Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Политика/Власть

14.02.201320:00
Источник изображения: news.tj

«Справедливый шах» - изжившая себя идея

Статья руководителя Ассоциации политологов Таджикистана Абдугани Мамадазимова «В поисках национальной идеи», по сути дела, является продолжением дискуссии, которая шла недавно на страницах свободной прессы. Научный уровень той дискуссии был крайне низким, и все критерии, предложенные ее участниками, не соответствовали реальному содержанию национальной идеи.

Это мнение экономиста о национальной идее, которая должна быть у нас на самом деле...

ИНИЦИАТИВА А. Мамадазимова продолжить прерванную дискуссию заслуживает всяческой поддержки. Национальная идея носит объективный характер, она существует и требует своей «легализации». Последнее означает, во-первых, осознание идеи всем населением страны. Во-вторых, ее полный учет в государственной политике: социальной, экономической,  региональной, кадровой, международной и т.д. Социально-экономические и финансовые прогнозы должны исходить из необходимости реализации национальной идеи. То же самое относится к различного рода программам и к содержанию действия глобальных и региональных институтов в Таджикистане.

В этом контексте идея о справедливом шахе или о народном президенте не представляется конструктивной. История еще не знает ни одного справедливого шаха - реального выразителя интересов народа. Все, что говорят о Хусраве – Анушервони Одиле, об Искандаре (Александре Македонском), о Петре I, о Ленине, о Ельцине и многих других шахах и президентах, – чистые выдумки придворных и околоправительственных историков и поэтов.

Абдурахмони Джоми, хаким Низами, Алишер Навои в своих поэмах об Искандаре воспевали не реального Александра Македонского, а идеального царя в понимании передовых людей своих эпох, борца за социальную справедливость. Их поэмы служили в качестве наставления грядущим правителям. Историческое же лицо Александра было совершенно другим, очень далеким от идеалов справедливости.

Подавляющее большинство шахов (королей, царей, императоров, эмиров) и значительное число президентов, включая так называемых народных, реализовали свои личные интересы, интересы своих кланов, игнорируя общественные интересы. Многотысячелетний исторический опыт показывает очень интересную закономерность: чем шире круг полномочий царя или президента, тем меньше становится проявлений «справедливости» и «народности». 

Невозможно согласиться с мнением Мамадазимова о том, что «справедливый шах» и «народный президент» могут быть рассмотрены в качестве национальной идеи, только потому, что по логике национальная идея носит целевой характер. Эта идея должна быть претворена в жизнь государством и обществом.

Она должна носить устойчивый и долговременный характер. Ее реализация должна способствовать радикальным положительным изменениям в жизни титульной нации и всего народа. Отсюда логически можно предположить, что и «справедливый шах», и «народный президент», и «народный парламент», и «честное правительство» могут выступать в качестве средств для достижения цели., т.е. национальной идеи.

Джамшуды и Равшаны

НАЦИОНАЛЬНАЯ идея должна в концентрированном виде отражать высшие потребности общества. В странах с разным уровнем социально-экономического развития содержание национальной идеи, безусловно, находит разное выражение. В Таджикистане национальная идея самым объективным образом находит себя в возрождении и возвышении титульной нации. В данном ракурсе речь идет не о национализме, а о необходимости лечения глубокобольного этноса, о его возвращении в ряды физически и духовно развитых этнических сообществ.

Для решения этой задачи вполне резонным представляется постановка вопроса о том, в каком состоянии находится титульная нация (т.е. таджикская). Для того чтобы верно ответить на этот вопрос, нужно, чтобы соответствующие исследовательские центры составили социальный портрет нации. Последний требует использования адекватной системы показателей развития титульной нации (экономических, социальных, демографических, политических). Они должны дать правдивую картину демографической структуры, материального благополучия, уровня развития и возможностей совершенствования личности, состояния физического и духовного здоровья нации, а также состояния человеческой безопасности.

Ответ на вышепоставленный вопрос представляется возможным лишь при условии глубокого анализа огромного статистического и фактологического материала. При этом весь массив такого материала должен в обязательном порядке проходить через инфильтрационный процесс на предмет обеспечения достоверности данных.

И все же есть все основания априори утверждать, что уровень развития титульной нации в Таджикистане намного отстает от соответствующих показателей подавляющего большинства титульных наций близких и далеких стран. Если обратиться к таким показателям, как уровни материального благосостояния, грамотности, физического здоровья (включая среднюю продолжительность жизни), профессионально-квалификационного развития, обеспеченности жильем, урбанизации и пр., то можно убедиться в том, что таджики занимают последнее место на постсоветском пространстве. При этом по важнейшим показателям социально-экономического развития Таджикистан допускает серьезное отставание от тех уровней, которые были достигнуты в 70–80-е годы прошлого столетия.

