Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей, Общество

20.11.201410:06
Источник изображения: news.tj

Западный исследователь рассказала о роли ислама в жизни мигрантов в Москве

Софи Рош, младший руководитель исследовательской группы Центра Карла Ясперса по перспективным транскультурным исследованиям при Гейдельбергском университете рассказала о роли ислама в жизни мигрантов в Москве.

Исследователь останавливается на жизни мусульман, которые работают и живут на рынках России, где ислам становится основным способом организации жизни, а также обеспечивает соблюдение гигиены и моральных норм, а также «религиозных авторитетах» на этих рынках.

«С помощью молодого таджика, сопровождавшего меня во время посещения базара, я познакомилась с «религиозными авторитетами». Одна группа состояла из трех молодых людей, одетых в простые белые свободные одежды давачей (Таблиги Джамаат). Эти авторитеты вместе
управляют магазином и одну треть своего времени проводят на базаре, остальное время оставляют для призыва («дават») и для своих семей, оставшихся в Центральной Азии. В другом месте стоит человек без явного дела, который разговаривает с другими таджиками. Его брюки приподняты выше щиколотки. Он является практикующим салафитом, отвергающим любые другие виды религиозной практики, кроме Корана и хадисов, и он убеждает ребят, что ислам является сам по себе культурой (что не существует таджикского ислама)», - описывает исследователь.

По ее словам, религиозные авторитеты открыты для всех во время дискуссий, например, когда молятся вместе с другими. Это часто случается во время Рамазана или во время дискуссий. Суфиев невозможно определить по внешности, но можно узнать о них от других. Среди таджиков на базаре трудно найти члена Хизб ут-Тахрир, по причине того, что большинство членов этой организации имеют высшее образование и активны больше на политическом уровне. Их можно найти вокруг мечетей.

«Сопровождающий меня молодой человек знаком с ними, и он проводит свое свободное время вместе с ними в дискуссиях об исламе. Рабочая нагрузка на базаре позволяет делать длительный перерыв, и молодой человек может позволить себе пойти на встречу с друзьями,
работающими продавцами, как он сам и его старший брат. В отличие от московских улиц, улицы базара безопасны для него уже более пяти лет. Он выходит на московские улицы исключительно по административным делам (чтобы продлить свое разрешение на работу и регистрацию), остальное время базар - его мир, где он живет и трудится, начиная с пяти утра до семи вечера. Затем он со своим братом едет обратно на квартиру, молится, ест и спит», - отмечает Софи Рош.

Так, религиозные авторитеты (по словам информатора) - каждый со своей точки зрения - отвергают ислам как этнический компонент. Вместо этого они предпочитают дискурс, утверждающий, что ислам – это универсальная концепция, которая объединяет самые разные этнические группы и обеспечивает безопасность, справедливость и моральную концепцию для политики и общественной жизни. Они считают Россию хорошим местом для свободы вероисповедания и утверждения права на свою веру. Хотя некоторые иногда признаются, что у них есть русская жена и таджикская жена после возвращения в Таджикистан. Любая этническая критика отвергается, учитывая, что несколько миллионов россиян являются мусульманами.
Тем не менее, в то время как вышеупомянутые авторитеты выступают за определенное направление в исламе, большинство молодых людей (как и мой информатор) сохраняют свое представление об исламе, тесно связанное с Таджикистаном. Так, любой вопрос или разногласие среди юношей завершается звонком или обращением по почте Эшони Нуриддинджону в Таджикистане, чтобы получить его мнение. Многие рабочие и этнические группы делают базары Москвы и Подмосковья уникальными микромирами религиозного взаимодействия. Ислам не представляет собой народ, но экономические отношения и множество форм ежедневных взаимодействий.

Мечети являются центральным местом для социальных, образовательных и политических мероприятий. После молитвы многочисленные группы формируются вокруг активистов, которые пытаются повысить свою осведомленность по некоторым вопросам, кажущимися важными для общественности. В этом контексте вопросы миграции и политики в мусульманском мире обсуждаются и открыто дискутируются. Эти группы имели решающее значение в формировании мнения и сознания людей. Порой такие важные лидеры, как Эшони Нуриддинджон или политические лидеры, как Мухиддин Кабири (лидер Партии исламского возрождения Таджикистана) приглашают мигрантов поговорить. Они используют мечеть в качестве одного из возможных мест для встречи и, таким образом, показывают, что ислам объединяет людей в социальном и политическом плане. Такие встречи участники снимают на фото и видео и сразу распространяют с помощью мобильных телефонов и, следовательно, охватывают значительную часть мигрантских общин. Таким образом, смысл этих встреч доходит даже до тех, кто работает на базарах или на строительных площадках и не может присутствовать на таких встречах. 

Полную версию исследования можно читать на сайте Islamnews.tj

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Азия-Плюс
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Данную новость еще не обсуждали

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

08.1206:58Спецоперация по освобождению заложника в Турсунзаде. Трое задержаны, один уничтожен
08.1206:33Москвы vs Душанбе: 10 отличий
08.1206:15За «неправильную» молитву в мечети жителя Таджикистана приговорили к трем годам тюрьмы
07.1219:56Дилфуза - гроза чиновников вышла на свободу
07.1218:18Похитители требовали за освобождение подростка 100 тысяч долларов


Самое обсуждаемое

05.1211:34Таджикистан перейдет на 12-летнее образование в 2020 году(6)
07.1207:59Власти Таджикистана планируют в два раза сократить уровень бедности(5)
07.1215:18Первый визит в качестве президента Шавкат Мирзиёев совершит в Россию(1)
07.1216:01Как Душанбе сделать туристической столицей? Голосуйте!(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0312501