Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей, Общество

31.05.201316:16
Источник изображения: news.tj

Бозор Собир: «Я бы посоветовал президенту…»

Приводим два интервью известного таджикского поэта Бозора Собира, которые он дал нашей газете в разные периоды своей жизни. Первое он дал в 2008 году, накануне своего 70-летнего юбилея. Второе датировано концом 2010 года. Мы планируем вновь встретиться с Бозором Собиром, который в конце мая навсегда вернулся в Таджикистан, причем сделал это по приглашению президента страны. Вы можете оставить свои вопросы к поэту в комментариях, самые интересные мы обязательно зададим ему при первой же возможности.

Бозор Собир: "Таджикистан для меня чужой…"

20 ноября известному таджикскому поэту Бозору Собиру исполняется 70 лет. Последние 12 из них он живет в США. Чем народный поэт Таджикистана занимается на чужбине? Намерен ли вернуться? Что думает о сегодняшнем независимом таджикском государстве? Корреспондент "АП" связался с Бозором Собиром по электронной почте и задал ему эти вопросы.

- Устод, с юбилеем Вас! Не пора ли уже вернуться на родину и отметить 70-летие в Таджикистане?

- Спасибо. Сейчас, когда я отвечаю на ваши вопросы, у меня на глаза наворачиваются слезы и комок застревает в горле. Вы своими вопросами затронули израненные струны моей души, разбередили старые раны. Но я благодарен "Азия-Плюс" и всем газетам и журналам, которые в эти дни вспомнили обо мне… 

Что касается моего возвращения, то, вероятно, я еще пару раз приеду в Таджикистан. Но у меня нет мыслей о постоянном проживании здесь. Я являюсь таджикским поэтом советских времен. Нынешний Таджикистан, который состоит из богачей и мулл, для меня чужой. Я ненавижу такой строй, олицетворением которого является Америка…

- Однажды, в 2004 году, Вы уже приезжали домой. Тогда Вам не предлагали остаться?

-  Нет, за 15 лет моей эмиграции такие предложения мне никто не делал и моей жизнью никто не интересовался. Ни представители власти, ни Союз писателей, ни отдельные таджикские писатели и поэты.

- Если Вас обидели какие-то конкретные личности, причем же тут Родина? 

- Если родина состоит из людей и правительства, то я сильно на них обижен. Если она состоит из камня, высохшей глины и песка, то я не имею к ней никаких претензий... 

В Советском Таджикистане я был всегда таджиком-патриотом, превозносил иранцев и афганцев. Однако в течение двух лет моего проживания в Москве от моего таджикского патриотизма не осталось и следа. А за годы моей эмиграции в Америке я полностью отошел и от поклонения всему иранскому или афганскому. На чужбине я увидел их в другом свете. Короче, еще до того, как я покинул Родину, Родина и ее население покинули меня. 

- Вы можете объяснить свой отказ от возвращения в Таджикистан одним словом?

- Обида и еще раз обида. До самой глубины души...

- Не боитесь, что в таком случае история поставит под сомнение Ваше чувство патриотизма?

- Тогда существование этой самой истории надо поставить под сомнение.

- Чем Вы занимаетесь сегодня в Америке?

- Три раза в неделю преподаю таджикский язык в университете Вашингтон.

- Вы довольны своей судьбой?

- Недоволен. Я видел от судьбы много несправедливостей. Однако, у каждой беды есть еще худшее продолжение (Хар бадро бадтаре низ хаст)…

- Почему в последние годы Вы не поддерживаете связь с коллегами-литераторами, с прессой?

- Таджикские литераторы сегодня похожи на собаку, которая виляет хвостом всем, кто кинет ей хлеб. Вчера они получали звания и премии от Советского правительства, а сейчас получают то же самое от правительства, задачи которого совершенно противоположны. Они не говорят, что мы были коммунистами, строили социализм. До сих пор никто еще не отказался от званий и наград от этого правительства, они не имеют своего мнения. То же самое можно сказать и о представителях науки.