Нам все еще не хватает смелости  и честности говорить о недостатках, ошибках, о коренных причинах серьезной эрозии титульной нации в Таджикистане. Если кто-то и набирается смелости говорить о них, то, вне всякого сомнения, встречается с немилостью властей. Государственные печатные издания отказываются печатать их статьи, электронные СМИ перестанут приглашать их участвовать в передачах, их причисляют к оппозиции, и дело доходит до того, что закрывают НИИ, в которых они работают. Такое отношение, безусловно, свидетельствует о преобладании позиции, противоречащей интересам национальной безопасности. В результате неприятия критики, поддержки агрессивно настроенного отношения к критике социальной, экономической и политической ситуации, полного бездействия в отношении ошибок, недостатков и преступлений страдает престиж страны. Об этом, в частности, говорит то, что в этнических анекдотах в России и в других постсоветских странах образ таджика занимает видное место. Совершенно не случайным является появление образов Джамшуда и Равшана на российском телеканале. Протесты общественности против систематических оскорблений таджикских мигрантов на официальном канале ТВ были вполне оправданными, поскольку это было оскорблением таджиков как нации. В то же самое время властям необходимо было принимать меры для радикальной ориентации политики на развитие человека, на улучшение его личностных характеристик и в целом на совершенствование количественных показателей титульной нации.

Массовая внешняя трудовая миграция обнажила коренные недостатки, связанные с процессами формирования личности, и, в особенности, резкое ухудшение состояния образования и воспитания в стране. Таджикские мигранты сегодня являются самыми неконкурентоспособными на российском рынке труда. Кое-кто, не соглашаясь с данным тезисом, утверждает, что у таджиков на названном рынке труда есть своя ниша, которую они устойчиво удерживают. Хочу особо отметить, что устойчивое заполнение этой ниши является главным признаком неконкурентоспособности мигрантов (а значит, и титульной нации), поскольку речь идет о нише, которая заполняется лишь неквалифицированной, малограмотной рабочей силой.

В последние 20 лет были приняты многочисленные меры, которые привели к ухудшению качественных показателей функционирования образовательной системы, а следовательно, и титульной нации. Были внедрены коррупционной схемы во всех частях этой системы, а низкая заработная плата стала причиной массового перехода квалифицированных учителей в другие сферы, их вовлечения в ряды трудовых мигрантов. Людям, выросшим в условиях социализма, трудно представить, что настанет время, когда значительная часть выпускников средних общеобразовательных школ окажется неспособной читать обычные тексты, а абитуриенты технических вузов - решать простые уравнения. В этом ракурсе можно считать появление Джамшуда и Равшана неизбежным и вполне закономерным явлением. По сути дела, социальный портрет Джамшуда и Равшана мало отличается от личностных характеристик Дохунды, описанного Садриддином Айни в своем одноименном романе. В образе Джамшуда и Равшана выступают миллионы малограмотных молодых людей. Наши наблюдения показали, что почти половина молодых трудовых мигрантов, впервые покинувших свою родину, не в состоянии заполнить миграционную карточку.  Но еще печальнее тот факт, что другая часть Джамшудов и Равшанов, заканчивая высшие учебные заведения, в которых академические оценки являются предметом рыночной торговли, устраивается на работу в госорганы, вследствие чего происходит резкое ухудшение качества предоставляемых государственных услуг. Они самым бесцеремонным образом используют свои должности  для личного обогащения за счет госказны и потребителей госуслуг. И те, и другие уже успели сильно подорвать престиж титульной нации и таджикского государства в глазах мировой общественности.

Уровень деградации достиг опасных пределов

СРЕДИ некоторой части интеллигенции бытует мнение, что расширение массовой безграмотности населения происходит на основе сознательных действий властей предержащих, поскольку управление безграмотными и малограмотными народными массами представляется более легким занятием, нежели управление людьми с высокими личностными показателями. То есть с реально высоким уровнем общего и профессионального образования, широким политическим и общенаучным кругозором. Очень не хотелось бы верить данному предположению, но боюсь, что в нем есть большая доля правды. Недостаточно грамотным госчиновникам (особенно в высоких эшелонах власти) очень трудно иметь дело с миллионами грамотных и осведомленных во всех отношениях людей, поскольку между уровнем развития личности  и его гражданской позицией, его политическим сознанием имеется непосредственная связь.

История показывает, что носители вышеописанной точки зрения (баранами управлять легко) допускают трагическую ошибку. Прецедент появления и расширения движения талибов в Афганистане и Пакистане является ярким свидетельством того, что массовая безграмотность и малограмотность населения может быть умело использована деструктивными силами и чревата мощнейшим социально-политическим взрывом. Поэтому я разделяю мнение о том, что соответствующие органы госвласти должны обратить самое серьезное внимание на это потенциально опасное явление.

Известно, что главными атрибутами современной нации являются хорошо налаженная, современная, восприимчивая к инновациям, четко ориентированная на раскрытие  способностей личности образовательная система, передовая наука, находящаяся в процессе постоянного совершенствования культура, развитая физическая и рыночная инфраструктура, всеобъемлющий государственно-регулируемый внутренний рынок. Об образовании выше мы говорили. Уровень его деградации достиг опасных пределов, угрожающих национальным интересам. Статистика грамотности и представленная структура образованности населения абсолютно не соответствуют реальной действительности.

