Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Лента новостей, Политика/Власть

07.03.201411:34
Источник изображения: news.tj

Зойиров: Предложение об упразднении областей превратит районы в неконтролируемые «бекства»

Лидер Социал-демократической партии Таджикистана Рахматилло Зойиров не согласен с предложением депутата нижней палаты парламента Таджикистана Сухроба Шарипова о проведении референдума в стране с целью смены ее системы управления.

«Во-первых, предложение методологически и чисто по терминологии неверно. В предложении, что нужно проводить «референдум и изменить государственное устройство республики», неверно используется сама категория «государственное устройство республики», ибо это понятие означает «унитарный» характер государства, т.е. если Сухроб Шарипов хочет поменять, изменить унитарный характер государства на федеративное или конфедеративное, это предложение будет иметь смысл, иначе оно неверно», - считает Зойиров.

Во-вторых, отмечает он, изменение государственного устройства республики, т.е. унитарного характера государства, запрещено самой действующей конституцией, статьи 1 и 100, изменение которого невозможно без отмены действующей конституции и принятия новой конституции.

«В-третьих, и скорее всего, Сухроб Шарипов имел в виду не изменение «государственного устройства», а осуществление «административно-территориальной реформы», как одной части, внутренней, организационной стороны государственного устройства, которая называется «административно-территориальным делением». В этом случае, одновременно имея в виду возражения Шоди Шабдолова – председателя КПТ, отмечу, что под административно-правовую реформу изменение статуса ГБАО как автономии не входит и не может войти, так как такое предложение будет антиконституционным. Изменение статуса территории ГБАО невозможно в рамках действующей конституции», - уверен политик.

В-четвертых, продолжил Зойиров, предложение оставить «центр и районы», ликвидируя при этом области изменить нужно на другое: нужно ликвидировать районы, укрупнить и уменьшить количество джамоатов, передав им как органам самоуправления полномочия районов, а количество областей в республике увеличить до 7 – т.е. в соответствии с регионами страны, для осуществления региональной политики, в частности, региональной экономики, для устранения региональных диспропорций, плюс город Душанбе. Это было и научно, и обоснованно, главное, конституционно.

«В-пятых, оставить в административно-территориальном делении субъектами «центр-районы» это не приближение центра к местному населению или к местам, это наоборот, отделение, удаление населения, мест от центра, ибо в этом случае районы превратятся в неконтролируемые «бекства» местного чиновничества во главе с главой района. Центр, в частности, президент или правительство сейчас не могут наладить нормальные связи с тремя областями и РРП, а так вся страна окажется вне поля зрения центра. 7-8 областей как промежуточные и подконтрольные органы центру - это оптимально. Внизу в этом случае не районы, а органы самоуправления с полномочиями нынешних районов. И так будет и координация, и обратная связь мест с центром, и привлечение населения к государственному управлению, так как, сегодня джамоаты никак не дают ощущения участия ни в общественном, ни в государственном управлении. А главное, постоянная связь и сближение мест с центром», - подчеркнул Рахматилло Зойиров.

Напомним, депутат нижней палаты парламента Таджикистан Сухроб Шарипов в интервью журналистам, заявил, что Таджикистан должен провести реформу в сфере управления, в результате чего в республике должны остаться только центр и районы.

«Конечно, статус и роль районов должны быть повышены. Вся эта система досталась нам в наследство от времен Союза и ее цель разделять региона друг от друга. По моему мнению, мы должны провести референдум в Таджикистане и сменить систему управления», - сказал Шарипов.

Источник: ИА "Азия Плюс"
Автор: Махпора Киромова
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
09.03.2014 16:34ответ на сообщение →Turan (09.03.2014 13:58)

ты хоть сам там был? видел носителей этого языка ? общался с ними? странные у тебя выводы, тупо copy paste из wiki 