А что касается моего сотрудничества с таджикской прессой, я не поддерживаю связи с ней, потому что газеты мои статьи и даже стихи по своему усмотрению сильно сокращают. Кроме того, нынешняя таджикоязычная пресса не является таджикской. Все заимствовано из иранской лексики, и это плохо. 

 - О чем вы вспоминаете, думая о Таджикистане, чего Вам не хватает?

- О кишлаке Суфиён, о детстве, о своих братьях, которых уже нет на этом свете…

- Ваше пожелание Родине?

- Моей родиной был Советский Таджикистан. В нынешнем Таджикистане я не жил и не чувствую, что это моя родина…

Бозор Собир: «Я бы посоветовал президенту…»

Известный таджикский поэт рассказал «АП» о своих впечатлениях о приезде в Таджикистан.

Честно говоря, я не ожидал, что кто-то, встретит меня в Душанбинском аэропорту. К моему удивлению, собралось много людей: примерно сто человек. Это были родственники, друзья и даже мои студенты, которым я преподавал в США. Они сейчас работают в Душанбе в международных организациях. Я очень волновался, потому что столько человек меня никогда не встречали в аэропорту.

Сейчас почти ничем не занимаюсь. Хотя пару раз участвовал в мастер-классе для юных писателей и поэтов в городской библиотеке имени Лохути. Есть много творческих планов, но, как всегда, не хватает времени.

Облик столицы немного изменился. По окраинам идёт строительство. Но в основном это дворцы, торговые центры, рестораны, гостиницы, административные здания и прочее. Но народу от этого лучше не станет. Он не может купить себе эти дорогущие квартиры в столице, пообедать в дорогих ресторанах или снять номер в гостинице. Лучше вместо этих зданий строили бы фабрики и заводы. Чтобы здесь работали наши мигранты и не уезжали в Россию и другие страны. Вон столько их убили и убьют скинхеды и другие националистические группировки. Разве эти дворцы и торговые центры важнее, чем жизнь наших юных граждан? Гуляешь по улице и видишь одних стариков и женщин. Таджикистан превратился в страну вдов и стариков.

Я бы рекомендовал президенту

Ускоряется темп исламизации. Чем общество станет религиозней, тем ближе мы станем к Афганистану и Ирану, то есть к феодализму. Вы думаете, что Иран развитая страна? Нет, они нормальную иголку произвести не смогут. Все что у них есть – это русские специалисты для них делают. Любую таджикскую газету возьмешь, на первой полосе болтается борода. В одном номере газеты журналисты три-четыре раза цитируют какого-нибудь муллу. Я бы рекомендовал президенту, чтобы он закрыл эти газеты. Именно они, исламизируя страну, толкают нас к феодализму.

Ваша газета тоже частная? Вас тоже надо закрыть!

А по таджикским каналам показывают только концерты, аквариумы и водопады.

Трагедия номер один

Очень больно смотреть на сельское хозяйство. Я был в Файзабаде в родных для меня местах. Орошаемые земли, где раньше выращивали хлопок, превратились в пастбище. Катастрофически не хватает сельхозтехники. Наш дехканин вновь вернулся к плугу. На это больно смотреть. Надо возвращаться к колхозной системе. Таджикский дехканин лучше этого строя не знал. Без развития сельского хозяйства будущее страны представить трудно. Это можно назвать трагедией номер один для Таджикистана.

Антигуманный капитализм

В 90-е годы мы не понимали сути независимости и распада Союза. Московские сионисты А. Солженицын, А. Собчак, Евтушенко и наши муллы под лозунгом демократии, свободы слова нас гипнотизировали, и мы пошли за ними. Потом я понял, что они нас крупно обманули. Конечно, они сейчас захватили власть, они довольны этой независимостью. Но простые люди беднеют и страдают от распада Союза.

Капитализм - самая антигуманная система в мире. А в Таджикистане процветает самый дикий капитализм. Если все будет так и продолжаться, разрыв между богатыми и бедными еще больше увеличится. Богатые станут богаче, а бедные беднее. Это еще проявляется влияние Союза, потому разрыв между социальными слоями у нас не такой уж большой. Через несколько лет такие классы появятся, что в индийских фильмах не видели.

