Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей, Политика/Власть, Экономика и финансы, Общество, Центральная Азия

16.12.201410:11
Источник изображения: Радио Свобода

Рубль дешевеет. Денег от мигрантов поступает все меньше

Снижение курса рубля существенно повлияло на положение трудовых мигрантов в России, в результате сократился объем денежных переводов в Кыргызстан. Эксперты напоминают, что сокращение денежных переводов от трудовых мигрантов может сказаться на экономике Кыргызстана, в том числе и на стабильности сома.

Наш соотечественник Чубак Тоюев вот уже восемь лет работает в мебельном цехе в Москве. В течение этого периода Тоюев отправлял деньги семье в Кыргызстан. Но с понижением курса рубля получаемые им за работу деньги обесцениваются. Чубак уже второй месяц не переводит заработанные деньги семье. Если курс рубля и в дальнейшем будет снижаться, Чубак Тоюев будет вынужден вернуться в Кыргызстан:

- Раньше, когда меня просили отправить, например, 15 тысяч сомов, я мог буз проблем переслать 10 тысяч рублей, и этого хватало. Теперь, если поппросят те же 15 тысяч сомов, мне нужно отправить 20-22 тысячи рублей. Уже второй месяц я не могу ничего отправить. Сказал своей семье, чтобы потерпели. На работе получал зарплату в 1500-2000 долларов. Сейчас получаемая мною сумма не доходит и до 1000 долларов. Мы надеемся, что рубль поднимется. Иначе невыгодно работать в Москве, придется вернуться в Кыргызстан. 

По данным Национального банка, за 9 месяцев этого года из России и других государств былопереведено 1, 411 миллиарда долларов. За такой же период прошлого года этот показатель достигал 1,383 миллиарда. Однако с обрушением рубля за последние месяцы доходы наших соотечественников в России снизились на 30-40%.

По словам министра экономики Темира Сариева, вклад в кыргызскую экономику от переводов мигрантов превышает 2 миллиарда долларов в год. Снижение курса рубля повлекло за собой сокращение денежных переводов, что в свою очередь может повлиять на покупательскую способность населения Кыргызстана. Для выхода из этой ситуации министр предлагает развивать в стране производство:

- У нас есть один способ предотвратить этот дефицит – развивать производство. Нам необходимо правильно использовать доходы, не тратя его на различные тои. На сегодняшний день наши соотечественники, работающие за рубежом, создали открытое акционерное общество.Вложив в него все средства, они планируют инвестировать в крупные проекты в Кыргызстане. Надо именно так делать. Если будем вкладывать в производство, то получим результат этой работы уже через год–два. Это будет огромной поддержкой бюджету.

Если ситуация с курсом рубля не изменится и мигранты вернутся на родину, что их ожидает здесь? Темир Сариев считает, что нельзя делать упор только на один источник доходов, необходимо искать возможности работать и в Кыргызстане, и в других странах: 

- Наши граждане должны получить возможность работать и в других странах. К примеру, сейчас есть предложения в арабских странах, европейских государствах. Ехать туда должно не для того, чтобы подметать улицы и мыть полы, а для работы в качестве специалистов. В других государствах и требования к работникам, и культура выше. Там требуются высококвалифицированные специалисты. Необходимо делать упор на это. К тому же, нам и самим нужны работники. Для тяжелой работы мы привлекаем иностранных граждан.

По мнению экс–министра финансов Акылбека Жапарова, падение курса рубля повлияет не только на объем денежных переводов, но и на работу Кыргызско-российского фонда развития. Поскольку в таких условиях могут сократиться источники финансирования фонда, для которого Россия планировала выделить 1 миллиард долларов.

Жапаров считает, что уже сейчас для сохранения стабильности кыргызской экономики инациональной валюты правительство предпринять стратегические действия. Иначе отечественную валюту ждет судьба рубля:

- Правительство и Нацбанк должны представить населению свою стратегию. Какого курса они будут придерживаться в следующем году? Необходимо также создать условия для экспорта. Пока не будем покупать на сомы,мы не сможем укрепить нашу валюту. Сейчас мы закупаем в Кыргызстане за сомы только 10% объема сахара, остальную продукцию из других стран - за доллары. 1 миллион тонн ГСМ, около 500 тысяч тонн зерна мы покупаем за доллары. Пока все это мы не будем производить в Кыргызстане, национальная валюта не укрепится. Мы очень зависим от курса рубля.