09.03.2014 16:13
, но и Англия с ее проектом -"Большой Бадахшан", который курирует Агахан. =========================. Uvazhaemiy Malay --- vi opyat sdelaete gromkoe zayavlenie, Otkuda takaya informaciya - sami dodumalis ili kopiruete nedavnee zayavlenie tak nazivaemogo experta, Sayfullo Safarova??? Vi xotya bi istochniki dobavte. Ato plagiatom paxnet..... Raz vi zagovorili o "Velikom Badakhshane", to pridetsa dopolnit vashu informaciyu svyazannoy s istoriey sozdaniya Velikogo Badakhshana.... V odnom vi pravi, Angliya posle revoltucii 1917, deystvitelno podderzhivala anti-Sovetskie dvizheniya putem nalazhivaniya aktivnoy seti agenturnoy i diversionnoy deytelnosti v Sovetskom Turkestane. Chastyu plana bila takzhe ideya sozdaniya Velikogo Badakhshana vo glave odnogo iz pro-angliyski nastroennogo agenta Temursho Khana (1922). Tak v iyule 1922, Temursho Khanu udaetsa privlech na svoyu storonu nekotorix chinovnikov v AFGANSKOM BADAKSHANE i pribratsa v Tadzhikskiy Badakhshan, No v Tadzhikskom Badakhshane Temursho Khan poluchaet otkaz ot duxovnix pro-Sovetski nastroennix pirov (Sayyid Yusufalisho i Sayyid Mursal i ix posledovateley). Tak srivaetsa plan anti-Sovetskogo bunta i sozdanie nezavisimogo Badakhshana. Temursho Khan vozvrashaetsa v Afganistan s pustimi rukami, i gde pogibaet pri zagadochnix obstayatelstvax. To shto kasaetsa samogo Aga Khan III, to ON NIKAKOGO otnosheniya k incidentu 1922 ne imel. Ob etom svidetulstvuyut zapisi memuarov angliyskix polkovnikov, kotorie virazhali svoe razocherovaniya po povodu otkaza Aga Khana ot uchastiya v anti- Sovetskix planax (Smotrite takzhe: Bergne, P., (2007), The Birth of Tajikistan...str 90-99; Grondelle, M, (2009), str. 45-50),,,,,, Pozdnee, Sovetskie spec-sluzhbi nachali interpretirovat incident 1922 po drugomu i utverzhdat o tom, shto za sozdaniem Velikogo Badakhshana stoit sam Aga Khan i ego piri v Sovetskom Badakhshane, Cel takoy interpretacii ponyatna, to est vsemi vozmozhnimi sredstvami deskriditirovat Aga Khan pered ego posledovatelyami v Sovetskom Badakhshane vo vremena anti-religioznix kompaniy nachatix v 1930-e i posle...... A posle Khorogskix sobitiy 2012, strategi tipa Sayfullo Safarov i Suxrob Sharipov vernulis k nesushestvuyushey idei,Velikiy Badakhshan, No na etot raz cel bila drugaya to est opravdat voennuyu operaciyu v Khoroge. Tak vot. Nadeyus izlozhil vse ponyatnim yazikom. U menya vse, udachi vam.
09.03.2014 13:58ответ на сообщение →q (08.03.2014 23:16)
User q (08.03.2014 23:16:09) wrote:

у ишкашимцев свой язык, рынский зовется, носители фарси очень не значительны.



 Ишкашимский язык , так и называется Ишкашимский язык или Šәkošәmi zvůk. А рын это кишлак где сохранился этот язык, а в остальных кишлаках Ишкашима  разговариваю на таджикском языке. Можно сказать ишкашимский язык почти вымер.  

09.03.2014 08:08

 Стоп ребята!

 Власть в РТ думаю понимает, кроме конфликта интересов США и РФ на Украине, одна из причин по которому сложилось раздел, раскол Украины именно по национальному признаку (вроде бы один народ, славяне) это постоянный страх потеря родного языка большинством населения страны - то есть угроза запрета русского языка. Поэтому, хоть и граждане Украины за последние 25 лет больше бывали и стали Европейцами и знали что во власти и политики в стране воры, но из-за конфликта по статусу языка русская часть населения на выборах голосовали за своих русских (родных) политиков и партий, и не голосовали за политиков и партии, которые реально могли бы помочь стране экономически и внутри политически. Естественно украинская часть населения голосовали за своих родных хохлов, опять выбирая не будущее, а настоящее (голосуя за своих родных). То есть, сработало инстинкт самосохранения, инстинкт схоронить в «чистом» виде нацию хотя никакой угрозы такой потери на самом деле ни было, ни для русских ни для украинцев. Но такая ситуация дала почву национализму и разделу государство по регионам (регионализм), которым воспользовались и пользовались одинаково, что коррумпированные члены партии Регионов (русские) что националисты с запада (бандеровцы).

