои же земли или своих братьев по крови, или своих соседей.... Что за нация????!!! Где национальная гордость, о котором постоянно трубят? Всё это удручает..., народ недоволен!

 Откуда же тогда взялся спящий Будда в низовьях реки Пяндж? И лёг он спать там куда ранее описанных Вами времен. Так что как и любой вопрос в истории он всегда останется спорным... не надо смотреть так далеко назад... По Вашей логике сейчас какая-нибудь древняя рептилия, вылупившись из чудом сохранившегося яйца может всех нас депортировать на луну? Типа земля исконно принадлежала нам - рептилиям? Но мы сейчас говорим не о истории, а о нынешних границах... и границы эти были очерчены Российской империей... 

 ..Так Канишка кто был? как не будистским "амиром"!...

12.02.2013 08:56ответ на сообщение →saidumar (12.02.2013 08:30)
User saidumar (12.02.2013 8:30:58) wrote:
Весь Синцзян включая Кашгар и Яркент были всегда заселены мусульманами: таджиками, иранцами, афганцами, тюрками (уйгурцами, казахами, кыргызами, татарами и узбеками). - то что и сейчас эти территории населены этими национальностями подтверждает вашу версию. 

  Все таки я прав, власти двух стран сами себя обманули с этой сделкой, нарушая конституционный порядок передачи земель. Анекдот.

 Заселённость территории представителями какой-либо национальности или вероисповедания не определяет её государственную принадлежность... Далеко ходить не надо: США. Не забывайте что это земля ирокезов, могикан и прочих индейских племён... О ЮАР тоже помните... Так что факт проживания таджиков на территории Китая не делает его Таджикистаном... Далеко что-то я полез... Под носом прям Бухара и Самарканд... Не убедили меня ваши доводы...

12.02.2013 08:46ответ на сообщение →Андарситерз (12.02.2013 08:08)
User Андарситерз (12.02.2013 8:08:42) wrote:

Не согласен с вами. Вы не знаете историю. Эти территории никогда не были китайскими! Читайте историю, посмотрите на работы академика Б.И.Искандарова, напечатанные в журнале "Дальний Восток" еще 45 лет тому назад, или последнюю книгу "Схватки на Крыше Мира (Памире)". Об этом постоянно говорит и совр.историк Р.Масов. Проблема таджиков заключается в том, что нынешние поколение не читает книг...Это не Китай, а Англия и Российская империя "приглашали" Китай занять эти территории, чтобы они имели буферную территорию, чтобы интересы двух империи не пересекались....!Тогда Китай был никто и ничто...!

Да, Саидумар прав, это было явное, беспрецедентное нарушение Конституции и закон об Горно-Бадахшанской Области Таджикистана!  Такого не было и во времена Советской власти. Это произошло в период т.н. "национальной независимости"..!!!!!!!!!!!!!!

Комментирую: Все эти территории в древние времена входили в состав Иранской империи (посетите долину Турфан, посмотрите на древнеиранское городище, цитадель, прямо как в Персополисе!, взгляните на ирригационную систему "каррез" и вы убедитесь в этом), а в средневековье входили в мусульманские эмираты и каганаты. Весь Синцзян включая Кашгар и Яркент были всегда заселены мусульманами: таджиками, иранцами, афганцами, тюрками (уйгурцами, казахами, кыргызами, татарами и узбеками). В 10 веке было такое царство Хутан, где говорили на одном из восточно-иранском языке. Китайскими они никогда не были, Китай хотел их окупировать во времена раннего Ислама, но его мусульмане задвинули назад и больше он туда не сунулся. Китай не думал об этой территории до недавно го времени, но видимо есть силы, которые толкают их к этому.

В последовые годы Таджики научились ради своих шкурных, карьерных или местнических интересов продавать свои же земли или своих братьев по крови, или своих соседей.... Что за нация????!!! Где национальная гордость, о котором постоянно трубят? Всё это удручает..., народ недоволен!

 Откуда же тогда взялся спящий Будда в низовьях реки Пяндж? И лёг он спать там куда ранее описанных Вами времен. Так что как и любой вопрос в истории он всегда останется спорным... не надо смотреть так далеко назад... По Вашей логике сейчас какая-нибудь древняя рептилия, вылупившись из чудом сохранившегося яйца может всех нас депортировать на луну? Типа земля исконно принадлежала нам - рептилиям? Но мы сейчас говорим не о истории, а о нынешних границах... и границы эти были очерчены Российской империей, наследником которой Таджикистан, как тут уже упоминалось, не может быть, по уставу не положено...

saidumar
12.02.2013 08:30ответ на сообщение →Андарситерз (12.02.2013 08:08)
Гость
IP:176.115.91.202
Весь Синцзян включая Кашгар и Яркент были всегда заселены мусульманами: таджиками, иранцами, афганцами, тюрками (уйгурцами, казахами, кыргызами, татарами и узбеками). - то что и сейчас эти территории населены этими национальностями подтверждает вашу версию. 

