Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Центральная Азия

16.04.201416:05
Источник изображения: Радио Свобода

«ОшТВ» выкупил россиянин

Такое сообщение 15 апреля с электронного адреса телекомпании получили почти все местные СМИ и журналисты. 
 

При этом в Кыргызстане никто незнает, кто он, Максим Кротов. Во сколько была оценена телекомпания? В сообщении отсутствовала какая-либо конкретная информация о новом владельце телекомпании, кроме упоминаний, что он гражданин РФ и родом с Москвы. Не сообщается и о том, как был решен вопрос с прежним владельцем «ОшТВ»Халилом Хударбердиевым, который после ухода с должности мэра Оша Мелиса Мырзакматова не скрывал своего желания вернуть телекомпанию,которой он лишился после событий 2010 года.
 
Бывший генеральный директор телекомпанииЭрнис Кыязов поначалу  отрицал информацию о смене собственника, но через некоторое время сделал громкое заявление:
 
- Действительно, телекомпанию продали российскому инвестору Максиму Кротову. Поэтому я и написал заявление об уходе с должности директора «ОшТВ». Я не владею информацией, на каких условиях и за сколько была продана телекомпания.

Журналисты «ОшТВ» выглядели несколько растерянно, узнав о смене владельца через другие СМИ. По словам одного из них - Улана Шадиева - они еще не видели нового владельца «ОшТВ»:

- Нас с ним еще не знакомили. Пока работаем в прежнем формате, потому что нам никто еще не указывал, как дальше работать.

Главный специалист управления юстиции по городу Ошу и Ошской области Чынгыз Сайпиев в интервью «Азаттыку» так прокомментировал юридическую сторону смены собственника в телекомпании «ОшТВ»:
 
- Иностранные граждане имеют право покупать зарегистрированные на территории Кыргызстана предприятия. Регистрацией подобных сделок занимается Министерство юстиции, региональные его представительства не имеют такого права.

«Странная» сделка по продаже частной телекомпании российскому инвестору породила в обществе разные слухи. Дело в том, что никогда ранее российские инвесторы не проявляли интереса к медиа-рынку в Кыргызстане. Тем более к региональным телекомпаниям. Поэтому продажа «ОшТВ» большинством была воспринята как усиление российского влияния в кыргызском обществе.
 
В последнее время в Оше было открыто официальное представительство правительственной «Российской газеты», два центра по защите прав русскоязычного населения. Генеральное консульство России, расширяющее свою деятельность, решило переехать в новое здание. В малых городах Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей с начала года налажено распространение газеты «Содружество» с созданием его региональных корреспондентских пунктов.

Эксперт-конфликтолог Расул Авазбек уулу говорит, что продажа «ОшТВ» породила в обществе массу вопросов, которые остаются без ответа:
 
- Нет законных оснований для запрета инвестиций. Но здесь идет речь о национальной безопасности, речь идет о покупке иностранным инвестором одной из ведущих телекомпаний в регионе. По событиям, происходящим сейчас в мире, можно видеть, что информационная политика становится одним из приоритетов государственной политики той или иной страны. За продажей «ОшТВ» много непонятного и неясного. Тем более, с 2010 года и до сих пор не поставлена точка в спорных вопросах вокруг этой телекомпании.

Напомним, «ОшТВ» является одной из ведущих телекомпаний на юге страны. Про нее можно сказать, что она старейшая. У истоков ее создания стоял Халил Худайбердиев, который являлся ее владельцем и бессменным руководителем до 2010 года.

После трагических событий 2010 года силовики обвинили владельцев телеканалов «ОшТВ» и «МезонТВ» в намеренном вещании провокационных сюжетов, содержащих антизаконные призывы, что явилось одной из причин, приведших к беспорядкам на юге Кыргызстана в июне 2010 года. Комитет защиты журналистов в Нью-Йорке ранее неоднократно делал заявления по этому поводу, считая, что дела против телеканалов сфабрикованы.

В настоящее время Халил Худайбердиев живет в Соединенных Штатах, куда уехал из-за угрозы уголовного преследования на родине. После его отъезда  в ряде местных СМИ  появилась информация, что телекомпания «ОшТВ» перешла под контроль мэра Оша Мелиса Мырзакматова. Но экс-глава города  категорически опроверг это, посчитав домыслами.

Послесловие.

Сотрудники Государственного комитета национальной безопасности 31 января провели обыск в офисе телеканала. Журналисты и директор «ОшТВ» ранее  дважды вызывались на допрос в региональное управление ГКНБ. 

В отношении телеканала возбуждено уголовное дело по статье 299 УК КР. «ОшТВ» инкриминируется разжигание межрегиональной вражды. В пресс-релизе спецслужб говорится, что «в период с 8 по 15 января 2014 года по телеканалу «Ош ТВ» во время трансляции телепередач «Багыт» и «Кун Чабыт» в субтитрах были показаны СМС-сообщения, разделяющие население страны по региональному признаку».

Ыдырыс Исаков

Радио Азаттык (Кыргызская служба РСЕ/РС)

Источник: Радио "Свобода"
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
Данную новость еще не обсуждали

Обсуждение в Facebook:




Главные новости

17.0819:24Фильм о поддержке Ираном террористов в Таджикистане перевели на четыре языка
17.0816:36Десятки азербайджанцев и таджиков подрались на рынке в Нижнем Новгороде
17.0815:12В Душанбе задержаны трое молодых людей, устроивших поножовщину около Baby Shop
17.0814:19В Душанбе идет «чистка» 10 классов
17.0812:32Директор банковского филиала в Согде подозревается в серийном мошенничестве


Самое обсуждаемое

14.0816:01Мирзиеев: Каждый руководитель будет жить и дышать тем же воздухом, что и народ(9)
16.0819:11"Я согласна снимать хиджаб, если..."(6)
14.0820:43Дойристки испортили настроение президенту Таджикистана(4)
15.0816:00Таджикские мигранты получают самую низкую зарплату среди иностранцев в России(2)
16.0816:27«Андешаи пок»: уникальная школа для первоклашек(1)
16.0808:18Минобразования Таджикистана определилось, что можно носить школьникам, а что нельзя(1)



(C) 2001-2017 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156251