   Поэтому если ни знаешь как эффективно решить искусственно выдуманные проблемы внутри нации и народа (раздел территории субъектов, вопросы языка и письменности) то лучше не трогать эти проблемы и обострят. 

 А надо заниматься экономикой страны.

малай
09.03.2014 07:57ответ на сообщение →0777 (08.03.2014 02:38)
Гость
IP:85.26.165.2
User 0777 (08.03.2014 2:38:43) wrote:
Правильно говорит Сухроб Шарипов. Основная его цель это автономия ГБАО, и его предложение соответствует национальным интересам таджиков. Автономию Памиру дали русские на всякое пожарное, чтобы было давить на таджикское государство. ГБАО - это таджикский Крым. Им могут воспользоваться любые противники, не только Россия. Если памирцам никак не хочется без автономии, то пусть это будет автономия отдельных районов типа Шугнана и Рушана. А Дарвазу, Ванчу, Ишкашиму и Мургабу автономия на хрен не нужна.

 Вообще надо создать Культурную Автономию Бадахшан, только для сохранения местных языков, обычаев...и ни каких политических.

малай
09.03.2014 07:50ответ на сообщение →0777 (08.03.2014 15:53)
Гость
IP:85.26.165.2
User 0777 (08.03.2014 15:53:55) wrote:

Памирцы в самом деле неоднородная масса. Между ними много противоречий относительно национальной идентичности. Самыми националистически настроенными являются шугнанцы. Среди них полно даже шовинистов, ненавидящих таджиков. Такие их лидеры, как Давлят Худоназаров, терпеть не могут таджиков. В лицо они таджикам говорят, что мол мы братья и одна нация, а при малейшей возможности превращаются в гордого "памирца" ненавидящего "точикои чахтен" (чахтен означает кривой). В Хороге шугнанские шовинисты в лучшем случае косо будут смотреть на таджика и даже на ишкашимца. За шугнанцами следуют рушанцы, но среди рушанцев уровень памирского шовинизма меньше. Среди остальных памирцев, в том числе шохдаринцев, ишкашимцев и ваханцев шовинизма практически нет. Ишкашимцы вовсе настроены против шугнанского шовинизма и того, что шугнунцы смотрят на них с высока. Кстати, родным языком ишкашимцев является таджикский, а не памирский и они себя считают больше таджиками , чем памирцем. Они не любят, когда шугнанцы навязывают им идею, что мол они бывшие шугнанцы, потерявшие свой родной и принявшие фарси. А дарвазцы, ванджцы и мургабцы это уже абсолютно случайно попали в ГБАО. Когда ванджца сделали председателем области, шугнанские шовинисты до последнего дня его руководства не знали что делать от злости, мол как это на Памире правит таджик, а не шугнанец. Короче кроме рушанцев, остальные районы ГБАО вовсе и не хотят танцевать под дудку Шугнана, который даже заставляет их говорить по-шугнански. Так что сами судите, что будет если вдруг завтра возникнет вопрос отделения таджикского Крыма - Памира.

 Наверное их мнение, но на самом деле эти районы приняли таджикский язык в 18-19 веках, а раньше имели свои языки.

"Точикон чахтен" - "кривые таджики", "смешанные таджики", не чистые таджики. Шугнанцы тоже себья считают таджиками, только в более архаичном смысле. Прямые потомки таджиков, не смешанные, от сюда и их небрежное отношение к другим таджикам - смешанным с персами, с тюркскими народностьями.

малай
09.03.2014 07:42ответ на сообщение →0777 (08.03.2014 02:38)
Гость
IP:85.26.165.2
User 0777 (08.03.2014 2:38:43) wrote:
Правильно говорит Сухроб Шарипов. Основная его цель это автономия ГБАО, и его предложение соответствует национальным интересам таджиков. Автономию Памиру дали русские на всякое пожарное, чтобы было давить на таджикское государство. ГБАО - это таджикский Крым. Им могут воспользоваться любые противники, не только Россия. Если памирцам никак не хочется без автономии, то пусть это будет автономия отдельных районов типа Шугнана и Рушана. А Дарвазу, Ванчу, Ишкашиму и Мургабу автономия на хрен не нужна.

 , но и Англия с ее проектом -"Большой Бадахшан", который курирует Агахан.