Что касается науки, то она находится в состоянии глубокого  паралича. От богатого советского наследия в области науки и научно-технического прогресса почти ничего не осталось. Институты, которые занимались исследованиями в области математики, физики, химии, биологии, ослабли настолько, что до сих пор под различными названиями выдают незавершенные исследования советского периода. Вся цепь НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), которая в годы существования СССР носила целостный характер, оказалась разорванной и крайне плохо фрагментированной. Ни в одном академическом институте точного и естественного профиля невозможно найти современное оборудование, лаборатории. Широко известные геологические экспедиции, которым страна обязана открытием сотни месторождений полезных ископаемых, де-факто полностью исчезли. То же самое относится и к проектным институтам и конструкторским бюро.

Нынешнее поколение академических ученых плохо представляет себе термин «полупромышленные испытания», поскольку это завершающее звено научных исследований, связывающее последние с экономикой, полностью уничтожено. За все это уже сейчас приходится платить слишком высокую цену. Если бы наука получила достойное место в структуре государственных расходов, то не было бы никакой необходимости приглашать зарубежные компании для поисков углеводородных месторождений. За те же средства, которые ныне тратят зарубежные компании на изыскания, результаты которых вызывают обоснованные сомнения, национальные кадры геологов могли бы достичь многократно больших результатов.

Кстати, в бюджетной статистике Таджикистана не нашлось места для уровней государственных расходов на НИОКР. В действительности, указанные расходы составляют менее 0,1% от ВВП. Это в 4,2 раза меньше, чем в Монголии, и в 12 раз меньше, чем в РФ. В расчете на душу населения финансирование науки в Таджикистане составляет 1,5 долл. США, в РФ – 180, в Сингапуре - 1350. Как говорят, комментарии излишни.

Что касается численности научных сотрудников в расчете на миллион человек, то Таджикистан по этому показателю по сравнению с тем же Узбекистаном отстает в 2,7 раза, по сравнению с РФ – в 5 раз, с Финляндией – в 12 раз. Нужно отметить, что Финляндия вышла на одно из первых мест в мире по основным показателям уровня жизни, благодаря приоритетному госфинансированию науки и доказала, что и без богатых углеводородных ресурсов можно выйти на самые передовые рубежи материального благосостояния народа.

Еще одним свидетельством пренебрежительного отношения властей к развитию нации является современное состояние культуры. Число библиотек за последние 20 лет сократилось на 20,4%, число книг и журналов - на 25,3%, число выданных книг и журналов на одного читателя - в 2,2 раза. При этом книжные фонды библиотек почти не обновляются.

Выпуск книг и брошюр сократился на 44,7%, а их тираж - в 9 раз, число газет сократилось на 31,2%, а их годовой тираж - в 13,3 раза.

Страна в советские времена была читающей, сейчас - нет. Не это ли признак надвигающейся талибизации общества и, прежде всего, титульной нации?

О насущном думать надо

ИЗ всего отмеченного логически вытекает критерий национальной идеи. На наш взгляд, в качестве него выступает соответствие национальным интересам. Любые решения, принимаемые президентом, парламентом, правительством, местными властями, должны соответствовать национальным интересам. Повсеместная бедность, деградация социальной сферы, экономический кризис, низкий уровень занятости, экстремальная имущественная поляризация общества, низкий уровень и нерациональная структура личного потребления, широкая распространенность коррупции, отсутствие надлежащей прозрачности информации, совершенно негодная кадровая политика и другие явления выступают в качестве серьезных барьеров на пути реализации национальных интересов.

Особенно опасными являются местнические настроения в обществе и среди руководства страны. Власти должны обратить внимание на то, что такие настроения уже привели к глубокому расколу общества. Местничество выступает главным препятствием для достижения национальной интеграции, без которой подлинное возрождение титульной нации не представляется возможным.

Правительство не осознает взрывоопасности местничества, о чем свидетельствуют последние послания президента, где ни слова об этом не говорится. Самая большая опасность заключается в накоплении ненависти в обществе к представителям тех регионов, которые пользуются приоритетом в расстановке управленческих кадров в госструктурах, привлечении иностранных инвестиций и средств внешнего госдолга, гуманитарной помощи и т.д.

Поэтому интересы национальной консолидации требуют, чтобы парламент страны принял закон о недопустимости местничества в деятельности государственных органов и руководящих работников. В таком документе необходимо дать четкое определение местничества, указать формы его проявления, опасности, угрожающие национальным интересам и всему таджикскому обществу, причины и факторы местничества. Нужно назвать виноватых в эскалации местнических настроений. Должны быть внесены изменения в УК и в соответствующие нормативно-правовые документы. Местничество в кадровой политике должно рассматриваться как самое опасное общественное явление, угрожающее самому существованию титульной нации, и виновники должны нести уголовную ответственность за такое деяние. Наряду с законом правительство и парламент должны одобрить целевую Программу борьбы против местничества, рассматривая последнее как одну из серьезных причин реального раскола общества, всеобъемлющей коррупции, многих преступлений экономического и политического характера.

Если ситуация в самые ближайшие годы не изменится, то мы можем столкнуться с самыми худшими проявлениями местничества, включая так называемый региональный и клановый колониализм. В условиях информационного взрыва и глобализации расползание названных явлений чревато не только трагическими конфликтами, но и распадом страны.

