Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Политика/Власть, Видеоновости

29.04.201310:23
Сюжет ИА "Азия Плюс"
Источник видео: news.tj

М. Кабири призывает больше не испытывать терпение ПИВТ

В минувшую субботу Партия исламского возрождения отмечала свое 40-летие. На мероприятии по поводу юбилея говорили, что секрет ее долголетия заключается в терпении...

ОБ этом сказал и сам лидер партии Мухиддин Кабири, но при этом призвал (не указывая адресата) не испытывать больше их терпение, а направить свою энергию на поднятие страны. Кроме того, отметил он, это может быть чревато тем, что терпение лопнет у самой власти...

Мероприятие по поводу 40-летия ПИВТ прошло на территории офиса партии. Арендовать какой-либо зал, в котором можно было принять в частности зарубежных гостей, партии не позволили. Вначале проведение мероприятий планировали в зале офиса, но в последний момент решили провести его во дворе офиса, натянув навес и расположив под ним сидячие места. В целом было скромно, и о торжественности говорило лишь наличие большого числа народа - более 3,5 тыс.

Поздравить пивтовцев пришли не только видные отечественные деятели, но и гости из-за рубежа. Многие из приглашенных зарубежных гостей, как известно, на торжество не попали, в связи с тем, что в душанбинском аэропорту неожиданно возникли технические проблемы, и иностранным гражданам перестали выдавать визы по упрощенной системе.

Тем не менее, некоторым из них удалось попасть на торжество. Среди них один из видных российских деятелей Гейдар Джемаль. Кроме этого были гости из Саудовской Аравии, Турции, Ирана, Афганистана.

С поздравительной речью в числе первых выступил Ходжи Акбар Тураджонзода, который в частности отметил, что, то отношение, которое ныне имеется у властей к ПИВТ, напоминает ревность женщины.

Также в числе первых лиц, который поздравил Мухиддина Кабири и всех членов партии был депутат нижней палаты парламента Сухроб Шарипов, что в свою очередь было принято с благодарностью со стороны лидера ПИВТ.

Также поздравления прозвучали от иностранных гостей и послов зарубежных стран в РТ. В частности, это послы Ирана, Афганистана и США.

Было озвучено послание главы муфтиев России Рамиля Гайнутдинова, в котором говорилось, что на территории РФ находиться очень много граждан Таджикистана, отношение к которым неоднозначно со стороны населения. Кому-то это присутствие не совсем нравится, но многие осознают, какую роль они играют, в частности, в демографическом плане. Совет муфтиев России, говорится в послании Р.Гайнутдинова, в свою очередь очень тесно работает с этими мигрантами. Так же в своем послании он выражает надежду, что для развития этих целей было бы важно создать Совет муфтиев стран СНГ...

Из отечественных деятелей с поздравлением выступил лидер ОСДПТ Рахматилло Зойиров, который отметил, что при всем желании не говорить в этот день о политике, избежать этой темы невозможно, ибо само мероприятие является политическим, партия является политической, и он сам представляет политическую партию.

- Исходя из этого, хотел бы остановиться на двух моментах, - отметил он. – Во-первых, хотел бы вспомнить и почтить память создателя партии покойного Саид Абдулло Нури, который оставил такое наследие после себя. Он останется в памяти не только, как создатель партии, но и терпеливый политик, внесший большой вклад в обеспечении мира в Таджикистане. Без его участия этот мир был бы невозможным.

Во-вторых, хотя мы и конкурентная партия, но хочу отметить, что ПИВТ сегодня является одной из влиятельных партий Таджикистана. И, несмотря на то, что у нас разные политические платформы, наши партии являются дружественными. И я надеюсь, что и в дальнейшем наша дружба будет держаться на принципах честности и патриотичности, - отметил глава ОСДПТ.

Руководитель Общественной организации "Перспектива плюс" Ойнихол Бобоназарова тоже обратила внимание на такую черту характера партии, как терпеливость. По ее мнению, поэтому у партии в этот день не 40-летие, а 80-летие, ибо каждый прожитый год этой партии, с учетом всех сложностей, которые появлялись на ее пути, равен двум годам.