Вернуть цензуру!

За последние годы в таджикской литературе, серьезных произведений так и не появилось. Вот на моем столе лежит стопка книг поэтов и писателей. Некоторые из них за год издавали по шесть- семь книг. Это уму непостижимо как за год столько можно написать. Во время Союза писатели и поэты за 10-15 лет с трудом могли издавать свои книги. Потому что была цензура - не только запрет критики, но это и контроль качества. Сейчас у кого есть деньги, может издавать свои книги. Читателя вводят в заблуждение, поскольку он не знает, что читать и где найти качественную литературу. Писатели и поэты тоже стали какими-то предпринимателями. Надо вернуть цензуру, чтобы пустая болтовня не занимала место качественной литературы.

Если бы был молодым…

Если бы я был молодым, создал бы хорошую социалистическую организацию. Продвигал бы идеи марксизма-ленинизма. Но, к сожалению, и возраст не тот, и обстоятельства не позволяют реализовать эту идею.

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Азия-Плюс
2.0
- всего оценок (4)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
уыв6а7п8ролщ
05.06.2013 00:42ответ на сообщение →Мехнатдуст (02.06.2013 16:59)
Гость
IP:204.93.60.60
User Мехнатдуст (02.06.2013 16:59:02) wrote:
Почему же Тураджонзода имеет право жить в Таджикистане, а Бозор Собир нет? Более того, Бозор Собир, как специалист, нужен Таджикистану, да и любой стране. Я не поддерживаю его националистические лозунги в стихе "забони модари", но силу слова этого тяжеловеса литературы признаю!

да нах нам счас такие специ болтологии?тебя хватит на всех если честна

Азам86
03.06.2013 20:07
Гость
IP:192.86.100.203

А я советую Бозору Собиру сидеть и писать только стихи. Все остальное, в том числе и человечность, ему не идет. Идеологический вдохновитель беспорядков в начале 90-х и носитель бреда сегодня. Конечно, высказаться - его право, но из его бредов не стоит делать пиар. Мужик деградировался окончательно. Обычно в его возрасте люди становятся мудрыми, но это ему не грозит.

03.06.2013 18:25

Вот урод, судя по статье народ, Родина и история по одну сторону баррикад а он по другую, т.е. он выше всех этих понятий.

Послушай Бозор, чмо ты болотное а не поэт ( по сравнению с Хайямом например).

Sorei1956
03.06.2013 12:43ответ на сообщение →abdulah (02.06.2013 12:48)
Гость
IP:217.118.91.34
(ин гунохи хамаи мо буд ва хаст, мо он вакт дар холе будем  ки  мутаъсифона намедонам чи тавр бо забони точики, вале бо забони руси (эйфория) ном дорад)

Ин гунохи шахсии Шумо, на хама.

 Офаридгор ба хама акли расо додаст,аввал андеша,гуфтор ва баъд рафтор.

 Хар як шахс бояд аз рафтор ва кирдори  худ чавоб дихад.

Б.Собир (падари миллат),Гулрухсор (модари миллат) ва дигар хоинони миллат,намак хурда ба намакдон туф карданд.

Бо шарофати Хокимияти Совети ин шахсон ба мартабаи баланд расиданд,дар акси хол Б.Собир (Одина) Гулрухсор(Гулнора) канизаки 4 ё 5уми касе мебуд.

Нисбати чунин одамон новобаста аз сину сол ягон имтиёзе набояд бошад, чунки вазъияти хозираи халки точик натичаи амалиёти ин шахсон мебошад.

Ба хама маълум хаст,ки Рахмоновро мачбури мансабдор намуданд, вале дар давоми 20 соле,ки дигаргуние зохир нашуд,пеш аз хама айби хар як шахс  хаст. Танбали,худписанди (эйфория),беэътинои ва гайра,дар вучуди мо хаст,мо инро инкор карда наметавонем.

Ман тарафдори суханони Акаи Мундукебой.( Беномусро дар кафояш чинор заданд, гуфт: Хуб шуд! Соябони сарам шуд!)