…Реализация национальной идеи в Таджикистане представляется возможной путем  крупномасштабных мероприятий, включенных в соответствующие прогнозы и программы социально- экономического развития. К таким мероприятиям относятся:

- полное искоренение коррупции. Высвобожденные средства, включая офшорные, должны идти на подъем образования и культуры;

- полное уничтожение местничества и переход к современной кадровой политике, которая основывалась бы на принципе «меритизации»;

- осуществление глубоких реформ в сфере образования и культуры в полном соответствии с национальными интересами;

- приоритетное развитие промышленности и городского хозяйства, планомерное повышение уровня урбанизации общества;

- быстрый рост уровня занятости населения, сокращение масштабов внешней трудовой миграции;

- приоритетное развитие НИОКР и многократное увеличение заработной платы научных работников;

- создание атмосферы открытости и прозрачности информации, устранение культа личности и ориентация всех СМИ на реализацию национальной идеи;

- беспрекословное выполнение всеми без исключения гражданами Конституции страны, в особенности выполнение положения о социальном характере государства.      

На мой взгляд, уважаемый А. Мамадазимов, инициируя новый виток дискуссии о национальной идее, отошел от поиска идей сущностного характера к поиску идеи, которая не обладает целевым значением. Что касается идеи «справедливого шаха» или «народного президента», то они должны стать объектом прений в контексте их исторической и политической достоверности. 

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Ходжимухаммад УМАРОВ,специально для Asia-Plus,профессор,доктор экономических наук
3.5
- всего оценок (4)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
17.02.2013 02:37ответ на сообщение →Az mehr «卐»«卍» (16.02.2013 21:18)

Бародар ягон банги сахт зади чи?

Ягонта дошта боши,росткун моям занем.........в теме бошем.

Бобик
16.02.2013 22:12ответ на сообщение →Az mehr «卐»«卍» (16.02.2013 21:18)
Гость
IP:178.63.68.165
User Az mehr «卐»«卍» (16.02.2013 21:18:27) wrote:

Ты что так боишься  национализма ? 

Нет я чувствую себя некомфортно рядом с психбольными. Ты говорил что этот сайт говно, поэтому иди на х.. отсюда. Ты достал всех уже своей шизофренией. Не порти людям настроение, они не хотят с тобой общаться.

оооо
16.02.2013 21:43
Гость
IP:95.110.127.194
             AZ Mehr-  у тебя в голове каша , научись отделять мух от котлет , историю мы знаем не хуже тебя и про Бадахшан не говори , вот как раз Рахмон и уничтожал Бадахшанцев как в 1994г. так и в 2012г. Я  и моя семья живы благодаря Аллаху и  Агахану а не этому придурку.
Az mehr «卐»«卍»
16.02.2013 21:18ответ на сообщение →Бобик (16.02.2013 20:44)
Гость
IP:2.135.226.189

Ты что так боишься  национализма ? 

Бобик
16.02.2013 20:44ответ на сообщение →Az mehr «卐»«卍» (16.02.2013 19:35)
Гость
IP:178.63.68.165

Лечись от шизофрении придурок!

Админ, забань это недоумка! Зачем психбольные на этом сайте нужны?

Az mehr «卐»«卍»
16.02.2013 19:35ответ на сообщение →оооо (16.02.2013 17:17)
Гость
IP:2.135.226.189
"Пройдут века и тысячелетия и человечество, вспоминая величайшие образцы героизма, все еще не сможет пройти мимо героизма германских армий в мировой войне. Чем дальше отходят в прошлое эти времена, тем ярче сияют нам образы наших бессмертных воинов, являя образцы бесстрашия. Покуда на земле нашей будут жить немцы, они с гордостью будут вспоминать, что эти бойцы были сынами нашего народа. Чем Таджикская нация может гордиться теми предками которые жили, тысячи лет назад? Империя Саманидов уже нет тысячи лет, а сколько крови сколько слез сколько невинных душ забрали завоеватели ? Ты на это можешь ответит? Если бы не господин Рахман ты я все Таджики нас бы не было. Были бы кучка нац освободителей и это не к каким результатам не привело............... 

Таджики, утратив в результате падения державы Саманидов свою государственность, на протяжении-последующих столетий упорно боролись за свою независимость. Лишь в XVIII — первой половине XIX в. афганские феодалы окончательно подчинили таджикских крестьян области Кабула, Кандагара и Газни. Таджикское население Бадахшана и Кат- тагана, так же как и правого берега Пянджа, продолжало управляться местными феодальными династиями.

В 1830-х годах началась длительная борьба таджиков Бадахшана, Каттагана и других областей с афганскими феодалами, стремившимися захватить таджикские земли, которая продолжалась несколько десятилетий. Афганцам удалось окончательно сломить сопротивление таджиков лишь при эмире Абдуррахмане, причем в 1880-х годах афганцы заняли даже правобережные припамирские районы Рушан и Шугнан.