09.03.2014 00:07

      О чем спорите (спорим) здесь наряду с местничеством, клановостью, региональным разделением, с коррупцией и неуважительного отношения власти (представителей власти) к гражданам страны могут являться теми причинами, из-за которых легко можно нас поссорить или без нас «сделать нам революцию». Надо понимать это и быть разумнее.

    Власти страны, надо заниматься экономикой, реальными сегодняшними проблемами, объединением и сплачиванием граждан страны, и надо власти РТ прекратит сейчас до лучших времен всякие попытки изменения или привнесения новых административных, языковых (письменность) измененный, которые могут сейчас наоборот оказаться фактором разделяющим народ страны, а не объединяющим звеном (еще эти мероприятия для государства затратные с точки зрения финансов!).

       Решения проблем страны сначала лежать в изменении и развитии внутренней политики власти страны, отношения власти имущим к собственному народу (гражданам) и решения экономических, социальных и образовательных проблем, порядочности и ответственности власти по отношения к государству и народу страны. Иначе без цветных революций народ сам скинет власть с трона, пока она (власть) то письменность меняет, то имена, то территории перераспределяет.  (Территорию, которую сейчас Киргизы занимают (считают своим), как назовете? Народный депутат шарипов, знает, как назвать?)

    Когда работать будем? 25 лет! Все меняемся. Все ищем. Все спорим кто главнее яйцо или курица?

 

  

08.03.2014 23:16ответ на сообщение →0777 (08.03.2014 15:53)
User 0777 (08.03.2014 15:53:55) wrote:

Памирцы в самом деле неоднородная масса. Между ними много противоречий относительно национальной идентичности. Самыми националистически настроенными являются шугнанцы. Среди них полно даже шовинистов, ненавидящих таджиков. Такие их лидеры, как Давлят Худоназаров, терпеть не могут таджиков. В лицо они таджикам говорят, что мол мы братья и одна нация, а при малейшей возможности превращаются в гордого "памирца" ненавидящего "точикои чахтен" (чахтен означает кривой). В Хороге шугнанские шовинисты в лучшем случае косо будут смотреть на таджика и даже на ишкашимца. За шугнанцами следуют рушанцы, но среди рушанцев уровень памирского шовинизма меньше. Среди остальных памирцев, в том числе шохдаринцев, ишкашимцев и ваханцев шовинизма практически нет. Ишкашимцы вовсе настроены против шугнанского шовинизма и того, что шугнунцы смотрят на них с высока. Кстати, родным языком ишкашимцев является таджикский, а не памирский и они себя считают больше таджиками , чем памирцем. Они не любят, когда шугнанцы навязывают им идею, что мол они бывшие шугнанцы, потерявшие свой родной и принявшие фарси. А дарвазцы, ванджцы и мургабцы это уже абсолютно случайно попали в ГБАО. Когда ванджца сделали председателем области, шугнанские шовинисты до последнего дня его руководства не знали что делать от злости, мол как это на Памире правит таджик, а не шугнанец. Короче кроме рушанцев, остальные районы ГБАО вовсе и не хотят танцевать под дудку Шугнана, который даже заставляет их говорить по-шугнански. Так что сами судите, что будет если вдруг завтра возникнет вопрос отделения таджикского Крыма - Памира.

 пиздишь как дышишь, узбак, полукровка. Смуту сеешь

из-за таких пидарасов, как ты, навряд ли таджикистану светлое будущее светит. Никаким сепаратизмом в ГБАО не пахнет. 

Возможно, памирцы и есть таджики, которые сохранили свои др. языки, обычаи, традиции и т.д. не смешавшие свою кровь с всякими тюрко-монголами, арабами и т.д.  

у ишкашимцев свой язык, рынский зовется, носители фарси очень не значительны.

шохдарицы те же шугнанцы, просто имеющие самостоятельную рошткалинскую область.

да, мы памирцы в какой-то мере разные, но в тоже время очень одинаковы и близки. 


