Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей

15.06.201315:58
Источник изображения: Радио Свобода

Годовое собрание акционеров Рогуна в Душанбе


Судя по заранее опубликованным сообщениям, участники собрания обсудят экологическую ситуацию в Рогуне, ход строительных работ и порядок расходования средств акционеров этой станции. Собрание акционеров проходит под председательством премьер-министра Таджикистана Акила Акилова.

На собрании присутствуют порядка 100 акционеров из Душанбе, 40 человек из Согдийской области, 50 человек из Хатлонской, 4 из Бадахшана, представители правительства Таджикистана. Корреспондент Радио Озоди отмечает, что правоохранительные органы не допустили представителей СМИ на собрание.

Собрание проходит в то время, как акционеры Рогунской ГЭС говорят, что не знают от том, как используются их акции. В Таджикистане почти каждая семья обладает акциями Рогуна, однако никто не знает какую пользу им может принести их ценная бумага.

Многие из них приобретали акции с надеждой на  лучшую жизнь, но теперь говорят, что больше не питают надежд на то, что их средства помогут в строительстве Рогуна и акции помогут их  владельцам. Есть и те, кто считают, что проект Рогуна не шуточное дело и с его реализацией они смогут получить свою долю от продажи электроэнергии.

Неъмат Собиров, один из жителей Душанбе говорит, что приобрел акций Рогуна на суму 1200 сомони еще в 2010, когда по стране шла громкая кампания по продаже этих ценных бумаг.

Он говорит: "До сих пор никакой пользы от акций Рогуна не видел. Даже не знаю, когда эта стация начнет работать. Честно говоря начиная с 2011 до сих пор не обращал внимание на то, каким образом эти акции могут принести пользу".


Правительство Таджикистана начиная с 6 января 2010 года начала кампанию по реализации акций Рогуской ГЭС. Правительство напечатало 5 миллионов акций на сумму в 6 миллиардов сомони номинальной стоимостью в 100, 500, 1000 и 5 тыс. сомони.
За полгода продажи акций с сбора пожертвований на строительство Рогунской ГЭС было собрано 819 миллионов сомони. Добровольно-принудительная кампания продажи акций была настолько масштабной и поспешной, что ее организаторы только после того, как были собраны деньги задумались как спасти их от все пожирающей инфляции.

Кампания был прекращена только после вмешательства Международного валютного фонда. МВФ предупредил правительство Таджикистана, что сбор такого объема денег приостановит на 1% развитие экономики страны и сократит уровень инвестиций в частный сектор. .

По предположительным оценкам экономистов за два месяца после сбора денег, инфляция поглотила 2% этих средств. Позже министерство финансов Таджикистана приняло решение 175 миллион сомони из этих денег предоставить в качестве кредита под 10% годовых пяти коммерческим банкам страны.
Спустя год министр финансов Сафарали Наджмиддинов объявил, что кредиты, предоставленные коммерческим банкам, но прежде порядок распределения этих средств должен определить совет акционеров.   

однако десять акционеров, которые имеют ценные бумаги на сумму от 500 до 14 тысяч сомони заявили Радио Озоди, что ни разу не получили никакой пользы от своих акций. Нет полной информации о дальнейшей судьбе денег, полученных от реализации акций Рогуна. Никто из представителей министерства финансов Таджикистана не согласился дать нам информацию об этом. .

Сироджуддин Мирзоев, корпоративный секретарь АО Рогун  заявил Радио Озоди, что он не знает где находятся эти деньги, и как они расходуются. По его словам, информация об этом будет предложена лишь на собрании акционеров общества.

Источник: Радио "Свобода"
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
saidumar
16.06.2013 14:20ответ на сообщение →saidumar (16.06.2013 13:56)
Гость
IP:91.222.31.236

Расул! Энергетика энергетикой. Но мы из виду упускаем очень важные обстоятельства. По многим объективным и субъективным причинам в дальнейшем можно с уверенностью говорить что цены только на продовольствия будет повышаться, и потребность в него будет расти и расти в первую очередь в странах ЦА. 

И вообще в дальнейшем в мире самое важное будет информационное и продовольственная безопасность государства. Соседи боятся что мы им без воды оставим с голоду помрут, а сами живя на воде не можем за 20 лет увеличить производства продовольственных товаров, а это одно из важных стабильных статьей дохода государства. 