марк
03.06.2013 00:14
Гость
IP:2.93.155.115
Из за них мы в такой жопе админ буд добр не порт сайт новостями с этим базар шайтаном.
02.06.2013 16:59
Почему же Тураджонзода имеет право жить в Таджикистане, а Бозор Собир нет? Более того, Бозор Собир, как специалист, нужен Таджикистану, да и любой стране. Я не поддерживаю его националистические лозунги в стихе "забони модари", но силу слова этого тяжеловеса литературы признаю!
02.06.2013 12:48ответ на сообщение →Коргар (01.06.2013 14:24)
User Коргар (01.06.2013 14:24:50) wrote:
User МАХСУМ (01.06.2013 13:58:27) wrote:
User Коргар (01.06.2013 13:04:07) wrote:

                     Да помню их ирано-афганские акценты, помню герб со львом, помню трансляцию иранского тв, да было красиво со стороны, но что было потом.... Помню как убивали людей в советской форме, как убивали руководителей заводов,  как избавлялись от всего русского. Помню нашего муаллима поклонника Б.С. как он мне выговаривал, что надо говорить синамо вместо фильм, что русское все харом, но когда заметил что синамо то же английское слово он заорал.. Сейчас его два сына работают в такой ненавистной россии, почему же не в иране? Против одаренности в поэзии я его ничего не имею, но такие люди как он и Г. Сафиева считаю потаскухами и проститутками, уважая их года пенсионерами! Их  лозунгами поджигали ту позорную войну!! И думаю, что надо их преследовать как идеологов фашизма. Да на чужбине он увидел преимущества советской власти где была медицина и образование бесплатным. Люди имели работу. Работали всесоюзные гиганты такие как Кайраккумский ковровый, Шелкомбинат, Таджикатлас. Не было массовой рабочей миграции. Душанбе считался самым чистым городом. Акаи Мундукбой прав это не интеллегенция, а интеллегенция это врачи, учителя те которые работают не только ради денег и сиюминутной славы. Они не бегут к объедкам дастархана, и не кидают цветы под ноги ЧО, просто они работают, вот они цвет нации!!!

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
 За столом у мерзавцев, имеющих власть.

За 20 лет я не видел ничего выдающегося, кроме лозунгов. К союзному уровню мы даже не подтянемся. Достижения это полная разруха. Где ККК, Таджикатлас, Шелкомбинат  и др. где работали по 30 тыс. человек? Раскулачено, распродано. Достижения  это испорченные отношения с соседями, только остались киргизы, (по СНГ). Это отсутствие  элементарных условий нет газа, света, тепла, не считая Душанбе. Это грязный поезд Москва-Душанбе напичканой наркотой. Ну есть хорошее мы арийцы-соль всех наций! Только знаем об этом только мы! Ну да это язык напичканый иранизмами и афганизмами, который не понятен людям среднего возраста. Понятно самолет-тайёра, а маршрутка-тездавак, а если в поликлиннику зайдешь, то вообще не поймешь где терапевт, а где лор-врач. Но почему то в медунивере учат почему по старым советским русским книжкам. Та же ситуация и в политехе. Ведь Дет маш, сопромат и  ТММ не переведешь. А президенту он лучше посоветовал уйти, а то уже более 20 лет ! 

  Рахмат барои суханхои хак, бародари азиз! Бо идеологияи "ориени", моро аллакай чун давлати фашисти мешиносанд.

   Идеологи "давлати ориёни" худи Б.С. ва Г.С. хаст.  Дар бори худ менависад "таджикские литераторы похоже на собаку кинут кость виляет хвостом!" Сам не то что хвостом виляет но и жопу целует, а может и хвост задерет барои кунашро додан!! Мана мисол Темур Зульфикаров. Давлатфуруши накард, кори адабиёти мекард. Боз як савол худ ва Гулрухсор коммунист набудан? Пусть помнят пенсионеры-потаскухи и предатели, какое государство сломали. Ватанфурошон!! Мисол хастан хозирам одамон мисол Рамзия бехтар Гулрухсор. 