Прозвучало поздравление и от создающейся новой партии "Новый Таджикистан". Это поздравление было зачитано одним из членов инициативной группы партии Махмуджоном Косимовым. В частности, выступая от имени представителей партии, он отметил, что они как никто очень хорошо осознают, как трудно в Таджикистане создавать партию, а создание религиозной партии во времена Союза вообще кажется невозможным делом. Но такая партия, в которой заложены религиозные ценности, естественна для Таджикистана, и поэтому ей удалось достичь такого возраста. Представитель Нового Таджикистана выразил надежду, что совместно они будут работать на благо и процветание страны.

М. Кабири: Не нужно искать врагов внутри страны

ВЫСТУПЛЕНИЕ главы ПИВТ Мухиддина Кабири, наверное, было самым ярким событием этого мероприятия. Кабири говорил о давлении на партию. По его словам, за день до мероприятия он готовил текст своего выступления, но потом порвал его, решив, что будет говорить о том, что будет на душе на тот момент.

По его словам терпение сегодня стало брендом ПИВТ. Это терпение имело место и во многом, что касалось организации 40-летия партии. По его словам, когда в стране запретили отмечать всякие три дня, семь дней и 40 дней (согласно закону об упорядочении традиций были запрещены мероприятия на третий, седьмой и сороковой день после смерти кого-то, что было традицией для основного числа населения - прим. ред.), они не думали, что сложности могут дойти до такой степени, и такой цифры - 40-летия партии.

- Но для нас неважна дата, неважно число, - продолжил Кабири - Для нас важны наши деяния, направленные на благополучие страны, за что мы боремся, важно наше терпение и желание жить свободно. Мы действительно много терпели, и будем терпеть, и других будем призывать к терпению. Конечно, некоторые не согласны с этой позицией, считая, что мы переусердствуем в этом, но священный Коран призывает к терпению. Мы будем терпеть, но отныне мы будем сильнее отстаивать свои права... Кроме того, я боюсь, что испытывая наше терпение, однажды вы потеряете свое, и совершите то, за что будет стыдно всему народу, - отметил глава ПИВТ.

Говоря о терпеливости, глава ПИВТ не отказался от критики действий властей в последнее время. В частности, он зачитал фразу главы государства из его послания, которое было сделано накануне. По его словам, президент в своем послании сказал, что правительство создало для политических партий все удобные условия для функционирования. Он повторил эту цитату президента два раза, и отметил, что если бы глава государства сказал, бы, что правительство обеспечит в ближайшем будущем эти условия, то у них бы возникла надежда на это, но говоря о настоящем времени приходиться констатировать, ничего подобного в Таджикистане нет.

- Какие условия созданы для политических партий, когда нам даже не предоставили зал для проведения нашего мероприятия, чтобы мы смогли принять наших гостей в более достойных условиях? А ведь я - глава партии и депутат нижней палаты парламента еще в прошлом году обратился к правительству, чтобы нам предоставили такой зал. Но оказывается политические партии не ценятся сегодня даже на уровне артистов, которым достаточно обратиться для аренды зала к руководству помещения, а мы, обращаясь в правительство, не удостаиваемся такой чести.

О какой поддержки партий может идти речь, когда мы пригласили на свое мероприятие 200 иностранных гостей, но большинство из них не смогли попасть на него? Эта страна не частный дом кого-то, или группы людей, или семьи, когда захотел - приняли гостей, а когда нет, закрыли двери. Это дом 8 млн. граждан этой страны... Кроме того, сегодня, неожиданно во многих школах и организациях были объявлены собрания, и многие представители гражданского общества, которые должны были участвовать на нашем мероприятии, не смогли придти. Нам остается надеяться, что эти собрания направлены на благополучие общества. Но для однопартийцев в этом случае хочу сказать, что вы являетесь генераторами этого общества. То, что вы тут собрались, подстегивает к работе органы власти, они не отдыхают, они сегодня вынуждены работать, - отметил М.Кабири.

Далее он сказал, что не будет говорить о том, кто принес мир этой стране, но призвал вспомнить, кто в 89-году голосовал за независимость Таджикистана. По его словам на референдуме того года, когда решался вопрос о выходе республики из состава Советского Союза, за эту независимость проголосовали лишь 6% населения, и это были люди, чьи предки подвергались репрессиям в 30-х годах, это была интеллигенция. Но сегодня флаг страны в руках тех, кто голосовал против той независимости, и они приписывают ее достижения себе.