Вот так и хочется спросит у власти тут, в вопросах сельского хозяйства кто вам мешал работать. Опять Узбеки? Как бы рахмон оправдывался? Только в у двух ближайших соседях у нас Китай и Индия скоро населения вырастит до 4 милрд. человек! 

saidumar
16.06.2013 13:56ответ на сообщение →Расул1968 (16.06.2013 13:26)
Гость
IP:91.222.31.236
 Просто. Договорится. Вот и положительный сигнал, призыв:В свою очередь президент Нурсултан Назарбаев подтвердил, что позиция обеих стран по водной проблематике во многом совпадает. «Мы хотим направить дружественное послание соседям о том, что нам вместе предстоит решать все вопросы. Это относится и к строительству новых гидроэнергетических сооружений на трансграничных реках», - сказал Назарбаев.

  С рахмоном не будут говорить, слишком большая недоверия к нему даже внутри страны, и подвинут его не могут. Поэтому знаю кто бы от РТ мог с ними договорится. Есть вариант надо призвать, попросить старика  Примакова  выступить посредником между всеми странами в вопросе строительства ГЭСов. Уверен что Примаков  в состояние договорится со всеми, при этом всех западных и южных посредников послать по дальше. Надо воспользоваться возможностями и авторитетом Примакова пока старик жив (дай Бог сто лет жизни ему). 

 Айны и Индия при таком присутствии РФ и при таком присутствии и влияния Китая на рахмона и на РТ это абсурд и разговоры на эту тему ни к чему. Да и Покистан отвернется от РТ. От Индии кроме Балевуда никого толка для РТ на данном этапе. Нет есть, надо срочно киностудию "Таджикфильм" сдать в аренду Балевуду, надо было двадцать лет назад отдать. Было бы больше толку и пользы.

16.06.2013 13:26

Да  ВБ  дал   добро  на  строительство  гэс а  потому  что  во  главе  ВБ  пока   индус  а   у  индии  свои  интереси   в  РТ  например    аэродром  айни  я  не  противник   строительства  рогунской  гэс  но как  нам  завести  оборудования  через  какое  государство  вот  первая  проблема  ,

saidumar
16.06.2013 13:01ответ на сообщение →Иммигрант95 (16.06.2013 12:34)
Гость
IP:91.222.31.236

Разве написал что я против Рогунского ГЭС?

Я тоже за, но все должно иметь свое место и свое время. Пищу о том что Рогун стал хорошим прикрытием несостоятельности и недееспособности нынешней власти. И проблему дефицита электричества за двадцать лет можно было решить намного быстрее и дешевле. 

 Кстати, техническое сопровождения проекта ГЭС осуществляет Российская проектная компания. Вас никогда не удивляя что проводятся бесконечные меж. экспертизы а Россия молчит (Россия владелец доли в размере 2,78 % от капитала ВБ, это приличная сумма)?

  Киргизские ГЭСи которые запланированы к строительству в этом году деньги получили от России а эти ГЭСи так же проблемные для Каз.Р Уз. А Россия решила вопрос, власть поменялось в Киргиизии, РФ подождали немного поняли что новые лидеры страны адекватны, поiли строит и помогfть. 

Теперь каримов и назарбаев собрались вместе поплакались что РФ с Киргизией их кинула, потом решили строит современные водохранилищы и каналы чтобы бережнее сохранять ту часть воды которая поступает к ним с территории Киргизии (у них против РФ нет лома), потом наверное запланировали как противостоять  России в РТ? Но вспомнив что рахмон остается на очередной срок, успокоились что им еще семь лет ничего не грозить, и разошлись по своим домам аксакалы. 

16.06.2013 12:34ответ на сообщение →saidumar (15.06.2013 22:31)
Я вообще не слушаю и не смотрю и не читаю ЭШРовские инфосредства. Даже ВБ признал что нужно развывать гидроэнергетику, причем именно крупные ГЭС, и это спасение не тока наше, но и маленький вклад в решении глобального потепления и экологии всего ЦА. Я не политик и не хочу лезть туда, но чисто экономически и экологически этот проект безпроигришный и я за, независимо заработаю ли я лично в этом проекте или нет.
saidumar
15.06.2013 23:29
Гость
IP:176.115.92.196

   Внешняя и внутренняя политика власти рахмона тупиковая была изначально, и вы еще возможно еще не осознали а я пишу уже не раз РТ в ТУПИКЕ в политическом, экономическом, финансовом, геополитическом тупике. Пока власть и вы это не признаете в РТ, пока все во вес голос не будите говорить об этом ни хрена ничего к лучшему в РТ не изменится!