 бачахо шумо чи гуфта истодаед?,  быеед хамаи онхое ки дар солхои 91-92 боиси он чанги бародаркуши буданд бар дор овезем, чи но хак мегуям? аввалан бояд аз худи чаноби оли сар кард!бародарони азиз агар бисере аз шумо ман  бовари дорам ки он кору борхоро надидает барои он ки чавон будет ва он касоне медонанд мисли  ман,  дидаанд чи буд ва чи шуд манро мефахманд,о бародарон мо дар хар вакт ва дар хал холи зиндагии худ (дар тули зиндаги) чизе хак мегуем ва чизе но хак ин маънои онро надорад ки хамаро бо як мухр хоини милат эълон кунем !он чанги бародаркушие ки дар дафтари таърихии мо Точикон  мутаъсифона карор дошт,ин гунохи хамаи мо буд ва хаст, мо он вакт дар холе будем  ки  мутаъсифона намедонам чи тавр бо забони точики, вале бо забони руси (эйфория) ном дорад яъне дар холате будем ки озоди -истиклолият ва андешахои но дур ва кутох чашми моро кур сохт ки мо ба чои он ки байраки (парчами) точикистони озодро хама хамрох бардорем, ба чои ин  ба силох даст задем ин шарм аст ягон чумхурии собики шурави ба гайр аз мо точикон  баъд аз сукути ссср ба ин даст назадааст( хусусан баарзиди хамдигар)!вале мо точикон ба тамоми дунье нишон додем ки мо ки хастем! бил охира хар чизе ки набошад хар тавре ки набошад биед ба як хулосаи умумие биеем ки он хатохиее ки мо каблан дар солхои ( 92-97) чой додем такрор нашавад!боз як чанги бародаркуширо  мо  бовар кунед хамватанон  намебардорем чи дар холи  ичтимои ва чи дар холи  сиеси! мо бояд ба тамоми умур (дунье)  нишон дихем ки мо хастем як мардум ва як милат ва  як милат мемонем, бовар кунед ин он кадар мушкил нест!мо хамаамон бародар ва фарзанди як сарзамини бузург бо номи Точикистон хастем! зинда бод Точикистон! а власть мы сменим так как он не справляется с той надеждой и доверием который ему оказал народ! будь он рахмон будь он другой !

c-001
02.06.2013 12:43
Гость
IP:95.26.39.99

да к стенки его, из вашингтона в точикистон помирать вить прилетел,

01.06.2013 19:13ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (01.06.2013 02:22)
Акаи Мундукбой , Бахтиёр сатторира корд задаян меган 
01.06.2013 14:24ответ на сообщение →МАХСУМ (01.06.2013 13:58)
User МАХСУМ (01.06.2013 13:58:27) wrote:
User Коргар (01.06.2013 13:04:07) wrote:

                     Да помню их ирано-афганские акценты, помню герб со львом, помню трансляцию иранского тв, да было красиво со стороны, но что было потом.... Помню как убивали людей в советской форме, как убивали руководителей заводов,  как избавлялись от всего русского. Помню нашего муаллима поклонника Б.С. как он мне выговаривал, что надо говорить синамо вместо фильм, что русское все харом, но когда заметил что синамо то же английское слово он заорал.. Сейчас его два сына работают в такой ненавистной россии, почему же не в иране? Против одаренности в поэзии я его ничего не имею, но такие люди как он и Г. Сафиева считаю потаскухами и проститутками, уважая их года пенсионерами! Их  лозунгами поджигали ту позорную войну!! И думаю, что надо их преследовать как идеологов фашизма. Да на чужбине он увидел преимущества советской власти где была медицина и образование бесплатным. Люди имели работу. Работали всесоюзные гиганты такие как Кайраккумский ковровый, Шелкомбинат, Таджикатлас. Не было массовой рабочей миграции. Душанбе считался самым чистым городом. Акаи Мундукбой прав это не интеллегенция, а интеллегенция это врачи, учителя те которые работают не только ради денег и сиюминутной славы. Они не бегут к объедкам дастархана, и не кидают цветы под ноги ЧО, просто они работают, вот они цвет нации!!!

