Авторизация
 
 
Регистрация на сайте
Восстановление пароля


Новостные каналы


Skip Navigation LinksTopTJ.com  →  Новости Таджикистана  → 

Главные новости, Лента новостей

02.08.201411:43
Источник изображения: Радио Свобода

Ориентир на Запад

Все большую популярность среди молодежи Таджикистана приобретает летняя одежда с изображением флага США или Великобритании. Новый трен практически вытеснил с рынка ранее популярные футболки и ветровки с надписями СССР, Россия, Дагестан и Бен Ладен. Как утверждают сами продавцы одежды, еще год назад товары с такими надписями пользовались высоким спросом. Но в этом году спрос на них пропал.

Частный предприниматель Умедджон, имеет магазин в одном из популярных торговых центрах Душанбе. Он на протяжении нескольких лет привозит одежду из Турции и Китая. По его словам молодые люди в этом году больше ориентируются на западные ценности. Причиной тому по мнению предпринимателя является  рост мирового авторитета стран Запада.

«Раньше большой популярностью пользовались футболки с надписями СССР, Россия и тому подобное. Сегодня когда покупателям предлагаешь такой товар то они в большинстве случаев отказываются и просят футболки с флагом США или Великобритании. Современная молодежь мечтают получить образование на Западе, может это одна из причин большого спроса на одежду с западной символикой. За день я продаю не меньше десяти таких футболок. Покупают и парни и девушки», рассказыает Умедджон.

Нельзя исключать, что на вкус молодых людей предпочитающих ориентироваться на западные ценности, влияет их стремление, приобщится к этой культуре.  Вместе с тем нельзя исключать и роль самих поставщиков одежды, в формировании вкуса современной молодежи Таджикистана.  Они сами признаются, что привозят в страну товар, который в моде в странах предпочитающих западный уклад жизни.

Впрочем, нельзя утверждать, что все кто носит одежду с флагами США и Великобритании владеют достаточной информацией об этих странах. Естественно немалая часть молодых людей просто поддаются веянию моды. Как, например Дильшода. Когда она примеряла, футболку, с флагом Великобритании, я задал ей вопрос: Почему ты выбрала эту майку? «Сейчас многие носят такие футболки, вот и я решила выбрать себе такую же футболку. Это флаг Великобритании, я не очень много знаю об этой стране, но мне очень нравится такой дизайн», сказала она.

Мать Дильшоды - Замира говорит, что молодежь подражает друг другу. «Моя дочь очень хотела купить такую футболку. Они видят такую одежду на теле своих друзей, или в интернете и хотят одеваться как они. По этому я здесь чтобы купить дочки понравившуюся футболку», говорит Замира.

Однако причина выбора современной молодежи кроется не только в подражании сверстникам. Здесь нужно отметить, что немалая часть миллионной армии трудовых мигрантов, работающих в России, состоит из молодежи. Направляющиеся с надеждой в эту страну на заработки молодые люди в реальной жизни сталкиваются с недостойным обращением, оскорблениями, ущемлением своих прав, и даже избиениям со стороны российских националистов. Это оставляет не приятный осадок в душе этих молодых людей. Россия, на которую они смотрели с надеждой, в которой видели поддержку, на самом деле оказывается совсем другой страной, где трудовой мигрант может подвергаться унижениям практически любым россиянином.

Таджикский аналитик Рустам Маджидов, говорит, что с увеличением числа депортаций мигрантов из России, внедрением новых правил въезда в эту страну, изменились и их отношения к России.

По его мнению, молодежь больше стала обращать внимание на развитые западные страны в том числе на США и Великобританию, где можно трудится и вести достойную жизнь. «Во всяком случаи это развитые страны мира и каждый молодой человек, например, мечтает жить, учится или работать, например, в США и иметь такие же возможности как их сверстники в Америке. Поэтому выбирая одежду с символикой западных стран, они делают выбор образа жизни», подчеркивает Рустам Маджидов.