     Потеря выгоды, потеря временны. Дальше уверенно и тупо шагаете опять к потери временны и к потери выгоды.

    История повторяется. Ни надо ничего придумывать, все давно придумано! Надо проявить мудрость, прозорливость. Конце концов умно-хитрее надо быть.

    ЦА полигон для запада ближайшее 30-50 лет. Недавно писал, не забыли? «Посмотрите на карту, Центральная Азия, Средняя Азия граничащие с Россией, Китаем, Индией, Ираном половина населения земли, вот где мощь и мощности, вот где потребления, вот где деньги, вот где развития, вот где ресурсы!!! Постройте и соедините все эти страны ЖД дорогами, автодорогами, газо-нефти-водопроводами живите плодитесь».  Вот за этим всем Запад и прется в ЦА. Вы верите что талибы или «мифические исламисты» ближайшие там 20-30 лет разрушать или захватят США или западную Европу? Как говорится не смешите мои портянки.

   Нам не надо вмешиваться в эту драку, тем более не выставлять себя как идиотов «всемирными миротворцами» если даже у себя дома не смогли порядок навести. 

   По идее надо уже менять Конституцию и систему власти и политики этой власти в РТ срочно, принять Государственную Доктрину и превратит Таджикистан политически в первую очередь и потом в экономически что-то на подобии нейтральной Швейцарии в Европе. Мы в географическом тупике в ЦА, сегодня и завтра все наши внешние связи только через соседей. Вот полный политический и экономический нейтралитет самый выгодная позиция для Таджикистана на ближайшие 30-50 лет, пока будет лихорадить все страны ЦА. Деритесь, убывайте друг друга только без нас и за нашими границами. Любой другой выход уже невозможен, так как даже СССР не восстановить.

   Готовы в РТ к такому развитию? Я готов мелом в руке и на доске расписать и доказать все свои предложения, подкрепив все при этом фактами, цифрами и историческими примерами публично. 

15.06.2013 22:47

Для  строительство  нужны  4  миллиард  долларов  и  10  лет   работы  круглосуточно  окупаемость  проекта  как  минимум через 30  лет  если  без  всяких  катоклизмов  и  войн  ,если  россияне  построят  то за  75  %  акции  рогуна,а  сколько  нашим  акционерам  дивидентов  ждать  это  только  аллаху  известно  ,

Антарис
15.06.2013 22:44
Гость
IP:79.104.7.193

Акция Рогуна-это был Таджикский вариант МММ--доходы наши высоки как горные вершины купите акции Рогуна!

saidumar
15.06.2013 22:31ответ на сообщение →Иммигрант95 (15.06.2013 22:06)
Гость
IP:176.115.92.196

Я контуженый, осколок в голове а вы какие то осоловевшие под воздействием "гипноз-рахмон" , извините.

Как ВАМ ВСЕМ объяснит с рахмоном никто не работает и работать не хочет иНЕ БУДЕТ!!!!!! Все что делается РФ, США, ВБ и т.д. только для того чтобы РТ держалось на плаву, а не из-за того что рахмон у власти. Только Китай целенаправленно загоняет РТ в долги.

Простой пример из истории, что можно было сделать при желании в РТ, это все происходило на удалении 100-150 от наших границ в Афганистане, Значить ЭТО ВСЕ ЕСТЬ У НАС ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. Что можно было сделать даже с учетом ситуации в РТ последнее 20 лет? Что успели сделать в Афганистане за меньше чем 15 лет, при том что произошло в стране апрельская революцию и война с войсками СССР. Прочитайте и поразмыслите, все это делалось максимум удалении 100 км от границ с РТ (ТССР):
1967 год. Афганистан - СССР (100 км, 820 мм); ввод в промышленную эксплуатацию газового месторождения Ходжа-Гугердак (Афганистан). 
1968 год. Афганистан. Газопровод Шиберган - Мазари-Шариф (88 км, 325 мм). 
1972 год. вантовый переход газопровода Афганистан - СССР через реку Амударью (Афганистан)