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
 За столом у мерзавцев, имеющих власть.

За 20 лет я не видел ничего выдающегося, кроме лозунгов. К союзному уровню мы даже не подтянемся. Достижения это полная разруха. Где ККК, Таджикатлас, Шелкомбинат  и др. где работали по 30 тыс. человек? Раскулачено, распродано. Достижения  это испорченные отношения с соседями, только остались киргизы, (по СНГ). Это отсутствие  элементарных условий нет газа, света, тепла, не считая Душанбе. Это грязный поезд Москва-Душанбе напичканой наркотой. Ну есть хорошее мы арийцы-соль всех наций! Только знаем об этом только мы! Ну да это язык напичканый иранизмами и афганизмами, который не понятен людям среднего возраста. Понятно самолет-тайёра, а маршрутка-тездавак, а если в поликлиннику зайдешь, то вообще не поймешь где терапевт, а где лор-врач. Но почему то в медунивере учат почему по старым советским русским книжкам. Та же ситуация и в политехе. Ведь Дет маш, сопромат и  ТММ не переведешь. А президенту он лучше посоветовал уйти, а то уже более 20 лет ! 

  Рахмат барои суханхои хак, бародари азиз! Бо идеологияи "ориени", моро аллакай чун давлати фашисти мешиносанд.

   Идеологи "давлати ориёни" худи Б.С. ва Г.С. хаст.  Дар бори худ менависад "таджикские литераторы похоже на собаку кинут кость виляет хвостом!" Сам не то что хвостом виляет но и жопу целует, а может и хвост задерет барои кунашро додан!! Мана мисол Темур Зульфикаров. Давлатфуруши накард, кори адабиёти мекард. Боз як савол худ ва Гулрухсор коммунист набудан? Пусть помнят пенсионеры-потаскухи и предатели, какое государство сломали. Ватанфурошон!! Мисол хастан хозирам одамон мисол Рамзия бехтар Гулрухсор. 

01.06.2013 13:58ответ на сообщение →Коргар (01.06.2013 13:04)
User Коргар (01.06.2013 13:04:07) wrote:

                     Да помню их ирано-афганские акценты, помню герб со львом, помню трансляцию иранского тв, да было красиво со стороны, но что было потом.... Помню как убивали людей в советской форме, как убивали руководителей заводов,  как избавлялись от всего русского. Помню нашего муаллима поклонника Б.С. как он мне выговаривал, что надо говорить синамо вместо фильм, что русское все харом, но когда заметил что синамо то же английское слово он заорал.. Сейчас его два сына работают в такой ненавистной россии, почему же не в иране? Против одаренности в поэзии я его ничего не имею, но такие люди как он и Г. Сафиева считаю потаскухами и проститутками, уважая их года пенсионерами! Их  лозунгами поджигали ту позорную войну!! И думаю, что надо их преследовать как идеологов фашизма. Да на чужбине он увидел преимущества советской власти где была медицина и образование бесплатным. Люди имели работу. Работали всесоюзные гиганты такие как Кайраккумский ковровый, Шелкомбинат, Таджикатлас. Не было массовой рабочей миграции. Душанбе считался самым чистым городом. Акаи Мундукбой прав это не интеллегенция, а интеллегенция это врачи, учителя те которые работают не только ради денег и сиюминутной славы. Они не бегут к объедкам дастархана, и не кидают цветы под ноги ЧО, просто они работают, вот они цвет нации!!!

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
 За столом у мерзавцев, имеющих власть.