08.03.2014 19:27
Zubol --- v tochku!!! Respect!!!
08.03.2014 19:25
Uvazhaemiy 0777 --- K vashemu svedeniyu ya iz Shugnana i bivshiy zhitel Khoroga (predki moi tozhe s Khoroga). Ya (vklyuchaya moix druzey i bivshix koleg) k vashemu udivleniyu, schitayu sebya Tadzhikom. Tak sebya schitali i moi dedi i prodedi!!! A esli ne verish vozmi knizhki i prochitay. Tak shto ne nado obobshat i vesti lyudey v zabluzhdenie svoimi poverxnostnimi nablyudeniyami.... A to shto kasaetsa avtonomii, to i zdes ne stoit panikovat. Ne seychas, ne vo vremena SSSR, Badakhshan ne polzovalas svoey pravoy avtonomnii. Avtonomiya bila tolko na bumage i vse!!! K primeru, odin lish Gisarskiy rayon imeet bolshe prav i previlegiy chem ves Badakhshan. A esli deystvitelno schitaete sebya borcami protiv separatizma, to skoncentriruyte luchshe svoe vnimanie na reshenie dvux osnovnix problem: 1) problema podbora kadrov (to est problema mestnichestvo pri podbore kadrov) i 2) nespravedlivoe raspredelenie resursov sredi regionov. Uveren, reshenie etix dvux problem ne pozvolit takzhe vozniknoveniyu separatizma i prevrasheniya GBAO v Krim. Ne uzheli kreslo tak doroga, shto vash mnogouvazhaemiy Suxrob Sharipov ne xochet videt ili zatronut takie problemi??? Udachi vam
08.03.2014 18:35ответ на сообщение →0777 (08.03.2014 15:53)
User 0777 (08.03.2014 15:53:55) wrote:

Памирцы в самом деле неоднородная масса. Между ними много противоречий относительно национальной идентичности. Самыми националистически настроенными являются шугнанцы. Среди них полно даже шовинистов, ненавидящих таджиков. Такие их лидеры, как Давлят Худоназаров, терпеть не могут таджиков. В лицо они таджикам говорят, что мол мы братья и одна нация, а при малейшей возможности превращаются в гордого "памирца" ненавидящего "точикои чахтен" (чахтен означает кривой). В Хороге шугнанские шовинисты в лучшем случае косо будут смотреть на таджика и даже на ишкашимца. За шугнанцами следуют рушанцы, но среди рушанцев уровень памирского шовинизма меньше. Среди остальных памирцев, в том числе шохдаринцев, ишкашимцев и ваханцев шовинизма практически нет. Ишкашимцы вовсе настроены против шугнанского шовинизма и того, что шугнунцы смотрят на них с высока. Кстати, родным языком ишкашимцев является таджикский, а не памирский и они себя считают больше таджиками , чем памирцем. Они не любят, когда шугнанцы навязывают им идею, что мол они бывшие шугнанцы, потерявшие свой родной и принявшие фарси. А дарвазцы, ванджцы и мургабцы это уже абсолютно случайно попали в ГБАО. Когда ванджца сделали председателем области, шугнанские шовинисты до последнего дня его руководства не знали что делать от злости, мол как это на Памире правит таджик, а не шугнанец. Короче кроме рушанцев, остальные районы ГБАО вовсе и не хотят танцевать под дудку Шугнана, который даже заставляет их говорить по-шугнански. Так что сами судите, что будет если вдруг завтра возникнет вопрос отделения таджикского Крыма - Памира.

 получается,что у каждого своя волшебная палочка-жопоковырялочка.Таких палочек у нашего народа во всех областях хватает.Хлебом не корми дай только поковырять друг друга.Я думаю это национальная  черта.

0777
08.03.2014 15:53
Гость
IP:76.171.230.197

Памирцы в самом деле неоднородная масса. Между ними много противоречий относительно национальной идентичности. Самыми националистически настроенными являются шугнанцы. Среди них полно даже шовинистов, ненавидящих таджиков. Такие их лидеры, как Давлят Худоназаров, терпеть не могут таджиков. В лицо они таджикам говорят, что мол мы братья и одна нация, а при малейшей возможности превращаются в гордого "памирца" ненавидящего "точикои чахтен" (чахтен означает кривой). В Хороге шугнанские шовинисты в лучшем случае косо будут смотреть на таджика и даже на ишкашимца. За шугнанцами следуют рушанцы, но среди рушанцев уровень памирского шовинизма меньше. Среди остальных памирцев, в том числе шохдаринцев, ишкашимцев и ваханцев шовинизма практически нет. Ишкашимцы вовсе настроены против шугнанского шовинизма и того, что шугнунцы смотрят на них с высока. Кстати, родным языком ишкашимцев является таджикский, а не памирский и они себя считают больше таджиками , чем памирцем. Они не любят, когда шугнанцы навязывают им идею, что мол они бывшие шугнанцы, потерявшие свой родной и принявшие фарси. А дарвазцы, ванджцы и мургабцы это уже абсолютно случайно попали в ГБАО. Когда ванджца сделали председателем области, шугнанские шовинисты до последнего дня его руководства не знали что делать от злости, мол как это на Памире правит таджик, а не шугнанец. Короче кроме рушанцев, остальные районы ГБАО вовсе и не хотят танцевать под дудку Шугнана, который даже заставляет их говорить по-шугнански. Так что сами судите, что будет если вдруг завтра возникнет вопрос отделения таджикского Крыма - Памира.