Кабири также призвал не пугать население гражданской войной. По его словам все знают, «кем она была создана в 90-х, и чье оружие здесь применялось, поэтому не нужно винить в этом народ и пугать его этим».

- Не стоит сегодня обвинять кого-то в том, что он прислуживает иностранным хозяевам. Этот народ не позволит, чтобы чужие навязывали ему свое... Однажды оружием чужих стран этому народу уже сломали хребет, но ему не сломали дух, поэтому хватит пугать народ войной. Также хватит пугать народ, что если ПИВТ придет к власти, то мы насильно будем навязывать другим свои взгляды, что всех женщин оденем в хиджаб. У нас нет таких намерений. У всех есть право выбора и если ПИВТ будет пропагандировать свои ценности, то другие партии, религии, конфессии также имеют право агитировать за свое, - отметил глава ПИВТ.

Говоря о внешнем воздействии на Таджикистан, Кабири вновь процитировал слова президента из его послания, в котором тот сказал, что трудности пройдут. По его мнению, президент в данном случае говорит о трудностях, которые возникли за пределами страны. По его словам, если есть проблемы за пределами, так стоит ли искать врагов внутри и не лучше ли объединиться здесь самим и решить все свои трудности?

Он призвал политические силы страны и правительство собраться и задуматься о том, куда идет эта страна, и как вытащить ее из того состояния, в котором она находится.

- Я призываю все политические силы сесть и обсудить все это. Я призываю правительство страны принять в этом участие. Пусть оно руководит нами в этом вопросе. Но если правительство не имеет такого желания, то мы в любом случае сами соберемся и уже конкретно решим, что нам делать. Если мы не начнем, другие не станут... У нас много трудностей, и я прошу тех, кто доводит до главы государства информацию, те, кто говорят ему, что внутри страны нет никаких проблем, и что доверие населения к правительству растет, не врите ему. Доводите до него достоверную информацию и не радуйте ложными сведениями о том, что все хорошо, - отметил глава ПИВТ.


Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Asia-Plus
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
saidumar
29.04.2013 23:21
Гость
IP:91.222.30.111

Нет. 

Наши люди и власть тоже, почти научились не предавать, нет не прозрели и не стали нравственее, потому что уже ничего святого не осталось чтобы предать.

А продавать им есть еще что, пока продолжать продавать ничего не изменится, то есть свое здоровье и возможность трудится, свою трусость.

 (извините, если кто посчитает эти мои слова за оскорбления)

29.04.2013 23:09ответ на сообщение →saidumar (29.04.2013 22:57)
User saidumar (29.04.2013 22:57:42) wrote:
На счет отношения народа РТ к власти в сравнительном примере "картошки" в полной мере касается и ПИВТ.

Президентом в Рт должен стать личность не запачканный пожарам гражданской войны и не участвующий в разграблении РТ все прошедшие годы. Иначе согласия среды большинства народа РТ не будет никогда. 

 Вот здесь я полностью согласен с Вами!Но и это не скоро случиться, т.к.все жаждут власти, нужно потерять все,чтобы понять, насколько необходимо нам стать единым народом,а не делится на районы.Ведь мы таджики уже потеряли гордость в лице Рахмона,думаю этого достаточно для единения народа Таджикистана.

saidumar
29.04.2013 22:57
Гость
IP:91.222.30.111
На счет отношения народа РТ к власти в сравнительном примере "картошки" в полной мере касается и ПИВТ.

Президентом в Рт должен стать личность не запачканный пожарам гражданской войны и не участвующий в разграблении РТ все прошедшие годы. Иначе согласия среды большинства народа РТ не будет никогда. 


29.04.2013 22:50

Аз дахони Кабири кафк пошидан сар кард, дар ёдам кудакиям омад, он вакт 6-7 сола будам, лекин кафки дахони Козикалон ва талокхонияш ба занхои халки мусалмони кашоки РТ таъсирнок метофту окибаташ мардони кушташуда, тифлони сагера, занони бевамондаю тачовузкарда шуд.