За 20 лет я не видел ничего выдающегося, кроме лозунгов. К союзному уровню мы даже не подтянемся. Достижения это полная разруха. Где ККК, Таджикатлас, Шелкомбинат  и др. где работали по 30 тыс. человек? Раскулачено, распродано. Достижения  это испорченные отношения с соседями, только остались киргизы, (по СНГ). Это отсутствие  элементарных условий нет газа, света, тепла, не считая Душанбе. Это грязный поезд Москва-Душанбе напичканой наркотой. Ну есть хорошее мы арийцы-соль всех наций! Только знаем об этом только мы! Ну да это язык напичканый иранизмами и афганизмами, который не понятен людям среднего возраста. Понятно самолет-тайёра, а маршрутка-тездавак, а если в поликлиннику зайдешь, то вообще не поймешь где терапевт, а где лор-врач. Но почему то в медунивере учат почему по старым советским русским книжкам. Та же ситуация и в политехе. Ведь Дет маш, сопромат и  ТММ не переведешь. А президенту он лучше посоветовал уйти, а то уже более 20 лет ! 

  Рахмат барои суханхои хак, бародари азиз! Бо идеологияи "ориени", моро аллакай чун давлати фашисти мешиносанд.

01.06.2013 13:04

                     Да помню их ирано-афганские акценты, помню герб со львом, помню трансляцию иранского тв, да было красиво со стороны, но что было потом.... Помню как убивали людей в советской форме, как убивали руководителей заводов,  как избавлялись от всего русского. Помню нашего муаллима поклонника Б.С. как он мне выговаривал, что надо говорить синамо вместо фильм, что русское все харом, но когда заметил что синамо то же английское слово он заорал.. Сейчас его два сына работают в такой ненавистной россии, почему же не в иране? Против одаренности в поэзии я его ничего не имею, но такие люди как он и Г. Сафиева считаю потаскухами и проститутками, уважая их года пенсионерами! Их  лозунгами поджигали ту позорную войну!! И думаю, что надо их преследовать как идеологов фашизма. Да на чужбине он увидел преимущества советской власти где была медицина и образование бесплатным. Люди имели работу. Работали всесоюзные гиганты такие как Кайраккумский ковровый, Шелкомбинат, Таджикатлас. Не было массовой рабочей миграции. Душанбе считался самым чистым городом. Акаи Мундукбой прав это не интеллегенция, а интеллегенция это врачи, учителя те которые работают не только ради денег и сиюминутной славы. Они не бегут к объедкам дастархана, и не кидают цветы под ноги ЧО, просто они работают, вот они цвет нации!!!

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
 За столом у мерзавцев, имеющих власть.

За 20 лет я не видел ничего выдающегося, кроме лозунгов. К союзному уровню мы даже не подтянемся. Достижения это полная разруха. Где ККК, Таджикатлас, Шелкомбинат  и др. где работали по 30 тыс. человек? Раскулачено, распродано. Достижения  это испорченные отношения с соседями, только остались киргизы, (по СНГ). Это отсутствие  элементарных условий нет газа, света, тепла, не считая Душанбе. Это грязный поезд Москва-Душанбе напичканой наркотой. Ну есть хорошее мы арийцы-соль всех наций! Только знаем об этом только мы! Ну да это язык напичканый иранизмами и афганизмами, который не понятен людям среднего возраста. Понятно самолет-тайёра, а маршрутка-тездавак, а если в поликлиннику зайдешь, то вообще не поймешь где терапевт, а где лор-врач. Но почему то в медунивере учат почему по старым советским русским книжкам. Та же ситуация и в политехе. Ведь Дет маш, сопромат и  ТММ не переведешь. А президенту он лучше посоветовал уйти, а то уже более 20 лет ! 

01.06.2013 13:00
ну приехал и что? молодец, осознал свои ошибки(В 90-е годы) ведь мудрость приходит с годами вот и поступил мудро! а кто мы такие за пределами родины,(писатели -олегархи- ученные или просто рабочие) без разницы?  да ни кто, везде чужие, а родина это родина! надо всем нашим умам потехоньку возврашаться на родину хватит вражды, рахмон сегодня есть а завтра его не будет придет другой, так что ни что не вечно в нашем мире а  тем более власть!  ТАК ЧТО МИРА НАМ ВСЕМ ТАДЖИКАМ И СПРАВЕДЛИВОСТЬИ !!!!!! а  устоду Б. Собиру  ХУШ ОМАДЕД БАР ВАТАН! 
марк
01.06.2013 09:11ответ на сообщение →Акаи Мундукбой (31.05.2013 18:14)
Гость
IP:2.93.155.115
User Акаи Мундукбой (31.05.2013 18:14:04) wrote:

Вот сучок, извиняюсь, с пеной у рта кричали орали, с иранским акцентом разговаривали, соревновались между собой, у кого акцент точнее, а теперь видите ли об СССР вспомнил он.