Под нажимом Англии, рассматривавшей Афганистан как свою будущую колонию, а поэтому заинтересованной в его территориальном росте, афганские завоевания были оформлены англо-русским соглашением 1873 г., а затем закреплены соглашением 1895 г., по которому граница Афганистана была установлена по Пянджу. Афганистан отказывался от своих притязаний на правобережные области Шугнана и Рушана, получив взамен запянджский Дарваз, т. е. ту часть территории левобережного Бадахшана, которая еще в 1870—1880 гг. была подчинена бухарскому эмиру.

Установление власти афганского эмира в районах, населенных таджиками, сопровождалось частичными конфискациями земель у местной неафганской знати, насильственным отобранием их у трудового дехканства и переходом необработанных земель в собственность государства. Созданный таким образом огромный фонд государственных земель был распределен между афганскими переселенцами, образовавшими среди таджиков военные колонии; часть земель получила афганская знать, составившая прослойку новых помещиков. Трудящееся таджикское население стало объектом двойной феодальной эксплуатации: со стороны афганской знати и со стороны собственной знати и баев.

Вместе с тем, с завоеванием края афганскими феодалами увеличились налоги на местное население, в то время как афганские собственники пользовались налоговыми льготами.

Тяжело отразился на таджикском населении и разрыв экономических связей с Бухарой и Туркестаном. Все это не замедлило сказаться на состоянии края. Большие группы крестьян стали покидать насиженные места и уходили на заработки в Туркестан; посевная площадь сократилась.

Характеризуя положение в таджикских районах Афганистана в 1927 г., очевидец писал: «Большая часть поливной земли и лучшие неполивные земли принадлежат помещикам и казне, а крестьянство в общем безземельное, обрабатывает помещичьи земли обыкновенно за очень низкую долю урожая»1. Условия аренды помещичьих земель носят феодальный характер. В Гератском оазисе, где хозяйство носит товарно-денежный характер и значительного развития достигли капиталистические отношения, многие безземельные крестьяне батрачат в хозяйстве баев и закабалены ростовщиками.

оооо
16.02.2013 17:17ответ на сообщение →Az Mehr «卐»«卍» (16.02.2013 11:44)
Гость
IP:95.110.127.194
User Az Mehr «卐»«卍» (16.02.2013 11:44:23) wrote:
"Можно презирать систему Гитлера и всё же восхищаться его патриотическим достижением. Если наша страна будет побеждена, то я надеюсь, что у нас тоже найдётся столь достойный восхищения вождь, который вновь вселит в нас мужество и вернёт нам наше место среди других наций"

            Ты что по крематорию соскучился что ли, фашисты были одержимы воспроизводством " арийцев" для чего насильно заставляли вступать в интимную связь с светловолосыми и голубоглазыми мужчинами а потом отбирали этих детей, по завоёванным территориям  отбирали белых детей ,  это самый звериный расизм , вам надо читать не только Гитлера, но и воспоминания тех кто был в концлагерях . У меня с фронта не вернулись два дяди, а один пришёл без ноги и весь в ранениях умер в 1950г. Заткнись мразь. Лучше уж я буду табуреткой для своего народа чем крематорием. Национал- социалист нашёлся.

Az Mehr «卐»«卍»
16.02.2013 11:44
Гость
IP:2.135.226.189
"Можно презирать систему Гитлера и всё же восхищаться его патриотическим достижением. Если наша страна будет побеждена, то я надеюсь, что у нас тоже найдётся столь достойный восхищения вождь, который вновь вселит в нас мужество и вернёт нам наше место среди других наций"
Az Mehr «卐»«卍»
16.02.2013 11:30ответ на сообщение →Mr. Freeman (16.02.2013 03:08)
Гость
IP:2.135.226.189
Лучше иметь повернутую психику, безумные идеи, быть непонятным и немного больным на голову, чем не отличаться от тумбочки, что стоит у твоей кровати.
16.02.2013 03:08

В последнее время дураков распознавать все сложнее-выучат умные слова и применяют их в речи!

Бобик
16.02.2013 01:47ответ на сообщение →Az Mehr (16.02.2013 00:36)
Гость
IP:178.63.68.165

А лечиться не пробовал, придурок?

Az Mehr
16.02.2013 00:36ответ на сообщение →saidumar (15.02.2013 22:54)
Гость
IP:2.134.171.29
Женщины в борьбе за обновление Германии

Политическая борьба последних лет разразилась со страстной озлобленностью, поскольку её исход определял возрождение нашего народа как свободной нации.

Женщины не могли оставаться в стороне от этой борьбы, поскольку она затрагивала и их будущее, а также будущее их детей. Мы были разбросаны между партиями старой системы, оставаясь недовольными. Мы желали отыскать дорогу к нашему народу. Во время кризиса мы должны были занять позицию, но где же мы находились? Разочарованные, мы блуждали от демократическо-марксистского материализма с одной стороны к мрачному буржуазному классу с другой. Мы, женщины, искали дорогу к своему народу, как к чему-то кровно-родному. Мы чувствовали, что лишь мощное этнически основанное государство могло гарантировать человеческую жизнь, но государство может быть сильным, если его поддерживает вся народная энергия.