Между тем таджикский модельер Нафиса Имронова считает, что западные дизайнеры специально создают такие модели одежды, и таким образом делают PR (пиар) для своих стран. «На западе дизайнеры и модельеры являются патриотами своей страны. И в этом им помогают наши предприниматели, которые завозят эту одежду к нам в страну и создают новую моду. Для того чтобы мы создавали свою моду, правительству необходимо поддерживать местных дизайнеров, и создавать для них соответствующие условия. Сейчас таких возможностей у нас нет, по этому модным становится все то, что привозят предприниматели», - отмечает таджикский модельер

Однако, следует отметить, что есть и другая часть молодого поколения, которая в выборе одежды, больше ориентируется на её цена а не на ценности, будь-то Западные или Российские ценности.

Источник: Радио "Свобода"
0.0
- всего оценок (0)
- ваша оценка


Новый комментарий
Автор Сообщение
05.08.2014 08:57ответ на сообщение →Риш (04.08.2014 13:02)
User Риш (04.08.2014 13:02:17) wrote:
User Mr. Freeman (03.08.2014 11:26:27) wrote:
User афгонистон (03.08.2014 9:16:54) wrote:

в Таджикистане молодеж не такой уж умный в большинстве своем.в основном тупые и необразованные которые учаться в вузах и те которые на рынке торгуют это оседлая часть молодежи которое осталась в Таджикистане остальная часть все работают в России... так вот они покупают футболки из за цветных рисунков и разнообразных оттенков, они даже не представляют что такое эвропа и америка и где они находяться,.. в России таджики живут очень даже хорошо(50%) а тупая часть которая не знает ни языка не порядка нет культуры, вот они п попадают под прессинг и кричать очень громко о своих проблемах в России.

 Очень даже правильно и верно сказано! Немного грубовато, но в этом правда!

 Согласен. Идея интересная. Но возникает вопрос о необходимости в этом случае суверенитета как такового. Сначала - чужая армия на границе, потом - чужая милиция, МЧС, КГБ... Смысл тогда называться суверенным государством.

 А на счет суверенитета -мы сейчас и так суверенное гос-во только на бумаге. А милиция с кгб должна быть конечно своя. отказ от армии только до восстановления сильной экономики. так уже делали, по моему. План маршалла назывался. хотя я может быть ошибаюсь.  Страны, типо Китая, могут захватывать гос-ва и без военной силы.

Риш
04.08.2014 13:02ответ на сообщение →Mr. Freeman (03.08.2014 11:26)
Гость
IP:176.9.136.47
User Mr. Freeman (03.08.2014 11:26:27) wrote:
User афгонистон (03.08.2014 9:16:54) wrote:

в Таджикистане молодеж не такой уж умный в большинстве своем.в основном тупые и необразованные которые учаться в вузах и те которые на рынке торгуют это оседлая часть молодежи которое осталась в Таджикистане остальная часть все работают в России... так вот они покупают футболки из за цветных рисунков и разнообразных оттенков, они даже не представляют что такое эвропа и америка и где они находяться,.. в России таджики живут очень даже хорошо(50%) а тупая часть которая не знает ни языка не порядка нет культуры, вот они п попадают под прессинг и кричать очень громко о своих проблемах в России.

 Очень даже правильно и верно сказано! Немного грубовато, но в этом правда!

 Согласен. Идея интересная. Но возникает вопрос о необходимости в этом случае суверенитета как такового. Сначала - чужая армия на границе, потом - чужая милиция, МЧС, КГБ... Смысл тогда называться суверенным государством.

04.08.2014 05:59
Запад после того как поимеет Украину,ну тогда и Таджикистаном займутся.раз так рвутси
03.08.2014 11:26ответ на сообщение →афгонистон (03.08.2014 09:16)
User афгонистон (03.08.2014 9:16:54) wrote:

в Таджикистане молодеж не такой уж умный в большинстве своем.в основном тупые и необразованные которые учаться в вузах и те которые на рынке торгуют это оседлая часть молодежи которое осталась в Таджикистане остальная часть все работают в России... так вот они покупают футболки из за цветных рисунков и разнообразных оттенков, они даже не представляют что такое эвропа и америка и где они находяться,.. в России таджики живут очень даже хорошо(50%) а тупая часть которая не знает ни языка не порядка нет культуры, вот они п попадают под прессинг и кричать очень громко о своих проблемах в России.