В минувшие выходные стоимость рубля в обменках Бишкека составляла 70-80 тыйынов. В настоящее время рубль можно продать за 98 тыйынов, а купить за 1,02 сома. Нацбанк установил курс рубля на уровне 1,01 сома. Как отмечают специалисты, на курс рубля оказали влияния санкции, введенные Западом в отношении России.

 

Айзада Касмалиева


Радио Азаттык (Кыргызская служба РСЕ/РС) 

Источник: Радио "Свобода"
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
c-001
22.12.2014 08:08ответ на сообщение →старый строитель (22.12.2014 06:42)
Гость
IP:93.80.80.33
User старый строитель (22.12.2014 6:42:33) wrote:

незнаю в какой России вы живёте.У нас в провинции нету паники! стройки продолжаются работа есть платят хорошо.ни каких признаков агонии не вижу.

  Ака бисмило карда ---як бори дигар хон

старый строитель
22.12.2014 06:42ответ на сообщение →с-001 (20.12.2014 20:07)
Гость
IP:213.87.240.250

незнаю в какой России вы живёте.У нас в провинции нету паники! стройки продолжаются работа есть платят хорошо.ни каких признаков агонии не вижу.

21.12.2014 15:32ответ на сообщение →оооо (20.12.2014 14:32)
User оооо (20.12.2014 14:32:55) wrote:
             Я всегда поддерживал  и буду поддерживать политику России, не Россия затеяла всё это, а страны которые уже давним давно разработали план как это сделать , (подожгли Украину, опустили нефть , устроили валютную войну) что ещё у них на уме не знаю , но главной целью было  ,втянуть Россию в полномасштабную войну и слава Богу, этого пока не произошло, хотим мы этого , или нет, но нам придётся вместе с неё это всё переживать, надеюсь хватит мудрости у Путина это всё стабилизировать , другого выхода нет, как он сказал надо РАБОТАТЬ И РАБОТАТЬ. Некоторые здесь пишут что зарабатывали по 60-80 тыс. ( не все сами Москвичи столько зарабатывают) но это единицы , если бы все Таджики так зарабатывали то уровень жизни в Таджикистане был бы как в США. Поэтому не надо паниковать , надо просто работать , спасение утопающих дело рук самих утопающих . У меня ни когда не было машины, смартфона , ни когда не отдыхал за границей, без этого тоже можно жить. Желаю всем здоровья , терпения , удачи , ВСЁ БУДУТ ХОРОШО.

ну первые пять строк это прямо стеннограмма зомбоящика, при чем нужно отдать должное его эффективности.

ну а вам хочу открыть одну очень страшную тайну, но только не делитесь с другими. Если есть машина, смартфон и нравиться отдыхать на золотых песках пляжа Дубая или же на берегу красного моря наслаждясь красочной живью и коралами - то в этом нет ничего зазорного или же плохого. Есть конечно и те кто в настоящее время живут в пещерах не далеко от статуй Будд в Бамьяне, Афганистана и тоже считают что можно жить без света, газа и унитаза. При чем они не просто работают и работают они буквально пашут и пашут от зари до темной ночи. Все таки это скорее то что как каждый из нас индивидуально понимает - что такое жить.  

с-001
20.12.2014 20:07ответ на сообщение →оооо (20.12.2014 14:32)
Гость
IP:93.80.80.33
User оооо (20.12.2014 14:32:55) wrote:
             Я всегда поддерживал  и буду поддерживать политику России, не Россия затеяла всё это, а страны которые уже давним давно разработали план как это сделать , (подожгли Украину, опустили нефть , устроили валютную войну) что ещё у них на уме не знаю , но главной целью было  ,втянуть Россию в полномасштабную войну и слава Богу, этого пока не произошло, хотим мы этого , или нет, но нам придётся вместе с неё это всё переживать, надеюсь хватит мудрости у Путина это всё стабилизировать , другого выхода нет, как он сказал надо РАБОТАТЬ И РАБОТАТЬ. Некоторые здесь пишут что зарабатывали по 60-80 тыс. ( не все сами Москвичи столько зарабатывают) но это единицы , если бы все Таджики так зарабатывали то уровень жизни в Таджикистане был бы как в США. Поэтому не надо паниковать , надо просто работать , спасение утопающих дело рук самих утопающих . У меня ни когда не было машины, смартфона , ни когда не отдыхал за границей, без этого тоже можно жить. Желаю всем здоровья , терпения , удачи , ВСЁ БУДУТ ХОРОШО.