  Все таки я прав, власти двух стран сами себя обманули с этой сделкой, нарушая конституционный порядок передачи земель. Анекдот.

Андарситерз
12.02.2013 08:08
Гость
IP:95.142.85.39

Не согласен с вами. Вы не знаете историю. Эти территории никогда не были китайскими! Читайте историю, посмотрите на работы академика Б.И.Искандарова, напечатанные в журнале "Дальний Восток" еще 45 лет тому назад, или последнюю книгу "Схватки на Крыше Мира (Памире)". Об этом постоянно говорит и совр.историк Р.Масов. Проблема таджиков заключается в том, что нынешние поколение не читает книг...Это не Китай, а Англия и Российская империя "приглашали" Китай занять эти территории, чтобы они имели буферную территорию, чтобы интересы двух империи не пересекались....!Тогда Китай был никто и ничто...!

Да, Саидумар прав, это было явное, беспрецедентное нарушение Конституции и закон об Горно-Бадахшанской Области Таджикистана!  Такого не было и во времена Советской власти. Это произошло в период т.н. "национальной независимости"..!!!!!!!!!!!!!!

Комментирую: Все эти территории в древние времена входили в состав Иранской империи (посетите долину Турфан, посмотрите на древнеиранское городище, цитадель, прямо как в Персополисе!, взгляните на ирригационную систему "каррез" и вы убедитесь в этом), а в средневековье входили в мусульманские эмираты и каганаты. Весь Синцзян включая Кашгар и Яркент были всегда заселены мусульманами: таджиками, иранцами, афганцами, тюрками (уйгурцами, казахами, кыргызами, татарами и узбеками). В 10 веке было такое царство Хутан, где говорили на одном из восточно-иранском языке. Китайскими они никогда не были, Китай хотел их окупировать во времена раннего Ислама, но его мусульмане задвинули назад и больше он туда не сунулся. Китай не думал об этой территории до недавно го времени, но видимо есть силы, которые толкают их к этому.

В последовые годы Таджики научились ради своих шкурных, карьерных или местнических интересов продавать свои же земли или своих братьев по крови, или своих соседей.... Что за нация????!!! Где национальная гордость, о котором постоянно трубят? Всё это удручает..., народ недоволен!

saidumar
12.02.2013 07:49ответ на сообщение →zummerx (12.02.2013 07:33)
Гость
IP:176.115.91.202

Мало ли что Китайцы желают. И вообще я хочу выяснит для себя совсем другое. Конституция РТ устанавливает:

Статья 7.

Территория Таджикистана неделима и неприкосновенна.

Таджикистан состоит из Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов, районов, поселков и сёл.

Государство обеспечивает суверенитет, независимость и территориальную целостность республики. Пропаганда и действия, направленные на разделение единства государства, запрещаются.

Порядок образования и изменения административно-территориальных единиц регулируются конституционным законом.

Статья 81.

Горно-Бадахшанская автономная область является составной и неделимой частью Республики Таджикистан.

Изменять границы территории Горно-Бадахшанской автономной области без согласия Маджлиса народных депутатов области запрещается.

    Дальше,  из действующей конституции РТ вытекает что любые изменения в РТ противоречившие статям основного закона страны должны приниматься после проведения общенародного референдума, а изменения территориальной целостности страны таковым случаем является. Плюс к референдуму дожни бить решение Маджлиса ГБАО о том, что ГБАО согласен и разрешает центральной власти РТ передать часть территории страны в пределах территории ГБАО. Маджлис депутатов ГБАО на ровне с депутатами в Душанбе после подписании соглашения между государствами должны били ратифицировать данное соглашение. Поэтому и спрашиваю: - Подскажите, пожалуйста, в период до 1 сентября 2012 года, проводилось ли заседание депутатами меджлисы намояндагон Горно-Бадахшанской автономной области по поводу, соглашаться  или не соглашаться ГБАО на передачу часть территории РТ Китаю? Есть юридически оформленное решение парламента ГБАО по этому вопросу или не? Депутаты ГБАО, давали согласия на передачу, потом ратифицировали данное соглашение после подписании сторонами договора? Заранее спасибо.

  То есть если не были соблюдены эти процедуры по передаче земли, то сделка между РТ и Китаем можно считать не действительным. Понимаю, что для нашей власти конституция как ширма перед мировой сообществом; вот смотрите у нас демок. страна даже есть конституция, при этом от начала до конца наверняка ни разу основной закон страны ими не прочитан, но как так лохонулись Китайцы?