08.03.2014 14:23ответ на сообщение →0777 (08.03.2014 02:38)
User 0777 (08.03.2014 2:38:43) wrote:
Правильно говорит Сухроб Шарипов. Основная его цель это автономия ГБАО, и его предложение соответствует национальным интересам таджиков. Автономию Памиру дали русские на всякое пожарное, чтобы было давить на таджикское государство. ГБАО - это таджикский Крым. Им могут воспользоваться любые противники, не только Россия. Если памирцам никак не хочется без автономии, то пусть это будет автономия отдельных районов типа Шугнана и Рушана. А Дарвазу, Ванчу, Ишкашиму и Мургабу автономия на хрен не нужна.

 Абсолютно согласен с вами. Надо снять автономию и разделить ГБАО на несколько областей. 

0777
08.03.2014 02:38
Гость
IP:76.171.230.197
Правильно говорит Сухроб Шарипов. Основная его цель это автономия ГБАО, и его предложение соответствует национальным интересам таджиков. Автономию Памиру дали русские на всякое пожарное, чтобы было давить на таджикское государство. ГБАО - это таджикский Крым. Им могут воспользоваться любые противники, не только Россия. Если памирцам никак не хочется без автономии, то пусть это будет автономия отдельных районов типа Шугнана и Рушана. А Дарвазу, Ванчу, Ишкашиму и Мургабу автономия на хрен не нужна.
dgbvdfgbd
08.03.2014 01:21ответ на сообщение →Аскар СеСе (07.03.2014 13:57)
Гость
IP:41.130.25.6
User Аскар СеСе (07.03.2014 13:57:23) wrote:

Смысл в том что власть ни хочет и главное боится любые объединение людей, боится появления любого другого авторитета среди народа в регионах, поэтому всё приводить к требованию «Больше трех не собираться». 

Статус ГБАО, наверное волновать начало их, как Крым Украину. 

 ))) o GBAO oni eshyo let 20 zabudut maksimu tehnichni melochami nashih pacanov budut dyorgat mi ih mamu v. esli shto. Kak roga slomali im vsego 40-50 pacanov ostanovili 5000 specov))) tak shto vot tak a tajikov v drugih rayonah budut gnabit grabit kak hotyat poka krovyu u nih ne otberut i na kol ne postavyat

07.03.2014 13:57

Смысл в том что власть ни хочет и главное боится любые объединение людей, боится появления любого другого авторитета среди народа в регионах, поэтому всё приводить к требованию «Больше трех не собираться». 

Статус ГБАО, наверное волновать начало их, как Крым Украину. 

07.03.2014 13:46
сухроб шарипов это как жириновский.жириновский рупор кремля то что официальная власть не может сказать на прямую "выплевывает" через жирика и наблюдает за реакцией общества в какой то степени он выполняет функцию презерватива... вот и сухроб шарипов это в своем роде тоже такой же "политик"...

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

04.1215:01День рождения Пророка: без помпезности и угощений
04.1212:14Жизнь в гараже. ВИДЕО
03.1216:40Душанбинских пекарей отправили в вынужденный отпуск
03.1215:16Ансори: Смертный приговор Бобака Занджани не отменен
03.1212:35В России группа наркоторговцев подозревается в сбыте около 700 кг героина


Самое обсуждаемое

01.1214:11Атамбаев о ЕАЭС: вступаем в братский союз и встречаем старшего брата, который нам ножки подставляет(7)
02.1210:57Лидер Компартии Таджикистана верит председателю Нацбанка, но стоит в очереди за своим депозитом(3)
01.1209:43На реализацию новой Национальной стратегии развития Таджикистана необходимы $118,1 млрд.(3)
03.1210:32Когда у НПЗ "финансы поют романсы"...(1)
03.1209:12Эмомали Рахмону построят новые резиденции(1)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0080081