 Очень даже правильно и верно сказано! Немного грубовато, но в этом правда!

афгонистон
03.08.2014 09:16
Гость
IP:91.201.230.250

в Таджикистане молодеж не такой уж умный в большинстве своем.в основном тупые и необразованные которые учаться в вузах и те которые на рынке торгуют это оседлая часть молодежи которое осталась в Таджикистане остальная часть все работают в России... так вот они покупают футболки из за цветных рисунков и разнообразных оттенков, они даже не представляют что такое эвропа и америка и где они находяться,.. в России таджики живут очень даже хорошо(50%) а тупая часть которая не знает ни языка не порядка нет культуры, вот они п попадают под прессинг и кричать очень громко о своих проблемах в России.

точикдухтар
02.08.2014 22:23
Гость
IP:83.149.8.103
Чи чои бади дорад монед ки чавонон мувофики моди чахони либос пушанд хамавакт ва дар хама чой либоси мардонаю занонаи миллии точикиро пушида намешавад.монед ки точирон молхои хуби муди чахониро ворид кунанд.халки точик зебо мувофики замона пушад ва зиндаги кунад.хохишмандам зиндагии замонавию зебои точикатонро нишон дихед на дар руи замин дастурхон кушодану дар замин хобиданашро точикамонро паст назанед точику точикистони замонавиро ба чахониен нишон дихед на замони гузаштаро аз навору навиштахои шумо чахониен ба мо бахо дода муносибат мекунанд
02.08.2014 20:37ответ на сообщение →Mr. Freeman (02.08.2014 19:18)

Я то отслужил еще в Советской Армии,а остальным предстоит сын мой...

02.08.2014 19:24

И вообще на счет армии. Зачем такому государству как Таджикистан нужна армия? Можно отдать РФ охранять наши границы, тогда и провокации вряд ли будут со стороны соседей. Ведь все равно в случае чего, с афганцами не смогут воевать, узбеки одни из самых сильных в средней азии, киргизия еще куда ни шло, я не говорю уже про Китай. А Армию возможно довести до 1,5-2,0 тыс. человек, но высококвалифицированную, с З/П достойной, пропитанием (что бы не ходили скелетики по городу) нормальным и мощными тренировками. Такая и внутри страны порядок наведет, если нужно будет.

02.08.2014 19:18ответ на сообщение →Mudrec (02.08.2014 14:00)

Блиин, скоро облава. Нужно заныкаться куда нибудь, недай Бог заберут, потом инвалидом оттуда вернешься.

m50
02.08.2014 16:21
Гость
IP:178.204.74.241

В массовом  порядке в США нас не пустят. Они отбирают лишь небольшое количество людей. Я не согласен с Рустамом. В России сотни тысяч таджиков чувствуют себя комфортно. Десятки тысяч молодых таджиков ежегодно создают семьи в России. Другой вопрос, что проигрывает сам Таджикистан. С этим руководством мы растеряем много молодых кадров, которые работают за рубежом.

02.08.2014 14:00

..ну если не оставляют выбор молодым парням(у всех нас есть дети),или Россия или Америка или еще куда нибудь,только не родная Земля.

   Все по тому,что фальшивые ВУЗы и дипломы,облавы и.т.п,еще и  не видят себя нужным в обществе...


Обсуждение в Facebook:




Главные новости

11.1212:48И вновь суд - за неуважение к суду
10.1214:40На юге Таджикистана на АЗС произошел мощный взрыв
10.1213:03Лавров обратился к оператору Reuters по-английски. А затем назвал его дебилом
10.1210:06На юг с пустыми карманами: из-за кризиса мигранты покидают Россию и возвращаются домой(3)
10.1209:50"Заблокированный" год


Самое обсуждаемое

09.1214:20«Барки точик» сообщил о смягчении энерголимита по стране(11)
10.1210:06На юг с пустыми карманами: из-за кризиса мигранты покидают Россию и возвращаются домой(3)
09.1221:00Немцы сочли мигрантов главной проблемой(2)



(C) 2001-2016 TopTJ.com

TopTJ.com - Новости Таджикистана
00:00:00.0156121