Тогда мы впервые услышали национал-социалистического оратора. Мы слушали. Мы пошли и на последующие выступления. Мы услышали Фюрера, и пелена спала с наших глаз. Мы нашли того, кого искали. Мы услышали идею государства, поддерживаемого страстной преданностью и не играющего в пролетариат против буржуа. Подобные обещания не были сделаны ни одной народной партией. Это обращение было адресовано людям той же самой крови, той же самой расы. Лозунг был таков: “Всеобщее благо предшествует частной выгоде”.

Постепенно национал-социалистические позиции по конкретным вопросам нашей национальной жизни стали для нас ясны. Однако вначале мы чувствовали какое-то новое ощущение. Оно не было связано с возможной победой партии, а скорее с борьбой нового мировоззрения за душу Германии.

Холодный ум может верно понимать партийные догмы, но мировоззрение требует всего человека, разум и сердце, веру и волю. Женщина поначалу не вникает в детали, а неизменно готова пожертвовать всей своей личностью. Так женщины, столкнувшиеся с национал-социалистической идеей, вскоре стали её страстными приверженцами. Они чувствовали, что найдут в этой идее государства, выстроенного, как и самые древние владения людей, на крове и почве, свою подлинную роль как хранители расы и воспитатели молодёжи. Как только эта мысль охватила их, они стали активными борцами в борьбе предыдущих лет.

Мужчины находились на передовой. Женщины спокойно исполняли свой долг. Матери с тревогой прислушивались в ночные часы к возвращающимся шагам. Многие женщины всматривались в тёмные улицы Берлина, отыскивая своего мужа или сына, рискующих кровью и жизнью в борьбе против недочеловеков. Много листовок было сложено таким образом, чтобы штурмовики СА могли положить их в почтовые ящики. Много драгоценных часов было проведено на кухнях и в комнатах СА. Всегда накапливались деньги. Новая вера передавалась из уст в уста. Ни один путь не был слишком долгим, любая служба партии была значительной. Иногда всё это казалось нам утомительным и ненужным, но разве в эти часы мы не научились многому? Разве мы не научились чувствовать часть целого? Разве мы не запомнили, как с нами говорит немец, как думает, чувствует? В повседневной жизни и на наших рабочих местах мы встречали людей из разных слоёв. Но мы познаём лишь их поверхностные потребности и их внутренние устремления, когда мы работаем рядом с ними, когда наши мысли связаны одной великой целью. В те годы была следующая цель: “Дайте власть Гитлеру!” Все мы знали, что залог обновления Германии лежит в личности нашего Фюрера.

Эта цель была достигнута. Новое немецкое государство выросло на наших глазах.

У нас естественно возникал вопрос: “В этом государстве, воздвигнутом сильными мужскими руками, найдётся ли место для женщины?” Мы не можем сказать: “Победа одержана. Наступило мирное время. В нашей помощи больше нет необходимости. Нам больше незачем волноваться о нашем народе, необходимо беспокоиться лишь о себе”. Если бы мы всего лишь служили партии, то это всё, о чём мы бы могли сказать. Но разве мы не стали национал-социалистами, потому что судьба Германии была под угрозой?

Это правда, что для нас нет мест в парламенте, и мужчины вновь вернули позиции, занятые женщинами благодаря ошибочным представлениям. Однако теперь национал-социалистическое государство нуждается в женской помощи ещё больше, нежели во времена борьбы.

Мужчины возможно одни, кто видит предметы первой необходимости для жизни нашего народа. Государство издаёт законы, которые вновь раскрывают женщинам их истинные обязанности. Но от того, насколько эти законы будут понятны самым широким кругам, будет зависеть от нас, женщин. Наша задача заключается в том, чтобы внедрить их в повседневную жизнь. Но не стоит недооценивать эту задачу! Я знаю, что эта задача упростится, создав быстрый доступ к магазину. Необходимо покупать отечественные товары, помня, что каждая покупка немецкого товара обеспечивает немцам заработную плату и пропитание.

Вы понимаете, что лицо народа формируется семьёй? Семья приобретает физические и духовные черты благодаря женщине. Мать обустраивает дом для своего мужа и детей. Материнский дух – источник всего, что вечно. Так же как крестьянин связан через свою землю с силами природы, так и мать получает пульс жизни от Божьей руки. Мы хотим привести наших детей, весь наш народ назад, к этому изначальному источнику силы. Задача женщины состоит в том, чтобы заменить дух денег и эгоизма на дух матери и крестьянина. С этим духом мы, женщины, будем в состоянии распространять тепло и силу всюду, где мы находимся.

Революция оправдана, когда она меняет не только внешние формы, но и создаёт новый стиль жизни. И этот новый стиль жизни в значительной степени должен быть сформирован нами, женщинами. Через нашу одежду, еду, приготовленную нами, наши дома и наши духовные потребности мы передадим наше отношение к жизни своим семьям, а значит и государству.

Воспитание молодёжи находится в наших руках. Благодаря нашему духу они станут частью нации.

