Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

В Мире

26.03.201315:56
Источник изображения: news.tj

«Утка» о задержании Абрамовича обошлась ему в $132 млн.

Российский миллиардер Роман Абрамович (№9 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $10,2 млрд) может начать правовые действия в отношении телеканала РБК-ТВ, в понедельник распространившего информацию о его задержании в США, сообщает Forbes со ссылкой на представителя Абрамовича Джона Манна.

«Конечно, мы это так не оставим. Но сейчас самое главное - донести до СМИ опровержение, чтобы все поняли, что это неправда! Затем надо выслушать РБК, надо дать им возможность объясниться, почему это произошло, и потом могут быть какие-то правовые действия с нашей стороны. Мы, конечно, это все обсудим, но так как Роман Аркадьевич (Абрамович) сейчас в США - из-за разницы во времени что-то будет ясно только к вечеру (по московскому времени)», - заявил Манн.

По данным Российской газеты, сенсационная информация, которая была интригующе подана каналом как «топ-новость», взорвала интернет и сразу же разлетелась по мировым СМИ. И хотя, представители ФБР подтвердили версию окружения олигарха о том, что «Абрамович не был арестован или задержан», телевизионная новость обошлась бизнес-империи владельца «Челси» в кругленькую сумму. Как выяснилось, он потерял 132 миллиона долларов: на негативном фоне упали в цене акции компаний, в которых Абрамович имеет долю.

Первоисточником скандальной информации выступил  бывший глава службы безопасности Бориса Березовского - экс-директор агентства «Атолл» Сергей Соколов. Это охранно-розыскное предприятие во второй половине 1990-х годов обрело некий «зловещий флер». Было известно, что благодаря вливаниям своего патрона оно обладает колоссальными техническими возможностями, новейшей «шпионской аппаратурой», сравнимой с техникой спецслужб США.

Говорили, что Березовский, аудиенции к которому часами ждали узнаваемые вип-персоны, благодаря «Атоллу», имеет возможность «слушать всю элиту Москвы». Эта фирма действительно «записывала всех и вся». У оперативников, пришедших в «Атолл» «для обыска и конфискации», как говорится, «встали волосы дыбом» от увиденных технических возможностей и количества записанных пленок. Самое поразительное, что «Газель», перевозившая их, исчезла по пути на оперативный склад.   

В эфире канала Соколов был представлен как «носитель взрывной информации» и человек, «около 20 лет знающий Абрамовича и Березовского». Именно он «со ссылкой на своих друзей, близких к разведке МИ-6», сообщил о сенсации. «Мне позвонили и сказали, что сегодня в США будут брать Рому. Потом мне позвонили и сказали: его взяли», - заявил Соколов.

Правда, он сразу уточнил, что миллиардера не задерживали, а «пригласили на беседу и в течение 2,5 часов спрашивали по делу о смерти Березовского». И вот в этом кроется весь нюанс. Соколов, как «хитрый оперативный лис», говорил именно о «беседе». А вот телеканал элементарно подставился. В погоне за «первооткрытием» не ограничился только трансляцией интервью, а поспешив придать этой истории статус «задержания» и подав ее в сообщении своего новостного диктора как отдельную топ-информацию. Но именно это кодовое слово – «задержание» в тексте, читаемом диктором, в конечном счете и привело к миллионному падению акций миллиардера.

Теперь уже не столько важно, о чем шла речь на беседе в ФБР. О деле Березовского. Или Абрамович интересовал местных сексотов как владелец «Челси». «Абрамовича вызвали на допрос в ФБР, так как американцев заинтересовало, каким образом Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года», - заявил известный адвокат Александр Добровинский, чьи слова вскоре опроверг тот же Джон Манн.

Вероятно, теперь в «бой» вступят юристы миллиардера и телеканала. При этом эксперты оценивают шансы защиты бизнесмена как незначительные: еще попробуй докажи, что акции упали из-за канала, а не в результате рыночной конъюнктуры. Скорее всего, стороны полюбовно договорятся, и дело ограничится извинением. Несомненно одно: телеканал, а с ним и другие масс-медиа получили два хороших урока. Проверять первоисточники и не делать из мухи слона.

Следует отметить, что контрольный пакет ОАО «РБК» (53.335 %), в которое также входит телеканал «РБК-ТВ», через кипрскую компанию PraglaLimited контролирует группа «Онэксим» Михаила Прохорова.

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Азия-Плюс
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Данную новость еще не обсуждали

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

10.1214:40На юге Таджикистана на АЗС произошел мощный взрыв
10.1213:03Лавров обратился к оператору Reuters по-английски. А затем назвал его дебилом
10.1210:06На юг с пустыми карманами: из-за кризиса мигранты покидают Россию и возвращаются домой
10.1209:50"Заблокированный" год
10.1209:42Президент снял с должностей глав ряда районов Хатлонской области


Самое обсуждаемое

09.1214:20«Барки точик» сообщил о смягчении энерголимита по стране(6)
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию(3)
09.1221:00Немцы сочли мигрантов главной проблемой(2)
09.1213:17Именной пистолет от Виктора Януковича президентам СНГ(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156238