Ба 40-солагии "партия"-атон 200 нафар камтар омад, ё 200 нафар бисёртар, фаркаш чи? Саллапечони машхарро чамъ кардед дар Душанбе, дар байнашон ду нафар атеисте набуд, ки демократияпарастиятонро нишон дихед. 

saidumar
29.04.2013 22:19
Гость
IP:91.222.30.111

Плохо то что мы с вами, да и многие из нас стали сторонними наблюдателями.

29.04.2013 21:48ответ на сообщение →saidumar (29.04.2013 17:25)
User saidumar (29.04.2013 17:25:24) wrote

 Я тоже считаю, что они не придут к власти в ближайшем будущем, хотя конечно,если для дестабилизации, Запад в лице Америки не разыграет карту, как в арабских странах. А по поводу того, что Вы сказали, что ПИВТ лучше, чем другая религиозная партия, здесь я не соглашусь, т.к.пока они не дорвались до власти, а как дорвутся, то не уверен,что они будут такими светскими, если помнится муллы настраивали молодежь на избиение людей, которые не поддерживают их взгляды, вспомните во время войны, как людей настраивали на убийства, ведь ничего не изменилось, и если будет что-то,то все зверства людей проснутся. Вообще, может многие будут поливать меня грязью, но я считаю, что люди, неважно кто и какой народ, это стадо, которое можно легко направить в нужное русло, религия хорошо справляется в этом плане, но и Рахмон понимает, как управлять народом, эта давно известная практика, нужны враги,как внутренние,так и внешние, как в СССР, внутри были троцкисты, социал-демократы,а внешние это Запад, так и у нас внутри ПИВТ,а внешний на данный момент Россия. Ведь многие ведутся, говоря что все нас обижают, а мы-таджики бедные. А если даже предположить, что Рахмон "выиграет" выборы, а Кабири не согласится, то Рахмон всегда сможет спустить собак на ПИВТ, поэтому, мне кажется, Рахмон и не уничтожил Кабири раньше, ведь были хорошие моменты, даже взять сына Кабири, который сбил ребенка. Поэтому остается только ждать и наблюдать, как все развернется в будущем.

saidumar
29.04.2013 20:43ответ на сообщение →Tojik#1 (29.04.2013 20:31)
Гость
IP:91.222.30.111

Всё, что человек говорит не из собственного опыта, то недостойно доверия. Даже если он цитирует меня. ... ...



Сократ

Tojik#1
29.04.2013 20:31
Гость
IP:70.60.88.98
Ваша точка зрения то же имеет право существовать.

     Как сами утверждают в ПИВТ, партия создана при поддержке Ирана, вот из-за этого у ПИВТ сложно получится придти к власти. Таджики сунити, и отношение арабов сунит и саудитов к шиитам ирана вы наверное знаете? Если ПИВТ тогда было создана бы допустим саудитами а не иранцами то вчера и сегодня у власти в РТ была бы исламская партия. ПИВТ в двояком положении, он не могут идти с ираном и не могут идти против ирана. Но, как раньше отмечал хорошо что в политическом поле РТ в религиозной нише есть ПИВТ, иначе это место заняли бы люди  и силы намного радикальнее и решительнее. 

 Деньги, возможно Иран, но думаю прихожане деньги для партии тоже собирают. Официальным муллам могут деньги не доват, жертвовать а муллам ПИВТ могут давать, ради принципа, ради протеста.

 Saidumar tu yak beasovd hasti va namedoni hozir Saudiho baroi ki korkardaistodaand. Saudiho baroi juhuthoi Israel  kor mekunad, va tu borin besafodhoro shia va sunni gufta bo musulmonhoi khudamon jang meandozand. Farkash chi shia yo sunni? az hama zarurash on ki, hama musulmonem. Mo bo urusho ki dinash digar ast hamkori mekunem, charo bo Iron ki az hama dusti nazdiki millat most boyad hamkori nakunem? Rahmon harsol sadho million dollar az Iron gadoi mekunad. Bissiyori zavodho, gesho va tunnelho ba puli Iron dar Tojikiston sokhtashudaistodaand.