Газопровод Шиберган ежегодно поставлял в СССР 300 млн куб. м газа, всего должны были поставить 58 млрд куб. м. Стоимость 1 куб. м - 5 руб. 4 коп.
Газопровод от места добычи газа до завода азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе протяженностью 88 км и пропускной способностью 0,5 млрд. куб. м газа в год - 1968 г. 
Газопровод от газопромысла до границы СССР длиной 98 км, диаметром 820 мм, пропускной способностью 4 млрд. куб. м газа в год, включая воздушный переход через реку Амударью длиной 660 м - 1967 г., 
воздушный переход газопровода - 1974г. 
Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью 2,6 млрд. куб. м газа в год - 1968 г. 
Обустройство газопромысла на месторождении "Джаркудук" с комплексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортировке в объеме до 1,5 млрд. куб. м газа в год - 1980 г. 
Дожимная компрессорная станция на газопромысле "Ходжа-Гугердаг" - 1981 г. 
Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберган протяженностью 329 км с черным покрытием - 1972 г. 
Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган до пункта Хайратон на берегу р. Амударьи протяженностью 56 км 
Автомобильно-железнодорожный мост через р. Амударью - 1982 г. 
Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые работы на нефть и газ в Северном Афганистане 1968 - 1977 гг. 
Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 тыс. тонн сжиженного газа 
Лупинг 50 км газопровода СССР – Афганистан 
Установка по переработке газового конденсата в дизельное топливо мощностью по переработке 4 тыс. тонн в год на газопромысле Джаркудук…

 

«Запасы газа в Афганистане, безусловно, были стратегическими, — оценивает И. Омельчук. — Через советско-афганскую границу были построены два газопровода в Узбекистан и Туркменистан. Максимум добыча достигала 4 миллиардов кубометров газа ежегодно. Из них 2—3 миллиарда переправлялись в Союз. Высококачественный газ был найден нашими специалистами еще в 60-е, мы же смонтировали предприятия по его добыче, очистке и транспортировке. Газ давал 23% бюджета Афганистана, остальное — ковры, сухофрукты».


15.06.2013 22:06ответ на сообщение →saidumar (15.06.2013 21:03)
Частично с вторим пунктом согласен, но первый пункт делат жевачку  от  Рогуна это же явный ционид, не думаю чтобы ЭШР задумал себе судьбу Кадафи. Какими ворами бы они не были но в этом вопросе срока давности преспуплению нет, если не они то их дети и внуки все равно ответят перед народом и это думаю и им "дуракам" и ихнему окружению "умникам" тоже понятно.
saidumar
15.06.2013 21:03ответ на сообщение →Иммигрант95 (15.06.2013 19:42)
Гость
IP:176.115.92.196

   Обязательно когда-нибудь построится, начали-то только недавно в 1976 году.

   Есть две причины по которым рахмон практически без проблем властвует и скорее всего выиграет выборы (круто сказано), переназначить себя заново президентом. 

    Две долгоиграющие жвачки от рахмона для таджиков и граждан РТ.

  1. Строительство Рогунская ГЭС. - Дает надежду гражданам на счастливую жизнь на будущее. Жвачка жуется народом эффективно до сих пор. Никак не износится.
  2. "Если ни я, будет опять война!". Помните? 90-е годы? – Эта жвачка, держит в страхе народ и этот страх заставляет, принуждает народ РТ верить всем бредовым идеям и поступкам этой власти.

   Вы ошибаетесь, и двадцать лет назад и сегодня важен не Рогун, а важен потребное количество желательно дешевой  электроэнергии для обеспечения потребности населения и промышленности страны.

     Подумайте! Потому что если  для власти важен был бы необходимость в электроэнергии, то уже за прошедшие годы давно эту проблему решили бы (если был бы ум, главное желание). Элементарное сравнение, за меньший срок построено (посторонними гос.) Сангтуда №1 и 2, если концентрировались бы на экономику страны, а не на личную выгоду (власть) политическую и экономическую то уже как минимум за прошедшие годы построили бы еще пару ГЭС таким же производительностью. То есть потребное количество энергии для экономики страны уже было бы сегодня.

   Поэтому вопрос строительство Рогуна это жвачка для народа, и первую очередь, выгодно нынешней власти, чтобы было чем козырять, то есть для внутренней политической уверенности власти, чем для внешних оппонентов власти. Строительство Рогунская ГЭС. - Дает надежду гражданам на будущее!!!  А власть этим пользуется, превращая надежду народа для себя в политические и финансовые дивиденды.