Есть ли более значимые задачи? Разве они не отнимут всю нашу силу для их разрешения? Я обращаюсь не к тем женщинам, ещё не отказавшимся от распространённого чувства человеческого братства в пользу ценностей своего рода. Моё обращение также не для тех женщин, кто присоединился к нам лишь потому, что думает, будто от этого будет какая-либо выгода. Я обращаюсь ко всем женщинам, идущим по жизни в поисках всего, что может послужить великой цели. Этим женщинам я говорю: “Присоединяйтесь! Всё пребывает в беспорядке, но рождается что-то новое. Продемонстрируйте достоинства скромности, правды и верности. Сформируйте образ немецкой женщины!”
saidumar
15.02.2013 22:54
Гость
IP:91.222.31.114

     Ситуация и в политическом и экономическом плане в РТ катастрофическая, тут и спорит не о чем. Понятно, страна дошла до тупика и власть в 2013 году не изменится. И народ РТ практически уже ничего не изменить самостоятельно.

     Прослеживая СМИ, прослеживаю за действиями, так называемой оппозиции внутри и вне страны, прихожу к мысли, от которой становится страшно. Может, ошибаюсь, но все-таки предполагаю следующее:

     В экономической, особенно политической ситуации, в котором находится сегодня РТ (вообще все страны СА) пока устраивает Россию, США, Китай и ИРАН – четыре центр силы, перечислил те страны, которые в действительности при большом желании могут помочь или влиять на ситуацию в РТ и СА.

     Руководство этих стран видят и слышать, что уже сами народы устали от сложившийся ситуации в странах СА, но в связи с тем, что у этих государств хватает своих внутренних и внешних проблем они не вмешиваются и не помогают активно, ни власти этих стран, ни народам этих стран. Для России, США, Китая и ИРАНа хорошо то, что страны СА сегодня не воюют и быстро не прогрессируют. В СА сложилось статус-кво, которое устраивает власти этих стран и тех которые при желании могли влиять на их политику.

    Соответственно в РТ на выборах выиграет рахмон, так как никто не будет мешать ему (помогать то же). Выборы можно не проводить, хоть можно сэкономить деньги, и так заранее всем ясно результаты выборов.

   Есть пятая сила которая первую очередь из-за ПИВТ (из-за того что ПИВТ детище ИРАНа и кроме ИРАНа никто не может его поддерживать) не могла вмешиваться активно в политическую жизнь РТ, религиозная политическая ниша была занято ПИВТом, да и пятой силе пока было некогда заниматься РТ. Они держали РТ на закуску. Эта пятая сила Саудити, шейхи Саудовской Аравии и приткнувшиеся к ним Катар.

Саудите понимали, как сильно режет ухо граждан РТ слово «вовчики» и все что связанно с ними. Да и власть очень хорошо и удачно продолжает разыгрывать партию «вовчики» - «юрчики» держа в народ в страхе. Но теперь из-за проблем, которых создала своими действиями эта власть в стране, народ уже готов верить всем, кого угодно слушать, только бы не остаться наедине с этой властью. Авторитет ПИВТа отпущен до нуля, то есть скрытое шиитское влияние ИРАНа ослаблен до возможного минимума. В связи с экономической блокадой Ирана иранцы не так активно могут поддерживать сторонников своей политики в РТ, да и сторонники запуганы до полусмерти.

      Двадцать лет назад борьба с религиозными политиками привела рахмона и К к власти в РТ и теперь другие религиозные политики уберут из власти.

      По результатам своих наблюдений за теми таджиками, группами таджиков, которые имеют какое-то влияние и авторитет вне РТ (среды таджиков) прихожу к мнению, что эти личности и группы активно начали вспоминать о религии и говорят, о мусульманском Таджикистане, а не о Светском Таджикистане (ни буду называть имена, так как могу ошибиться, и люди могут пострадать), чаще начали подчеркивать свою принадлежность к течениям ислама (отличное от ханафийского мазхаба), чаще начали ездить в Турцию и Арабские страны, особенно те страны, где есть влияние Саудитов (пятая сила). Дальше можно еще привести много предпосылок к тому, что эта пятая сила имеет цель, изменит политическую систему РТ и подальше отвести от возможного влияния шиитского Ирана.

   Предположу, сделаю прогноз. Рахмону никто не будет мешать, чтобы он пришел к власти снова. Но президентствовать он будет максимум два-три года. Ставлю на то что максимум к середине 2015 года рахмона вынудят уйти в отставку (как пока не знаю) и к власти придут те люди, которых поддержать и приведут именно Саудити, то есть пятая сила.

     Записал, запомнил, готов вернуться к данному разговору к середине 2015 года. Конечно, если буду жив и здоров.

 

 

оооо
15.02.2013 21:46
Гость
IP:37.122.56.7
  Мужики- о чём речь ?ни чего не понял, декларировать прописные истины может любой , я не доктор и то понимаю, что всё хреново , а вот как исправить никто не знает, но национализм это точно не тот путь, мы уже об него спатыкнулись так, что можно сказать шею свернули. И что такое "меритизация"? искал в инете так и не нашёл.
!!!!!!!!!!!!!!!
15.02.2013 20:06
Гость
IP:2.134.171.29

Спектакль окончен Таджикам и Таджикистану нужен национализм, без него у Таджиков в узб и в афг не проснется нац самопознания ! При этом Адольф Гитлер остался простым, скромным сыном народа. 