Tu besavod akladro kor farm. 

saidumar
29.04.2013 17:25ответ на сообщение →Джон (29.04.2013 17:00)
Гость
IP:91.222.30.111

     Ваша точка зрения то же имеет право существовать.

     Как сами утверждают в ПИВТ, партия создана при поддержке Ирана, вот из-за этого у ПИВТ сложно получится придти к власти. Таджики сунити, и отношение арабов сунит и саудитов к шиитам ирана вы наверное знаете? Если ПИВТ тогда было создана бы допустим саудитами а не иранцами то вчера и сегодня у власти в РТ была бы исламская партия. ПИВТ в двояком положении, он не могут идти с ираном и не могут идти против ирана. Но, как раньше отмечал хорошо что в политическом поле РТ в религиозной нише есть ПИВТ, иначе это место заняли бы люди  и силы намного радикальнее и решительнее. 

 Деньги, возможно Иран, но думаю прихожане деньги для партии тоже собирают. Официальным муллам могут деньги не доват, жертвовать а муллам ПИВТ могут давать, ради принципа, ради протеста.

29.04.2013 17:00ответ на сообщение →saidumar (29.04.2013 16:13)
User saidumar (29.04.2013 16:13:07) wrote:

      Я не стороник Кабири, но Кабири все правильно делает. В смысле Кабири плывет по правильному течению, а за него все делает бездарная власть со своей внешней и внутренней политикой. Чо со своей командой сами себя загоняют в могилу.

   Если сейчас провести честные выборы в РТ то у Кабри шансов больше выиграть чем всем остальным кандидатам вместе взятых.

    «Новый Таджикистан» не перспективен в таком составе и способы которыми они хотят работать в РТ, это партия ошибка главы Душанбе.

     Убайдуллаев давно чувствует что он новый ЧО таджиков, но сделать шаг к этой мечте всегда ему мешало трусость. То что он новый чо таджиков, наверное, и его приближенные считают, поэтому постоянно об этом ему говорили. И ученик, подручный «упыря» решил, что он умнее и хитрее своего хозяина, решил по хитрому обойти своего хозяина. Вот и придумали, партию такого формата «Новый Таджикистан» и решил начать трусливо путь к креслу чо (это так, мое мнение, если партия не создается с согласия и ведома рахмона).

     Только они все забывают об одном. Если с земли поднять грязную картошку отмыть ее то в руках у тебя по прежнему останется картошка, если взять нож и снять кожуру с картошки то все равно картошка останется по прежнему картошкой. Вот все те которые начиная с 90 годов пришли к власти, при этом не считались ни с народом РТ, ни с ее интересами, практически предали настоящее и будущее РТ не зависимо от прошедших годов, прошедших событий за эти годы для народа РТ остались все теми которые «начиная с 90 годов пришли к власти, при этом не считались ни с народом РТ ни с ее интересами, практически предали настоящее и будущее РТ». Не смогли и не захотели они за все эти годы хоть как-то очистить себя, обелить себя перед народом. То есть по прежнему они та «картошка» которую помнят и ненавидят сегодня большинство граждан РТ. (классное сравнение придумал, да).

   Если партия создается без рахмона, то главе города Душанбе скоро конец.

 Я думаю,что партия "Новый Таджикистан" просто подставная, создали ее по указанию Президента,чтобы как то разбавить все остальные партии,в том числе и партию Кабири. Скоро мы часто будем слышать об этой партии, она будет наравне с Кабири светиться в СМИ. Это как в России партии Прохорова, Миронова, созданы были, чтобы забирать голоса у коммунистов,так и это движение создано для этих целей. Я тоже не преверженец Кабири, по мне его продвигают зарубежные силы, откуда у партии столько денег, чтобы праздновать юбилеи, приглашать гостей, проводить ежемесячные съезды, содержать столько филиалов по всей Республике,постоянно газеты пишут только о нем, значит проплачивает все это для пиара,как запад его все время защищает.Не будь такой поддержки извне, он бы не смог позволить себе так рьяно критиковать правительство.Соглашусь с Вами,что Рахмон подталкивает народ верить в Кабири и поддерживать его, ведь слоган у ПИВТ терпение, ведь эту бедную партию ущемляют, бьют представителей, так сказать жертвы,мученники. Поэтому вполне возможно, что партия во главе с Кабири в будущем сможет спровоцировать конфликт,когда наберет нужно количество народа, ведь Рахмон никогда не захочет отдать власть.

saidumar
29.04.2013 16:13
Гость
IP:91.222.30.111

      Я не стороник Кабири, но Кабири все правильно делает. В смысле Кабири плывет по правильному течению, а за него все делает бездарная власть со своей внешней и внутренней политикой. Чо со своей командой сами себя загоняют в могилу.