15.06.2013 19:57ответ на сообщение →Turan (15.06.2013 18:23)

Я  это понимаю  что  нам  нужен  рогун  но  на  что  его  строить  все  деньги  которые были  собраны  у  бедного  и  нишего  таджикского  народа  отдали  на  реконструкции  алюминового  завода  а  вы  знаете  кто  хозяева  этого  завода  а  половина  денег через  офшоры  ушли  в  карман  наших  чиновников  про   эту  аферу  говорил  ешё  умарали  куватов  до  заключения,  наша  власть  только  трезвонит  что  узбеки  не  дають  строить  а  по  сути  не  на  что  строить  деньги  разграблени  до  последнего  дирама   вес  цемент  и  арматуру  продали  за  копейки  ,

15.06.2013 19:42
Что-то все уныли в пессимизм подались, иншоолох построим Рогун. Для возведения каменно-набросного плотины ума уверень хватит у нас, а все остальное уже в проекте есть, мы не строим что-то новое и далеко не изобретатели, да и такая плотина в Нуреке уже скока стоит в пример. Поскольку внутренная стройка ГЭСа незнаю по какой причине (кроме бездарности властей) стало проблеммой для соседей, тут конечно необходимо некая секретность относительно планов стройки и стратегии ввода объекта, что думаю и делают власти. Акции это долгосрочное капиталовложеные и тут нужно иметь терпение. Дай бог на дивиденты в старости поживу (имею тоже немало акций по нашим мигрантским мерам))))
15.06.2013 18:47

Уважаемые! Конечно РОГУН нужен как воздух и вода, иногда даже больше этого, но если такие сомнения по вкладам...

Где собранная сумма-финанс, не разворованы ли она. Существует темная занавес какая то.

15.06.2013 18:23ответ на сообщение →Расул1968 (15.06.2013 17:25)
User Расул1968 (15.06.2013 17:25:28) wrote:

Рогун  это  убыточное  производство  даже   не  одно  государство  мира  не  возмётся  его  строить  это  равносильно  тому  что  стоя  у  подземного  перехода  раздавать  деньги  всем на право  и  налево  безвозмездно ,а  мы сами  не  осилим  токое  грамадное  строительство ,когда  начали  строительсво  плотины  все  подрядные  работы  были  проданы  родственикам  властимушим  они  набирали  всех  подряд  за  мизерную  зарплату  плотину  строить  это  не  шутки  ребята  этим  должны  заниматся  професионалы  своего   дела  я  не  хочу  сказать  что  мы  плохо  работаем  но  это  сложная  работа ,акционерам  хочу  сказать  если  у   вас    много  акции то  поклейте  их  место  обоев  толку  будеть  больше ,  к  примеру  санктуда  2  построили  иранцы  но  наши  правители  их кинули  как  лохов ,

 Рогун нам очень нужен  и без него нам не решить проблемы нехватки энергетики в стране.  

15.06.2013 17:25

Рогун  это  убыточное  производство  даже   не  одно  государство  мира  не  возмётся  его  строить  это  равносильно  тому  что  стоя  у  подземного  перехода  раздавать  деньги  всем на право  и  налево  безвозмездно ,а  мы сами  не  осилим  токое  грамадное  строительство ,когда  начали  строительсво  плотины  все  подрядные  работы  были  проданы  родственикам  властимушим  они  набирали  всех  подряд  за  мизерную  зарплату  плотину  строить  это  не  шутки  ребята  этим  должны  заниматся  професионалы  своего   дела  я  не  хочу  сказать  что  мы  плохо  работаем  но  это  сложная  работа ,акционерам  хочу  сказать  если  у   вас    много  акции то  поклейте  их  место  обоев  толку  будеть  больше ,  к  примеру  санктуда  2  построили  иранцы  но  наши  правители  их кинули  как  лохов ,


Обсуждение в Facebook:




Главные новости

03.1215:16Ансори: Смертный приговор Бобака Занджани не отменен
03.1212:35В России группа наркоторговцев подозревается в сбыте около 700 кг героина
03.1210:23Официальный Кабул прокомментировал заявление талибов по CASA-1000
03.1210:03Путин призвал упростить получение гражданства РФ для выходцев из бывшего СССР
03.1209:31На севере Таджикистана раскрыто жестокое убийство, совершенное в 2010 году


Самое обсуждаемое

01.1214:11Атамбаев о ЕАЭС: вступаем в братский союз и встречаем старшего брата, который нам ножки подставляет(7)
02.1210:57Лидер Компартии Таджикистана верит председателю Нацбанка, но стоит в очереди за своим депозитом(3)
01.1209:43На реализацию новой Национальной стратегии развития Таджикистана необходимы $118,1 млрд.(2)
01.1217:52Земан и Рахмон не стали общаться с журналистами(2)
03.1210:32Когда у НПЗ "финансы поют романсы"...(1)
02.1211:21Атамбаев ответил на слова мэра Москвы о киргизских мигрантах(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156246