Председатель Партии исламского возрождения Таджикистана Мухиддин Кабири в интервью «Азия-Плюс» высказал свою точку зрения относительно выступления бывшего исполняющего обязанности руководителя хорогской ячейки ПИВТ Асрора Булбулова, показанного 5 августа в эфире государственных телеканалов Таджикистана.
- Мы на партийном заседании обсудили то, что было показано по телевидению со стороны бывшего исполняющего обязанности руководителя партийной ячейки в городе Хорог. Мы решили отправить в город Хорог делегацию для того, чтобы они проверили всё сказанное. Мы не намерены реагировать сейчас на заявление бывшего своего однопартийца. Возможно, он сказал это мнение под давлением или возможно, это его личное мнение. В любом случае, мы должны быть очень корректными и с уважением относиться к позиции гражданина и бывшего члена нашей партии. Конечно, мы не согласны со многим из того, что он сказал. Но не стоит сейчас его осуждать. Также наших членов из Бадахшана, которые звонят нам постоянно и просят разрешения, чтобы они выступили с заявлением, осуждающим поступки своего бывшего коллеги, мы попросили воздержаться. Может надо с ним встретиться и поговорить. Если действительно были причины для такого заявления, надо просто устранить эти недостатки. Это партийная работа и, тем более в наших условиях, когда со стороны определённых кругов ведется пропаганда против нашей партии, и мы все это видим.
Более того, у нас есть информация, что в ближайшие дни могут повториться эти действия в других регионах и скажу, в более непристойном виде. Но партия, учитывая долгую историю, большинство из страниц которой связана именно с такими явлениями - мы всегда боролись, всегда терпели. Я очень надеюсь, что наши однопартийцы, особенно в Бадахшане, достойно перенесут эти тяжелые дни…
У нас даже есть информация, что Асрор Булбулов сказал свое мнение не из корыстных побуждений, он чисто по человечески верил в то, что если действительно партия перестанет действовать в Бадахшанском регионе, его друзей - Шерика Карамхудоева и Димона освободят. Буквально сегодня утром супруга Шерика Карамхудоева звонила нашим сотрудникам и сказала, что якобы Булбулов обещал, что скоро будет встреча с кем-то из руководства страны и там они обещали после этого выступления освободить Шерика и Димона. Получается, что Асрор Булбулов действовал исходя из благих намерений - он хотел помочь своим друзьям. Но поскольку он еще молод и нет у него политического опыта, скорее всего он поверил во всё, что ему сказали…
То, что он сказал, что в Бадахшане у нас осталось около 40 членов партии, это конечно не соответствует действительности. В одном районе, даже в самом Хороге намного больше членов, чем он говорит. Если он не видит каждый день в своем офисе более 37 членов партии, это нормальное явление - члены партии не обязаны каждый день ехать в Хорог и посещать партийный офис, у них есть другие дела. Главное, чтобы они были членами партии и платили ежемесячный взнос. Если они не в состоянии этого делать, то хотя бы участвовать в мероприятиях партии, если это конференции или другие мероприятия. Поэтому то, что он говорит, не соответствует действительности. Одна из задач нашей делегации, которая после праздников отправится в Хорог, выяснить, насколько Асрор Булбулов был прав и есть ли какие-то недостатки. Я уверен, что недостатки обязательно есть и мы об этом знали, что там были недостатки и не только в Бадахшане, но и в других регионах. В этом и заключается партийная жизнь.
Причем я сегодня прочитал, что он даже признался, что наша партия единственная партия, которая более активно действует в регионе. После Хорогских событий, по его же признанию, наша партия - это единственная партия, которая посетила регион, постаралась помочь и что-то сделать. Он там говорит, что Народно-демократическая партия тоже работает плохо и вообще, не видно ее деятельности. А почему тогда возникает вопрос только о приостановлении деятельности нашей партии в Бадахшане, если наша партия, пусть не очень хорошо, но лучше других партий работает именно в Бадахшане? Вывод однозначен - это явная подстава и пропаганда против нашей партии. Иначе было бы логично поставить вопрос о приостановлении деятельности всех политических партий в Бадахшане и выступил бы, например, член НДПТ с требованием приостановить деятельность НДПТ, поскольку там нет его деятельности, по признанию самого Булбулова.
Если эти давления направлены только против нашей партии и они имеют цель ослабить позицию нашей партии до выборов, то мы, честно говоря, не очень озабочены этим и думаем, что после выборов ситуация будет меняться. Но если тут другие цели и замешены внешние игроки с целью дестабилизации обстановки внутри государства, то оно вызывает озабоченность и в этом случае мы должны бить тревогу о том, что могут повториться события 90-х годов. Тогда наше общество тоже делили на ваххабитов и антиваххабитов , целый Кулябский регион противопоставляли другому региону. Было допущено очень много ошибок, как со стороны Душанбе, так и со стороны регионов. Но сейчас все признаются в том, что тут были замешаны внешние игроки. Просто таджики разделились на два лагеря и способствовали своей неопытностью внешним игрокам дестабилизировать обстановку в стране.
Возникает вопрос, если мы прошли гражданскую войну и сегодня говорим, что тогда не было у нас опыта, мы не знали, что являемся средством в чужих руках, то зачем тогда повторять старые ошибки? Зачем делить общество на своих и чужих, на друзей и врагов?
Поэтому наша партия сейчас уже бьёт тревогу. Мы до этого несколько раз выступили с инициативой начать широкий, национальный диалог с целью решения тех вопросов, которые возникли в последние годы и найти компромисс по основным вопросам нашего будущего. Но, к сожалению, до сих пор никакой реакции не было. Если были какие-то реакции, то они были в таком виде - в антипропаганде против нашей партии, в попытках очернить нашу партию и вызвать недовольство населения против нашей партии. Хотим того или нет, кому-то это нравится или нет, наша партия была, остаётся и будет в Таджикистане. Никто еще в мире через давление на исламские партии не добился результатов. Более того, они становятся более сильными, более подкованными и то же самое случится, иншааллах, и в Таджикистане.
Но мы бы не хотели, чтобы нашу силу, нашу подкованность и опыт мы получили через страдание нашего народа, нашей страны, через дестабилизацию обстановки со стороны наших друзей в правительстве или где-нибудь еще в другом месте. Поэтому еще раз призываем к диалогу, к взаимопониманию. Также я, пользуясь случаем, попросил бы наших однопартийцев везде, как внутри страны, так и зарубежом, сохранить спокойствие, хладнокровность и реагировать на все этих события в рамках закона, в рамках взаимопонимания и политической культуры…
Мухиддин Кабири from AsiaPlus on Vimeo.
Напомним, бывший исполняющий обязанности руководителя хорогской ячейки Партии исламского возрождения Таджикистана Асрор Булбулов в своем выступлении в эфире государственных телеканалов Таджикистана заявил, что в современном таджикском обществе нет необходимости в существовании партии религиозного толка.
«Некоторых жителей Горно-Бадахшанской автономной области, вопреки их желанию, приняли в ПИВТ. Вообще информация о членах данной партии в нашем регионе никогда не соответствовала действительности. Я со всей ответственностью заявляю, что в Горно-Бадахшанской автономной области количество членов ПИВТ составляет не более 38 человек. Остальные 1927 членов, которых мы недавно представили в своей информации, и 2700, и 3000 членов - всё это ложные сведения», - отметил Булбулов.
Далее в своем выступлении он выразил сожаление, что стал членом ПИВТ. «Мы официально объявляем о прекращении деятельности партии исламского возрождения в Бадахшане. Такая партия не нужна также на всей территории Таджикистана», - подчеркнул Булбулов.