Покаялся бы хотя бы, столько судеб переломали эти псевдоинтеллигенты!

Все получили от советской власти, заводы, фабрики, возможность учиться и развиваться, потом накакали в колодец из которого воду пили. А теперь он все понял. Через 20 лет!

saidumar
01.06.2013 08:58ответ на сообщение →ватандуст1980 (01.06.2013 01:25)
Гость
IP:195.69.237.6

Надо было просто вернутся, если действительно такой значимый человек В РТ то возвращения и так заметили бы.

Сейчас его ВЕРНУЛИ а не вернулся, разницу надо понимать. 

01.06.2013 02:22ответ на сообщение →ватандуст1980 (01.06.2013 01:25)
User ватандуст1980 (01.06.2013 1:25:22) wrote:

конечно лучше было-бы если устод бозор собир не возврашался на родину. тем более в такой момент. лучше бы мы его запомнили тем былым поэтом-патриотом. но жизнь на чужбине трудная и старость подошла не вовремя. хотел бы еще сказать об одном. если кто-то пишет первый пост негативный. то остальные тоже пишут негатив. здесь законодатель моды акаи мундукбой.

Если бы он просто писал стихи, думаю, к нему не было бы вопросов. Как минимум у меня.

Вот есть Темур Зульфикаров. Признанный литератор. Может он мне и не совсем нравится, но тем не менее человек занимается исключительно своим делом - пишет, устраивает творческие вечера и т.п.

А тут налицо иная проблема:

...

Так отнесите же меня
к семействам редких рыб и птиц
И в Книгу Красную меня
внесите, в боль ее страниц!


Человек, как "вещь в себе", решил что его поэтических и литературных знаний, а если быть более точным - "одаренности", хватит для того, чтобы влиять на политику, экономику, менять судьбы людей. Дальновидность людей, движимых исключительно эмоциями - сомнительна. Что мы и видим сейчас.

Против БС-поэта лично я ничего не имею.

ватандуст1980
01.06.2013 01:25
Гость
IP:158.181.229.214

конечно лучше было-бы если устод бозор собир не возврашался на родину. тем более в такой момент. лучше бы мы его запомнили тем былым поэтом-патриотом. но жизнь на чужбине трудная и старость подошла не вовремя. хотел бы еще сказать об одном. если кто-то пишет первый пост негативный. то остальные тоже пишут негатив. здесь законодатель моды акаи мундукбой.

01.06.2013 00:27ответ на сообщение →Derflug (01.06.2013 00:11)
User Derflug (01.06.2013 0:11:35) wrote:

he is 74?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B7%D0...

Derflug
01.06.2013 00:11
Гость
IP:75.70.168.53

he is 74?

31.05.2013 23:57
Цитата
Dalersky Adb · Khujand State Universityуважайте хотя бы его возраст....за его то годы ему есть с чем сравнивать!!!!!!!! Демагоги.... сучок это вы Мундукбой, а во вторых надо писать не "Извиняюсь" а ИЗВИНИТЕ!!!!!!!!!!!

http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_89

http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=5ffdd52a...

 
1
 
 

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

10.1210:06На юг с пустыми карманами: из-за кризиса мигранты покидают Россию и возвращаются домой
10.1209:50"Заблокированный" год
10.1209:42Президент снял с должностей глав ряда районов Хатлонской области
10.1209:24В Нигерии школьницы-смертницы совершили массовый теракт
10.1207:26Президент Таджикистана сменил глав ряда районов


Самое обсуждаемое

09.1214:20«Барки точик» сообщил о смягчении энерголимита по стране(6)
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию(3)
09.1221:00Немцы сочли мигрантов главной проблемой(2)
09.1213:17Именной пистолет от Виктора Януковича президентам СНГ(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00