Его родителям приходилось зарабатывать насущный хлеб тяжелым трудом, и не легкой была молодость Адольфа Гитлера! Отец и мать его умерли рано, он остался совершенно без средств, и ему пришлось уже с ранних лет самому зарабатывать себе на пропитание. Это было во время расцвета капитализма. Молодым рабочим он отправился в Вену, казавшуюся столь блистательной столицей Австрийской империи. Здесь его ожидало большое разочарование. 

За внешним великолепием дворцов он увидел горе и нужду народа. Несмотря на тяжелый труд, Гитлеру приходилось голодать и жить в страшной нужде, в то время как бездельники-богачи утопали в роскоши. Он ясно увидел, кто действительно пожинал плоды его работы, работы миллионов трудящихся: 

Жид! 

Этот же жид, несколько лет спустя, зажег мировой пожар. Война 1914-1918 года должна была обеспечить мировую власть жидов. Германия и Россия были ввергнуты в хаос. С первых же дней войны Адольф Гитлер находился на фронте. Он исполнял свой долг простым солдатом и заслужил высшие отличия за храбрость. 

В это же время жиды-большевики, сидя в безопасности в нейтральной Швейцарии или в далекой Америке, подготовляли переворот, который стоил вашему народу столько крови и слез. Адольф Гитлер сражался, не щадя своей жизни! Он получил несколько ранений, но судьба сохранила его для германского народа и для всего мира. 

Этот простой солдат и произвел ту великую революцию, которая сперва захватила весь германский народ, и которая теперь несет также и другим народам спасение и избавление! 

Та огромная творческая работа, которую выполнил Адольф Гитлер, и которая поражает все человечество, могла быть им выполнена лишь потому, что он тесно связан со своим народом и всегда защищал интересы своих крестьян и рабочих. 

Когда Адольф Гитлер взял власть в свои руки, Германия находилась в невероятно тяжелом положении. 

Те же жиды, которые эксплуатировали и выжимали последние соки из вашего народа, путем алчного коммунистического государственного капитализма, те же жиды так же безжалостно опустошали и Германию, с помощью международного финансового капитализма. Но решительным мощным ударом Адольф Гитлер сломил и разбил их силу. Эти жиды смеялись над Адольфом Гитлером. Вся жидовская пресса торжественно заверяла весь мир, что Адольф Гитлер ничего не сможет достигнуть. Они на разные голоса твердили о тех причинах, которые должны были бы погубить Вождя германского народа. 

«У него нет денег!» — кричали одни. «Что же он обещает народу?» — спрашивали другие. Гитлер не рисовал народу обманчивых картин земного рая. Адольф Гитлер никого не уверял, что счастливая жизнь может просто упасть с неба. 

«Вы должны работать!» — говорил он. 

И германский народ работал под гениальным руководством Адольфа Гитлера, и благодаря общей дружной работе всего народа в Германии теперь никто больше не мерзнет и не голодает. Объединенные усилия всего народа превратили Германию в цветущую, счастливую страну. 

Каждый трудился на положенном ему месте, каждый верил словам Адольфа Гитлера, и общий уровень жизни всего народа поднялся так, как этого ни рабочим, ни крестьянам даже и не снилось. Страшные времена, которые Германия переживала под жидовским владычеством, давно забыты, несмотря на то, что с тех пор прошло всего несколько лет...

Малай
15.02.2013 16:59
Гость
IP:82.145.208.128
Мамадазимов сделал "тонкий намек",о соответствии Рахмона к "справедливому шаху",но Рахмон исходья из своего мировозрения(шах-холопы),может и искрене думать что он и есть то самое...Доктор не учитывает что не от Рахмона все это зависит,он ставленное чучело на заднем дворике России...
Малай
15.02.2013 16:40
Гость
IP:82.145.208.128
Почему "титульная нация"?, потому что национальную идею диктует оно/а...остальные примыкают к ней исходья из своих личных,жизненных, интересов...ВЕК НАЦИОНАЛИЗМа же!
Малай
15.02.2013 16:35
Гость
IP:82.145.208.128
...Чем не нравиться -местничество? Менья вполне устраивает! 
15.02.2013 15:38ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (15.02.2013 02:10)
15.02.2013 15:11ответ на сообщение →saidumar (15.02.2013 07:04)

Акаи Мундукбой действует как хирург! не надо жалея "пациента" ампутацию производить по кусочкам!

 
1
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

08.1216:25“Мамочка, я очень-очень люблю тебя!”
08.1215:43Таджикская принцесса оправдалась за свадебное платье в 40 миллионов рублей
08.1215:15Президент Узбекистана предложил сделать должность глав администраций выборной
08.1215:14Таджикских предпринимателей заставят ставить новые кассовые аппараты
08.1215:03США на треть увеличили размер финансовой помощи Таджикистану


Самое обсуждаемое

07.1207:59Власти Таджикистана планируют в два раза сократить уровень бедности(6)
05.1211:34Таджикистан перейдет на 12-летнее образование в 2020 году(6)
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию(2)
07.1216:01Как Душанбе сделать туристической столицей? Голосуйте!(1)
08.1214:51В министерстве культуры обсужден вопрос о переносе памятника Абуали Сино(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:01.2656251