 москвич --москвичу рознь........знаком с многими и работал с ними,но  ОНИ не прилагают усилия,большенству из них лень .

на рынках АРОБАКАШИ в неделю или в две недели зарабатывают столько же ,и тоже отправляют в Тадж.Но уравень жизни хуже чем  в Гандурасе.

Но политика России как сто лет назад было так и сейчас.тапорная.Все мы уважаем Россию ,но она не кого не уважает.Большенство из нас родились в Союзе и  этот Союз нам всем дал образование уважение к друг другу.........НО не РОССИЯ. Сейчас Как империя она в придсмерной огонии

оооо
20.12.2014 14:32
Гость
IP:95.110.93.55
             Я всегда поддерживал  и буду поддерживать политику России, не Россия затеяла всё это, а страны которые уже давним давно разработали план как это сделать , (подожгли Украину, опустили нефть , устроили валютную войну) что ещё у них на уме не знаю , но главной целью было  ,втянуть Россию в полномасштабную войну и слава Богу, этого пока не произошло, хотим мы этого , или нет, но нам придётся вместе с неё это всё переживать, надеюсь хватит мудрости у Путина это всё стабилизировать , другого выхода нет, как он сказал надо РАБОТАТЬ И РАБОТАТЬ. Некоторые здесь пишут что зарабатывали по 60-80 тыс. ( не все сами Москвичи столько зарабатывают) но это единицы , если бы все Таджики так зарабатывали то уровень жизни в Таджикистане был бы как в США. Поэтому не надо паниковать , надо просто работать , спасение утопающих дело рук самих утопающих . У меня ни когда не было машины, смартфона , ни когда не отдыхал за границей, без этого тоже можно жить. Желаю всем здоровья , терпения , удачи , ВСЁ БУДУТ ХОРОШО.
Sorei 1956
19.12.2014 22:17ответ на сообщение →старый строитель (18.12.2014 19:48)
Гость
IP:213.87.241.132
User старый строитель (18.12.2014 19:48:12) wrote:
User гост (18.12.2014 13:05:26) wrote:

Патриотхои Россия кучо шудан хап овоз намебароран АУУУУУУУУ кучо шуден.

 дар хама холат хамоно -ШУКР меояд ба ёд...шахсан барои ман кор дар Россия бехтар. дар ин чо шахси хунарманд ва бовичдонро кадр менамоянд!

 ...

Как бы науку твой ум не постиг,

Покоя в ученье не знай ни на миг.

 A.Фирдоуси.

НАРОД
19.12.2014 15:23
Гость
IP:93.81.56.144

я живу в России ..не в Москве а в регионе....короче ситуация пока нормальная у нас...дорожает что та иностранное а внутреннее всё остается как было,продукты пока не дорогие  ..паники нет ....я живу с семьёй и слава аллаху что Россия не бедная страна ....жить и работать тут можно....вся паника в Таджикистане......

старый строитель
18.12.2014 19:48ответ на сообщение →гост (18.12.2014 13:05)
Гость
IP:213.87.241.61
User гост (18.12.2014 13:05:26) wrote:

Патриотхои Россия кучо шудан хап овоз намебароран АУУУУУУУУ кучо шуден.

 дар хама холат хамоно -ШУКР меояд ба ёд...шахсан барои ман кор дар Россия бехтар. дар ин чо шахси хунарманд ва бовичдонро кадр менамоянд!

18.12.2014 16:31ответ на сообщение →c-001 (18.12.2014 16:18)
User c-001 (18.12.2014 16:18:39) wrote:
User oscasrson (18.12.2014 14:41:05) wrote:
User c-001 (18.12.2014 10:58:42) wrote:
User oscasrson (18.12.2014 10:00:13) wrote:
User c-001 (17.12.2014 19:09:57) wrote:

Бародар--дар Масква всё путём,неки сахар кор мери таблои валютчикоя мебини настраенниют бита мешад.

Онаша дузд барад  1-мохда 60-80 хазор руб  кор мекардем,доллар карда Тадж-рои мекардем зур буд ..........ина хозир 1000доллар нашудестай.Кароче чизе бошад набошад аз вазъияти дар Точикистон будан бехтарай.

Худут дар кадом тарафи планета земля хасти?зиндаги ва нархи доллар дар тарафои Шумо читурай...........