12.02.2013 07:33ответ на сообщение →Малай (12.02.2013 03:38)
User Малай (12.02.2013 3:38:51) wrote:

http://news.tj/ru/newspaper/article/tadzhikskii-podarok-vostochnomu-sosedu

"...Конституция Республики Таджикистан:

Статья 1. Республика Таджикистан – суверенное, демократическое, правовое, светское и унитарное государство.

Статья 7. Территория Таджикистана неделима и неприкосновенна. Таджикистан состоит из Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов, районов, поселков и сел. Государство обеспечивает суверенитет, независимость и территориальную целостность Таджикистана. Пропаганда и действия, направленные на разделение единства государства, запрещаются.

Статья 100. Республиканская форма правления, территориальная целостность, демократическая, правовая, светская и социальная сущность государства неизменны...".

"...- Таджикистан, как независимое государство, не может быть наследником Российской империи или Советского Союза по спорным вопросам, так как если государство объявляет себя независимым и признано ООН, оно признается с той территорией, которую имеет, - отмечает М.Кабири..."

"...Однако эксперты не исключают, что Китай при очередном «удобном» моменте может опять поднять вопрос «утраченных территорий» и вполне решить его в свою пользу..."

 Именно потому и могут поднять вопрос, что Таджикистан не может быть наследником Российской империи или Советского Союза. А спорные земли отошли к таджикам именно во времена Российской Империи... Поэтому китайцы сейчас считают себя вправе их вернуть...

saidumar
12.02.2013 07:22
Гость
IP:176.115.91.202

Статья 81.

Горно-Бадахшанская автономная область является составной и неделимой частью Республики Таджикистан. Изменять границы территории Горно-Бадахшанской автономной области без согласия Маджлиса народных депутатов области запрещается.

Подскажите, пожалуйста, в период до 1 сентября 2012 года, проводилось ли заседание депутатами меджлисы намояндагон Горно-Бадахшанской автономной области по поводу, соглашаться  или не соглашаться ГБАО на передачу часть территории РТ Китаю? Есть юридически оформленное решение парламента ГБАО по этому вопросу или не? Заранее спасибо.


Малай
12.02.2013 03:38
Гость
IP:83.149.21.191

http://news.tj/ru/newspaper/article/tadzhikskii-podarok-vostochnomu-sosedu

"...Конституция Республики Таджикистан:

Статья 1. Республика Таджикистан – суверенное, демократическое, правовое, светское и унитарное государство.

Статья 7. Территория Таджикистана неделима и неприкосновенна. Таджикистан состоит из Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов, районов, поселков и сел. Государство обеспечивает суверенитет, независимость и территориальную целостность Таджикистана. Пропаганда и действия, направленные на разделение единства государства, запрещаются.

Статья 100. Республиканская форма правления, территориальная целостность, демократическая, правовая, светская и социальная сущность государства неизменны...".

"...- Таджикистан, как независимое государство, не может быть наследником Российской империи или Советского Союза по спорным вопросам, так как если государство объявляет себя независимым и признано ООН, оно признается с той территорией, которую имеет, - отмечает М.Кабири..."

"...Однако эксперты не исключают, что Китай при очередном «удобном» моменте может опять поднять вопрос «утраченных территорий» и вполне решить его в свою пользу..."

Малай
12.02.2013 03:22
Гость
IP:83.149.21.191

http://polit.ru/news/2008/03/26/svoboda27/

"...социал-демократы обвинили таджикские власти в незаконной передачи 998 кв. км таджикской территории Китаю в 2002 году..."

saidumar
11.02.2013 18:39
Гость
IP:195.69.237.119

Подскажите, пожалуйста, в период до 1 сентября 2012 года, проводилось ли заседание депутатами меджлисы намояндагон Горно-Бадахшанской автономной области по поводу, соглашаться  или не соглашаться ГБАО на передачу часть территории РТ Китаю? Есть юридически оформленное решение парламента ГБАО по этому вопросу или не? Заранее спасибо.

 
1
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

10.1214:40На юге Таджикистана на АЗС произошел мощный взрыв
10.1213:03Лавров обратился к оператору Reuters по-английски. А затем назвал его дебилом
10.1210:06На юг с пустыми карманами: из-за кризиса мигранты покидают Россию и возвращаются домой
10.1209:50"Заблокированный" год
10.1209:42Президент снял с должностей глав ряда районов Хатлонской области


Самое обсуждаемое

09.1214:20«Барки точик» сообщил о смягчении энерголимита по стране(6)
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию(3)
09.1221:00Немцы сочли мигрантов главной проблемой(2)
09.1213:17Именной пистолет от Виктора Януковича президентам СНГ(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00