   Если сейчас провести честные выборы в РТ то у Кабри шансов больше выиграть чем всем остальным кандидатам вместе взятых.

    «Новый Таджикистан» не перспективен в таком составе и способы которыми они хотят работать в РТ, это партия ошибка главы Душанбе.

     Убайдуллаев давно чувствует что он новый ЧО таджиков, но сделать шаг к этой мечте всегда ему мешало трусость. То что он новый чо таджиков, наверное, и его приближенные считают, поэтому постоянно об этом ему говорили. И ученик, подручный «упыря» решил, что он умнее и хитрее своего хозяина, решил по хитрому обойти своего хозяина. Вот и придумали, партию такого формата «Новый Таджикистан» и решил начать трусливо путь к креслу чо (это так, мое мнение, если партия не создается с согласия и ведома рахмона).

     Только они все забывают об одном. Если с земли поднять грязную картошку отмыть ее то в руках у тебя по прежнему останется картошка, если взять нож и снять кожуру с картошки то все равно картошка останется по прежнему картошкой. Вот все те которые начиная с 90 годов пришли к власти, при этом не считались ни с народом РТ, ни с ее интересами, практически предали настоящее и будущее РТ не зависимо от прошедших годов, прошедших событий за эти годы для народа РТ остались все теми которые «начиная с 90 годов пришли к власти, при этом не считались ни с народом РТ ни с ее интересами, практически предали настоящее и будущее РТ». Не смогли и не захотели они за все эти годы хоть как-то очистить себя, обелить себя перед народом. То есть по прежнему они та «картошка» которую помнят и ненавидят сегодня большинство граждан РТ. (классное сравнение придумал, да).

   Если партия создается без рахмона, то главе города Душанбе скоро конец.

29.04.2013 13:35
Слова Кабири попахивает популизмом!
Горец
29.04.2013 13:11
Гость
IP:86.62.96.161

40-летие ПИВТ из пальца высосанное событие. Представители этой партии всегда плевали на закон. 40-лет тому назад незаконно «создали» эту партию, в начале 90-х ввергли Таджикистан в хаос гражданской войны. За последние 20-лет члены этой партии совершали большое количество террористических преступлений. Мухиддин Кабири теперь почувствовал в себе силу и угрожает руководство Таджикистана терпеливостью своей партии. Будьте уверены, что эта партия никогда на выборах ни сейчас ни через 50 лет не сможет прийти к власти, поэтому они в любой момент могут реализовать свои угрозы и пойти на насильственное свержение существующего светского общества в Таджикистане. Само существование такой партии нонсенс. Это очередной религиозный раскол среди мусульман Таджикистана, что недопустимо. 

29.04.2013 12:53
Честно, смело, дерзко!!! Чаша терпения переполняется уже у всех.

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

07.1210:36В Москве и Подмосковье задержаны 25 подозреваемых в экстремизме
07.1210:26Сложная конъюнктура для ведения бизнеса в Таджикистане ограничила поток инвестиций
07.1210:10Новый президент США будет жить за проволокой (фото)
07.1209:26Чудо под Москвой
07.1209:24Археологи обнаружили в Фархоре парное захоронение бронзового века. ФОТО/ВИДЕО


Самое обсуждаемое

05.1211:34Таджикистан перейдет на 12-летнее образование в 2020 году(6)
07.1207:59Власти Таджикистана планируют в два раза сократить уровень бедности(3)
05.1219:14Путин озадачил правительство законом об адаптации мигрантов(1)
06.1209:18Эмомали Рахмон обратится с посланием парламенту Таджикистана до нового года(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156235