"все путем бита мешава дар Москва", хаминка гап худуш вазъиятора дуруст мефахмона. Дигар бародаро бар шумо барори кор ва саломати, ки да и рузо аз духтуру/дору нигахтон дора. Лекин ин вактода дар Москва будан бо гуфти браткахотон ки - ровно как шило на мыло поменял. 

 гуфти як одам--Як чахон ташшакур................

неки худут дар гдеи.?

бо гуфи у гапо ки дар хамачо ва дар хиччо (я здесь и не здесь, я везде и нигде),  хулас дар кучои набошам болои замин кадам мемонам ва дар осмон парвоз надорам.

 тарафои ИГИЛ-да набоши,?

дар тарафои станция метро новые черемушки назди дромади ассоссии газпром семечка дар кулек савдо карда мешинум - сиехша дорум ва сафеди рах-рах. Вакт шуд, бие семечка-да. 

Э лекин пурсиди-да, братка.

c-001
18.12.2014 16:18ответ на сообщение →oscasrson (18.12.2014 14:41)
Гость
IP:93.80.80.33
User oscasrson (18.12.2014 14:41:05) wrote:
User c-001 (18.12.2014 10:58:42) wrote:
User oscasrson (18.12.2014 10:00:13) wrote:
User c-001 (17.12.2014 19:09:57) wrote:

Бародар--дар Масква всё путём,неки сахар кор мери таблои валютчикоя мебини настраенниют бита мешад.

Онаша дузд барад  1-мохда 60-80 хазор руб  кор мекардем,доллар карда Тадж-рои мекардем зур буд ..........ина хозир 1000доллар нашудестай.Кароче чизе бошад набошад аз вазъияти дар Точикистон будан бехтарай.

Худут дар кадом тарафи планета земля хасти?зиндаги ва нархи доллар дар тарафои Шумо читурай...........

"все путем бита мешава дар Москва", хаминка гап худуш вазъиятора дуруст мефахмона. Дигар бародаро бар шумо барори кор ва саломати, ки да и рузо аз духтуру/дору нигахтон дора. Лекин ин вактода дар Москва будан бо гуфти браткахотон ки - ровно как шило на мыло поменял. 

 гуфти як одам--Як чахон ташшакур................

неки худут дар гдеи.?

бо гуфи у гапо ки дар хамачо ва дар хиччо (я здесь и не здесь, я везде и нигде),  хулас дар кучои набошам болои замин кадам мемонам ва дар осмон парвоз надорам.

 тарафои ИГИЛ-да набоши,?

18.12.2014 14:41ответ на сообщение →c-001 (18.12.2014 10:58)
User c-001 (18.12.2014 10:58:42) wrote:
User oscasrson (18.12.2014 10:00:13) wrote:
User c-001 (17.12.2014 19:09:57) wrote:

Бародар--дар Масква всё путём,неки сахар кор мери таблои валютчикоя мебини настраенниют бита мешад.

Онаша дузд барад  1-мохда 60-80 хазор руб  кор мекардем,доллар карда Тадж-рои мекардем зур буд ..........ина хозир 1000доллар нашудестай.Кароче чизе бошад набошад аз вазъияти дар Точикистон будан бехтарай.

Худут дар кадом тарафи планета земля хасти?зиндаги ва нархи доллар дар тарафои Шумо читурай...........

"все путем бита мешава дар Москва", хаминка гап худуш вазъиятора дуруст мефахмона. Дигар бародаро бар шумо барори кор ва саломати, ки да и рузо аз духтуру/дору нигахтон дора. Лекин ин вактода дар Москва будан бо гуфти браткахотон ки - ровно как шило на мыло поменял. 

 гуфти як одам--Як чахон ташшакур................

неки худут дар гдеи.?

бо гуфи у гапо ки дар хамачо ва дар хиччо (я здесь и не здесь, я везде и нигде),  хулас дар кучои набошам болои замин кадам мемонам ва дар осмон парвоз надорам.

гост
18.12.2014 13:05
Гость
IP:188.162.65.77

Патриотхои Россия кучо шудан хап овоз намебароран АУУУУУУУУ кучо шуден.

c-001
18.12.2014 10:58ответ на сообщение →oscasrson (18.12.2014 10:00)
Гость
IP:93.80.80.33
User oscasrson (18.12.2014 10:00:13) wrote:
User c-001 (17.12.2014 19:09:57) wrote:

Бародар--дар Масква всё путём,неки сахар кор мери таблои валютчикоя мебини настраенниют бита мешад.

