Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей

31.07.201310:05
Источник изображения: Радио Свобода

201 РВБ не вправе создавать свои телерадиоканалы

Об этом заявили в руководстве Комитета по телевидению и радиовещанию буквально через час после того, как представитель Службы связи на пресс-конференции в Душанбе заявила  о том, что  201 российская военная база должна получить лицензию на ретрансляцию теле-радиопередач на территории Таджикистана.  

31 июля в Душанбе заместитель начальника Службы связи РТ Татьяна Холмуродова заявила, что разрешение на вещание необходимо  получить в государственном Комитете по телевидению и радиовещанию Таджикистана. До тех пор, по словам Холмуродовой, этот канал может выходить в эфир «совмещая программы с  телевизионными каналами Таджикистана». По ее словам, ТРЦ может ежедневно ретранслировать по несколько часов эфира таджикских государственных телевизионных каналов.


Через час после этого заявления, Самад Хикматов, заместитель председателя государственного  Комитета по телевидению и радиовещанию Таджикистана  (ГКТРТ)   в беседе с радио Озоди заявил, что по законам РТ с  2004 года, иностранные граждане и организации не имеют право открывать свои радио и телевизионные каналы на территории Таджикистана. Он заявил, что об этом   ГКТРТ оповестил российскую сторону еще много лет назад:


- Мы давали им письменный ответ по этому поводу. По законам Таджикистана,  иностранный гражданин не имеет права не только открывать свое радио или телевидение, но и инвестировать деятельность этих СМИ на территории нашей страны, - пояснил он.


Самад Хикматов, вместе с тем подчеркнул, что в тексте Соглашения о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории  Таджикистана от 1993 года в статье № 21 говорится о том, что правительство Таджикистана, в случае отсутствия  иных  путей вещания радио и телевизионных программ на территории базы, обязано помочь в решении этого вопроса, подобно тому, как сегодня вещаются программы телевидения «Россия» и «Голос России». По его словам, в тексте соглашения ничего не сказано о вещании или ретрансляции частных или иностранных электронных СМИ.


В беседе с радио Озоди пресс-секретарь 201 РВБ Дмитрий Матушкин выразил недоумение тем, что именно в этом году в Таджикистане  вспомнили законы и соглашение, подписанные в 1990-х и 2004 годах.   Он заявил, что начиная с 1996 года российские военные не испытывали проблем с телерадиовещанием.

Телевизионный центр 201-й Российской военной базы  был создан в 1996 году  в Душанбе и до апреля 2013 года в основном занимался ретрансляцией программ российского телевидения и радио, таких, как ОРТ и «Звезда».  В начале мая  2013 года в Душанбе была прекращена ретрансляция российской радиостанции «Звезда».


В октябре 2009 года СМИ сообщали о споре  между независимым телеканалом "Симои мустакили Точикистон" (СМТ) и телецентром (ТРЦ) 201-й Российской военной базы, вещающим телепередачи "Первого канала" России. Указанные структуры начали сбивать сигналы, создавая помехи на определенной частоте.


Фарход Милод, Радио Озоди

Источник: Радио "Свобода"
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Данную новость еще не обсуждали

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

06.1218:15Узбекистан отменяет визы для туристов из 27 стран
06.1215:55Афганистан проведет расследование связей талибов с Россией и Ираном
06.1215:50В Душанбе вынесен приговор троим мужчинам, убившим и расчленившим женщину
06.1215:479 лет тюрьмы за неудачный "киднеппинг"


Самое обсуждаемое

05.1211:34Таджикистан перейдет на 12-летнее образование в 2020 году(4)
06.1209:18Эмомали Рахмон обратится с посланием парламенту Таджикистана до нового года(1)
05.1219:14Путин озадачил правительство законом об адаптации мигрантов(1)
05.1211:31Китайская энергетическая строительная корпорация заинтересована в сотрудничестве с Таджикистаном(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156271