Онаша дузд барад  1-мохда 60-80 хазор руб  кор мекардем,доллар карда Тадж-рои мекардем зур буд ..........ина хозир 1000доллар нашудестай.Кароче чизе бошад набошад аз вазъияти дар Точикистон будан бехтарай.

Худут дар кадом тарафи планета земля хасти?зиндаги ва нархи доллар дар тарафои Шумо читурай...........

"все путем бита мешава дар Москва", хаминка гап худуш вазъиятора дуруст мефахмона. Дигар бародаро бар шумо барори кор ва саломати, ки да и рузо аз духтуру/дору нигахтон дора. Лекин ин вактода дар Москва будан бо гуфти браткахотон ки - ровно как шило на мыло поменял. 

 гуфти як одам--Як чахон ташшакур................

неки худут дар гдеи.?

18.12.2014 10:00ответ на сообщение →c-001 (17.12.2014 19:09)
User c-001 (17.12.2014 19:09:57) wrote:

Бародар--дар Масква всё путём,неки сахар кор мери таблои валютчикоя мебини настраенниют бита мешад.

Онаша дузд барад  1-мохда 60-80 хазор руб  кор мекардем,доллар карда Тадж-рои мекардем зур буд ..........ина хозир 1000доллар нашудестай.Кароче чизе бошад набошад аз вазъияти дар Точикистон будан бехтарай.

Худут дар кадом тарафи планета земля хасти?зиндаги ва нархи доллар дар тарафои Шумо читурай...........

"все путем бита мешава дар Москва", хаминка гап худуш вазъиятора дуруст мефахмона. Дигар бародаро бар шумо барори кор ва саломати, ки да и рузо аз духтуру/дору нигахтон дора. Лекин ин вактода дар Москва будан бо гуфти браткахотон ки - ровно как шило на мыло поменял. 

18.12.2014 09:55ответ на сообщение →Камбиз (17.12.2014 19:06)
User Камбиз (17.12.2014 19:06:42) wrote:
User oscasrson (17.12.2014 13:07:49) wrote:

да, видимо действительно вляпли, раз трудно об этом делиться, труба.

 а чем делится то,дерьмом в котором влипли мигранты?

разбрасываться конечно не надо, достаточно отметить что в нем по уши. А то как были типа в шоколаде, так некоторые здесь были без ума от политики РФ, что-то теперь ни звону ни духу. Бедные гастеры, у самого таких родственников пара.   

c-001
17.12.2014 19:09
Гость
IP:93.80.80.33

Бародар--дар Масква всё путём,неки сахар кор мери таблои валютчикоя мебини настраенниют бита мешад.

Онаша дузд барад  1-мохда 60-80 хазор руб  кор мекардем,доллар карда Тадж-рои мекардем зур буд ..........ина хозир 1000доллар нашудестай.Кароче чизе бошад набошад аз вазъияти дар Точикистон будан бехтарай.

Худут дар кадом тарафи планета земля хасти?зиндаги ва нархи доллар дар тарафои Шумо читурай...........

17.12.2014 19:06ответ на сообщение →oscasrson (17.12.2014 13:07)
User oscasrson (17.12.2014 13:07:49) wrote:

да, видимо действительно вляпли, раз трудно об этом делиться, труба.

 а чем делится то,дерьмом в котором влипли мигранты?

17.12.2014 13:07

да, видимо действительно вляпли, раз трудно об этом делиться, труба.

16.12.2014 15:17

Хамватаны вкалывающие на бескрайних просторах РФ, как живется то нынче? хотелось бы услышать из первых рук. 

судя по развитию ситуации что то не так уж то все сладко, рубль где-около 85 сомони, это почти половина того что было ранее в начале года. Получаеться жизнь дорожает, рубль дешевеет а зарплата таже. А тут еще и новый год на носу, что-то совсем не весело. Да и сомони так привязан к рублю что...


Обсуждение в Facebook:




Главные новости

21.1108:04Строительство жилых домов в Таджикистане вновь набирает обороты
21.1107:40В Душанбе построят около 20 новых эстакад
21.1107:21Узбекская актриса погибла при попытке спастись от приставаний водителя
20.1117:32Мать задержанного подростка: по ТВ убеждают людей, что убийство совершено моим сыном
20.1111:36Таджикистан построит тюрьму камерного типа для осужденных за терроризм


Самое обсуждаемое

No news



(C) 2001-2019 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0312506